Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_-tsya_i_-tsya_v_glagolah_zakreplenie._.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 115

Дата урока

Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление). §77

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цель  урока: Актуализировать знания об известных учащимся правописание  –тся и –ться в глаголах; отработать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами; ТЬ и ЧЬ какм варианты окончания неопределенной формы глагола; ТЬ +СЯ, -ЧЬ +СЯ

Планируемые результаты

Предметные

Знать условия выбора правописания –тся и –ться, правильно ставить вопрос.

метапредметные

Уметь дифференцировать написание, использовать аргументацию

личностные

Уметь осуществлять самоконтроль по результатам и способу действия

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Послушайте доброе, умное письмо П.И.Чайковского, адресованное возможно племяннику.

Ты должен только стараться, чтобы настоящее было привлекательно… А для этого нужно:

  1. трудиться и избегать праздности, чтобы быть готовым переносить труд впоследствии;
  2. очень много читать;
  3. не увлекаться желанием нравиться и пленять;
  4. не смущаться неудачами;
  5. но главное – много не воображать про себя…

- Как вы понимаете такое обращение к ребенку, возможно, вашего возраста?

- Я еще раз прочитаю, а вы запишите инфинитивы, которые дали жизненно важные советы.

- Как вы написали в тетрадях не увлекаться, не смущаться, не воображать.

Разберите по составу слово увлекаться.

Демонстрируют готовность к уроку.

Выполняют задание, вспоминают ранее изученную тему, записывают глаголы и комментируют их написание

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- К какой теме мы обратимся сегодня?

- Почему мы еще раз к ней обращаемся?

- Какие трудности возникают при написании глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ?

- Как их избежать?

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
  1. Запишите пары словосочетаний, разберите по составу и объясните написание ТСЯ и ТЬСЯ.

ничего не боятся – нечего бояться;

громко веселится – умеет веселиться,

вода льется – будет литься,

рано поднимается – рано поднимется.

  1. Придумать и записать предложения с данными глаголами: вернутся – вернуться, бросится –броситься, сушится – сушиться, встретится – встретиться.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Включение в систему знаний и повторение

- упр. 622 (самостоятельно)

  1. Информация о домашнем задании

§77, упр. 624.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема " Правописание -тся и -ться в глаголах"

Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными....

Дидактический материал к уроку русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Дидактический материал, используемый  на уроках русского языка в 6 классе....

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Урок разработан для учащихся 5 класса татарской школы ( с использованием приемов критического мышления)...

Правописание -тся и -ться в глаголах

Урок повторения изученного по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий....

Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление).

Технологическая карта урока, 5 класс...