Тема: Повторение по теме «Имя числительное как часть речи».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Белехова Елена Александровна

Тема: Повторение по теме «Имя числительное как часть речи». 6 класс

Педагогическая  цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя числительное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 1 г. Нея Костромская область

Учитель: Белехова Елена Александровна

Тема: Повторение по теме «Имя числительное как часть речи». 6 класс

Педагогическая  цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя числительное.

Результаты изучения темы: 

Предметные:

- отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;

- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных,

- повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.

Личностные:

развивать языковые и творческие способности. стремиться к речевому самосовершенствованию, осознавать ценность русского языка.

Метапредметные:

  • Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
  • Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
  • Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Оборудование: учебник, проектор, презентация, рабочий лист, карточки с оценками, кластером, тестами.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

 Проверьте всё ли готово к уроку: ручки, карандаши, тетради, учебники. Оформляем тетради: число, классная работа.

  1. Самоопределение. Мотивация. Постановка цели .

Тему урока вы определите сами, отгадав мою загадку.

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы Который? И Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Кто догадался? Мы с вами уже изучили эту часть речи?  Сформулируйте тему точнее и цель нашего урока.

          Цель: обобщить изученное по теме «Имя числительное». (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

А определить по какому плану мы будем работать вам поможет кластер, который вы заполните, поработав в группах. РАБОТА В ГРУППАХ.

  1. Постановка задач.  Составление плана. Проверяем кластер (СЛАЙД 3)

         Определите каждый свою задачу на урок. Запишите свою задачу в тетрадь.

  1. Реализация выбранного проекта.

Возьмите свой  рабочий лист. Внимание первое задание

Задание 1  Среди данных слов найдите и запишите имена числительные. (Слайд 4)

Пятерня, тройной, пятеро, тройка, первый, шестнадцать, единственный, удесятерить, семидесятый, две пятых.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (Слайд 5)

-пользуясь критериями, оцените друг друга:

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки – « 4»

3-4 ошибки – « 3»

Более 4 ошибок – «2»

Покажите карточку с вашей оценкой.

Спрашиваю тех детей, у которых оценка «3» или «2». Что вызвало затруднение?  Ты понял свою ошибку? Остальные дети помогают объяснить,  в чём ошибка.

Посмотрите на экран. Первая часть нашего кластера окрасилась в цвет весеннего солнышка. (Слайд 6)

Задание 2 Запиши в таблицу имена числительные. (Слайд 7)

Семь, четырнадцать, сорок пять, восемьдесят, десять, пятьсот, семьдесят, два,  двадцать три.

ПРОСТЫЕ

СОСТАВНЫЕ

СЛОЖНЫЕ

ВЗАИМОПРОВЕРКА по слайду. Пользуясь критериями оцените себя. (Слайд 8)

Покажите карточку с вашей оценкой.

Что вызвало затруднение? Ты понял свою ошибку? (Слайд 9)

Задание 3   Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву Ц, над дробными Д, над собирательными С, над порядковыми П. (Слайд 10)

Семнадцать, одна шестая, трое, десятый, двадцатый, тридцать, пять седьмых,  пятеро, восьмой, одиннадцатый.

САМОПРОВЕРКА по слайду. (Слайд 11)

 Пользуясь критериями оцените себя.

Покажите карточку с вашей оценкой.

Что вызвало затруднение? Ты понял свою ошибку? (Слайд 12)

Запишите высоту горы Эверест, Эльбрус, Белуха словами, обозначьте орфограммы. (Слайды 13 – 16)

Задание 4 «Исправь ошибки». Запишите  числительное в нужной форме на месте точек. Работа в парах. (Слайд 17)

  1. В Москве более восемьсот часов.  …………………………
  2. Сосны живут около триста-четыреста лет. …………………………………………
  3. В книге около сорок страниц.  ……………………………..
  4. Обоим спортсменкам не повезло в финале. ………………………
  5. К двум пятых прибавить четыре. ………………………..

Проверка по слайду. (Слайд 18)

- Покажите карточку с вашей оценкой.

- Что вызвало затруднение? Ты понял свою ошибку?

Почему вы поставили своей паре такую оценку?  (Слайд 19)

Задание 5      Подчеркните числительные как члены предложения.  Работа в группе. (Слайд 20)

  1. Первый блин комом.  2. Четыре братца под одной крышей живут.
  1. Автобус приехал в четыре часа.

Проверка по слайду. (Слайд 21)

Посчитайте среднюю оценку за урок. (Слайд 22)

А теперь вернемся к нашей цели.  Достигли ли мы этой цели? (Слайд 23)

  1. Этап самостоятельной работы. Выполнение итогового теста.

  1. Рефлексия. Вопрос любому ученику. Решил ли ты свою задачу, поставленную в начале урока? (Слайд 24)

Если затрудняются ответить, могут продолжить фразы

Я вспомнил……

Я повторил…….

  1. Домашнее задание.

(Слайд 25)

  1. Упражнение 431.
  2. Найти фразеологизмы, в состав которых входят имена числительные, объяснить их значение.
  3. Составить словарный диктант по изученной теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рабочий лист  Ф.И. _________________________________________________

Задание 1   Среди данных слов найдите и запишите имена числительные.

Пятерня, тройной, пятеро, тройка, первый, шестнадцать, единственный, удесятерить, семидесятый, две пятых.

___________________________________________________________________

Задание 2 Запиши в таблицу имена числительные

Семь, четырнадцать, сорок пять, восемьдесят, десять, пятьсот, семьдесят, два,  двадцать три.

ПРОСТЫЕ

СОСТАВНЫЕ

СЛОЖНЫЕ

Задание 3   Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву Ц, над дробными Д, над собирательными С, над порядковыми П.

Семнадцать, одна шестая, трое, десятый, двадцатый, тридцать, пять седьмых,  пятеро, восьмой, одиннадцатый.

Задание 4 «Исправь ошибки». Запишите  числительное в нужной форме на месте точек.

1) В Москве более восемьсот часов.  …………………………

2) Сосны живут около триста-четыреста лет. …………………………………………

3) В книге около сорок страниц.  ……………………………..

4) Обоим спортсменкам не повезло в финале. ………………………

5) К двум пятых прибавить четыре. ………………………..

Задание 5      Подчеркните числительные как члены предложения.

  1. Первый блин комом.  2. Четыре братца под одной крышей живут.
  1. Автобус приехал в четыре часа.

задания

ЗАДАНИЕ 1

ЗАДАНИЕ 2

ЗАДАНИЕ 3

ЗАДАНИЕ 4

ЗАДАНИЕ 5

СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное» Вариант 1

А1. В каком ряду оба слова — числительные?

□ 1) четырёх, удвоить

□ 2) тройка, пятнадцатый

□ 3) второй, двадцать

□ 4) шестому, пятёрка


А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

□ 1) сем..надцать

□ 2) сем..десят

□ 3) сед..мой

□ 4) сем..сот


А3. Какое числительное написано с ошибкой?

□ 1) двеннадцать

□ 2) триста

□ 3) миллион

□ 4) двести


А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

□ 1) четырёхсот двадцати делегатов

□ 2) (о) сорока килограммах

□ 3) семистам восьми номерам

□ 4) шестистами рублями


А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

□ 1) к две тысячи десятому году

□ 2) на обоих сторонах

□ 3) двое суток

□ 4) полутора месяцев

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

□ 1) к семнадцатое октября

□ 2) до трёхсот восьмой квартиры

□ 3) в полутораста километрах

□ 4) трое подруг


Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2)Его вес — пятьсот восемь килограммов. (3)За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.


В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? (Ответ запишите цифрой.)

В2. Выпишите из текста дробное числительное.

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.


Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное» Вариант 2

А1. В каком ряду оба слова — числительные?

□ 1) утроили, один

□ 2) первый, десятка

□ 3) седьмой, двенадцать

□ 4) четвёрка, пятьдесят


А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

□ 1) восем..сот

□ 2) вос..мой

□ 3) восем..десят

□ 4) восем..надцать


А3. Какое числительное написано с ошибкой?

□ 1) миллиард

□ 2) четыресто

□ 3) одиннадцать

□ 4) девяносто

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

□ 1) девятисот десяти банок

□ 2) пятидесятью восьмью участниками

□ 3) двумстам тридцати граммам

□ 4) (о) девяноста книгах

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

□ 1) к двум пятым объёма

□ 2) до двух тысячи десятого года

□ 3) у обоих берегов

□ 4) трое котят


А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

□ 1) до двадцатое декабря

□ 2) полтораста тоннами

□ 3) на шестисот десятом километре

□ 4) семеро козлят


Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

  1. Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2)Её вес — сорок тонн, длина — пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр — восемьдесят девять сантиметров. (3)Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4)Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.


В1. Из предложения (2) выпишите составные числительные.

В2. Из предложений (2), (3) выпишите порядковое числительное.

В3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

Критерии оценивания

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Более 4 ошибок – «2»

5

5

5

4

4

4

3

3

3

2

2

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» Учитель: Белехова Е.А.

Слайд 2

Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя числительное как часть речи». Цель урока: обобщить изученное по теме «Имя числительное как часть речи».

Слайд 3

Имя числительное ЧАСТЬ РЕЧИ………. ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 4

Задание 1 Среди данных слов найдите и запишите имена числительные Пятерня, тройной, пятеро, тройка, первый, шестнадцать, единственный, удесятерить, семидесятый, две пятых.

Слайд 5

Задание 1 ВЗАИМОПРОВЕРКА Пятеро, первый, шестнадцать, семидесятый, две пятых.

Слайд 6

Имя числительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 7

Задание 2 Запишите имена числительные в таблицу Семь, четырнадцать, сорок пять, восемьдесят, десять, пятьсот, семьдесят, два, двадцать три. Простые Составные Сложные

Слайд 8

Задание 2 Взаимопроверка Простые Составные Сложные Семь Четырнадцать Десять Два Сорок пять Двадцать три Восемьдесят пятьсот

Слайд 9

Имя числительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 10

Задание 3 Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву Ц, над дробными Д, над собирательными С, над порядковыми П. Семнадцать, одна шестая, трое, десятый, двадцатый, тридцать, пять седьмых, пятеро, восьмой, одиннадцатый.

Слайд 11

Задание 3 Самопроверка Ц, Д, С, П, П, Ц, Д, С, П, П

Слайд 12

Имя числительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 13

Запишите высоту горы Эверест 8848 метров словами обозначьте орфограммы.

Слайд 14

Запишите высоту горы Эльбрус 5642 словами, обозначьте орфограммы

Слайд 15

Запиши высоту горы Белуха 4506 словами, обозначьте орфограммы.

Слайд 16

Проверь себя. Эверест – восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров. Эльбрус – пять тысяч шестьсот сорок два метра. Белуха – четыре тысячи пятьсот шесть метров.

Слайд 17

Задание 4 «Исправьте ошибки» Работа в парах В Москве более восемьсот часов. Сосны живут около триста-четыреста лет. В книге около сорок страниц. Обоим спортсменкам не повезло в финале К двум пятых прибавить четыре.

Слайд 18

Задание 4 Проверка В Москве более восьмисот часов. Сосны живут около трёхсот-четырёхсот лет. В книге около сорока страниц. 4. Обеим спортсменкам не повезло в финале. К двум пятым прибавить четыре.

Слайд 19

Имя числительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 20

Задание 5 Подчеркните числительные как члены предложения. Первый блин комом. Четыре братца под одной крышей живут. Автобус приехал в четыре часа.

Слайд 21

Задание 5 Проверка Первый блин комом. (Определение) Четыре братца под одной крышей живут. (Подлежащее) Автобус приехал в четыре часа. (Обстоятельство)

Слайд 22

Имя числительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 23

Цель урока: обобщить изученное по теме «Имя числительное как часть речи».

Слайд 24

Рефлексия Я вспомнил …. Я повторил ….

Слайд 25

Домашнее задание Упражнение 431. Найти фразеологизмы, в состав которых входят имена числительные, объяснить их значение. Составить словарный диктант по изученной теме.



Предварительный просмотр:

                                                                  ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

                      ПО  СОСТАВУ

        

        ПО ЗНАЧЕНИЮ

               ИЗМЕНЯЮТСЯ

        СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"

Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Повторение по теме «Союз как часть речи»

Урок с использованием современных образовательных технологий...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя числительное как часть речи. Повторение".

Данный урок апробирован, представлен в качестве конкурсного материала на муниципальном этапе конкурса "Педагог года-2017". Задания включают в себя разнообразные формы и методы повторения материала по ...

Технологическая карта урока (ФГОС) Тема «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение»

Технологическая карта урока (ФГОС)Тема «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение»...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку перв...

Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"

Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику  Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...

Презентация. Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...