Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
УМК М.Т.Баранов и др. Пояснительная записка, содержание курса, календарно-тематическое планирование. 204 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_6_kl_baranov.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МОУ «____________»
Проничева Т.А. Фещенко Е.А.
«___» ________ 20___ г. «___» _________ 20___ г.
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 6 «б» (общеобразовательном) классе
на 2014 – 2015 учебный год
количество часов в неделю – 6 (204ч)
Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Составлена в соответствии Прошла экспертизу на заседании
с программой для общеобразовательных методического объединения,
учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Протокол №_______от___________
Авторы-сост.: М.Т.Баранов, __________________/Мельник Н.В/
Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.
Учебник: «Русский язык. 6 класс
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
и др. М., «Просвещение», 2009г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Ладыженской, Н.М.Шанского, 2010 года.
Программа предназначена для работы с обучающимися 6 классов МОУ СОШ № 1, рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, из которых 3 часа – региональный компонент, 3 часа – инвариант)
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цепи обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
— разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
— соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые' отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их. в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, помещение.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Содержание программы
Русский язык — один из развитых языков мира
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
(14 ч + 2 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
( 14ч + 3 ч)
- Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(24 ч + 4 ч)
- Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор -гар-, -кос/кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(19 ч + 3 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы one после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, бело
ручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(26 ч + 5 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных
(уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(18 ч+2 ч)
I. Имя числительное, как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(21 ч + 4 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -го, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей
текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(22 ч + 5 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ(17 ч)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Контроль (+ практическая часть) | Кол – во часов | Примечания | |
план | факт | |||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | Беседа, рассказ на тему | 1 | Закрепить полученные знания о языке как средстве общения; понятие «развитой» язык | ||
Повторение пройденного в 5 классе (14 +2) | ||||||
2. | Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Фонетический разбор слова | 1 | Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика» | ||
3. | Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Фонетический разбор слова | 1 | Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика» | ||
4. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках | Тренировочные упражнения, тестовые задания | 1 | Систематизация и обобщение по теме | ||
5 | Орфограммы в корне слова | Тренировочные упражнения, тестовые задания | 1 | Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе | ||
6 | Орфограммы в корне слова | Тренировочные упражнения, тестовые задания | 1 | Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе | ||
7 | Части речи. Морфологический разбор слова | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Вспомнить изученные части речи и их признаки | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных | ||
9 | Словосочетание | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Вспомнить изученное о словосочетании | ||
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Вспомнить строение простого предложения, знаки препинания в простом предложении | ||
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Вспомнить строение сложного предложения, знаки препинания в них; схемы сложного предложения | ||
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Умение производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений | ||
13 | Прямая речь. Диалог знаки препинания при прямой речи и диалоге | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Правила построения предложений с прямой речью | ||
14 | РР Текст | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | 1 | Основные признаки текста; умение составлять и редактировать собственный текст на заданную тему | ||
15 | РР Официально-деловой стиль речи | Лекция, беседа | 1 | Функциональные стили речи; признаки официально-делового стиля речи | ||
16 | Контрольный диктант | Диктант | 1 | |||
17 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||
Лексика и фразеология. Культура речи (14+3 ) | ||||||
18 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Беседа, тренировочные упражнения | 1 | Закрепить понятие о лексикологии как науке о языке, понятие лексического и грамматического значений слов; деление слов на однозначные и многозначные | ||
19 | РР Словари | Беседа, работа со словарными статьями из разных словарей | 1 | Знать какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать с со словарями, использовать справочную литературу | ||
20 | РР Подробное изложение | Изложение | 1 | Умение писать подробное изложение | ||
21 | РР Подробное изложение | 1 | ||||
22 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | Работа со словарем, тестовые задания | Знать группы слов по сфере их употребления ; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Уметь пользоваться словарными статьями для определения сферы употребления слова | |||
23 | Профессионализмы | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Уметь находить профессиональные слова толковых словарях. | ||
24 | Жаргонизмы | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Знать о жаргонизмах в русском языке, сфере их употребления | ||
25 | Эмоционально окрашенные слова | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Знать об эмоционально окрашенных словах, сфере их употребления | ||
26 | Устаревшие и новые слова | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Знать о причинах выхода слов из общего употребления и появления новых слов. Уметь пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших и новых слов | ||
27 | Исконно русские и заимствованные слова | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Знать о заимствованных и исконно русских словах. Уметь пользоваться «Словарем иностранных слов» | ||
28 | Исконно русские и заимствованные слова | Продолжение знакомства | 1 | |||
29 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять в речи фразеологизмы | ||
30 | Фразеологизмы | Работа со словарем, тестовые задания | 1 | Продолжение знакомства с фразеологизмами | ||
31 | Повторение по теме «Лексика» | Работа со словарями, тестовые задания | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика» | ||
32 | Урок-игра по теме «Лексика» | Игра по теме «Лексика» | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика» | ||
33 | Контрольная работа | Тест | 1 | Контроль ЗУН | ||
34 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Словообразование и орфография (23 + 5 ) | ||||||
35 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе | Тренировочные упражнения, тестовые задания | 1 | Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения | ||
36 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе | Тренировочные упражнения, тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
37 | РР Описание помещения | Сбор материала к описанию помещения | 1 | Работа над типом речи описанием; уметь составлять тексты описание помещения | ||
38 | Основные способы образования слов в русском языке | Таблица «Способы образования слов в русском языке» | 1 | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слов. | ||
39 | Основные способы образования слов в русском языке | Тренировочные упражнения. Тестовые задания. | 1 | Продолжить знакомство с основными способами образования слов в русском языке | ||
40 | Этимология слов | Работа со словарем. Тренировочные упражнения | 1 | Знать об этимологических словарях, особенностях построения в них словарных статей. Уметь пользоваться этимологическим словарем | ||
41 | РР Систематизация материалов к сочинению | Сбор материала к сочинению | 1 | Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения | ||
42 | РР Сочинение- описание помещения | Сочинение | 1 | Уметь написать сочинение-описание помещения | ||
43 | Буквы О-А в корне -кос-/-кас- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Повторить изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне слова, изученные в 5 классе. Знать условия выбора написания –кос-/-кас- | ||
44 | Буквы О-А в корне -кос-/-кас- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Уметь владеть способом действия при выборе букв О и А в корне -кос-/-кас- | ||
45 | Буквы О-А в корне –гор-/-гар- | Тренировочные упражнения. Подготовка к проверочной работе | 1 | Знать лексическое значение корня –гор-/-гар-. Уметь определять условия выбора О-А в корне –гор-/-гар- | ||
46 | Правописание чередующихся гласных | Тренировочные упражнения | 1 | Закрепление изученного по правописанию чередующихся гласных в корне слова | ||
47 | Проверочная работа | Тест | 1 | |||
48 | Буквы И-Ы после приставок | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь правильно применять правило. | ||
49 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ - | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от из значения. Уметь определять значение приставки ПРИ- со значением «приближения» | ||
50 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о написании слов с приставкой ПРИ- со значением «присоединения» и др. уметь писать ПРИ- в словах с указанным значением | ||
51 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о написании слов с приставкой ПРЕ- со значением «очень», «пере-». Уметь объяснять значение слов с приставкой ПРЕ- и правильно писать их | ||
52 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о правописании слов с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь различать на письме приставок ПРИ- и ПРЕ- | ||
53 | Проверочная работа | Тест | 1 | Систематизация и обобщение по теме | ||
54 | Соединительные О и Е в сложных словах | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно выбирать соединительные гласные в сложных словах | ||
55 | Сложносокращенные слова | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять ЛЗ сложносокращенных слов, правильно их употреблять с другими словами | ||
56 | Сложносокращенные слова | Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
57 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | Сбор материалов к написанию сочинения по картине | |||
58 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Сочинение-описание | 1 | Уметь написать сочинение по картине | ||
59 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о различении словообразовательного и морфемного разборов. Уметь производить словообразовательный и морфемный разбор | ||
60 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | Тренировочные упражнения. | 1 | Систематизировать и обобщить изученное по теме «Словообразование | ||
61 | Контрольная работа | Тест | 1 | Контроль ЗУН | ||
62 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Морфология и орфография | ||||||
Имя существительное (19 +3) | ||||||
63 | Повторение изученного в 5 классе | Беседа по теме урока. Игровые задания | 1 | Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного | ||
64 | Повторение изученного в 5 классе | Тренировочные упражнения | 1 | Закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическая роль в предложении | ||
65 | Разносклоняемые существительные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать разносклоняемые существительные. Уметь склонять существительные на -МЯ | ||
66 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о суффиксе –ЕН- (-ЁН-) в основе существительного на –МЯ. Уметь обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | ||
67 | Несклоняемые существительные | тренировочные предложения | 1 | Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | ||
68 | Рр Составление устного публичного выступления о происхождении имен | Рассказ на заданную тему | 1 | Уметь составлять и редактировать собственный текст | ||
69 | Род несклоняемых имен существительных | Тренировочные упражнения. Игровые задания | 1 | Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Умет согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными | ||
70 | Имена существительные общего рода | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять их род, употреблять в речи | ||
71 | Морфологический разбор имени существительного | Тестовые задания | 1 | Знать как морфологически разбирается имя существительное. Уметь определять морфологические признаки имени существительного | ||
72 | РР Выборочное изложение | 1 | Правила написания выборочного изложения | |||
73 | РР Выборочное изложение | Изложение | 1 | Написание выборочного изложения | ||
74 | НЕ с существительными | Тренировочные упражнения. | 1 | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать Не –приставку, частицу, часть корня | ||
75 | НЕ с существительными | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
76 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик- и –щик-. Уметь применять этот способ правильного написания суффиксов | ||
77 | Гласные в суффиксах существительных –ек/-ик | Тренировочные задания. Тестовые задания | 1 | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ек и –ик. Уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ек и –ик. | ||
78 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок. –ек, -онок и др. и условиях выбора в них гласных О и Е после шипящих. | ||
79 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания. | 1 | Продолжить работу над темой | ||
80 | Употребление имен существительных | Тренировочные упражнения. Игровые задания | 1 | Знать об употреблении имен существительных в речи, | ||
81 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Упражнения на повторение. Тестовые 1задания | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | ||
82 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 1 | Упражнения на повторение. Тестовые задания | ||
83 | Контрольная работа | 1 | Диктант | |||
84 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Имя прилагательное (26 +5) | ||||||
85 | Повторение изученного в 5 классе | Беседа, тренировочные упражнения | 1 | Углубить понятия о роли ими прилагательного в речи, формирование умения использовать их в речи. | ||
86 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Продолжение темы | |||
87 | РР Описание природы | Сочинение | 1 | Умение составлять и редактировать составленный текст | ||
88 | РР Сочинение-описание природы | 1 | Умение составлять и редактировать составленный текст | |||
89 | Степени сравнения прилагательных | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о сравнительной степени имен прилагательных, как они образуются. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени. | ||
90 | Степени сравнения прилагательных | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о превосходной степени сравнения имен прилагательных. Уметь находить прилагательные в превосходной степени | ||
91 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | Таблица «Разряды прилагательных». Тренировочные упражнения. | 1 | Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | ||
92 | Качественные прилагательные | 1 | Продолжение темы | |||
93 | Относительные прилагательные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные. | ||
94 | РР Выборочное изложение | Изложение по заданию | 1 | Уметь выбирать материал из текста на заданную тему | ||
95 | Притяжательные прилагательные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать, что обозначают притяжательные прилагательные, на какие вопросы отвечают. Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные | ||
96 | Притяжательные прилагательные | Тренировочные упражнения | 1 | Продолжение работы над темой | ||
97 | Морфологический разбор имени прилагательного | Морфологический разбор | 1 | Знать план морфологического разбора имени прилагательного. Уметь определять морфологические признаки прилагательного. | ||
98 | Проверочная работа по теме «Разряды прилагательных» | Тест | 1 | Систематизация знаний по теме | ||
99 | НЕ с именами прилагательными | Тренировочные упражнения | 1 | Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными | ||
100 | НЕ с именами прилагательными | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
101 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об условиях выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правило правописания О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных | ||
102 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
103 | РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | Подбор материала | 1 | Уметь собирать материал к сочинению по картине | ||
104 | РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | Сочинение | 1 | Уметь писать сочинение по картине | ||
105 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Тренировочные упражнения | 1 | Узнать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму. | ||
106 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
107 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
108 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных | ||
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Тренировочные упражнения. | 1 | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | ||
110 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
111 | Употребление имен прилагательных в речи | Тренировочные упражнения | 1 | Знать правила употребления имен прилагательных в речи | ||
112 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Упражнения на повторение | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Упражнения на повторения | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
114 | Контрольная работа | Диктант | 1 | Контроль ЗУН | ||
115 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Имя числительное (18 +2 ) | ||||||
116 | Имя числительное как часть речи | Беседа, теоретический материал | 1 | Знать признаки числительного как части речи, об отличии числительного от других частей речи с числовым значением. Уметь находить числительные в тексте. | ||
117 | Простые и составные числительные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об обозначении числительного одним или несколькими словами. Уметь различать простые и составные числительные | ||
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь правильно применять правило. | ||
119 | Разряды количественных числительных | Тренировочные упражнения. | 1 | Знать разряды количественных числительных. Уметь определять разряд количественных числительных | ||
120 | Числительные, обозначающие целые числа | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа | ||
121 | Числительные, обозначающие целые числа | Тренировочные упражнения | 1 | Продолжение работы над темой | ||
122 | Как изменяются количественные числительные | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать, как изменяются количественные числительные | ||
123 | РР Выборочное изложение | 1 | Уметь писать выборочное изложение | |||
124 | Дробные числительные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать функции дробных числительных, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные | ||
125 | Собирательные числительные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о собирательных числительных, об их значении, их образовании. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные | ||
126 | Порядковые числительные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о порядковых числительных, их образовании, изменении. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи | ||
127 | Порядковые числительные | Тренировочные упражнения | 1 | Продолжение работы над темой | ||
128 | Изменение порядковых числительных | Тренировочные упражнения | 1 | Уметь изменять порядковые числительные по падежам и числам | ||
129 | Морфологический разбор числительного | Тренировочные упражнения | 1 | Знать план разбора имени числительного | ||
130 | РР Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | 1 | Уметь составлять публичное выступление на заданную тему | |||
131 | Употребление числительных в речи | Тренировочные упражнения | 1 | Уметь употреблять числительные в речи в соответствии с нормами русского языка | ||
132 | Повторение по теме «Имя числительное» | Повторительные упражнения | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | ||
133 | Повторение по теме «Имя числительное» | Повторительные упражнения | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | ||
134 | Контрольная работа | Диктант | 1 | |||
135 | Анализ контрольной работы | Повторительные упражнения | 1 | |||
Местоимение (21 + 4) | ||||||
136 | Местоимение как часть речи | Беседа, теория | 1 | Знать о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Уметь находить местоимения в речи. | ||
137 | Разряды местоимений. Личные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о делении местоимений на разряды. Личные местоимения, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения. | ||
138 | Личные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Уметь правильно писать личные местоимения с предлогами | ||
139 | Рр Ты и Вы (о русском речевом этикете) | Игра | 1 | Уметь употреблять личные местоимения ТЫ и ВЫ в речи | ||
140 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Умение употреблять местоимения СЕБЯ в нужной форме | ||
141 | РР Рассказ по сюжетным картинкам от 1-го лица | 1 | Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам | |||
142 | Вопросительные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения. Интонация вопросительных предложений | ||
143 | Относительные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения. | ||
144 | Неопределенные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений. Уметь находить неопределенные местоимения, объснять их синтаксическую роль в предложении | ||
45 | Неопределенные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об изменении неопределенных местоимений. Знать условия выбора дефисного написания и написания НЕ. | ||
146 | Отрицательные местоимения | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | ||
147 | Отрицательные местоимения | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
148 | Проверочный диктант | Диктант | 1 | |||
149 | Притяжательные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | ||
150 | Притяжательные местоимения | 1 | Продолжение работы над темой | |||
151 | РР Сочинение-рассуждение | Сочинение | 1 | Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему | ||
152 | Указательные местоимения | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи | ||
153 | Указательные местоимения | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
154 | Определительные местоимения | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи . Уметь находить в тексте, использовать их в речи | ||
155 | Морфологический разбор местоимения | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | 1 | Знать морфологические признаки местоимений. Уметь производить морфологический разбор местоимения | ||
156 | РР Сочинение-рассуждение (по упр 450) | 1 | Уметь писать сочинение-рассуждение по заданной теме | |||
157 | Употребление местоимений | Тестовые задания | 1 | Уметь употреблять местоимения в речи | ||
158 | Повторение по теме «Местоимение» | Повторительные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить материал по теме «Местоимение» | ||
159 | Контрольная работа | Диктант | 1 | |||
160 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Глагол (22 +5 ) | ||||||
161 | Повторение изученного в 5 классе | Беседа, тренировочные упражнения. | 1 | Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи | ||
162 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи | |||
163 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи | |||
164 | РР Сочинение-рассказ | Сочинение | 1 | Уметь писать сочинение-рассказ по заданной теме | ||
165 | Разноспрягаемые глаголы | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их. | ||
166 | Глаголы переходные и непереходные | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о переходных и непереходных глаголах. Уметь различать переходные и непереходные глаголы | ||
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о наклонениях глаголов; изменение глаголов в изъявительном наклонении. Уметь различать наклонения глаголов. | ||
168 | Изъявительное наклонение | Тренировочные упражнения | 1 | Знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении | ||
169 | РР Подробное изложение | 1 | Уметь писать подробное изложение | |||
170 | РР Подробное изложение | 1 | ||||
171 | Условное наклонение | Тренировочные упражнения | 1 | Знать, как образуется условное наклонение глагола, что обозначает. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонения | ||
172 | Повелительное наклонение | Тренировочные упражнения | 1 | Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать его формы | ||
173 | Повелительное наклонение | Тренировочные упражнения | 1 | Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно употреблять эти формы | ||
174 | Различение повелительного наклонение и формы будущего времени | Тренировочные упражнения | 1 | Знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях | ||
175 | РР Рассказ по рисункам | 1 | Уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам | |||
176 | Проверочная работа | Тест | 1 | Контроль ЗУН | ||
177 | Употребление наклонений | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами. | ||
178 | Безличные глаголы | Тренировочные упражнения | 1 | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | ||
179 | Безличные глаголы | Тестовые задания | 1 | Продолжение работы над темой | ||
180 | Морфологический разбор глагола | Тренировочные упражнения | 1 | Знать порядок морфологического разбора глагола | ||
181 | РР Рассказ на основе услышанного | Сочинение | 1 | Уметь составлять и редактировать рассказ на основе услышанного | ||
182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Тренировочные упражнения | 1 | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глагола. Уметь владеть этим способом | ||
183 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Повторительные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол» | ||
184 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Повторительные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол» | ||
185 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Повторительные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол» | ||
186 | Контрольная работа | Диктант | 1 | |||
187 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 ) | ||||||
188 | Разделы науки о языке | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
189 | Орфография. Орфографический разбор | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
190 | Орфография. Орфографический разбор | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
191 | Орфография. Орфографический разбор | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
192 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
193 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
194 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
195 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
196 | Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе | Тест (диктант) | 1 | Контроль ЗУН | ||
197 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
198 | Повторение. Лексика. Фразеология | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
199 | Повторение. Лексика. Фразеология | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
200 | Повторение. Словообразование. | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
201 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
202 | Повторение. Морфология. Глагол. | Тренировочные упражнения | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме | ||
203 | РР Текст. Типы речи. Стили речи. | Тренировочные упражнения | 1 | |||
204 | Резерв | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
- Мне нравится (1)