Правописание безударных личных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 123 | Дата урока | ||
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов. §83 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов; закрепить умение графически обозначать орфограмму и употреблять глаголы в речи. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Видеть в тексте глаголы с безударным личным окончанием; знать окончания глаголов 1 и 2 спряжения наизусть. Знать и уметь применить способ определения верного написания окончания глагола, сопровождая свои действия примерами | метапредметные Уметь использовать алгоритм при выполнении действий | личностные Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; иметь потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Расскажите, как определить личное окончание глагола? Воспроизведите, какие окончания пишутся у глаголов 1 и 2 спряжения. Проспрягайте глаголы: лететь, петь. - А что делать, если окончание безударное? Ответ найдите на стр. 231 (прочитать первые две строчки) - Что такое инфинитив? | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы, вспоминают личные окончания глаголов. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Что предстоит на уроке нам вспомнить? - Какие задания вам придется выполнять? - С какими знаниями и умениями вы уйдете с урока? | Формулирует совместно с учителем учебную задачу. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
- По опорному конспекту вспомните, как определить по инфинитиву безударное личное окончание. Послушать предложения, записать только глаголы и объяснить личное окончание. Определить спряжение. Кошки очень хорошо слышат. Овцы прекрасно видят. Он и мухи не обидит. Услышишь хорошую песню, запишешь ее, потом выучишь. По этой дороге мы едем долго. Разрезает носом воду, ходят в море пароходы. | Ребята знакомятся с опорным конспектом, читают материал учебника | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Укажите спряжение глаголов: молоть, побороть, увидеть, послышаться, расколоть, подбираться, расстелить. Выберите себе глагол и проспрягайте его. | Выполняют задание. отвечают на вопросы. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Словарная диктовка: выходишь из школы, замечаешь друзей, они выстроят дом, он крепко держится, собака лает, они тяжело дышат, он борется с плесенью, ты потратишь время. упр. 656 | Записывают под диктовку, взаимопроверка, оценивают работы | ||
| |||
НЕТ | |||
| |||
- Что нового вы узнали? - Какие знания вы сегодня применили на практике? - понравилось ли вам на уроке? Плодотворно поработали? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Данный тест помогает проверить знания учащихся....
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...
- Мне нравится (1)