Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

УМК М.Т.Баранов и др. Пояснительная записка, содержание курса, календарно-тематическое планирование. 204 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_6_kl_baranov.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласовано:                                                           «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                           Директор МОУ «____________»

Проничева Т.А.                                                        Фещенко Е.А.

«___»  ________  20___ г.                                        «___» _________ 20___ г.

Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 6 «б» (общеобразовательном) классе

на 2014 – 2015  учебный год

количество часов в неделю – 6 (204ч)

Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Составлена в соответствии                                    Прошла экспертизу на заседании

с программой для общеобразовательных            методического объединения,  

учреждений «Русский язык. 5-9 классы».            Протокол №_______от___________

 Авторы-сост.: М.Т.Баранов,                                 __________________/Мельник Н.В/

 Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.

Учебник: «Русский язык. 6 класс

Авторы: М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская,

и др. М., «Просвещение», 2009г.


Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Ладыженской, Н.М.Шанского, 2010 года.

         Программа предназначена для работы с  обучающимися 6 классов МОУ СОШ № 1,                        рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, из которых 3 часа – региональный компонент, 3 часа – инвариант)         

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;        
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цепи обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности; чтение,  аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

—  разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

—  разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

—  соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По  пунктуации.  Находить в  предложениях смысловые' отрезки,   которые  необходимо  выделить  знаками  препинания, обосновывать  выбор  знаков  препинания  и  расставлять  их. в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, помещение.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Содержание программы

Русский язык — один из развитых языков мира

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(14 ч + 2 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

( 14ч + 3 ч)

  1. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II.        Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III.        Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(24 ч + 4 ч)

  1. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор        -гар-, -кос/кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II.        Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III.        Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(19 ч + 3 ч)

I.        Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы one после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II.        Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, бело
ручка, сирота
и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III.        Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(26 ч + 5 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы oиe после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II.        Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения,    определять   значение    суффиксов    в    именах    прилагательных
(уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III.        Описание природы, структуры данного текста, его языковые  особенности;  описание  предметов,  находящихся  вблизи  и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(18 ч+2 ч)

I.        Имя числительное, как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II.        Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III.        Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(21 ч + 4 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -го, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II.        Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать   местоимения   как  средство   связи   предложений   и   частей
текста.

III.        Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(22 ч + 5 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II.        Умение употреблять формы одних наклонений в значении других        и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III.        Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ(17 ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Контроль (+ практическая часть)

Кол – во часов

Примечания

план

факт

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

Беседа, рассказ на тему

1

Закрепить полученные знания о языке как средстве общения; понятие «развитой» язык

Повторение пройденного в 5 классе (14 +2)

2.

Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Фонетический разбор слова

1

Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика»

3.

Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Фонетический разбор слова

1

Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика»

4.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках

Тренировочные упражнения, тестовые задания

1

Систематизация и обобщение по теме

5

Орфограммы в корне слова

Тренировочные упражнения, тестовые задания

1

Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе

6

Орфограммы в корне слова

Тренировочные упражнения, тестовые задания

1

Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе

7

Части речи. Морфологический разбор слова

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Вспомнить изученные части речи и их признаки

8

Орфограммы в окончаниях слов

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных

9

Словосочетание

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Вспомнить изученное о словосочетании

10

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Вспомнить строение простого предложения, знаки препинания в простом предложении

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Вспомнить строение сложного предложения, знаки препинания в них; схемы сложного предложения

12

Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Умение производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

13

Прямая речь. Диалог знаки препинания при прямой речи и диалоге

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Правила построения предложений с прямой речью

14

РР Текст

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

1

Основные признаки текста; умение составлять и редактировать собственный текст на заданную тему

15

РР Официально-деловой стиль речи

Лекция, беседа

1

Функциональные стили речи; признаки официально-делового стиля речи

16

Контрольный диктант

Диктант

1

17

Анализ контрольного диктанта

1

Лексика и фразеология. Культура речи (14+3 )

18

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Беседа, тренировочные упражнения

1

Закрепить понятие о лексикологии как науке о языке, понятие лексического и грамматического значений слов; деление слов на однозначные и многозначные

19

РР Словари

Беседа, работа со словарными статьями из разных словарей

1

Знать какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать с со словарями, использовать справочную литературу

20

РР Подробное изложение

Изложение

1

Умение писать подробное изложение

21

РР Подробное изложение

1

22

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Работа со словарем, тестовые задания

Знать группы слов по сфере их употребления ; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Уметь пользоваться словарными статьями для определения сферы употребления слова

23

Профессионализмы

Работа со словарем, тестовые задания

1

Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Уметь находить профессиональные слова толковых словарях.

24

Жаргонизмы

Работа со словарем, тестовые задания

1

Знать о жаргонизмах в русском языке, сфере их употребления

25

Эмоционально окрашенные слова

Работа со словарем, тестовые задания

1

Знать об эмоционально окрашенных словах, сфере их употребления

26

Устаревшие и новые слова

Работа со словарем, тестовые задания

1

Знать о причинах выхода слов из общего употребления и появления новых слов. Уметь пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших и новых слов

27

Исконно русские и заимствованные слова

Работа со словарем, тестовые задания

1

Знать о заимствованных и исконно русских словах. Уметь пользоваться «Словарем иностранных слов»

28

Исконно русские и заимствованные слова

Продолжение знакомства

1

29

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Работа со словарем, тестовые задания

1

Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять в речи фразеологизмы

30

Фразеологизмы

Работа со словарем, тестовые задания

1

Продолжение знакомства с фразеологизмами

31

Повторение по теме «Лексика»

Работа со словарями, тестовые задания

1

Систематизация и обобщение по теме «Лексика»

32

Урок-игра по теме «Лексика»

Игра по теме «Лексика»

1

Систематизация и обобщение по теме «Лексика»

33

Контрольная работа

Тест

1

Контроль ЗУН

34

Анализ контрольной работы

1

Словообразование и орфография (23 + 5 )

35

Словообразование. Повторение изученного в 5 классе

Тренировочные упражнения, тестовые задания

1

Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения

36

Словообразование. Повторение изученного в 5 классе

Тренировочные упражнения, тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

37

РР Описание помещения

Сбор материала к описанию помещения

1

Работа над типом речи описанием; уметь составлять тексты описание помещения

38

Основные способы образования слов в русском языке

Таблица «Способы образования слов в русском языке»

1

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слов.

39

Основные способы образования слов в русском языке

Тренировочные упражнения.  Тестовые задания.

1

Продолжить знакомство с основными способами образования слов в русском языке

40

Этимология слов

Работа со словарем. Тренировочные упражнения

1

Знать об этимологических словарях, особенностях построения в них словарных статей. Уметь пользоваться этимологическим словарем

41

РР Систематизация материалов к сочинению

Сбор материала к сочинению

1

Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения

42

РР Сочинение- описание помещения

Сочинение

1

Уметь написать сочинение-описание помещения

43

Буквы О-А в корне

-кос-/-кас-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Повторить изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне слова, изученные в 5 классе. Знать условия выбора написания –кос-/-кас-

44

Буквы О-А в корне

-кос-/-кас-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Уметь владеть способом действия при выборе букв О и А в корне  -кос-/-кас-

45

Буквы О-А в корне –гор-/-гар-

Тренировочные упражнения. Подготовка к проверочной работе

1

Знать лексическое значение корня –гор-/-гар-. Уметь определять условия выбора О-А в корне –гор-/-гар-

46

Правописание чередующихся гласных

Тренировочные упражнения

1

Закрепление изученного по правописанию чередующихся гласных в корне слова

47

Проверочная работа

Тест

1

48

Буквы И-Ы после приставок

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь правильно применять правило.

49

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ -

Тренировочные упражнения

1

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от из значения. Уметь определять значение приставки ПРИ- со значением  «приближения»

50

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Тренировочные упражнения

1

Знать о написании слов с приставкой ПРИ- со значением «присоединения» и др. уметь писать ПРИ- в словах с указанным значением

51

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Тренировочные упражнения

1

Знать о написании слов с приставкой ПРЕ- со значением «очень», «пере-». Уметь объяснять значение слов с приставкой ПРЕ- и правильно писать их

52

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Тренировочные упражнения

1

Знать о правописании слов с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь различать на письме приставок ПРИ- и ПРЕ-

53

Проверочная работа

Тест

1

Систематизация и обобщение по теме

54

Соединительные О и Е в сложных словах

Тренировочные упражнения

1

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно  выбирать соединительные гласные в сложных словах

55

Сложносокращенные слова

Тренировочные упражнения

1

Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять ЛЗ сложносокращенных слов, правильно их употреблять с другими словами

56

Сложносокращенные слова

Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

57

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

Сбор материалов к написанию сочинения по картине

58

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Сочинение-описание

1

Уметь написать сочинение по картине

59

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Тренировочные упражнения

1

Знать о различении словообразовательного и морфемного разборов. Уметь производить словообразовательный и морфемный разбор

60

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Тренировочные упражнения.

1

Систематизировать и обобщить изученное по теме «Словообразование

61

Контрольная работа

Тест

1

Контроль ЗУН

62

Анализ контрольной работы

1

Морфология и орфография

Имя существительное (19 +3)

63

Повторение изученного в 5 классе

Беседа по теме урока. Игровые задания

1

Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного

64

Повторение изученного в 5 классе

Тренировочные упражнения

1

Закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическая роль в предложении

65

Разносклоняемые существительные

Тренировочные упражнения

1

Знать разносклоняемые существительные. Уметь склонять существительные на -МЯ

66

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ

Тренировочные упражнения

1

Знать о суффиксе –ЕН- (-ЁН-) в основе существительного на –МЯ. Уметь обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

67

Несклоняемые существительные

тренировочные предложения

1

Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах

68

Рр Составление устного публичного выступления о происхождении имен

Рассказ на заданную тему

1

Уметь составлять и редактировать собственный текст

69

Род несклоняемых имен существительных

Тренировочные упражнения. Игровые задания

1

Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Умет согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными

70

Имена существительные общего рода

Тренировочные упражнения

1

Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять их род, употреблять в речи

71

Морфологический разбор имени существительного

Тестовые задания

1

Знать как морфологически разбирается имя существительное. Уметь определять морфологические признаки имени существительного

72

РР Выборочное  изложение

1

Правила написания выборочного изложения

73

РР Выборочное  изложение

Изложение

1

Написание выборочного изложения

74

НЕ с существительными

Тренировочные упражнения.

1

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать Не –приставку, частицу, часть корня

75

НЕ с существительными

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

76

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик- и –щик-. Уметь применять этот способ   правильного написания суффиксов

77

Гласные в суффиксах существительных –ек/-ик

Тренировочные задания. Тестовые задания

1

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ек и –ик. Уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ек и –ик.

78

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Тренировочные упражнения

1

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок. –ек, -онок и др. и условиях выбора  в них гласных О и Е после шипящих.

79

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания.

1

Продолжить работу над темой

80

Употребление имен существительных

Тренировочные упражнения. Игровые задания

1

Знать об употреблении имен существительных в речи,

81

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Упражнения на повторение. Тестовые 1задания

1

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

82

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

1

Упражнения на повторение. Тестовые задания

83

Контрольная работа

1

Диктант

84

Анализ контрольной работы

1

Имя прилагательное (26 +5)

85

Повторение изученного в 5 классе

Беседа, тренировочные упражнения

1

Углубить понятия о роли ими прилагательного в речи, формирование умения использовать их в речи.

86

Повторение изученного в 5 классе

1

Продолжение темы

87

РР Описание природы

Сочинение

1

Умение составлять и редактировать составленный текст

88

РР Сочинение-описание природы

1

Умение составлять и редактировать составленный текст

89

Степени сравнения прилагательных

Тренировочные упражнения

1

Знать о сравнительной степени имен прилагательных, как они образуются. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени.

90

Степени сравнения прилагательных

Тренировочные упражнения

1

Знать о превосходной степени сравнения имен прилагательных. Уметь находить прилагательные в превосходной степени

91

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

Таблица «Разряды прилагательных». Тренировочные упражнения.

1

Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

92

Качественные прилагательные

1

Продолжение темы

93

Относительные прилагательные

Тренировочные упражнения

1

Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

94

РР Выборочное изложение

Изложение по заданию

1

Уметь выбирать материал из текста на заданную тему

95

Притяжательные прилагательные

Тренировочные упражнения

1

Знать, что обозначают притяжательные прилагательные, на какие вопросы отвечают. Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные

96

Притяжательные прилагательные

Тренировочные упражнения

1

Продолжение работы над темой

97

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор

1

Знать план морфологического разбора имени прилагательного. Уметь определять морфологические признаки прилагательного.

98

Проверочная работа по теме «Разряды прилагательных»

Тест

1

Систематизация знаний по теме

99

НЕ с именами прилагательными

Тренировочные упражнения

1

Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными

100

НЕ с именами прилагательными

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

101

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Тренировочные упражнения

1

Знать об условиях выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правило правописания О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных

102

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

103

РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Подбор материала

1

Уметь собирать материал к сочинению по картине

104

РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Сочинение

1

Уметь писать сочинение по картине

105

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Тренировочные упражнения

1

Узнать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму.

106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

107

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

108

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных

109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Тренировочные упражнения.

1

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

110

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

111

Употребление имен прилагательных в речи

Тренировочные упражнения

1

Знать правила употребления имен прилагательных в речи

112

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Упражнения на повторение

1

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

113

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Упражнения на повторения

1

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

114

Контрольная работа

Диктант

1

Контроль ЗУН

115

Анализ контрольной работы

1

Имя числительное (18 +2 )

116

Имя числительное как часть речи

Беседа, теоретический материал

1

Знать признаки числительного как части речи, об отличии числительного от других частей речи с числовым значением. Уметь находить числительные в тексте.

117

Простые и составные числительные

Тренировочные упражнения

1

Знать об обозначении числительного одним или несколькими словами. Уметь различать простые и составные числительные

118

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь правильно применять правило.

119

Разряды количественных числительных

Тренировочные упражнения.

1

Знать разряды количественных числительных. Уметь определять разряд количественных числительных

120

Числительные, обозначающие целые числа

Тренировочные упражнения

1

Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

121

Числительные, обозначающие целые числа

Тренировочные упражнения

1

Продолжение работы над темой

122

Как изменяются количественные числительные

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать, как изменяются количественные числительные

123

РР Выборочное изложение

1

Уметь писать выборочное изложение

124

Дробные числительные

Тренировочные упражнения

1

Знать функции дробных числительных, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные

125

Собирательные числительные

Тренировочные упражнения

1

Знать о собирательных числительных, об их значении, их образовании. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные

126

Порядковые числительные

Тренировочные упражнения

1

Знать о порядковых числительных, их образовании, изменении. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

127

Порядковые числительные

Тренировочные упражнения

1

Продолжение работы над темой

128

Изменение порядковых числительных

Тренировочные упражнения

1

Уметь изменять порядковые числительные по падежам и числам

129

Морфологический разбор числительного

Тренировочные упражнения

1

Знать план разбора имени числительного

130

РР Публичное выступление-призыв  на тему «Берегите природу!»

1

Уметь составлять публичное выступление на заданную тему

131

Употребление числительных в речи

Тренировочные упражнения

1

Уметь употреблять числительные в речи в соответствии с нормами русского языка

132

Повторение по теме «Имя числительное»

Повторительные  упражнения

1

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

133

Повторение по теме «Имя числительное»

Повторительные упражнения

1

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

134

Контрольная работа

Диктант

1

135

Анализ контрольной работы

Повторительные  упражнения

1

Местоимение (21 + 4)

136

Местоимение как часть речи

Беседа, теория

1

Знать о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Уметь находить местоимения в речи.

137

Разряды местоимений. Личные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать о делении местоимений на разряды. Личные местоимения, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения.

138

Личные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Уметь правильно писать личные местоимения с предлогами

139

Рр Ты и Вы (о русском речевом этикете)

Игра

1

Уметь употреблять личные местоимения ТЫ и ВЫ в речи

140

Возвратное местоимение СЕБЯ

Тренировочные упражнения

1

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Умение употреблять местоимения СЕБЯ в нужной форме

141

РР Рассказ по сюжетным картинкам от 1-го лица

1

Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам

142

Вопросительные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения. Интонация вопросительных предложений

143

Относительные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

144

Неопределенные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений.  Уметь находить неопределенные местоимения, объснять их синтаксическую роль в предложении

45

Неопределенные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать об изменении неопределенных местоимений. Знать условия выбора дефисного написания и написания НЕ.

146

Отрицательные местоимения

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

147

Отрицательные местоимения

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

148

Проверочный диктант

Диктант

1

149

Притяжательные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

150

Притяжательные местоимения

1

Продолжение работы над темой

151

РР Сочинение-рассуждение

Сочинение

1

Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему

152

Указательные местоимения

Тренировочные упражнения

1

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи

153

Указательные местоимения

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

154

Определительные местоимения

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи  . Уметь находить в тексте, использовать их в речи

155

Морфологический разбор местоимения

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

1

Знать морфологические признаки местоимений. Уметь производить морфологический разбор местоимения

156

РР Сочинение-рассуждение (по упр 450)

1

Уметь писать сочинение-рассуждение по заданной теме

157

Употребление местоимений

Тестовые задания

1

Уметь употреблять местоимения в речи

158

Повторение по теме «Местоимение»

Повторительные упражнения

1

Систематизировать и обобщить материал по теме «Местоимение»

159

Контрольная работа

Диктант

1

160

Анализ контрольной работы

1

Глагол (22 +5 )

161

Повторение изученного в 5 классе

Беседа, тренировочные упражнения.

1

Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи

162

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи

163

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи

164

РР Сочинение-рассказ

Сочинение

1

Уметь писать сочинение-рассказ по заданной теме

165

Разноспрягаемые глаголы

Тренировочные упражнения

1

Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их.

166

Глаголы переходные и непереходные

Тренировочные упражнения

1

Знать о переходных и непереходных глаголах. Уметь различать переходные и непереходные глаголы

167

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Тренировочные упражнения

1

Знать о наклонениях глаголов; изменение глаголов в изъявительном наклонении. Уметь различать наклонения глаголов.

168

Изъявительное наклонение

Тренировочные упражнения

1

Знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении

169

РР Подробное изложение

1

Уметь писать подробное изложение

170

РР Подробное изложение

1

171

Условное наклонение

Тренировочные упражнения

1

Знать, как образуется условное наклонение глагола, что обозначает. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонения

172

Повелительное наклонение

Тренировочные упражнения

1

Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать его формы

173

Повелительное наклонение

Тренировочные упражнения

1

Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно употреблять эти формы

174

Различение повелительного наклонение и формы будущего времени

Тренировочные упражнения

1

Знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях

175

РР Рассказ по рисункам

1

Уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам

176

Проверочная работа

Тест

1

Контроль ЗУН

177

Употребление наклонений

Тренировочные упражнения

1

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами.

178

Безличные глаголы

Тренировочные упражнения

1

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

179

Безличные глаголы

Тестовые задания

1

Продолжение работы над темой

180

Морфологический разбор глагола

Тренировочные упражнения

1

Знать порядок  морфологического разбора глагола

181

РР Рассказ на основе услышанного

Сочинение

1

Уметь составлять и редактировать рассказ на основе услышанного

182

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Тренировочные упражнения

1

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глагола. Уметь владеть этим способом

183

Повторение изученного по теме «Глагол»

Повторительные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»

184

Повторение изученного по теме «Глагол»

Повторительные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»

185

Повторение изученного по теме «Глагол»

Повторительные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»

186

Контрольная работа

Диктант

1

187

Анализ контрольной работы

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 )

188

Разделы науки о языке

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

189

Орфография. Орфографический разбор

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

190

Орфография. Орфографический разбор

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

191

Орфография. Орфографический разбор

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

192

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

193

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

195

Подготовка к итоговой контрольной работе

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

196

Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе

Тест (диктант)

1

Контроль ЗУН

197

Анализ контрольной работы

1

198

Повторение. Лексика. Фразеология

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

199

Повторение. Лексика. Фразеология

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

200

Повторение. Словообразование.

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

201

Повторение. Морфология. Именные части речи.

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

202

Повторение. Морфология. Глагол.

Тренировочные упражнения

1

Систематизировать и обобщить знания по теме

203

РР Текст. Типы речи. Стили речи.

Тренировочные упражнения

1

204

Резерв

1

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....