Тест на тему "Лексика"
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Безина Елена Давыдовна

Тест задан в определённом темпе. Я этот темп подстраивала под скорость соображения моих ребят. Вы можете настроить его так, как будет удобно вашим ребятам. Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест на тему "Лексика"1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексика тест Задания А1 – А 30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. При выполнении заданий напишите номер вопроса и рядом поставьте выбранный вариант ответа. Внимание!!! Переключение автоматическое. На обдумывание – 0,5 минуты.

Слайд 2

Счастливой охоты!

Слайд 3

А1 Найдите среди предлагаемых слов однозначное. 1) яблоко 2) рукав 3) трусливый 4) огненный

Слайд 4

А2 В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении? 1) Открой мне всю правду. Не бойся меня. 2) Человек он был чёрствый, бездушный . 3) Как мелочно всё это было перед лицом большой беды. 4) Свеча горела трепетным огнём.

Слайд 5

А3 Какая из перечисленных пар слов НЕ является парой омонимов, а перечисляет значения многозначного слова? 1) такт – (1) метрическая музыкальная единица; (2) чувство меры 2) гладь – (1) ровная, гладкая поверхность; (2) вид вышивки 3) экипаж – (1) повозка; (2) команда корабля, самолёта и т.д. 4) павлин – (1) птица семейства фазановых; (2)человек, пытающийся казаться важнее, чем он есть на самом деле

Слайд 6

А4 Найдите пару грамматических омонимов. 1) лишение родительских прав; он всегда прав 2) весь мир смотрит на вас; античный мир 3) цирковой фокус; попасть в фокус 4) грозный лев; стоимостью один лев

Слайд 7

А5 Омофоны – это: 1) слова, одинаковые по звучанию и написанию во всех своих формах и различные по значению. 2) слова, одинаковые только по написанию, но различные по значению и произношению. 3) слова, одинаковые по звучанию, но различ- ные по значению и написанию. 4) слова, одинаковые по звучанию и значению, но различные по написанию.

Слайд 8

А6 Какая пара слов не является синонимами? 1) победить – одолеть 2) гнев – бешенство 3) имитация – заимствование 4) прошлый – минувший

Слайд 9

А7 Какая пара слов не является антонимами? 1) свет – тьма 2) благо – зло 3) утверждать – доказывать 4) лето – зима

Слайд 10

А8 Вместо многоточия вставьте самое подходящее, с вашей точки зрения, слово из числа предлагаемых ниже (учитывайте значение, стиль, и т.д.). Я …. Ваше спокойствие. Я схожу со сцены. Не жалейте; я так люблю вас обоих, что очень счастлив своей решимостью. 1) беспокоил 2) смущал 3) интриговал 4) тревожил

Слайд 11

А9 В каком ряду дано неверное толкование лексического значения слова? 1) Ингредиент – составная часть сложного вещества. 2) Изразец – плитка из обожжённой глины для облицовки стен. 3) Калорифер – трубка, в которую можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры. 4) Тривиальный – неоригинальный, избитый.

Слайд 12

А10 Каково лексическое значение слова кавалькада ? 1) ремень для ношения оружия 2) искусство ровного и красивого письма 3) группа всадников на прогулке 4) подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей

Слайд 13

А11 Найдите слово с лексическим значением: не имеющий никаких моральных устоев, определённых убеждений. 1) бессовестный 2) бесцеремонный 3) беспринципный 4) бестолковый

Слайд 14

А12 В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно? 1) Лисицын переписывал целые абзацы . 2) Разделите текст на абзацы . 3) Абзац за абзацем она перечитывала рецензию на свою книгу. 4) Не пишите на абзацах .

Слайд 15

А13 В каком ряду НЕ все слова являются синонимами? 1) возражать, протестовать, не соглашаться 2) журить, ругать, бранить 3) хилый, слабый, чахлый 4) хвалить, хвастаться, поздравлять

Слайд 16

А14 Какая пара лишняя? 1) милосердие, бессердечность 2) равнодушие, индифферентность 3) закономерность, случайность 4) сумасбродство, благоразумие

Слайд 17

А15 В каком ряду фразеологические обороты не являются синонимичными? 1) тёртый калач, стреляный воробей 2) выжимать соки, тянуть жилы 3) держать себя в руках, держать ухо востро 4) важная птица, птица высокого полёта

Слайд 18

А16 Выберите фразеологический оборот со значением: постоянно угрожающая неприятность. 1) дамоклов меч 2) пиррова победа 3) прокрустово ложе 4) разрубить гордиев узел

Слайд 19

Прочитайте предложения. Выполните задания А17 – А21 (А) Злополучный вагон преграждал движение по всей линии. (Б) Их хвост достигал уже Манежа и растягивался дальше. (В) Улицы запружали уже остановленные им трамваи и новые, прибывающие и постепенно накапливающиеся. (Г) Пассажиры из задних вагонов переходили в передний, по неисправности которого всё это проходило, думая этим переходом что-то выгадать. А17 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст? 1) АБВГ 2) АВБГ 3) БВГА 4) АБГВ

Слайд 20

Прочитайте предложения. Выполните задания А17 – А21 (А) Злополучный вагон преграждал движение по всей линии. (Б) Их хвост достигал уже Манежа и растягивался дальше. (В) Улицы запружали уже остановленные им трамваи и новые, прибывающие и постепенно накапливающиеся. (Г) Пассажиры из задних вагонов переходили в передний, по неисправности которого всё это проходило, думая этим переходом что-то выгадать. А18 Какое языковое средство использовано для связи предложений в тексте? 1) личное местоимение 2) синоним 3) частица 4) союз

Слайд 21

Прочитайте предложения. Выполните задания А17 – А21 (А) Злополучный вагон преграждал движение по всей линии. (Б) Их хвост достигал уже Манежа и растягивался дальше. (В) Улицы запружали уже остановленные им трамваи и новые, прибывающие и постепенно накапливающиеся. (Г) Пассажиры из задних вагонов переходили в передний, по неисправности которого всё это проходило, думая этим переходом что-то выгадать. А19 К какому стилю речи относится текст? 1) художественно-публицистический 2) научный 3) деловой 4) разговорный

Слайд 22

Прочитайте предложения. Выполните задания А17 – А21 (А) Злополучный вагон преграждал движение по всей линии. (Б) Их хвост достигал уже Манежа и растягивался дальше. (В) Улицы запружали уже остановленные им трамваи и новые, прибывающие и постепенно накапливающиеся. (Г) Пассажиры из задних вагонов переходили в передний, по неисправности которого всё это проходило, думая этим переходом что-то выгадать. А20 Каков тип речи текста? 1) рассуждение 2) повествование 3) описание 4) повествование с элементами рассуждения

Слайд 23

Прочитайте предложения. Выполните задания А17 – А21 (А) Злополучный вагон преграждал движение по всей линии. (Б) Их хвост достигал уже Манежа и растягивался дальше. (В) Улицы запружали уже остановленные им трамваи и новые, прибывающие и постепенно накапливающиеся. (Г) Пассажиры из задних вагонов переходили в передний, по неисправности которого всё это проходило, думая этим переходом что-то выгадать. А21 Какие из перечисленных языковых средств использованы в тексте? 1) вводные слова 2) эпитет 3) метафора 4) разговорные выражения

Слайд 24

Прочитайте текст. Выполните задание А22. О глазах я должен сказать ещё несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся. Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжёлый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть только потому, что я знал некоторые подробности его жизни и, может быть, на другого вид его произвёл бы совершенно различное впечатление, но так как вы о нём не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением.

Слайд 25

А22 Какое описание точнее всего характеризует данный текст? 1) Стиль речи – художественно-публицистический; тип речи описание с элементами рассуждения; языковые особенности – образность; средства выразительности – метафоры, эпитеты, инверсия, вводные слова, риторические вопросы. 2) Стиль речи – художественно-публицистический; тип речи – описание; языковые особенности – образность; средства выразительности – метафоры, эпитеты, риторические вопросы. 3) Стиль речи – разговорно-бытовой; тип речи – повествование с элементами рассуждения; языковые особенности – эмоциональность, прерывистость и непоследовательность речи; средства выразительности – разговорная и просторечная лексика, эпитеты, инверсия, вводные слова. 4) Стиль речи – художественно-публицистический; тип речи – повествование с элементами рассуждения; языковые особенности – стандартность; средства выразительности – профессиональные термины, отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики.

Слайд 26

А23. В каком ряду нет заимствованных слов? 1) маскарад, бежать, нога, голова 2) быть, корова, туловище, свекровь 3) шествие, чувство, небо, студент 4) ручей, флот, концерт, идти

Слайд 27

А24 К какому стилю речи относится данный текст? 1) разговорный 2) художественно-публицистический 3) научный 4) деловой Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – ВУЗ) является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, Цели и объёмы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО). Прочитайте текст. Выполните задание А24.

Слайд 28

А25 Какие из языковых особенностей свойственны этому тексту? 1) специальная терминология 2) эмоциональность речи 3) образность 4) метафоричность Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – ВУЗ) является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, Цели и объёмы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО). Прочитайте текст. Выполните задание А24.

Слайд 29

А26 Внимательно прочитайте предложение. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Найдите архаизм. 1) станционных 2) бранивался 3) смотрителей 4) станционных смотрителей

Слайд 30

А27 Найдите в предложении историзм. На крыльцо вышел всем известный кабатчик-целовальник. 1) крыльцо 2) кабатчик 3) целовальник 4) кабатчик-целовальник

Слайд 31

Прочитайте предложения в рамке. Выполните задания А28 – А30. А28 Определите, чем является в языке выделенное слово (1). 1) фразеологизм 2) диалектизм 3) заимствованное слово 4) профессионализм Я тяжёл на подъём (1) и не люблю выходить из дому. Старшина после армии осел в этом селе и вот уже восемь лет крутил баранку (2) колхозного грузовичка. День праздничный был, и жарко – страсть. Парун (3) чистый.

Слайд 32

Прочитайте предложения в рамке. Выполните задания А28 – А30. А29. Определите, чем является в языке выделенное слово (2). 1) фразеологизм 2) диалектизм 3) заимствованное слово 4) профессионализм Я тяжёл на подъём (1) и не люблю выходить из дому. Старшина после армии осел в этом селе и вот уже восемь лет крутил баранку (2) колхозного грузовичка. День праздничный был, и жарко – страсть. Парун (3) чистый.

Слайд 33

Прочитайте предложения в рамке. Выполните задания А28 – А30. А30. Определите, чем является в языке выделенное слово (3). 1) фразеологизм 2) диалектизм 3) заимствованное слово 4) профессионализм Я тяжёл на подъём (1) и не люблю выходить из дому. Старшина после армии осел в этом селе и вот уже восемь лет крутил баранку (2) колхозного грузовичка. День праздничный был, и жарко – страсть. Парун (3) чистый.

Слайд 34

В С Ё !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....