Как образуется повелительное наклонение глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obrazuetsya_povelitelnoe_naklonenie_glagola.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 118 | Дата урока | ||
Тема урока: Как образуется повелительное наклонение глагола. §80 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола; закрепить правописание суффикса –И-; уметь образовывать единственное и множественное число повелительного наклонения; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать, как образуется повелительное наклонение. Уметь находить в тексте глаголы в форме повелительного наклонения. Уметь образовывать глаголы повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи | метапредметные Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков | личностные Воспитывать вежливость, формировать формы речевого этикета | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Приветствие. Проверка домашнего задания. Зачитать несколько сочинений. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
- Откройте учебник на стр. 223, прочитайте заглавие к параграфу 80. Определите тему сегодняшнего урока. - Какую учебную цель мы ставим перед собой? | Формулируют учебные цели совместно с учителем. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Самостоятельно понаблюдайте за материалом на стр. 223, прочитайте правило. - Пользуясь опорным конспектом, расскажите, что обозначают глаголы в повелительном наклонении, как образуются эти глаголы. | Слушают учителя, выполняют задание, участвуют в диалоге с учителем, изучают теоретический материал. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
| Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Составьте свое объявление – призыв участвовать в каком-нибудь мероприятии (конкурс рисунков, олимпиада по русскому языку, соревнование) | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
| |||
подготовиться по изученным орфограммам к письменной работе | |||
| |||
-Что нового вы сегодня узнали? - Что еще надо подучить? - С каким настроением вы уходите с урока? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)
Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе
Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....
Повелительное наклонение глагола
Презентация ситуативных упражнений (глагол) по татарскому языку....
Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока предназначена к комплексу Ладыженской Т.А....
Повелительное наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола.
Маршрутный лист...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...
- Мне нравится (1)