Как образуется сослагательное наклонение глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obrazuetsya_soslagatelnoe_naklonenie_glagola.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 117

Дата урока

Тема урока: Как образуется сослагательное  наклонение глагола.§79

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель  урока: дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола;  закрепить правописание частицы бы;  развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

Планируемые результаты

Предметные

Знать, как образуется сослагательное наклонение глагола. Уметь находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи.

метапредметные

Уметь использовать общие приемы решения задач; уметь самостоятельно учитывать установленные ориентиры действий в новом учебном материале

личностные

Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Проверка домашнего задания.

Повторение  материала о наклонении глагола.

- Поставьте глаголы во 2-м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении.

Глаголы

Изъявительное наклонение

Повелительное наклонение

Списать

спишите

спишите

 Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывезти (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).

Рассказывают о наклонении как морфологическом признаке по опорному конспекту.

Выполняют задание на доске.

Работают в парах. При проверке оценивают друг друга.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- Откройте учебник на стр. 222, §79.

- Посмотрите на название параграфа. Какой проблемный вопрос мы будем решать с вами на уроке?

Работают с теорией учебника в парах, объясняют друг другу как образуется сослагательное наклонение.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

- Работа с теорией учебника (стр. 222).

- Как образуется сослагательное наклонение глагола?

- Как пишется частица бы(б) с глаголами?

- Приведите примеры.

Читают материал учебник, осознают, что знаний не достаточно

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Коллективная работа.

Упр. 627.

- Запишите предложения, раскрывая скобки и подчеркивая глаголы в форме сослагательного (условного) наклонения.

- Прочитайте выразительно сначала те предложения, в которых с помощью глагола передается значение желания; потом предложения, в которых говорится о действиях, возможных при каких-либо условиях.

- С выделенными глаголами (глядел, любил) составьте предложения, выразив значение действия формами изъявительного наклонения этих глаголов.

Упр. 628.

- Закончите предложения.

Работают с учебником, выполняют тренировочные упражнения.

Записывают глаголы в форме сослагательного наклонения.

Устно выразительно зачитывают предложения, в которых с помощью глагола передается значение желания и предложения, в которых говорится о действиях, возможных при каких либо условиях.

Самостоятельно составляют предложения с выделенными глаголами, при проверке оценивают друг друга.

Дописывают предложения в сослагательном наклонении. Работают в парах. При проверке оценивают друг друга.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

упр. 629, объяснить

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложным?

- Что надо закрепить с сегодняшнего урока?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Как образуется повелительное наклонение глагола

Технологическая карта урока, 5 класс...

«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»

laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...