Синтаксические связи слов в словосочетании
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему
Проверочная работа, 8 класс, два варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа в 8 классе по теме "Синтаксические связи слов в ССЧ" | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 1
Тема: Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Вариант 1.
1. Определите вид связи слов в словосочетании.
1.Пришел мириться.
2. Спроси о знакомых. 1) согласование
3. Мясные консервы. 2) управление
4. Не ел первого. 3) примыкание
5. Доволен учеником.
6. Знает хорошо.
7. Трех книг.
8. Научит двоих.
9. Ушла прочитав.
10. Говорил со слесарем.
Тема: Подлежащее.
2. Определите, чем выражено подлежащее.
1. Милые бранятся – только тешатся.
2. Никто не знал ни его состояния, ни его доходов…
3. Один в поле не воин.
4. Сказать правду, спасенный не понравился Морозке с первого взгляда.
5. Большое видится на расстоянье.
6. Только труд дает право на наслажденье.
7. Оба прибавили рыси и долго ехали молча.
1) существительным 3) прилагательным 5) числительным
2) местоимением 4) причастием
Тема: Сказуемое.
3. Определите вид сказуемого.
1. Страна доверила солдату броню стальную держать в руках.
2. Это только маленькие души могут жить одной своей душой.
3. Дерево за жизнь ты должен одно хотя бы посадить.
4. Даже будни может труд сделать праздничными днями.
5. Мы должны выучиться понимать труд как творчество.
1.простое глагольное сказуемое.
2. составное глагольное сказуемое.
Проверочная работа № 1
Тема: Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Вариант 2.
1. Определите вид связи слов в словосочетании.
1. Встретить грудью..
2. Двух капель. 1) согласование
3. Идут учиться. 2) управление
4. Переглянулись молча. 3) примыкание
5. Подошел к столику.
6. Вся страна.
7. Спрошу четверых.
8. Потихоньку разгораться.
9. Усталый взгляд.
10. Склонясь над ручьем.
Тема: Подлежащее.
2. Определите, чем выражено подлежащее.
1. Новое в жизни требует новых названий.
2. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность.
3. Стареют ясные слова от комнатного климата.
4. Только терпеливым дается в руки обещанное.
5. Семеро одного не ждут.
6. В рабочем поселке все тихо давно.
7. Усатый зажигал спичку за спичкой.
1) существительным 3) прилагательным 5) числительным
2) местоимением 4) причастием
Тема: Сказуемое.
3. Определите вид сказуемого.
1. Росы напился соловей с кленового листа.
2. Снова замерло все до рассвета.
3. Парус белый из тумана начинает выплывать.
4. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
5. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
1.простое глагольное сказуемое.
2. составное глагольное сказуемое.
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.
4. В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, а в каких нет?
1. Самая большая радость в мире это делать счастье для других.
2. Жизнь нескончаемый экзамен.
3. Молодость бескорыстна и великодушна.
4. Неиспользуемые знания утрачиваемые знания.
5. Одно из самых главных стихотворений времен Великой Отечественной войны «Жди меня» Константина Симонова.
6. Сыновья у тебя как высокие полдни.
7. Простота есть необходимое условие прекрасного.
8. Для меня жить значит работать.
9. Краткость душа поэзии.
1) тире ставится 2) тире не ставится
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.
4. В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, а в каких нет?
1. Большое дело уметь подойти к разным людям без наигранной простоты.
2. Дело художника рождать радость.
3. Управлять людьми значит предвидеть.
4. Жизнь без движения пуста.
5. Скромность одна из величайших черт русского народа.
6. Солдат есть великое звание человека, способного умереть за идею.
7. Хороший вкус это, прежде всего, чувство меры.
8. Глаза как ночь.
9. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
1) тире ставится 2) тире не ставится
Второстепенные члены предложения.
Вариант 1.
Тема: Определение.
1. Найдите и подчеркните определение и укажите, какое оно – согласованное или несогласованное.
1. Земляника величиной с орех выглядывала из травы.
2. Березы подмосковные шумели вдалеке.
3. Гром подков тревожит тишину.
4. Над утомленным городом луна стоит в зените.
5. Деревушка под горой ввысь пускает дым.
6. Пахнул в лицо мне воздух чистый.
7. Море меня научило грозные бури встречать.
8. Снились мне косы в размахе.
9. Пришла ей пора опомниться.
10. Над побережьем выплыл месяц полный.
Тема: Приложение.
2. Найдите и подчеркните приложение.
1. Журнал «Наши достижения» заказал мне два очерка.
2. Я к этому времени уже начал редактировать морскую газету «Маяк».
3. Я выписал из стихотворения «Тригорское» описание летнего зноя и выучил его наизусть.
4. Дорога шла вдоль берега реки Арпачай.
5. Объявление о смерти Сашки – музыканта несколько смутило меня.
6. Коня взял к себе мельник Панкрат.
7. Я должен был подготовить генеральского сынка – балбеса к двум осенним переэкзаменовкам.
8. Через час Зузенко привел старенького доктора – армянина.
9. Она всплеснула руками, рассмеялась и тотчас стала жарить на керосинке яичницу – глазунью с колбасой.
10. Семен Акопович принадлежал к категории корректоров – философов.
Тема: Дополнение.
3. Определите вид дополнения.
1. Время крепости рушит.
2. Каждое время рождает свою романтику.
3. Человеку нужен весь земной шар.
Второстепенные члены предложения.
Вариант 2.
Тема: Определение.
1. Найдите и подчеркните определение и укажите, какое оно – согласованное или несогласованное.
1. Стояла осень в солнце и туманах.
2. Меня спасло врожденное упрямство.
3. Над крылечками дым колечками и черемуха под окном.
4. Чьи-то кони стоят у двора.
5. Звонче жаворонка пенье.
6. По дороге ходят важно похудевшие грачи.
7. Травою запахло душистою.
8. Птицы жмутся к жилью человека.
9. Севастополь зажигал первые огни.
10. У меня не было способности предвидеть игру за несколько ходов вперед.
Тема: Приложение.
2. Найдите и подчеркните приложение.
1. По образованию Стаценко был инженер – экономист.
2. Помнят псы-атаманы, помнят польские паны конармейские наши клинки.
3. Ой, зарницы – озорницы разыгралися вдали.
4. Торопится речушка – ворчушка погостить у реки.
5. У отца – океана хорошей погоды просит басом густой пароходный гудок.
6. Над Волгой – рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
7. Хорошо над Москвою – рекою услыхать соловья на рассвете.
8. Щедрин был назначен на миноносец «Смелый».
9. Отчего взгрустнулось Тоне – письмоносцу?
10. пастушонку Пете трудно жить на свете.
Тема: Дополнение.
3. Определите вид дополнения.
1. Снова пашня думает о севе.
2. Седые травы изморозь убила.
3. Ветерок цепляется за листья.
4. Сыплет черемуха снегом.
5. Белая пороша весь городок покрыла не спеша.
6. Что может быть тише падающего снега!
7. Заметает пурга белый путь.
8. Расстались рощи с позолотою.
9. В дороге мы часов не замечаем.
1) прямое дополнение 2) косвенное дополнение
4. Хороший смех оздоровляет душу.
5. Я слабости своей не выдам.
6. Покоя сердце просит.
7. Большая власть дана слову.
8. Песня бодрость придает.
9. Сорок дней с лишком не видели мы берега.
1) прямое дополнение 2) косвенное дополнение
Второстепенные члены предложения.
Вариант 2.
Тема: Определение.
1. Найдите и подчеркните определение и укажите, какое оно – согласованное или несогласованное.
1. Стояла осень в солнце и туманах.
2. Меня спасло врожденное упрямство.
3. Над крылечками дым колечками и черемуха под окном.
4. Чьи-то кони стоят у двора.
5. Звонче жаворонка пенье.
6. По дороге ходят важно похудевшие грачи.
7. Травою запахло душистою.
8. Птицы жмутся к жилью человека.
9. Севастополь зажигал первые огни.
10. У меня не было способности предвидеть игру за несколько ходов вперед.
Тема: Приложение.
2. Найдите и подчеркните приложение.
1. По образованию Стаценко был инженер – экономист.
2. Помнят псы-атаманы, помнят польские паны конармейские наши клинки.
3. Ой, зарницы – озорницы разыгралися вдали.
4. Торопится речушка – ворчушка погостить у реки.
5. У отца – океана хорошей погоды просит басом густой пароходный гудок.
6. Над Волгой – рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
7. Хорошо над Москвою – рекою услыхать соловья на рассвете.
8. Щедрин был назначен на миноносец «Смелый».
9. Отчего взгрустнулось Тоне – письмоносцу?
10. пастушонку Пете трудно жить на свете.
Тема: Дополнение.
3. Определите вид дополнения.
1. Снова пашня думает о севе.
2. Седые травы изморозь убила.
3. Ветерок цепляется за листья.
4. Сыплет черемуха снегом.
5. Белая пороша весь городок покрыла не спеша.
6. Что может быть тише падающего снега!
7. Заметает пурга белый путь.
8. Расстались рощи с позолотою.
9. В дороге мы часов не замечаем.
1) прямое дополнение 2) косвенное дополнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Синтаксические связи слов в словосочетаниях" с использованием ЭОР....
Синтаксические связи слов в словосочетаниях
Предложенная разработка урока составлена к изучению новой темы «Синтаксические средства связи слов в словосочетаниях» курса русского языка 8 класса.Цели урока:1) Познакомить учащихся...
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
Открытый урок русского языка в 8 классе Тема. " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании".
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1. Технология здоровьесбережения.2. Технология коллективного обучения.3....
презентация к уроку 8 класс . " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
Цель: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании....
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
Цель: сформировать представление о видах связи слов в подчинительных словосочетаниях, обобщить знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»....