Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_-tsya_i_-tsya_v_glagolah_zakreplenie._.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 115 | Дата урока | ||
Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление). §77 | Тип урока: Урок актуализации знаний и умений | ||
Цель урока: Актуализировать знания об известных учащимся правописание –тся и –ться в глаголах; отработать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами; ТЬ и ЧЬ какм варианты окончания неопределенной формы глагола; ТЬ +СЯ, -ЧЬ +СЯ | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать условия выбора правописания –тся и –ться, правильно ставить вопрос. | метапредметные Уметь дифференцировать написание, использовать аргументацию | личностные Уметь осуществлять самоконтроль по результатам и способу действия | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Послушайте доброе, умное письмо П.И.Чайковского, адресованное возможно племяннику. Ты должен только стараться, чтобы настоящее было привлекательно… А для этого нужно:
- Как вы понимаете такое обращение к ребенку, возможно, вашего возраста? - Я еще раз прочитаю, а вы запишите инфинитивы, которые дали жизненно важные советы. - Как вы написали в тетрадях не увлекаться, не смущаться, не воображать. Разберите по составу слово увлекаться. | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задание, вспоминают ранее изученную тему, записывают глаголы и комментируют их написание | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- К какой теме мы обратимся сегодня? - Почему мы еще раз к ней обращаемся? - Какие трудности возникают при написании глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ? - Как их избежать? | Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
ничего не боятся – нечего бояться; громко веселится – умеет веселиться, вода льется – будет литься, рано поднимается – рано поднимется.
| Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | ||
| |||
- упр. 622 (самостоятельно) | |||
| |||
§77, упр. 624. | |||
| |||
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Тема " Правописание -тся и -ться в глаголах"
Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными....
Дидактический материал к уроку русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Дидактический материал, используемый на уроках русского языка в 6 классе....
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Урок разработан для учащихся 5 класса татарской школы ( с использованием приемов критического мышления)...
Правописание -тся и -ться в глаголах
Урок повторения изученного по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий....
Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление).
Технологическая карта урока...
Правописание –тся и –ться в глаголах. 3 часа. 2-й урок по теме «Глагол».Повторение.
Межпредметные связи на уроках русского языка....
- Мне нравится (1)