система контроля по теме ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Ушакова Татьяна Евгеньевна

система контроля по русскому языку по теме ПРИЧАСТИЕ : ДИКТАНТ  сграмматическими заданиями; по теме ДЕЕПРИЧАСТИЕ тестовая форма проверки знаний по модели ЕГЭ   в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_kontrolya_prichastie_i_deeprichastie_7-8_klass.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

Диктант с грамматическим заданием

Не умолкая, шумел прилив, набегали грохочущие волны, бьющиеся о подножие тороса.

Но вот буря стихла. Смолкли успокоившиеся волны, придавленные тяжкой грудой льда. Ледяные поля придвинулись к самому берегу. Пошел гул, послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб. Надвигалось неукрощенное стоногое чудовище – буря. Передовые льдины, сжатые напиравшей массой, ползли на вершину и громоздились в причудливые горы. Движение ледяной массы, встретившее непреодолимую преграду, превратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут  ломаными очертаниями поднялись новые громады.

Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем. (85 слов.)

(А. Серафимович.)

Грамматические задания.            

Укажите свой вариант.

1-й уровень (на 3).

1. Выпишите причастия настоящего времени (I вариант), прошедшего времени (II вариант).

2. Произведите морфологический разбор причастия ГРОХОЧУЩИЕ  из 1-го предложения (I вариант),  УСПОКОИВШИЕСЯ из 3-го предложения (II вариант).

2-й уровень (на 4).

1. Выполните задания 1-го уровня.

2. Выпишите образные причастия (с определяемым словом), характеризующие звуковые впечатления (I вариант), стихийную силу бури (II вариант).

Творческий уровень (на 5).

1. Выполните задания 1, 2 и 3-го уровней.

2. Произведите возможную синонимическую замену причастных оборотов другими конструкциями в 1-м предложении (I вариант), в 3-м предложении (II вариант).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Тестирование

1 вариант

А1.Деепричастием является:

  1. Внушаемый
  2. Внушая
  3. Внушающий
  4. Внушивший

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

    Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.

  1. 1, 2, 3
  2. 2, 3
  3. 3
  4. 1, 3

А3.Как правильно  продолжить предложение:

     Работая над сочинением,

  1. сначала составляются тезисы.
  2. вы не должны отвлекаться.
  3. вас не должно ничто отвлекать.
  4. вам нужны будут дополнительные материалы.

А4.Как правильно  продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

  1. после этого набрали номер.
  2. я набрал номер абонента.
  3. набирается номер абонента.
  4. значит, линия свободна.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

  1. (не)годуя
  2. (не)доумевающий
  3. (не)спеша
  4. (не)закрытое окно

А6.Укажите правильное утверждение:

  1. Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
  2. У деепричастия не бывает зависимых слов.
  3. Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.
  4. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

  1. Окончив училище, нас направили на стройку.
  2. Переводя текст, я пользовался словарем.
  3. Идя домой, мы попали под дождь.
  4. Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.
  2. Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.
  3. Она шла, наслаждаясь прогулкой.
  4. Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

  1. Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.
  2. Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.
  3. Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.

В1.  Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Тестирование

2 вариант

А1.Деепричастием является:

  1. Задумавший
  2. Задумали
  3. Задумавши
  4. Задуманный

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

   Бросив поводья(1)  и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

  1. 1, 2, 3
  2. 1 ,2, 3, 4
  3. 4
  4. 1, 2, 4

А3.Как правильно продолжить предложение:

    Записывая математическое выражение,

  1. вы должны использовать только натуральные числа.
  2. мною была допущена ошибка.
  3. должны соблюдаться определенные правила.
  4. требуется внимание.

А4.Как правильно продолжить предложение:

 Отправляя телеграмму,

  1. требуется указать обратный адрес.
  2. обязательно укажите обратный адрес.
  3. без обратного адреса ее не примут.
  4. мне не хватило денег.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

  1. (не)взлюбив
  2. (не)красивый
  3. (не)доумевая
  4. (не)разрешая

А6.Укажите правильное утверждение:

  1. В предложении деепричастие является обстоятельством.
  2. Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
  3. Деепричастие с НЕ пишется слитно.
  4. У деепричастия не бывает зависимых слов.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

  1. Читая текст учебника, я был сосредоточен.
  2. Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.
  3. Зайдя в класс, учитель поздоровался.
  4. Заболев, у него поднялась температура.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Солнце прячется в листве  весело играя.
  2. Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
  3. Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
  4. Синея, блещут небеса.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

  1. Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.
  2. Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.
  3. Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.

В1.  Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова,  восторгаясь  неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»

Номер задания

1 вариант

2 вариант

А1

2

3

А2

4

3

А3

2

1

А4

2

2

А5

3

4

А6

3

1

А7

1

4

А8

4

1

А9

2

2

В1

3

2

В2

Соединяя, ставя, добиваясь

Читая, перечитывая, восторгаясь

За каждый верный ответ в заданиях  части А – 1 балл;

В1 – 2 балла;

В2 – 3 балла.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Критерии

Баллы

К1.Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря

2

1

0

К4. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки

2

1

0

К5. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

К6. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

К7. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

Максимальное количество баллов

13

Всего баллов за всю работу – 27

«5»- 24-27 баллов

«4» - 16-23 балла

«3» - 9-15 баллов

«2» - 0-8 баллов

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 6 класса по теме "Причастие и деепричастие" по программе М.М.Разумовской

  Сборник представляет собой контрольные тесты, проверочные работы, позволяющие на практике отработать сложную для шестиклассников тему :"Причастие и деепричастие". Задания отрабатывают ор...

Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.

Данный тест рекомендуется для контроля знаний учащихся 7 класса за I полугодие. Поможет проверить знания по темам: Причастие. Деепричастие....

Обобщающий урок русского языка в 7 классе по темам "Причастие" и "Деепричастие"

Обобщающий урок русского языка в 7 классе по темам "Причастие" и "Деепричастие"...

система контроля по теме СОЮЗЫ и ПРЕДЛОГИ по русскому языку 7 класс

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ союзы И предлоги 7 класс...

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 11 –х классов по теме «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных оборотах».

В период изучения творчества М.А.Булгакова целесообразно обучающимся 11 - х классов предложить закрепить тему «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных...

Методический анализ представления темы причастие в УМК по русскому языку Е.А. Быстровой

Методический анализ представления темы причастие в УМК по русскому языку Е.А. Быстровой...