Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

По УМК Т.А.Ладыженской, 204 часа. Пояснительная записка, содержание курса, календарно-темтическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass_ladyzhenskaya.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласовано:                                                           «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                           Директор МОУ «____________»

    Проничева Т.А.                                                    Фещенко Е.А.

«___»  ________  20___ г.                                        «___» _________ 20___ г.

Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5 «б» (общеобразовательном) классе

на 2013 – 2014  учебный год

количество часов в неделю – 6 (204ч)

Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы-сост.: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.

Учебник: «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М., «Просвещение», 2010г.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____»_________________

______________/Мельник Н.В./


Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Ладыженской, Н.М.Шанского, 2010 года.

         Программа предназначена для работы с  обучающимися 5 классов МОУ СОШ № 1,                        рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, из которых 3 часа – региональный компонент, 3 часа – инвариант)         

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;        
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цепи обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности; чтение,  аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

 -  выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

-   владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять простои план;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения:
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника:

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов: правильно расставлять логические ударения, паузы,
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
  • доказательно отвечать на вопросы учителя:

-- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
средств и интонации:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи:
  • создавать письменное высказывание разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания:
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать свое отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении: выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;          

- правильно произносить названия букв русского алфавита;         

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова

-    учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;  .

  - пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
 
-  объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

 -  объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов; антонимов, однокоренных слов);.

  • пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
  • распределять слова на тематические группы;

-  употреблять слова; в соответствии с их лексическим значением;  

- различать прямое и переносное значение слов;
-   отличать омонимы от многозначных слов;

-    подбирать синонимы и антонимы?

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово:

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами:
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ:

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения,  осложненные  однородными членами,  обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

-   владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

 - устно  объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

—  разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

—  разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

—  соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По  пунктуации.  Находить в  предложениях смысловые' отрезки,   которые  необходимо  выделить  знаками  препинания, обосновывать  выбор  знаков  препинания  и  расставлять  их. в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом ).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Виды котроля

                             Язык – важнейшее средство общения (2ч+1ч)

1

Язык и человек.

1

Комб. урок

Лекция с элементами беседы

Фронт.

опрос

2

Язык и речь. Язык и его единицы.

1

Комб. урок

Лекция с элементами беседы

Фронт.

опрос

3

Р.р.

Стили речи.

1

РР

Комб. урок

Лекция с элементами беседы

Фронт.

опрос

Повторение изученного в 1-4 классах (18 ч+3 ч)

4

Состав слова.

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

5

Орфограмма.  Место орфограммы в словах.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум.

Фронт.

опрос

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум.

Уплотн..опрос

9

Правописание непроизносимых  согласных в корне слова

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

10

Правописание букв и, у, а после шипящих

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

11

Разделительные Ъ и Ь.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

13 РР

Обучающее изложение.

1

 Комб.

урок

Изложение

Письм.

опрос

14 РР

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

15

Части речи. Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.опрос

16

Глагол. Личные окончания глаголов.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

17

Имя существительное

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

18

Падежные окончания имен существительных.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

19

Имя прилагательное

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

20

Текст. Тема и основная мысль текста

1

РР Комб урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

21

 РР

Местоимение.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

22

Закрепление и обобщение изученного по разделу «Повторение изученного в начальных классах»

1

Обобщ.и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос.

23

Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в начальных классах»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

24 

К

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29 ч+7 ч)

25

Синтаксис. Пунктуация.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум.

Фронт. опрос

26

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

Изуч.

н/м

Беседа, практикум.

Инд. опрос

27

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум.

Инд. опрос

28

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум.

Инд. опрос

29

Разбор словосочетания.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум.

Уплотн. опрос

30

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

31,32

РР

РР

Сжатое изложение.

2

РР Комб.

урок

Изложение

Письм.

опрос

33

Виды предложений по цели высказывания.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Уплотн. опрос

34

Виды предложений по интонации.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт. опрос

35

РР

Сочинение повествовательного характера на свободную тему

1

РР Комб.

урок

Сочинение

Письм.

опрос

36

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

37

Главные члены предложения. Сказуемое

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

38

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

39

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

40

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

41

Второстепенные члены предложения. Определение

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

42

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

43

Однородные члены предложения

1

Изуч. н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

44

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

45

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

46

Предложения с обращениями

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

47 

РР

Письмо

1

РР Комб.

урок

Сочинение

Фронт.иписьм.

опрос

48

Синтаксический разбор простого предложения

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

49

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

50, 51 РР

РР

Сочинение повеств-го характера с элементами описания по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

2

РР Комб. урок

Сочинение

Письм.

опрос

52

Простые и сложные предложения

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

 53

 

Простые и сложные предложения

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

54

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

55 

РР

Заглавие, основная мысль текста

1

РР Закр.

р/и

Беседа, практикум

Инд.

опрос

56

Прямая речь

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

57

Диалог

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Инд. и фронт.

опрос

58

Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

Обобщ и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос.

59

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

Урок контроля

Диктант

Письм. опрос

60 

К

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч)

61

Фонетика. Гласные звуки

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Инд. и фронт.

опрос

62

Согласные звуки

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

63

Позиционные чередования гласных и согласных звуков

1

Изуч.

н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

64

Согласные твердые и мягкие

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

65, 66 РР

РР

Обучающее изложение текста с элементами описания и повествования

2

РР Урок контроля

Изложение

Письм.

опрос

67

Согласные звонкие и глухие

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

68

Закрепление изученного по фонетике

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

69

Графика. Алфавит

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

70

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

Изуч. н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

71

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

72

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

73

Орфоэпия

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

74

Фонетический разбор слова

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

75

Закрепление изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

Обобщ. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

76 

К

Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

77

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)

78

Слово и его лексическое значение

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

79

Однозначные и многозначные слова

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

80

Прямое и переносное значение слов

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

81

Омонимы

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

82

Синонимы

1

Изучение  н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

83

Синонимы

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

84 

РР

Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

85

Антонимы

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

86

Закрепление изученного по разделу «Лексика. Культура речи»

1

Обобщ. и сист.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

87 

РР

Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания

1

РР Урок контроля

Изложение

Письм.опрос

Морфемика. Орфография. Культура речи  (22 ч + 4 ч)

88

Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

89

Окончание и основа слова

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

90 

РР

Сочинение повествовательного характера по личным впечатлениям

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

91

Корень слова

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

92

РР

Рассуждение

1

РР Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

93

Закрепление изученного по морфемике.

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

94

Суффикс. Суффиксы имен существительных

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

95

Суффикс. Суффиксы имен прилагательных

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.опрос

96

Приставка

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

97 

РР

Выборочное изложение по тексту повествовательного характера с элементами описания

1

РР Урок контроля

Изложение

Письм.

опрос

98

Чередование звуков

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

99

Беглые гласные

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

100

Варианты морфем

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

101

Морфемный разбор слова

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

102

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

103

Буквы З и С на конце приставок

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

104

Буквы З и С на конце приставок

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

105

Буквы О-А в корне –лаг- и -лож-

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.опрос

106

Буквы О-А в корне –раст- и -рос-

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

107

Правописание корней с чередованием гласных

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

108

Буквы Ё и О после шипящих в корне.

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

109

Буквы И – Ы после Ц

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

110

Закрепление изученного по разделу«МорфемикаОрфография. Культура речи»

1

Обобщ. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

111 

Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

112 

К

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

113

РР

Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

114

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Имя существительное (20 ч + 4 ч)

115

Имя существительное

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

116 РР

Доказательства в рассуждении

1

РР

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

117

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

118

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

119

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

120 РР

Сжатое изложение повествовательного характера

1

РР Урок контроля

Изложение

Письм.

опрос

121

Морфологический разбор имени существительного

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

122

Род имен существительных

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

123

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

124

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

125

Три склонения имен существительных

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

126

Падеж имен существительных

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

127

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

128

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

129

Контрольный диктант по теме «Имя существ-ное»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

130 

К

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

131

РР

Изложение повествовательного характера с элементами описания

1

РР Урок контроля

Изложение

Письм.

опрос

132

Множественное число имен существительных

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

133

Множественное число имен существительных

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

134

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

135

Закрепление изученного по разделу «Имя существительное»

1

Обобщ. и сист.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

136 РР

Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

РР Урок контроля

Сочинение

Устн.

инд.

опрос

137

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

138

К

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Имя прилагательное (12 ч + 4 ч)

139

Имя прилагательное как часть речи

1

Закр. р/и

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

140

Имя прилагательное как часть речи

1

Закр. р/и

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

141

Имя прилагательное как часть речи

1

Закр. р/и

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

142

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Закр. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

143

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Закр. р/и

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

144

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Закр.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

145 РР

Описание животного

1

РР Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

146

Прилагательные полные и краткие

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

147

Прилагательные полные и краткие

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

148 РР

Сочинение-описание животного на основе его изображения

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

149

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

150

РР

Сочинение-повествование по данному плану

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

151

Закрепление и обобщение изученного по разделу «Имя прилагательное»

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

152

Контрольный диктант по разделу «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

153 К

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

154

РР

Художественное описание животного на основе наблюдений

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

Глагол (36 ч + 6 ч)

155

Глагол как часть речи

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

156

Глагол как часть речи

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

157

НЕ с глаголами

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

158

НЕ с глаголами

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

159

НЕ с глаголами

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

160 РР

Рассказ, композиция рассказа

1

РР

Изучение н/м

Беседа, практикум

Инд.

опрос

161 РР

Рассказ, композиция рассказа

1

РР Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

162

Неопределенная форма глагола

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

163

Неопределенная форма глагола

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

164

Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

165

Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

166

Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

167

Виды глагола

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

168

Виды глагола

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

169

Виды глагола

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

170

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

171

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

172

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

173

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

174 РР

Невыдуманный рассказ (о себе)

1

РР Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

175

Время глаголов

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

176

Прошедшее время

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

177

Настоящее время

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

178

Будущее время

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

179

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

180

Употребление времен

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

181 РР

Спортивный репортаж по серии рисунков

1

РР Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

182

Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

183

Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

184 РР

Сочинение-рассказ по рисунку

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

185

Контрольный диктант по разделу «Глагол»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

186

К

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

187

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

188

Употребление времен

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

189 РР

Спортивный репортаж по серии рисунков

1

РР Комб. урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

190

Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

191

Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

192 РР

Сочинение-рассказ по рисунку

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

193

Контрольный диктант по разделу «Глагол»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

194

К

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч)

195

Разделы науки о языке

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

196

РР

Сочинение на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование или рассуждение)

1

РР Урок контроля

Сочинение

Письм.

опрос

197

РР

Сочинение на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование или рассуждение)

1

РР Урок контроля

Сочинение, редактирование

Письм.

опрос

198

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

199

Орфограммы в окончаниях слов

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

200

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

Закр. и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

201

Годовой контрольный диктант

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

202

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

203

Резервный урок

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

204

Резервный урок

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Основное содержание:

V класс (204 ч)

Язык — важнейшее средство общения

(2 ч + 1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I—IV КЛАССАХ

(18 ч + 3 ч)

I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II.  Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(29 ч + 7 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация, как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II.  Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III.   Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(15 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.  Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III.  Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(8 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II.  Умение пользоваться толковым словарем,' словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III.  Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(22 ч + 4 ч)

I.  Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных она в корнях -лож------лаг-, -рос------раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II.  Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III.  Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи

(1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное

(20 ч + 4 ч)

I.  Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.                     

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о -е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II.  Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов-.

III.  Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

(12 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на   конце   кратких   прилагательных  с   основой   на   шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

II.  Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (грудей,; трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов

III.  Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

(36 ч + 6 ч)

1.Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер------бир-, -дер------дир-, -мер------мир-, -пер------пир-,

-тер------тир-,  -стел------стал-.  Правописание не  с  глаголами.

II.  Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

III.  Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ

(6 ч + 2 ч)

                                           Литература для учителя

  1.  Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5кл./ Г.А.Богданова.-СПб.,2004.

  1.  Введенская Л.А. От собственных имен к нарицательным / Л.А.Введенская, Н.П.Колесников.-М.,1989.

  1. Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку:5кл./ Л.А.Виноградова.-М.,1985.

  1. Граник Г.Г. Секреты орфографии/ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая.-М., 1991

  1. Капинос В.И.  Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы/ В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.Н.Соловейчик.-М.,1991.

  1. Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.-М.,1990.

  1. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс. Книга для учителя/ Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-М.:Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....