Правописание безударных личных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 123

Дата урока

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов. §83

Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний

Цель  урока: Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов; закрепить умение графически обозначать орфограмму и употреблять глаголы в речи.

Планируемые результаты

Предметные

Видеть в тексте глаголы с безударным личным окончанием; знать окончания глаголов 1 и 2 спряжения наизусть. Знать и уметь применить способ определения верного написания окончания глагола, сопровождая свои действия примерами

метапредметные

Уметь использовать алгоритм при выполнении действий

личностные

Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; иметь потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Расскажите, как определить личное окончание глагола?

Воспроизведите, какие окончания пишутся у глаголов 1 и 2 спряжения. Проспрягайте глаголы: лететь, петь.

- А что делать, если окончание безударное?

Ответ найдите на стр. 231 (прочитать первые две строчки)

- Что такое инфинитив?

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, вспоминают личные окончания глаголов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- Что предстоит на уроке нам вспомнить?

- Какие задания вам придется выполнять?

- С какими знаниями и умениями вы уйдете с урока?

Формулирует совместно с учителем учебную задачу.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

- По опорному конспекту вспомните, как определить по инфинитиву безударное личное окончание.

Послушать предложения, записать только глаголы и объяснить личное окончание. Определить спряжение.

Кошки очень хорошо слышат. Овцы прекрасно видят. Он и мухи не обидит. Услышишь хорошую песню, запишешь ее, потом выучишь. По этой дороге мы едем долго. Разрезает носом воду, ходят в море пароходы.

Ребята знакомятся с опорным конспектом, читают материал учебника

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Укажите спряжение глаголов: молоть, побороть, увидеть, послышаться, расколоть, подбираться, расстелить.

Выберите себе глагол и проспрягайте его.

Выполняют задание. отвечают на вопросы.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Словарная диктовка: выходишь из школы, замечаешь друзей, они выстроят дом, он крепко держится, собака лает, они тяжело дышат, он борется с плесенью,  ты потратишь время.

упр. 656

Записывают под диктовку,

взаимопроверка, оценивают работы

  1. Информация о домашнем задании

НЕТ

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы узнали?

- Какие знания вы сегодня применили на практике?

- понравилось ли вам на уроке? Плодотворно поработали?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Данный тест помогает проверить знания учащихся....

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Данный урок  разработан для учащихся  6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...

Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...