тесты
тест по русскому языку на тему

Ниязова Ирина Владимировна

русский язык тестирование 8,9,10 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_9_kl_po_russ_yaz.docx7.33 КБ
Microsoft Office document icon testy_dlya_8_klassa.doc114 КБ
Файл test_1_polug_10_kl.odt36.49 КБ
Файл test_10_kl_1_polug.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 9 класса по теме

«Сложноподчиненные предложения»

  1. Сложноподчиненным называется:

А) Сложное предложение , части которого связаны между собой сочинительными союзами.

Б) ) Сложное предложение , части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

В) Сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и  интонационно.

    2.   Союзные слова

         А) Выполняют функцию одного из членов предложения.

         Б) Не являются членом предложения.

   3.   Найдите сложноподчиненное предложение:

        А) А все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать       учителями.

       Б) Оркестр заиграл, и в полной тишине начинал Витя тихонько постукивать палочкой по барабану.

      В) Распахнув пошире воротник, я бродил по Дровяному переулку.

      Г) Я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал.

4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены):

   А) Его готовили к тому чтобы он стал комильфо.

   Б) Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей  ламп и дамских платьев был страшный.

   В) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.

5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным  (знаки препинания не расставлены):

   А) Хотя было еще рано ворота оказались запертыми.

   Б) Когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками.

   В)  Я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова  мальчика.

6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным  со значением времени  (знаки препинания не расставлены):

  А) Хотелось мне до ночи к себе добраться в рыбачий поселок пока совсем не стемнело.

  Б) Мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает пожары.

  В) Он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости.

7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Найдите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения:

Каждые пять минут он смотрел на часы, (1) а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. Сколько Дина ни просила, (2) он не давал их даже подержать. Однажды утром Алик ушел в школу, (3) оставив часы на стуле возле кровати.

  А) 1.

  Б) 2.

  В) 3.

8. Найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

   А) Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку.

  Б) Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.

 В) Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.

9. Найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:   А) Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь.

Б) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.

В) В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком,  в котором пили кумыс и югурт.

10. Найдите сложноподчиненное предложение с однородным  подчинением:  

А) День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

Б) Аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего Павлика.

В) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.



Предварительный просмотр:

Тест №1

Словосочетание

1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы                      б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками                      г) мягкость света

2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:

а) согласование                б) управление               в) примыкание

3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:

а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам

б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью

в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев

г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу

4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась                         б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески                 г) улыбаясь глазами

5. Определите правильный ответ:

а) невидимый работяга – (способ связи – согласование)

б) помогал всегда – (способ связи – управление)

в) люблю леса – (способ связи – примыкание)

г) защищающий родину – (способ связи – согласование)

6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление                б) доволен поездкой

в) полностью согласен             г) портфель отца

7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:

а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной

б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно

в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает

г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя

8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование

б) управление и согласование

в) управление и примыкание

9. Установите соответствие:

а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;

б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;

в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

 

                      1 – примыкание;       2 – управление;          3 – согласование

10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:

а)  хочу ответить; появился справа;

б) бегущая по волнам; цветущая роза;

в) лёжа на диване; отправился в школу;

г) близким друзьям; прочитанной книгой.

Тест №2

Предложение

1. Укажите признак, не характерный для предложения:

а) основная синтаксическая единица;

б) содержит сообщение, вопрос или побуждение;

в) представляет собой сочетание двух или нескольких самостоятельных слов;

г) характеризуется интонационной и смысловой завершённостью

2. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

а) заставляет человека                 б) заставляет взять

в) взять перо                                 г) что заставляет взять

3. Укажите предложение, в котором нет побуждения:

а) Любите книгу – источник знаний!

б) Всем прочитать эту книгу сегодня же!

в) Прочитал бы ты эту книгу.

г) Как интересна эта книга!

4. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными                        б) повествовательными

в) побудительными                           г) вопросительными

5. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:

а) двусоставное, повествовательное

б) односоставное, повествовательное

в) двусоставное, побудительное

г) односоставное, побудительное

6. Укажите признак инверсии (обратного порядка слов в предложении):

а) согласованное определение стоит перед определяемым словом, а несогласованное – после него;

б) подлежащее предшествует сказуемому;

в) перед сказуемым располагается обстоятельство образа действия;

г) сказуемое предшествует подлежащему;

д) обстоятельство времени стоит в начале предложения

7. Укажите соответствие:

а) по строению грамматической основы предложения бывают...

б) по наличию второстепенных членов предложения бывают...

в) по количеству грамматических основ предложения бывают...

  1 – простые и сложные;                   2 – односоставные и двусоставные;    

  3 – распространённые и нераспространённые

8. Какое из предложений соответствует схеме  _._._  ‗‗‗‗       ____  

                                                                          ˜˜˜˜

а) Любо в лесу мне бежать.

б) Долго-долго падают кленовые листья.

в) Вот девочка подняла кудрявую голову.

г) С детских лет великий Пушкин мне знаком.

Тест № 3

Главные члены предложения

1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

а) У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

б) Так никто и не встретил старушку на вокзале.

в) Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

г) Трое друзей отправились летом в поход.

2. Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

а) Семеро одного не ждёт.

б) Где двое говорят, тут третий не приставай.

в) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

г) Прибыл первый отряд туристов.

3. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

б) Жизнь прекрасна и удивительна.

в) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

г) Позорить своё отечество – значит продавать его.

4. Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

а) составное глагольное            б) составное именное                 в) простое глагольное

5. Укажите правильный вариант ответа. В предложении между подлежащим и сказуемым тире ставится:

1) если подлежащее и  сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже;

2) если оба главных члена выражены неопределённой формой глагола или количественными числительными;

3) если в предложении имеется глагол-связка быть;

4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным

а) 1, 2, 3, 4              б) 1, 3, 4            в) 2, 3, 4               г) 1, 2, 4

6.  Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

а) существительным в именительном или творительном падеже;

б) краткими прилагательными;              в) наречиями;                  г) деепричастиями;

д) краткими страдательными причастиями

7. Какой из глаголов связок составного именного сказуемого обычно не употребляется в настоящем времени?

а) быть                  б) являться                   в) становиться                     казаться

8. Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

а) простым глагольным                       б) составным именным                      в) составным глагольным

9. В каком предложении сказуемое соответствует данной характеристике: составное именное сказуемое, состоит из глагола связки и именной части, выраженной именем прилагательным

а) Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека.

б) Лето в этом году было сухим и жарким.

в) Дождь перестал лить только в сумерки.

г) Мужество есть великое свойство души.

Тест № 4

Второстепенные члены предложения

1. Определите соответствие:

а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

б) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

в) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

1 – дополнение;             2 – обстоятельство;                   3 – определение

2. Укажите прямое дополнение в предложении В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

а) книг               б) рассказ                в) Америго Веспуччи             г) именем               д) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

б) Учёные доказали существование жизни в космосе.

в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

а) 1, 2, 4             б) 1, 3               в) 2, 3, 4                 г) 1, 2, 3, 4

5. Чем не может выражаться согласованное определение?

а) существительным;                         б) местоимением;                          в) именем прилагательным;

г) причастием                      д) порядковым числительным

6. В каком из предложений имеется несогласованное определение?

а) Подвиг, совершённый Мусой Джалилем, бессмертен.

б) По ночам иногда дул холодный ветер.

в) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.

г) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка.

7. В каком из предложений нет приложения?

а) Музыку к драме «Борис Годунов» написал композитор М.П.Мусоргский.

б) Пушкин был первым русским художником-поэтом.

в) В Уральске Габдулла Тукай поступает в типографию газеты «Уралец» наборщиком.

г) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи.

д) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты.

8. В каком из предложений имеется обстоятельство причины?

а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России.

б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом.

в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха.

г) При занятиях горными лыжами начинающим лыжникам нужно соблюдать осторожность.

9. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают:

а) обстоятельства цели;           б) обстоятельства образа действия;               в) обстоятельства причины;        

г) обстоятельства времени;              д) обстоятельства места               е) обстоятельство условия

10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

а) обстоятельство времени;        б) дополнение;         в) обстоятельство места;          г) определение

Тест № 5

Односоставные предложения

1. Какое из предложений отличается от других по составу:

а) В дверь робко постучали.

б) Вот заглохшая аллея с вековыми деревьями.

в) Уж совсем стемнело и начинало холодать.

г) В тишине услышишь голоса птиц.

2. Определите соответствие:

а) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени;

б) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени или в форме повелительного наклонения;

в) односоставное предложение с глаголом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.

1 – неопределённо-личное;           2 – безличное;                   3 – определённо-личное

3. Определите вид односоставного предложения: Цыплят по осени считают.

а) обобщённо-личное;          б) неопределённо-личное           в) безличное;        г) определённо-личное

4. Какое из предложений не назывное?

а) Ночная тень соснового леска.                                  б) А в самом-то деле всего три часа дня.

в) Мороз и солнце.                                                         г) С утра морозит.

5. Какое из предложений безличное?

а) Хочу гулять по берегу моря.                                б) Старайся читать внимательнее.

в) Не стоит спешить с ответом.                               г) Просим соблюдать тишину.

6. Какое из предложений обобщённо-личное?

а) Что посеешь, то и пожнёшь.                           б) Сейчас костёр разведём.

в) Сегодня же меня здесь не будет.                    г) Здесь продают билеты в цирк.

7. Укажите безличное предложение, в котором главный член выражен неопределённой формой глагола.

а) Им очень хотелось пробежать на лыжах по северным лесам.

б) Можешь больше не приходить.

в) Соловьёв не слыхать в том краю.

г) Буду долго тебя вспоминать.

8. Из какого назывного предложения невозможно образовать безличное?

а) Мороз.               б) Рассвет.              в) Ветер.               г) Зима.                д) Шторм.

9. Укажите неверный вариант ответа.

а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда – обобщённо-личное.

б) Поблёкшие травы и зацветающие цветы – назывное.

в) По радио сообщили метеосводку – обобщённо-личное.

г) Все дороги снегом занесло – безличное.

10. Укажите неполное предложение:

а) Морозно и солнечно.

б) Зимой иногда солнца ждут дней десять.

в) Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.

г) Рассветает.

Тест № 6

Однородные члены предложения

1. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены признаки однородных членов.

1) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

2) равноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически;

3) могут иметь при себе зависимые слова;

4) всегда выражаются словами  одной части речи;

5) соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами.

а) 1, 3, 4, 5;           б) 2, 3, 4, 5;            в) 1, 2, 3, 5;                 г) 1, 2, 3, 4, 5

2. В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставится?

а) между однородными членами, соединёнными одиночным, неповторяющимся соединительным или разделительным союзом;

б) между однородными членами перед второй частью двойных союзов;

в) между однородными членами перед повторяющимися союзами;

г) между однородными членами перед противительными союзами

3. Найдите ошибку в согласовании глагола-сказуемого с однородными подлежащими.

а) Хорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость и обновление во времени.

б) Здоровье, высокая работоспособность, хорошее настроение зависит от спорта.

в) Прочитать эту книгу мне посоветовал не библиотекарь, а отец.

г) В Пушкине, как в лексиконе, заключалось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.

4. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:

а) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.

б) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.

в) Книга без иллюстраций зато очень интересная.

г) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.

5. Укажите вариант ответа, в котором определены все предложения с правильным согласованием глагола-сказуемого с однородными подлежащими:

1) Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя.

2) Чтение и письмо открывают человеку новый мир.

3) В языке Пушкина соединились и простота, и поэтическая прелесть.

4) Книгу вам передаст мой брат или сестра.

а) 1, 2, 4;           б) 1, 2, 3, 4;             в) 2, 3, 4;               г) 1, 2, 3

6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.

б) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.

в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.

г) Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.

7. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые между однородными членами.

Музей расположен в величавом (1) благородном (2) двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал (3) помогающий проследить всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти.

а) 1, 2, 4, 5, 6;                 б) 2, 3, 4, 6;                  в) 1, 3, 5, 6;                    г) 1, 4, 5, 6

8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:

а) обобщающее слово стоит после однородных членов;

б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.

              1 – двоеточие;                 2 – тире;                  3 – двоеточие и тире.

9. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) Спорт способствует этическому эстетическому воспитанию молодёжи.

б) Спорт стал массовым народным явлением.

в) Спорт многогранное общественное явление.

г) Спорт приобщает человека к активной общественной жизни.

10. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при обобщающем слове:

а) В Доме книги постоянно устраивается что-либо интересное: выставки, экспозиции, творческие вечера.

б) Пушкин рисовал везде: в своих рабочих тетрадях, на полях черновиков, стихов.

в) Книги – учебники, словари, томики стихов – заполняли собой весь стеллаж.

г) Ни телевизор, ни радио, ни компьютер, ни интернет – ничто не может заменить общение с книгой.

Тест № 7

Предложения с обособленными второстепенными членами

1. Укажите неверный ответ. Обособленные второстепенные члены:

а) относятся всегда к главным членам предложения;       б) выделяются интонацией в речи;      

в) выделяются запятыми на письме;       г) иногда вместо запятой могут выделяться тире.

2. В каком из предложений имеется обособленный второстепенный член:

а) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

б) Под косыми солнечными лучами света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче.

в) Сопротивление зимы было упорным, но не продолжительным.

г) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

3. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений.

1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;

2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;

3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;

4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.

а) 1, 3, 4;               б) 1, 2, 3, 4;              в) 1, 2, 4;             г) 2, 3, 4

4. В каком из предложений есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

а) Мы попали в полный птичьих голосов весенний лес.

б) Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.

в) Издавна люди дружат с берёзой доброй нашей белоствольной красавицей.

г) Из освободившейся от снега бурой земли выглянула зелень травы.

5. Укажите сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:

а) Трава, которую согрели солнечные лучи, зазеленела.

б) Цветы, которые только что полили, издавали влажный запах.

в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.

г) Валя, которая устала за день, крепко заснула.

6. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:

1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;

2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;

3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;

4) обособляются приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве»;

5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

а) 1, 2, 3, 5;                    б) 1, 3, 4, 5;                  в) 1, 2, 3, 4;                   г) 2, 3, 4, 5          

7. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:

1) обособляются обстоятельства образа действия, если они выражаются одиночным деепричастием, стоящим после сказуемого и перешедшим в разряд наречия;

2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;

3)  обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;

4) обособляются обстоятельства образа действия, выраженные деепричастием с зависимыми словами, превратившимися в устойчивый оборот речи.

а) 1, 3, 4;                  б) 1, 3;                    в) 2, 3, 4;                      г) 2, 3

8. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:

Снег растаял,(1) по многочисленным оврагам,(2) затопляя луга и долины,(3) устремились бурные потоки,(4) сперва прозрачные,(5) чистые,(6)а потом жёлтые,(7) мутные.

а) 2, 3;             б) 1, 2, 3, 5;                  в) 1, 4, 5, 7;                  г) 2, 3, 4

9. Укажите правильное объяснение постановки запятых в предложении: Совсем рядом, у двух камней, течёт холодная родниковая вода.

а) Запятые ставятся при обособленном приложении;

б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве;

в) Запятые ставятся при обособленном обстоятельстве;

г) Запятые ставятся при обособленном определении.

10. Какой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю.

а) наступила очень рано;

б) поднимался туман;

в) облачная и туманная;

г) луны не было

             

Ключи к тестам

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тест

№ 1

а

б

в

в

а

в

б

в

а-2;

б-1;

в-3

б

Тест

№ 2

в

г

г

а

б

г

а-2;

б-3;

в-1

б

-

-

Тест

№ 3

б

а

б

в

г

г

а

в

б

-

Тест

№ 4

а-3;

б-2;

в-1

б

г

б

а

в

д

б

б

а

Тест

№ 5

б

а-1;

б-3;

в-2

а

г

в

а

в

г

в

в

Тест

№ 6

в

а

б

б

б

а

г

а-2;

б-1;

в-3

а

в

Тест

№ 7

а

г

б

б

в

а

г

а

б

в



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 класс. Вариант  №1.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. 1)тОрты ; 2)повторИт ;  3)вероисповедАние ; 4)начАвший
  2. 1) отдАв; 2) позвалА ;  3)граждАнство ; 4) загнУтый
  3. 1)понЯв ; 2)позвонИт ;  3) мЕстностей; 4) сливОвый.
  4. 1) начАв; 2)дождАлась  ;  3)бАнты ; 4) понЯвший.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

5.1) Современные ИНФОРМАЦОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. 2) Он славился  мудростью  и раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях. 3) В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.4) Мастерство вырастает из тонкого и ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за окружающими людьми.                     6.1) На крутых склонах с КАМЕНИСТОЙ почвой тающая снеговаявода сбегает вниз. 2)Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи  сапоги впору НАДЕТЬ. 3) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда. 4)По мнению критиков, этой картине явно не хватает ЖИТЕЙСКИХ красок .7.1) Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи 19 века.2) ВЕЛИЧЕСТВЕНННАЯ власть искусства заключается в том, чтооно волнует человека и очищает его душу.3) Читая серьёзные книги, Ульяна приобрела большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.4)Остромирово Евангелие – это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий .8.  1)Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий. 2)Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу. 3)Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.4)Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине .

9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

10.Выпишите имя существительное, образованное переходом одной части речи в другую. Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умирать. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Дома я многого боялся. А теперь я всё уже узнал, всё попробовал.

11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.          Я несу командиру полка очень ответственный пакет. Песчаные холмы похожи один на другой. Ночь. А я второй день на передовой. А за невыполнение приказа – расстрел. А мне восемнадцать лет.

12.Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ

13. Укажите способ образования слова   ПРЕДДВЕРИЕ

14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)изд…лека, зан..веска, уд…вительный ; 2)интелл…ктуальный, экон…мический, нагром…здить ; 3) обл…котиться, землетр…сение, заг…релые; 4)бл…городный, бл…стательный, зам…рла.

15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок ; 2) отм..кать. непром…каемый, вым..кать,см…ковать; 3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить, сл..гаемое ; 4)см…ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

16. В  каком ряду во всех словах пропущена ё? 1)беч…вка,моч..ный, ож..г ( руку), ч…боты ; 2)щ…голь, ещ…, смеш..н, сгущ…нный; 3)копч…ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т ; 4) золоч..ный, ноч..вка, ружьец…, кош…лка.

17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы ? 1)а…естация, а…рибут, ко…едж, либре…о ; 2)криста…, криста…ический, криста…ьно(честно), криста…изировать ; 3) програ…а, хромосо…а, стеногра…а, ко…ентатор; 4).ди…ертация, стре.., экспре…ивный, проце…уальный.

18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? 1)и…овация, а…алы, анте…а, коло…ада ; 2)мадо..а, а…омалия, па…орама, а…улировать ; 3)мембра…а, и…крустация, поликли…ика, аре..а ; 4)а…отация, а…онс, коло…а, коло…ка .

19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)ман…кюр, кор…фей, клав..син, г…мназия ; 2)н…г…лист, клав…атура, пол…глот, пал…садник ; 3) пр..оритет, ут..л..тарный, хамел…он, план…метрия; 4)фотог…ничный, р…в..ранс, пер…скоп, экв…либрист .

20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) др…хлеющий, м…тодичный, обд…лить, обл…денеть; 2) разд…ление, разр…дить грядки, землетр…сение; 3) сп…шить, прист..жной (воротник), поч…сти, п..хотинец, просв..щение; 4)прист..жные (лошади) , разр…дить (ружье), ут..шение, дов..рительный (тон).

21.В каком ряду на месте пропусков пишется ь? ) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

22.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

23.В каком ряду во всех словах пишется Ы? 1) пред..дущий, пред…стория, без…мянный, небез…нтересный; 2)вз…мать, небез…звестный, под…грать, под…тожить;  3)сверх…нтересное, дез…нформировать, из…скать, роз…ск;  4) трех..мпульсный, по..стине, с…грать, меж…здательский.

24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост…нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин…нспектором, меж..издательская ассоциация;4) начало контр..гры, об…ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

 Прочитайте текст и выполните задания  26-30

  1. С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

26.Сколько микротем  в данном тексте? 1) 1; 2) 2; 3)3; 4) 4.

27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к деловому.

28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами рассуждения.

29.С каким предложением связано предложение № 6? 1) с 5; 2) со всеми предыдущими? 3) с 1; 4) с 3.

30. В каком ряду перечислены только  те средства выразительности, которые используются в этом тексте? 1) вопросительные предложения, ряды однородных членов предложения, контекстные антонимы; 2) ряды однородных членов предложения, метафора, гипербола; 3)контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;4) гипербола,   ряды однородных членов предложения, вопросительные предложения.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 класс. Вариант  №1.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. 1)тОрты ; 2)повторИт ;  3)вероисповедАние ; 4)начАвший
  2. 1) отдАв; 2) позвалА ;  3)граждАнство ; 4) загнУтый
  3. 1)понЯв ; 2)позвонИт ;  3) мЕстностей; 4) сливОвый.
  4. 1) начАв; 2)дождАлась  ;  3)бАнты ; 4) понЯвший.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

5.1) Современные ИНФОРМАЦОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. 2) Он славился  мудростью  и раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях. 3) В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.4) Мастерство вырастает из тонкого и ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за окружающими людьми.                     6.1) На крутых склонах с КАМЕНИСТОЙ почвой тающая снеговаявода сбегает вниз. 2)Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи  сапоги впору НАДЕТЬ. 3) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда. 4)По мнению критиков, этой картине явно не хватает ЖИТЕЙСКИХ красок .7.1) Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи 19 века.2) ВЕЛИЧЕСТВЕНННАЯ власть искусства заключается в том, чтооно волнует человека и очищает его душу.3) Читая серьёзные книги, Ульяна приобрела большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.4)Остромирово Евангелие – это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий .8.  1)Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий. 2)Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу. 3)Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.4)Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине .

9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

10.Выпишите имя существительное, образованное переходом одной части речи в другую. Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умирать. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Дома я многого боялся. А теперь я всё уже узнал, всё попробовал.

11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.          Я несу командиру полка очень ответственный пакет. Песчаные холмы похожи один на другой. Ночь. А я второй день на передовой. А за невыполнение приказа – расстрел. А мне восемнадцать лет.

12.Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ

13. Укажите способ образования слова   ПРЕДДВЕРИЕ

14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)изд…лека, зан..веска, уд…вительный ; 2)интелл…ктуальный, экон…мический, нагром…здить ; 3) обл…котиться, землетр…сение, заг…релые; 4)бл…городный, бл…стательный, зам…рла.

15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок ; 2) отм..кать. непром…каемый, вым..кать,см…ковать; 3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить, сл..гаемое ; 4)см…ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

16. В  каком ряду во всех словах пропущена ё? 1)беч…вка,моч..ный, ож..г ( руку), ч…боты ; 2)щ…голь, ещ…, смеш..н, сгущ…нный; 3)копч…ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т ; 4) золоч..ный, ноч..вка, ружьец…, кош…лка.

17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы ? 1)а…естация, а…рибут, ко…едж, либре…о ; 2)криста…, криста…ический, криста…ьно(честно), криста…изировать ; 3) програ…а, хромосо…а, стеногра…а, ко…ентатор; 4).ди…ертация, стре.., экспре…ивный, проце…уальный.

18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? 1)и…овация, а…алы, анте…а, коло…ада ; 2)мадо..а, а…омалия, па…орама, а…улировать ; 3)мембра…а, и…крустация, поликли…ика, аре..а ; 4)а…отация, а…онс, коло…а, коло…ка .

19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)ман…кюр, кор…фей, клав..син, г…мназия ; 2)н…г…лист, клав…атура, пол…глот, пал…садник ; 3) пр..оритет, ут..л..тарный, хамел…он, план…метрия; 4)фотог…ничный, р…в..ранс, пер…скоп, экв…либрист .

20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) др…хлеющий, м…тодичный, обд…лить, обл…денеть; 2) разд…ление, разр…дить грядки, землетр…сение; 3) сп…шить, прист..жной (воротник), поч…сти, п..хотинец, просв..щение; 4)прист..жные (лошади) , разр…дить (ружье), ут..шение, дов..рительный (тон).

21.В каком ряду на месте пропусков пишется ь? ) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

22.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

23.В каком ряду во всех словах пишется Ы? 1) пред..дущий, пред…стория, без…мянный, небез…нтересный; 2)вз…мать, небез…звестный, под…грать, под…тожить;  3)сверх…нтересное, дез…нформировать, из…скать, роз…ск;  4) трех..мпульсный, по..стине, с…грать, меж…здательский.

24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост…нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин…нспектором, меж..издательская ассоциация;4) начало контр..гры, об…ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

 Прочитайте текст и выполните задания  26-30

  1. С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

26.Сколько микротем  в данном тексте? 1) 1; 2) 2; 3)3; 4) 4.

27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к деловому.

28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами рассуждения.

29.С каким предложением связано предложение № 6? 1) с 5; 2) со всеми предыдущими? 3) с 1; 4) с 3.

30. В каком ряду перечислены только  те средства выразительности, которые используются в этом тексте? 1) вопросительные предложения, ряды однородных членов предложения, контекстные антонимы; 2) ряды однородных членов предложения, метафора, гипербола; 3)контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;4) гипербола,   ряды однородных членов предложения, вопросительные предложения.

Ответы.

1

3

11

расстрел

21

3

2

4

12

приставочный

22

3

3

4

13

Прис.-суфф.

23

1

4

2

14

2

24

3

5

2

15

3

25

1

6

4

16

1

26

3

7

1

17

4

27

1

8

3

18

1

28

2

9

внутри

19

2

29

3

10

многого

20

3

30

1

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 класс. Вариант  №2.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.1)позвОнит ; 2)клАла ;  3)нАверх ; 4)квАртал . 2. 1) красивЕе; 2) прИняли ;  3)значИмость ; 4) лгАла. 3.1)ворУ; 2)зАвидно ;  3)бралА ; 4) пОняв.  4.1) упрочЕние; 2)красивЕйший  ;  3) создалА; 4) протОренный.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

5.1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ. 2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь отнего ногами, стал ловко карабкаться вверх. 6.1)ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов . 2)Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам. 3)Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.. 4) Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью .7.1) Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, за телефон платил вовремя. 2)ЖИЛОЙ дом был приобретен на средства моей матери.3)На берегу Чёрного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.4)Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.8.  1)Прозвучала ЗДРАВИЦА в честь ветеранов войны и труда. 2) Противные комары ЗУДЕЛИ в комнате, где спал отец. 3) ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и пределами мегаполиса. 4) Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о выборах совета директоров.

9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.

10.Выпишите  слово, образованное приставочным способом. Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.

11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.  На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладовых в старых крепостях.

      12.Укажите способ образования слова ПОДОКОННИК

13. Укажите способ образования слова   СЭКОНОМИТЬ.

14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)ст..рательно,см..гчение, оз…ренный, кв..танция; 2) эп..демия,тв…рдить,  пл…стелиновый, пр…бразовать; 3) пр..бладать, п…чать,  пон…жение,тор..пясь; 4) осл…жненный, м..лькают,  ст…листический, м..тодика.

15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)р…стительность, выр..щеннный, р…сист, р…стовчанин; 2)неприк…саемые, к…сательная, неук..снительно, пок…сился; 3) отсч..т, сч…тывать, подсч..тавший, расч…тливый; 4)сотв..рить, притв…риться, тв..рительный, утв…рь.

16. В  каком ряду во всех словах пишется  ё? 1)парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус; 2) щ…лочь, ноч…вка, ш…ковый, уч…ба; 3) пч…лка, ж…рнов, лущ…ный, ч…порный; 4) пересч…т, никч…мный, чеч..точник, печ…нка.  

17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы СС? 1)профе..ия, пье..а, режи…ер,рене…анс, продю…ер; 2) па…аж, ме…а, ра..а, кла…ицизм, агре…ия; 3) конгре…, импре…арио, му…, нарци…, ма…он; 4) гро…мейстер, му..он, компре…, экспре.., а..оциация.

18. В каком ряду во всех словах нет удвоенных согласных? 1) анте (н,нн) ка, анте(н,нн) ый, анте(н,нн) щик, анте(н,нн)а; 2) опере(т,тт)а, опере(т,тт) ка, опере(т,тт) очник, опере(т,тт) очный; 3) би(л,лл) ьярд, би(л,лл)ьярдный, би(лл,л) ьярдная, би(л,лл) ьярдист; 4) криста(л,лл) ьно, криста(л,лл)ьность, криста(л,лл)ьный, криста(л,лл)ы.

19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)пр..в..легия, пер..ф…рия, ор..г…нал, эт..мология;2)ст…пендия, р…туал, экспер..мент, р…аб…литация; 3) р…торика,ф…л…гранный, орн..тология. сент..ментальный; 4) тр…в…альный, р…ферендум, пр…м…тивный, р…квизит .

20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) кр…ветка, л…генда, инд…катор, к…росин; 2) м…р…диан, д…вальвация, ид…ализм, им…татор; 3) з…нит, лаб…ринт, п…ссимист, к…рамика; 4) м…зонин, д…бют, клав..син, д…мисезонный.

21.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

22.В каком ряду на месте пропуска пишется ь? 1) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

23.В каком ряду на месте пропусков нужно писать З? 1) и…жить, бе…рассудство, ра…работать проект …дравницы, …борно- ра..борная модель; 2) бе…гаражный дом, ра..метать листья, ни…вергнутый идол, чре…мерные ра..ходы; 3)во…браняется входить в …дание, ра…бежаться, и…бороздить океан, и..колесить весь мир; 4) и…вернуться, ра…жать руки, бе…заботный сон, и..вечные проблемы.

24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост..нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин..нспектором, меж..здательская ассоциация;4) начало контр..гры, об..ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

 Прочитайте текст и выполните задания 26-30

  1. Звезды еще только начали выцветать… (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве  там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина уже заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов. (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пёс улегся в его ногах.

26. В каком значении употреблено слово ЯРКИЙ (воздух) 1) сияющий всеми красками, красочный; 2) солнечный, так как поднялось солнце; 3) резкий по чистоте и свежести; 4) тёплый

27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к художествен.

28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами описания

29 Что связывает  3 и 4 предложения? 1) указательное местоимение; 2) лексический повтор; 3) синоним; 4) указательное местоимение и лексический повтор.

30. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3, 4 предложениях? 1) антитеза; 2) метафора; 3) эпитет; 4)олицетворение.

Ответы.

1

2

11

рассказы

21

3

2

2

12

Пр.-суфф.

22

3

3

3

13

Пристав.

23

4

4

3

14

4

24

3

5

1

15

4

25

1

6

4

16

4

26

3

7

1

17

4

27

4

8

4

18

3

28

1

9

срезал

19

3

29

4

10

ничего

20

4

30

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....