Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_7_klass_russkiy.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
Учитель: Антонова О.В.
категория первая
г. Когалым
2015 год
Паспорт календарно-тематического планирования
Согласовано Утверждено
руководитель ППС зам. директора по УВР
учителей ….. ____________/__________ ____/___ _________ 20__ г.
«____» _________ 20__ г. «____» _________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
класс: 7 «В»
Учитель: Антонова О.В.
Квалификационная категория: первая
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) общего образования (или ФК ГОС-204)
Количество часов в неделю по учебному плану: 140
Всего количество часов в году по плану 140
Количество обязательных контрольных работ: 8
Количество обязательных уроков по развитию речи: 22
Учебное пособие для учащихся: Русский язык VII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2013.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК:
1) Русский язык. VII класс. (под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян) – М., «Просвещение», 2009 год.
2) Русский язык. VII класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой / автор – составитель И.В.Карасева. – В., «Учитель», 2007 год.
Тематическое планирование
(ФК ГОС – 2004)
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов | Из них: | |
р/р | к/р | |||
1. | Повторение изученного в 5-6 классах. Введение. Русский язык – национальный язык русского народа | 11 | 1 | 1 |
2. | Морфология. Причастие | 36 | 6 | 2 |
3. | Деепричастие | 19 | 4 | 1 |
4. | Наречие | 23 | 3 | 1 |
5. | Категория состояния | 4 | 1 | |
6. | Служебные части речи. Предлог | 10 | 1 | |
7. | Союз | 17 | 4 | 1 |
8. | Частица | 11 | 1 | 1 |
9. | Междометие | 2 | ||
10. | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 7 | 1 | 1 |
Итого | 140 | 22 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
(ФК ГОС – 2004)
№ урока | Содержание ( раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения урока | ||
По плану | По факту | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах (11 часов) | |||||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||||
Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||
. Лексика и фразеология. | 1 | ||||
Фонетика. Фонетический разбор слова. | 1 | ||||
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор разбор. | 1 | ||||
Морфология и орфография. | 1 | ||||
Урок практикум | 1 | ||||
Контрольный диктант | 1 | ||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||
Р/Р Текст. Типы речи | 1 | ||||
Стили речи | 1 | ||||
Морфология и орфография | |||||
Причастие (36 часа) | |||||
Понятие о причастии. | 1 | ||||
Р/р. Изложение с элементами сочинения | 1 | ||||
Р/р. Изложение с элементами сочинения | 1 | ||||
Причастие как особая форма глагола | 1 | ||||
Причастие как особая форма глагола | 1 | ||||
Морфологические признаки прилагательного у причастия | 1 | ||||
Склонение причастий | 1 | ||||
Синтаксическая роль причастий. Причастный оборот. | 1 | ||||
Обособление причастных оборотов. | 1 | ||||
Обособление причастных оборотов. | 1 | ||||
Обособление причастных оборотов. | 1 | ||||
Р/р. Описание общего вида местности | 1 | ||||
Р/р Сочинение. Описание общего вида местности | 1 | ||||
Действительные и страдательные причастия | 1 | ||||
Действительные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов | 1 | ||||
Действительные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов | 1 | ||||
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||
Страдательные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов. | 1 | ||||
Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | ||||
Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | ||||
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||
Краткие причастия | 1 | ||||
Р/р Выборочное изложение | 1 | ||||
Морфологический разбор причастий. | 1 | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | ||||
-Н-\-НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||||
-Н-\-НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||||
Гласные перед Н/НН в страдательных причастиях | 1 | ||||
Р/Р Описание действий( трудовых процессов) | 1 | ||||
Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме « Причастие». | 1 | ||||
Зачёт по теме « Причастие» | 1 | ||||
Контрольный диктант | 1 | ||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||
Деепричастие (19 часов) | |||||
Грамматическое значение деепричастия. | 1 | ||||
Деепричастный оборот. Обособление деепричастных оборотов. | 1 | ||||
Деепричастный оборот. Обособление деепричастных оборотов. | 1 | ||||
Грамматическая норма при употреблении деепричастного оборота | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||||
Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||||
Практикум по правописанию частей речи с НЕ. | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Р/Р Описание действий. | 1 | ||||
Р/Р Сочинение по картине. И.Попов «Снег». | 1 | ||||
Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||||
Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||||
Морфологический разбор деепричастий. | 1 | ||||
Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие» | 1 | ||||
Контрольная работа. | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | ||||
Р/Р Анализ творческий работ | 1 | ||||
Наречие (23 часа) | |||||
Морфологические признаки наречия. | 1 | ||||
Смысловые группы наречий. | 1 | ||||
Смысловые группы наречий. | 1 | ||||
Степени сравнения наречий. | 1 | ||||
Морфологический разбор наречий. | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Правописание НЕ с наречиями. | 1 | ||||
Буквы е - и в приставках не-/ни- отрицательных наречий. | 1 | ||||
Буквы е - и в приставках не-/ни- отрицательных наречий. | 1 | ||||
Правописание о - е после шипящих на конце наречий и местоимений. | 1 | ||||
Буквы о - а на конце наречий. | 1 | ||||
Дефисное написание наречий. | 1 | ||||
Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | ||||
Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | ||||
Р/Р Описание действий. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||||
Р/Р Сочинение «Поэзия мастерства». | 1 | ||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||
Правописание Н\НН в наречиях. | 1 | ||||
Правописание Н\НН в разных частях речи (обобщение). | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Контрольная работа .Тест. | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Р/Р Учебно – научная речь. Отзыв. | 1 | ||||
Категория состояния (4 часа) | |||||
Грамматические признаки категории состояния. | 1 | ||||
Грамматические признаки категории состояния. | 1 | ||||
Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||||
Р/Р Сжатое изложение. К.Паустовский «Обыкновенная земля». | 1 | ||||
Служебные части речи | |||||
Предлог ( 10 часов) | |||||
Грамматическая функция предлога. | 1 | ||||
Употребление предлогов в речи. | 1 | ||||
Р/Р Учебно – научная речь. Доклад на лингвистическую тему. | 1 | ||||
Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||||
Простые и составные предлоги. | 1 | ||||
Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||
Орфография предлогов. | 1 | ||||
Орфография предлогов. | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Самостоятельная тестовая работа | 1 | ||||
Союз (17 часов) | |||||
Грамматическая функция союза. | 1 | ||||
Простые и составные союзы. | 1 | ||||
Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | ||||
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Р/Р Текст публицистического стиля с привлечением научных сведений. | 1 | ||||
Р/Р Сочинение на публицистическую тему. | 1 | ||||
Сочинительные союзы. | 1 | ||||
Подчинительные союзы. | 1 | ||||
Морфологический разбор союза. | 1 | ||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||||
Правописание омонимичных форм союзов, местоимений, наречий. | 1 | ||||
Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||||
Р/Р Сочинение-рассуждение по данному тексту (подготовка). | 1 | ||||
Р/Р Сочинение-рассуждение по данному тексту (написание). | 1 | ||||
Контрольная работа. Диктант. | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Частица(11 часов) | |||||
Грамматическая функция частицы | 1 | ||||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||||
Модальные (смыслоразличительные) частицы | 1 | ||||
Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||
Морфологический разбор частиц. | 1 | ||||
Различение частиц НЕ и НИ. | 1 | ||||
Различение НЕ в функции частицы и приставки. | 1 | ||||
Различение НИ в функции частицы и союза. | 1 | ||||
Контрольная работа. Тест. | 1 | ||||
Р/Р Служебные части речи как средство грамматической связи. | 1 | ||||
Междометие ( 2 часа) | |||||
Междометие как часть речи. | 1 | ||||
Правописание междометий. | 1 | ||||
Повторение и обобщение изученного.(7 часов) | |||||
Разделы науки о языке. | 1 | ||||
Р/Р Текст. Стилистический анализ теста (практикум). | 1 | ||||
Контрольная работа. Диктант. | 1 | ||||
Лингвистический анализ морфологических особенностей текста. | 1 | ||||
Лингвистический анализ орфографических особенностей текста. | 1 | ||||
Лингвистический анализ синтаксических особенностей текста. | 1 | ||||
Подведение итогов года | 1 | ||||
ИТОГ | 140 ч. |
Приложение 4.
Ведомость о прохождении рабочей программы по четвертям
Предмет: русский язык Учитель Бондаренко А.В.
Класс | Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
7 «А» | Русский яз | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...