Что обозначает имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_oboznachaet_imya_sushchestvitelnoe.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 132 | Дата урока | ||
Тема урока: Что обозначает имя существительное. §87 | Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений | ||
Цель урока: Систематизировать ранее изученное о существительном, углубить понятие о роли существительных в речи; формировать умение обосновывать выбор падежных окончаний существительных; определять синтаксическую роль существительных в предложении. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Уметь рассказать об имени существительном как части речи в форме научного описания. Уметь доказать, что данное слово является именем существительным. Тренироваться в умении опознавать имена существительные, образованные от прилагательных и глаголов. | метапредметные Уметь отбирать материал по определенной теме и классифицировать его | личностные Обогащать словарный запас, уметь выбирать эффективные способы решения задач | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Ребята, какие самостоятельные части речи знает наука? - Какая самостоятельная часть речи не склоняется и не спрягается? - Какая служебная часть речи связывает простые предложения в составе сложного и однородные члены? - Мы начнем сегодня изучать удивительную часть речи. Для того, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку: Давно живу я в мире этом, Даю названья всем предметам. - Что это? (имя существительное) Запишите число, классная работа и эпиграф к уроку: Имя существительное – хлеб языка. (Л.В.Успенский) - Докажите справедливость этих слов. (Справедливость этих слов подтверждают цифры: в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных. Это самая главная часть речи.) - Я предлагаю вам тему урока: «Сказало существительное: «Я слово удивительное». - Объясните постановку тире в предложении. | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний недостаточно для полных ответов. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Что вы знаете о существительном? (на доске записать основные моменты) - Как вы думаете, со всеми признаки мы знакомы? С именем существительным вы знакомы с начальных классов и можете назвать основные морфологические признаки этой части речи. На наших уроках вы расширите свои знания. | Формулируют совместно с учителем учебные задачи урока. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Послушайте текст. - Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок. - Это очень, очень много воды, - ответила рыба-мать. - Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними, - сказала медведица. - Это очень много песку, немного глины, немного травы, - пояснила верблюдица. Мальчик прочитал это и сказал: - Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя еще мало где побывал. мальчик подошел к окну и видел за окном строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. На голубом небе оставил след реактивный самолет. - В какой форме написан текст? (диалог) - Почему три ответа на вопрос «Что такое мир?» не удовлетворили мальчика? (мир рыбки, верблюжонка и медвежонка ограничен их интересами. Мир человека богаче, многообразнее.) Давайте поможем мальчику. Вообразим, что мальчику надо написать сочинение на одну из тем. Придумайте за мальчика опорные, ключевые существительные для сочинения. В цирке: арена, антракт, акробат, барьер, клоун, … В спортзале: брусья, мяч, волейболист, ракетка, … О явлениях природы: оттепель, заморозки, землетрясение, звездопад, … О событиях в жизни людей: революция, эпидемия, праздник, будни, пожар, любовь, … - Какие части речи мы использовали? - Посмотрите на наши группы слов. Что они обозначают? - Работа с учебником по группам (по четыре человека). Прочитайте на стр.247 пункту 1, 2, 3 и составьте рассказ о том, что могут обозначать существительные. Изобразите на выданных листах теоретический материал. Группа из четырех человек (Лазовский, Кузнецова, и рядом сидящие) получит важное задание по учебнику пункт 4: составьте опорный конспект «Имя существительное» и приготовьтесь его защитить. | Слушают текст, формируют собственные мысли, высказываются и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Составляют список слов по заданию учителя. Работа с учебниками, составление маленьких проектных работ и их защита. Готовят опорный конспект. Защита проектов. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
- упр. 695 (устно) - Повторим еще раз: на какие вопросы отвечает существительное? Как отличить существительное от другой части речи? - упр. 696 (устно по образцу) | Выполняют упражнения. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
§87, выучить определение имени существительного; упр. 693. | |||
| |||
- Помните, как мы назвали урок? Сказало существительное: я слово удивительное. Чем оно удивительное? Послушайте, как поэт написал об в стихотворении. Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных - нету! И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено словами. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- путешествие по теме "Что обозначает имя числительное?"
Материал содержит разработку урока русского языка по теме "Что обозначает имя числительное?"...
Презентация к уроку "Что обозначает имя числительное?"
Материал содержит презентацию к уроку "Что обозначает имя числительное?"...
Дифференциация согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами А-Я.
Цели: Коррекционно-образовательный аспект:формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;закреплять н...
Дифференциация букв Г-К и звуков, которые они обозначают.
Конспект логопедического занятия....
Тема: «Как обозначают и сравнивают углы».
Цели урока:образовательная – ввести понятие угла, расширить знания об углах, их обозначении и сравнении; формировать умения и навыки распознавать углы на чертежах, рисунках, моделях; использовать терм...
Технологическая урока: «Как обозначают и сравнивают углы» 5 класс.
В данном материале представлены технологическая карта урока и различные дидактические материалы для проведения урока.Урок проведен по учебнику Математика. 5 класс. Авторы...
Урок ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)
Урок русского языка ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)...
- Мне нравится (1)