Разбор словосочетания
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_slovosochetaniya.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок №

Дата урока

Тема урока: Разбор словосочетания. §50

Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний

Цель  урока: систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении;

Планируемые результаты

Предметные

Знать порядок разбора словосочетания; Уметь выполнять разбор словосочетания

метапредметные

Уметь выполнять действия по алгоритму

личностные

Развивать навыки самостоятельной работы, способность к самооценке

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Ребята, я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке.  

Предлагаю вам сегодня вспомнить то, что изучали на прошлых уроках.

- Какой раздел науки о языке мы начали с вами изучать? (синтаксис и пунктуацию)

- Какие синтаксические единицы вы знаете?

- Вспомните, что вы знаете о словосочетании?

- Чем словосочетание отличается от предложения?

- К какой тем мы сегодня обратимся? (к словосочетанию)

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Целеполагание

- Что не является словосочетанием? (слова с предлогом, грамматическая основа предложения и однородные члены)

- упр. 396 (устно)

Сделаем выводы по упражнению.

- Что мы с вами еще не изучили?

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Планирование учебной деятельности

- упр. 398 (первые два предложения)

- Мы выписали с вами словосочетания. Отметьте, какой частью речи выражены главные слова?

материла учебника на стр. 143 о именных и глагольных словосочетаниях.

 

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Самоконтроль

упр. 399 (вместе в колонки)

стр. 146 план синтаксического разбора словосочетания

упр. 407

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

упр.407 (продолжить)

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что мы сегодня повторили?

-Что нового вы узнали?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Синтаксический разбор словосочетания"

В курсе «Синтаксис» тема «Синтаксический разбор словосочетания» является одной из актуальных и важных  тем. Эта тема рассматривалась и в 5 -6 классах, но в 8 классе она берется глубже с целью пос...

Виды словосочетаний, разбор словосочетаний

Лаконичный сосредоточенный материал...

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"

Данный урок разработан к УМК  С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...

Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний.

Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"

Конспект  урока  по  теме  "Словосочетание" предназначен  для  учащихся  5  класса.  Задания,  использованные  в  ходе  урока ,по...

презентация к уроку русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор словосочетания"

ЦЕЛИ УРОКА:• отработать навыки работы со словосочетанием.• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их струк...