Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Мартынова Галина Александровна

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы под редакцией В.В. Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rp_rya.docx82.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.о. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

О.В. Войнова

«01» сентября 2016 г.

 

Рабочая программа

по русскому языку

для   5   класса «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Мартынова Галина Александровна

Квалификационная категория – высшая

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального закона об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (стандарт второго поколения (5-9 классы)) от 17 декабря 2010 года,

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №30;

- Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы – М.: «Просвещение», 2010;

- авторской программой к учебному курсу «Русский язык» «Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009.

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В. Бабайцевой, состоящем из учебников:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014.
  2. Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Пахнова Т.М. Русский язык. Практика. Учебник. 6 класс. /Под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2014.

В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для обучающихся 5 классов МБОУ СОШ №30.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: коммуникативном, системно-деятельностном и компетентностном.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.

Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение новых норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы и выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;
  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Задачи обучения

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Обучающийся научится:

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • правильно и выразительно интонировать тексты различных жанров;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая заданную тему и развивая основную мысль;
  • использовать разнообразные языковые средства и интонацию для передачи личного отношения к предмету речи;
  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;
  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слов;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения  повтора;
  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
  • уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово в словосочетаниях и предложениях;
  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
  • владеть всеми видами речевой деятельности;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;
  • адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • уметь сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;
  • владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;
  • уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • усвоить основы научных знаний о родном языке;
  • освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • проводить различные виды анализа слов (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка;
  • осознавать эстетические функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 170 часов (34 учебных недели) в 5 классе.

Формы контроля

  1. диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический, терминологический, свободный и др.);
  2. диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический);
  3. сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему);
  4. изложение (подробное, выборочное, сжатое);
  5. тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов);
  6. контрольное списывание (осложненное и неосложненное);
  7. работа с деформированным текстом;
  8. устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему;
  9. подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации;
  10. выразительное чтение текста.

Рекомендуемые технологии обучения:

  • информационно-коммуникационная;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • обучение в сотрудничестве;
  • игрового обучения;
  • проблемного обучения;
  • здоровьесбережения;
  • развития критического мышления через чтение и письмо;
  • интерактивного обучения;
  • метод проектов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

1.

Введение

3

---

---

---

2.

Орфография

9

1

---

---

3.

Морфология и орфография

25

---

---

2

4.

Синтаксис и пунктуация

44

2

2

2

5.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

18

1

3

---

6.

Морфемика и словообразование. Орфография

33

1

---

2

7.

Лексикология и фразеология

20

---

2

2

8.

Повторение

18

1

---

---

Итого:

170

6

7

8

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3ч)

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

ВВОДНЫЙ КУРС

Орфография (9ч)

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография (25ч)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом и в окончании глаголов. Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -ться.

Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация (44ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже). Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения.

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

ОСНОВНОЙ КУРС

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (18 ч)

Понятие о литературном языке.

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Морфемика и словообразование. Орфография (33 ч)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).

Правописание приставок роз- {рос) раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология (20ч)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Использование устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение (18 ч)

Развитие связной речи (27 ч)

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства в устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

  1. Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы – М.: «Просвещение», 2010.
  2. Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009.
  3. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012.
  4. Русский язык. Практика. Учебник. 5 класс. /Под ред. Г.К. Лидман-Орловой. – М.: Дрофа, 2014.
  5. Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Водяненко Г.Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология. Характеристика, методика реализации. – Волгоград: Учитель, 2015.
  2. Вялкова Г.М. Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5-11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко) – М: Планета, 2012.
  3. Голодов Е.А., Гроцкая И.В., Бельченко В.Е. Интерактивная доска в школе. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Русский язык. 5 класс. Проверочные работы. – М.: Интеллект-Центр, 2016.
  5. Дюжева О.А. Развитие речи. Инновационная технология обучения. 5-9 классы. – Волгоград: «Учитель», 2014.
  6. Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку.Задания на понимание текста: 5 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2016.
  7. Кривоплясова М.Е. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах. – Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Кузнецова М.И. Русский язык: Зачётные работы: 5 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2015.
  9. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М: ТЦ Сфера, 2010.
  10. Миронова Т.Л. Необычайное путешествие в Древнюю Русь: грамматика древнерусского языка для детей. М., 1994.
  11. Никулина М.Ю. Изложения по русскому языку. 5 класс. – М.: Экзамен, 2007.
  12. Русский язык. Разноуровневые задания: 5 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  13. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома. Пособие для учащихся. – М.: Стрекоза, 1998.
  14. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — М.: Дрофа, 2004.

Образовательные электронные ресурсы:

http://www.gramota.ru – Грамота.ру – справочно-информационный портал

http://www.gramma.ru/ -Культура письменной речи

http://www.ug.ru/-Учительская газета

http://www.school.edu.ru/-Российский образовательный портал

http://pedsovet.alledu.ru/-Всероссийский августовский педсовет

http://easyen.ru/ - Современный учительский портал

http://slovesnik-oka.narod.ru/ -Словесник

http://character.webzone.ru -Русское письмо

http://www.litmir.co/  Литмир. Электронная библиотека


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.о. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

Мартынова Галина Александровна

Русский язык

предмет

5 класс/ 5 часов в неделю                        5 класс/ 170 ч. в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

«Программа по русскому языку. 5-9 классы»

(Бабайцева В.В., Купалова А.Ю. и др.)

название программы

Учебно-методический комплекс:

Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений (Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.) М.: Дрофа, 2014.

Русский язык. Практика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Под ред. А. Ю. Купаловой) М.: Дрофа, 2015.

Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Никитина Е.И.) М. Дрофа, 2014.

название учебника

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

Введение. Общие сведения о русском языке – (3ч)

01. – 02.09

Знакомство с УМК и организацией занятий по русскому языку

01. – 02.09

Роль языка в жизни общества

01 – 02.09

Р.р. Для чего людям нужна речь?

Орфография (9ч)

01 – 02.09

Орфограмма. Части слова.

01 – 02.09

Правописание безударных гласных в корне слова

05 – 09.09

Правописание безударных гласных в приставках

05 – 09.09

Правописание гласных и, а, у после шипящих

05 – 09.09

Правописание глухих и звонких согласных

05 – 09.09

Правописание непроизносимых согласных

05 – 09.09

Правописание удвоенных согласных в корне слова

12 – 16.09

Контрольный диктант по теме «Орфография»

12 – 16.09

Анализ контрольного диктанта

Морфология и орфография (25ч)

12 – 16.09

Части речи

12 – 16.09

Имя существительное

12 – 16.09

Три склонения существительных

19 – 23.09

Правописание окончаний имен существительных

19 – 23.09

Мягкий знак на конце существительных

19 – 23.09

Р.р. Подробное изложение

19 – 23.09

Р.р. Подробное изложение

19 – 23.09

Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных.

26 – 30.09

Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных.

26 – 30.09

Р.р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге.

26 – 30.09

Глагол. Изменение глагола по временам. Прошедшее время

26 – 30.09

Правописание глаголов в прошедшем времени

26 – 30.09

Настоящее и будущее время. Спряжение глаголов

03 – 07.10

Правописание безударных личных окончаний глаголов


№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

03 – 07.10

Правописание безударных личных окончаний глаголов

03 – 07.10

Глаголы с -тся и –ться

03 – 07.10

Наречие. Правописание наречий.

03 – 07.10

Правописание наречий

10 – 14.10

Местоимение

10 – 14.10

Правописание местоимений

10 – 14.10

Служебные части речи. Предлоги.

10 – 14.10

Служебные части речи. Союзы.

10 – 14.10

Частица. Правописание частиц.

17 – 21.10

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

17 – 21.10

Тестовая работа по теме «Морфология и орфография»

Синтаксис и пунктуация (44ч)

17 – 21.10

Понятие о синтаксисе и пунктуации

17 – 21.10

Р.р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте

17 – 21.10

Р.р. Тема и основная мысль изложения

24 – 28.10

Р.р. Изложение по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег»

24 – 28.10

Р.р. Изложение по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег»

24 – 28.10

Предложение. Грамматическая основа предложения.

24 – 28.10

Виды предложений по цели высказывания

24 – 28.10

Невосклицательные и восклицательные предложения

07 – 11.11

Члены предложения. Грамматическая основа

07 – 11.11

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

07 – 11.11

Сказуемое. Способы выражения сказуемого

07 – 11.11

Тире между подлежащим и сказуемым

07 – 11.11

Второстепенные члены предложения

14 – 18.11

Дополнение

14 – 18.11

Определение

14 – 18.11

Обстоятельство

14 – 18.11

Синтаксический разбор простого предложения

14 – 18.11

Словосочетание

21 – 25.11

Контрольная работа по теме «Члены предложения»

21 – 25.11

Анализ контрольной работы

21 – 25.11

Предложения с однородными членами


№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

21 – 25.11

Знаки препинания при однородных членах

21 – 25.11

Знаки препинания при однородных членах

28.11  – 02.12

Р.р. Текст. Идея текста, основная мысль

28.11  – 02.12

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями

28.11  – 02.12

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями

28.11  – 02.12

Предложения с вводными словами

28.11  – 02.12

Предложения с вводными словами

05 – 09.12

Сложное предложение

05 – 09.12

Сложное предложение: союзное и бессоюзное

05 – 09.12

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение

05 – 09.12

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение

05 – 09.12

Сложное предложение с разными видами связи

12 – 16.12

Синтаксический разбор сложного предложения

12 – 16.12

Повторение изученного по теме «Простые и сложные предложения»

12 – 16.12

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»

12 – 16.12

Анализ контрольного диктанта

12 – 16.12

Р.р. Для чего нужен план?

19 – 23.12

Р.р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте

19 – 23.12

Р.р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему «Как связать предложения в тексте?»

19 – 23.12

Р.р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему «Как связать предложения в тексте?»

19 – 23.12

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

19 – 23.12

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

10 – 13.01

Р.р. Диалог. Речевой этикет.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (18ч)

10 – 13.01

Понятие о литературном языке

10 – 13.01

Звуки речи и буквы

10 – 13.01

Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

10 – 13.01

Гласные и согласные звуки

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

16 – 20.01

Слог. Ударение.

16 – 20.01

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

16 – 20.01

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

16 – 20.01

Орфограмма. Сильные и слабые позиции звуков.

16 – 20.01

Гласные звуки после шипящих

23 – 27.01

Гласные буквы И-Ы после Ц

23 – 27.01

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

23 – 27.01

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме.

23 – 27.01

Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Разделительные Ъ и Ь.

23 – 27.01

Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Разделительные Ъ и Ь.

30.01 – 03.02

Р.р. Описание предмета. Сочинение

30.01 – 03.02

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

30.01 – 03.02

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

30.01 – 03.02

Анализ контрольной работы

Морфемика и словообразование. Орфография (33ч)

30.01 – 03.02

Понятие о морфемике

06 – 10.02

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

06 – 10.02

Основа слова и окончание

06 – 10.02

Корень слова. Однокоренные слова.

06 – 10.02

Правописание безударных гласных в корне слова

06 – 10.02

Приставки. Суффиксы.

13 – 17.02

Смыслообразующая роль суффиксов и приставок

13 – 17.02

Р.р. Стили речи. Разговорный стиль.

13 – 17.02

Р.р. Изложение текста с изменением лица

13 – 17.02

Р.р. Изложение текста с изменением лица

13 – 17.02

Чередование звуков. Беглые гласные.

20 – 22.02

Чередование звуков. Беглые гласные.

20 – 22.02

Морфемный разбор слова

20 – 22.02

Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи.

27.02 – 03.03

Буквы о-а в корнях -лаг-/-лож; -кас-/-кос-


№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

27.02 – 03.03

Буквы о-а в корнях –раст-/-ращ-/-рос-

27.02 – 03.03

Буквы о-а в корнях –зор-/-зар-, -гор-/-гар-

27.02 – 03.03

Правописание корней с чередованием гласных е-и

27.02 – 03.03

Правописание корней с чередованием гласных е-и

06 – 10.03

Правописание гласных и согласных в приставках

06 – 10.03

Правописание гласных и согласных в приставках

06 – 10.03

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

06 – 10.03

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

06 – 10.03

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный

13 – 17.03

Правописание приставок при- и пре-

13 – 17.03

Р.р. Доказательство в рассуждении

13 – 17.03

Основные способы образования слов

13 – 17.03

Основные способы образования слов

13 – 17.03

Сложные и сложносокращенные слова

20 – 24.03

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»

20 – 24.03

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»

20 – 24.03

Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование. Орфография»

20 – 24.03

Анализ контрольного диктанта

Лексикология и фразеология (20ч)

20 – 24.03

Словарное богатство русского языка

03 – 07.04

Лексическое значение слова. Словари.

03 – 07.04

Однозначные и многозначные слова

03 – 07.04

Прямое и переносное значение слова

03 – 07.04

Омонимы

03 – 07.04

Синонимы

10 – 14.04

Лексический разбор слова

10 – 14.04

Антонимы

10 – 14.04

Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

10 – 14.04

Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

10 – 14.04

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении


№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

17 – 21.04

Историзмы, архаизмы и неологизмы

17 – 21.04

Работа над исследовательским проектом по теме «Историзмы, архаизмы и неологизмы»

17 – 21.04

Происхождение лексики русского языка

17 – 21.04

Фразеологизмы. Фразеологические обороты

17 – 21.04

Фразеологизмы. Фразеологические обороты

24 – 28.04

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология»

24 – 28.04

Тестовая работа по разделу «Лексикология и фразеология»

24 – 28.04

Р.р. Сжатое изложение

24 – 28.04

Р.р. Сжатое изложение

Повторение (18ч)

24 – 28.04

Систематизация и обобщение по орфографии. Орфограммы-гласные.

02 – 05.05

Орфограммы-гласные

02 – 05.05

Систематизация и обобщение по орфографии. Орфограммы-согласные.

02 – 05.05

Орфограммы-согласные

02 – 05.05

Морфемика и орфография

10 – 12.05

Морфемика и орфография

10 – 12.05

Систематизация и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». Члены предложения.

10 – 12.05

Систематизация и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». Члены предложения.

10 – 12.05

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

15 – 19.05

Знаки препинания при вводных словах и обращении

15 – 19.05

Повторение по теме «Лексикология и фразеология»

15 – 19.05

Систематизация знаний по теме «Культура речи»

15 – 19.05

Систематизация знаний по теме «Культура речи»

15 – 19.05

Итоговый контрольный диктант

22 – 25. 05

Анализ контрольного диктанта

22 – 25. 05

Нормы литературного языка

22 – 25. 05

Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте


№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

22 – 25. 05

Лингвистическая викторина по курсу русского языка


№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

15 – 19.05

Лингвистическая викторина по разделам курса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...