Как образуется повелительное наклонение глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obrazuetsya_povelitelnoe_naklonenie_glagola.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 118

Дата урока

Тема урока: Как образуется повелительное наклонение глагола. §80

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель  урока: дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола;  закрепить правописание суффикса –И-; уметь образовывать единственное и множественное число повелительного наклонения;   развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

Планируемые результаты

Предметные

Знать, как образуется повелительное наклонение. Уметь находить в тексте глаголы в форме повелительного наклонения. Уметь образовывать глаголы повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи

метапредметные

Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков

личностные

Воспитывать вежливость, формировать формы речевого этикета

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка домашнего задания. Зачитать несколько сочинений.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- Откройте учебник на стр. 223, прочитайте заглавие   к параграфу 80. Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую учебную цель мы ставим перед собой?

Формулируют учебные цели совместно с учителем.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Самостоятельно понаблюдайте за материалом  на стр. 223, прочитайте правило.

- Пользуясь опорным конспектом, расскажите, что обозначают глаголы в повелительном наклонении, как образуются эти глаголы.

Слушают учителя, выполняют задание, участвуют в диалоге с учителем, изучают теоретический материал.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи
  1. упр. 630. От каких глаголов невозможно образовать повелительное наклонение?
  2. упр. 632, составить предложения.
  3. упр. 634 (устно)
  4. упр. 636 (устно)

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Составьте свое объявление – призыв участвовать в каком-нибудь мероприятии (конкурс рисунков, олимпиада по русскому языку, соревнование)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Информация о домашнем задании

подготовиться по изученным орфограммам к письменной работе

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Что нового вы сегодня  узнали?

- Что еще надо подучить?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)

Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе

Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....

Повелительное наклонение глагола

Презентация ситуативных упражнений (глагол) по татарскому языку....

Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока предназначена к комплексу Ладыженской Т.А....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...