Технологическая карта урока "Омонимы"
методическая разработка по русскому языку по теме
Технологическая карта урока Омонимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Омонимы | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. ОМОНИМЫ
Цели | Познакомить с омонимами; учить отличать омонимы от многозначных слов, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово, находить в толковом словаре многозначные слова, омонимы; показать роль многозначных слов и омонимов в художественных текстах |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые | Предметные - овладеть основными понятиями темы; - различать омонимы и многозначные слова; - опознавать омонимы и их разновидности; - наблюдать за ролью омонимов в художественных текстах; - использовать их в собственной речи; Метапредметные - пользоваться толковым словарём и словарём омонимов; - преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план); - строить продуктивное речевое взаимодействие в группе; - точно и ясно выражать мысль и оценивать свою и чужую речь. Личностные - осознавать роль омонимов в формировании и выражении мыслей и чувств; |
Методы и формы | Словесные, наглядные, практические, анализ, исследовательский и проблемно-поисковый методы, разноуровневое дифференцированное домашнее задание, создание «ситуации успеха». Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы. |
Образовательные ресурсы | Электронное интерактивное приложение (CD- диск), толковый словарь С.И. Ожегова, словарь омонимов и омоформ русского языка Ю. Н. Гребнева, учебный словарь омонимов русского языка Л.А. Введенской, Н.П. Колесникова, раздаточный материал для групповой работы. Интернет-ресурсы: http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся |
Основные понятия | Омонимы, многозначные слова |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы зации совзаимодействия | Формируемые умения | Контроль результатов учебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Мотивация (самоопределение) к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово. МАТЬ-ЗЕМЛЯ Скажи мне, Как правильно землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверно, Сказать ей: «Родная! Земля – наша милая, Добрая мать!» Так ласковей будет звучать И вернее. Ведь все, что мы любим, – Все создано ею – И горы, и реки, И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты… Я. Абидов – О чем это стихотворение? Назовите его тему. – Какова его главная мысль? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) |
Продолжение табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС "Путешествие в сказочное царство Омонимов"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС "Путешествие в сказочное царство Омонимов" сиспользованием презентации к уроку....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. "Омонимы"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.Тема урока: Омонимы.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели:Образовательные:· научить...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова омонимы" 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о словах одинаковых по звучанию и написанию, но разных по значению.Задачи урокаДидакти...