Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. |
Урок № 117 | Дата урока |
Тема урока: Как образуется сослагательное наклонение глагола.§79 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний |
Цель урока: дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола; закрепить правописание частицы бы; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; |
Планируемые результаты |
Предметные Знать, как образуется сослагательное наклонение глагола. Уметь находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. | метапредметные Уметь использовать общие приемы решения задач; уметь самостоятельно учитывать установленные ориентиры действий в новом учебном материале | личностные Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД |
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
Приветствие.
| Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. |
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
Проверка домашнего задания. Повторение материала о наклонении глагола. - Поставьте глаголы во 2-м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении. Глаголы | Изъявительное наклонение | Повелительное наклонение | Списать | спишите | спишите |
|
|
|
Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывезти (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).
| Рассказывают о наклонении как морфологическом признаке по опорному конспекту. Выполняют задание на доске. Работают в парах. При проверке оценивают друг друга. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
- Целеполагание и постановка учебной задачи
|
- Откройте учебник на стр. 222, §79. - Посмотрите на название параграфа. Какой проблемный вопрос мы будем решать с вами на уроке?
| Работают с теорией учебника в парах, объясняют друг другу как образуется сослагательное наклонение. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями |
- Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
|
- Работа с теорией учебника (стр. 222). - Как образуется сослагательное наклонение глагола? - Как пишется частица бы(б) с глаголами? - Приведите примеры.
| Читают материал учебник, осознают, что знаний не достаточно | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. |
- Первичное закрепление во внешней речи
|
Коллективная работа. Упр. 627. - Запишите предложения, раскрывая скобки и подчеркивая глаголы в форме сослагательного (условного) наклонения.
- Прочитайте выразительно сначала те предложения, в которых с помощью глагола передается значение желания; потом предложения, в которых говорится о действиях, возможных при каких-либо условиях.
- С выделенными глаголами (глядел, любил) составьте предложения, выразив значение действия формами изъявительного наклонения этих глаголов.
Упр. 628. - Закончите предложения.
| Работают с учебником, выполняют тренировочные упражнения. Записывают глаголы в форме сослагательного наклонения.
Устно выразительно зачитывают предложения, в которых с помощью глагола передается значение желания и предложения, в которых говорится о действиях, возможных при каких либо условиях.
Самостоятельно составляют предложения с выделенными глаголами, при проверке оценивают друг друга.
Дописывают предложения в сослагательном наклонении. Работают в парах. При проверке оценивают друг друга. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
- Информация о домашнем задании
|
упр. 629, объяснить |
|
|
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
- Что нового вы сегодня узнали? - Что было сложным? - Что надо закрепить с сегодняшнего урока? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |