Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
По УМК Т.А.Ладыженской, 204 часа. Пояснительная записка, содержание курса, календарно-темтическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass_ladyzhenskaya.docx | 62.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МОУ «____________»
Проничева Т.А. Фещенко Е.А.
«___» ________ 20___ г. «___» _________ 20___ г.
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 5 «б» (общеобразовательном) классе
на 2013 – 2014 учебный год
количество часов в неделю – 6 (204ч)
Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы-сост.: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.
Учебник: «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М., «Просвещение», 2010г.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____»_________________
______________/Мельник Н.В./
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Ладыженской, Н.М.Шанского, 2010 года.
Программа предназначена для работы с обучающимися 5 классов МОУ СОШ № 1, рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, из которых 3 часа – региональный компонент, 3 часа – инвариант)
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цепи обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простои план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения:
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника:
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов: правильно расставлять логические ударения, паузы,
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
- доказательно отвечать на вопросы учителя:
-- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
средств и интонации:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи:
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания:
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении: выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; .
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов; антонимов, однокоренных слов);.
- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова; в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы?
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово:
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами:
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ:
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
— разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
— соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые' отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их. в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом ).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Виды котроля |
Язык – важнейшее средство общения (2ч+1ч) | ||||||
1 | Язык и человек. | 1 | Комб. урок | Лекция с элементами беседы | Фронт. опрос | |
2 | Язык и речь. Язык и его единицы. | 1 | Комб. урок | Лекция с элементами беседы | Фронт. опрос | |
3 Р.р. | Стили речи. | 1 | РР Комб. урок | Лекция с элементами беседы | Фронт. опрос | |
Повторение изученного в 1-4 классах (18 ч+3 ч) | ||||||
4 | Состав слова. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
5 | Орфограмма. Место орфограммы в словах. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум. | Фронт. опрос | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум. | Уплотн..опрос | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
10 | Правописание букв и, у, а после шипящих | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
11 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
13 РР | Обучающее изложение. | 1 | Комб. урок | Изложение | Письм. опрос | |
14 РР | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
15 | Части речи. Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Фронт.опрос | |
16 | Глагол. Личные окончания глаголов. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
17 | Имя существительное | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
18 | Падежные окончания имен существительных. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
19 | Имя прилагательное | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
20 | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | РР Комб урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
21 РР | Местоимение. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
22 | Закрепление и обобщение изученного по разделу «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | Обобщ.и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос. | |
23 | Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
24 К | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29 ч+7 ч) | ||||||
25 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум. | Фронт. опрос | |
26 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | Изуч. н/м | Беседа, практикум. | Инд. опрос | |
27 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум. | Инд. опрос | |
28 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум. | Инд. опрос | |
29 | Разбор словосочетания. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум. | Уплотн. опрос | |
30 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
31,32 РР РР | Сжатое изложение. | 2 | РР Комб. урок | Изложение | Письм. опрос | |
33 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн. опрос | |
34 | Виды предложений по интонации. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
35 РР | Сочинение повествовательного характера на свободную тему | 1 | РР Комб. урок | Сочинение | Письм. опрос | |
36 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
37 | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
38 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
39 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
40 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
41 | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
42 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
43 | Однородные члены предложения | 1 | Изуч. н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
44 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
45 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
46 | Предложения с обращениями | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
47 РР | Письмо | 1 | РР Комб. урок | Сочинение | Фронт.иписьм. опрос | |
48 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
49 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
50, 51 РР РР | Сочинение повеств-го характера с элементами описания по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» | 2 | РР Комб. урок | Сочинение | Письм. опрос | |
52 | Простые и сложные предложения | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
53
| Простые и сложные предложения | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
54 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
55 РР | Заглавие, основная мысль текста | 1 | РР Закр. р/и | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
56 | Прямая речь | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
57 | Диалог | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. и фронт. опрос | |
58 | Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Обобщ и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос. | |
59 | Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
60 К | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч) | ||||||
61 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. и фронт. опрос | |
62 | Согласные звуки | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
63 | Позиционные чередования гласных и согласных звуков | 1 | Изуч. н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
64 | Согласные твердые и мягкие | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
65, 66 РР РР | Обучающее изложение текста с элементами описания и повествования | 2 | РР Урок контроля | Изложение | Письм. опрос | |
67 | Согласные звонкие и глухие | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
68 | Закрепление изученного по фонетике | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
69 | Графика. Алфавит | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
70 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | Изуч. н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
71 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
72 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
73 | Орфоэпия | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
74 | Фонетический разбор слова | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
75 | Закрепление изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Обобщ. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
76 К | Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
77 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч) | ||||||
78 | Слово и его лексическое значение | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
79 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
80 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
81 | Омонимы | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
82 | Синонимы | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
83 | Синонимы | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
84 РР | Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
85 | Антонимы | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
86 | Закрепление изученного по разделу «Лексика. Культура речи» | 1 | Обобщ. и сист.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
87 РР | Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания | 1 | РР Урок контроля | Изложение | Письм.опрос | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 4 ч) | ||||||
88 | Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
89 | Окончание и основа слова | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
90 РР | Сочинение повествовательного характера по личным впечатлениям | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
91 | Корень слова | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
92 РР | Рассуждение | 1 | РР Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
93 | Закрепление изученного по морфемике. | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
94 | Суффикс. Суффиксы имен существительных | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
95 | Суффикс. Суффиксы имен прилагательных | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд.опрос | |
96 | Приставка | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
97 РР | Выборочное изложение по тексту повествовательного характера с элементами описания | 1 | РР Урок контроля | Изложение | Письм. опрос | |
98 | Чередование звуков | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
99 | Беглые гласные | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
100 | Варианты морфем | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
101 | Морфемный разбор слова | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
102 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
103 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
104 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
105 | Буквы О-А в корне –лаг- и -лож- | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд.опрос | |
106 | Буквы О-А в корне –раст- и -рос- | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
107 | Правописание корней с чередованием гласных | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
108 | Буквы Ё и О после шипящих в корне. | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
109 | Буквы И – Ы после Ц | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
110 | Закрепление изученного по разделу«МорфемикаОрфография. Культура речи» | 1 | Обобщ. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
111 | Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
112 К | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
113 РР | Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи (1 ч) | ||||||
114 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
Имя существительное (20 ч + 4 ч) | ||||||
115 | Имя существительное | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
116 РР | Доказательства в рассуждении | 1 | РР Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
117 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
118 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
120 РР | Сжатое изложение повествовательного характера | 1 | РР Урок контроля | Изложение | Письм. опрос | |
121 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
122 | Род имен существительных | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
123 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
124 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
125 | Три склонения имен существительных | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
126 | Падеж имен существительных | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
127 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
128 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
129 | Контрольный диктант по теме «Имя существ-ное» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
130 К | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
131 РР | Изложение повествовательного характера с элементами описания | 1 | РР Урок контроля | Изложение | Письм. опрос | |
132 | Множественное число имен существительных | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
133 | Множественное число имен существительных | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
134 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
135 | Закрепление изученного по разделу «Имя существительное» | 1 | Обобщ. и сист.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
136 РР | Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Устн. инд. опрос | |
137 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
138 К | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
Имя прилагательное (12 ч + 4 ч) | ||||||
139 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Закр. р/и | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
140 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Закр. р/и | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
141 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Закр. р/и | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
142 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Закр. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
143 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Закр. р/и | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
144 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Закр.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
145 РР | Описание животного | 1 | РР Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
146 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
147 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
148 РР | Сочинение-описание животного на основе его изображения | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
149 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
150 РР | Сочинение-повествование по данному плану | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
151 | Закрепление и обобщение изученного по разделу «Имя прилагательное» | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
152 | Контрольный диктант по разделу «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
153 К | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
154 РР | Художественное описание животного на основе наблюдений | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
Глагол (36 ч + 6 ч) | ||||||
155 | Глагол как часть речи | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
156 | Глагол как часть речи | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
157 | НЕ с глаголами | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
158 | НЕ с глаголами | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
159 | НЕ с глаголами | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
160 РР | Рассказ, композиция рассказа | 1 | РР Изучение н/м | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
161 РР | Рассказ, композиция рассказа | 1 | РР Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
162 | Неопределенная форма глагола | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
163 | Неопределенная форма глагола | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
164 | Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
165 | Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
166 | Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
167 | Виды глагола | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
168 | Виды глагола | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
169 | Виды глагола | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
170 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
171 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
172 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
173 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
174 РР | Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | РР Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
175 | Время глаголов | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
176 | Прошедшее время | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
177 | Настоящее время | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
178 | Будущее время | 1 | Комб. урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
179 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
180 | Употребление времен | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
181 РР | Спортивный репортаж по серии рисунков | 1 | РР Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
182 | Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол» | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
183 | Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол» | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
184 РР | Сочинение-рассказ по рисунку | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
185 | Контрольный диктант по разделу «Глагол» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
186 К | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
187 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
188 | Употребление времен | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
189 РР | Спортивный репортаж по серии рисунков | 1 | РР Комб. урок | Беседа, практикум | Инд. опрос | |
190 | Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол» | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
191 | Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол» | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
192 РР | Сочинение-рассказ по рисунку | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
193 | Контрольный диктант по разделу «Глагол» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
194 К | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч) | ||||||
195 | Разделы науки о языке | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Фронт. опрос | |
196 РР | Сочинение на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование или рассуждение) | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм. опрос | |
197 РР | Сочинение на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование или рассуждение) | 1 | РР Урок контроля | Сочинение, редактирование | Письм. опрос | |
198 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
199 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
200 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | Закр. и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
201 | Годовой контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм. опрос | |
202 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
203 | Резервный урок | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | |
204 | Резервный урок | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос |
Основное содержание:
V класс (204 ч)
Язык — важнейшее средство общения
(2 ч + 1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I—IV КЛАССАХ
(18 ч + 3 ч)
I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(29 ч + 7 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация, как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(15 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(8 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем,' словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(22 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных она в корнях -лож------лаг-, -рос------раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи
(1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное
(20 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о -е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов-.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
(12 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (грудей,; трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
(36 ч + 6 ч)
1.Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер------бир-, -дер------дир-, -мер------мир-, -пер------пир-,
-тер------тир-, -стел------стал-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ
(6 ч + 2 ч)
Литература для учителя
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5кл./ Г.А.Богданова.-СПб.,2004.
- Введенская Л.А. От собственных имен к нарицательным / Л.А.Введенская, Н.П.Колесников.-М.,1989.
- Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку:5кл./ Л.А.Виноградова.-М.,1985.
- Граник Г.Г. Секреты орфографии/ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая.-М., 1991
- Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы/ В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.Н.Соловейчик.-М.,1991.
- Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.-М.,1990.
- Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс. Книга для учителя/ Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-М.:Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
- Мне нравится (1)