система контроля по теме ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
система контроля по русскому языку по теме ПРИЧАСТИЕ : ДИКТАНТ сграмматическими заданиями; по теме ДЕЕПРИЧАСТИЕ тестовая форма проверки знаний по модели ЕГЭ в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kontrolya_prichastie_i_deeprichastie_7-8_klass.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
Диктант с грамматическим заданием
Не умолкая, шумел прилив, набегали грохочущие волны, бьющиеся о подножие тороса.
Но вот буря стихла. Смолкли успокоившиеся волны, придавленные тяжкой грудой льда. Ледяные поля придвинулись к самому берегу. Пошел гул, послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб. Надвигалось неукрощенное стоногое чудовище – буря. Передовые льдины, сжатые напиравшей массой, ползли на вершину и громоздились в причудливые горы. Движение ледяной массы, встретившее непреодолимую преграду, превратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут ломаными очертаниями поднялись новые громады.
Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем. (85 слов.)
(А. Серафимович.)
Грамматические задания.
Укажите свой вариант.
1-й уровень (на 3).
1. Выпишите причастия настоящего времени (I вариант), прошедшего времени (II вариант).
2. Произведите морфологический разбор причастия ГРОХОЧУЩИЕ из 1-го предложения (I вариант), УСПОКОИВШИЕСЯ из 3-го предложения (II вариант).
2-й уровень (на 4).
1. Выполните задания 1-го уровня.
2. Выпишите образные причастия (с определяемым словом), характеризующие звуковые впечатления (I вариант), стихийную силу бури (II вариант).
Творческий уровень (на 5).
1. Выполните задания 1, 2 и 3-го уровней.
2. Произведите возможную синонимическую замену причастных оборотов другими конструкциями в 1-м предложении (I вариант), в 3-м предложении (II вариант).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Тестирование
1 вариант
А1.Деепричастием является:
- Внушаемый
- Внушая
- Внушающий
- Внушивший
А2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.
- 1, 2, 3
- 2, 3
- 3
- 1, 3
А3.Как правильно продолжить предложение:
Работая над сочинением,
- сначала составляются тезисы.
- вы не должны отвлекаться.
- вас не должно ничто отвлекать.
- вам нужны будут дополнительные материалы.
А4.Как правильно продолжить предложение:
Услышав длинный гудок,
- после этого набрали номер.
- я набрал номер абонента.
- набирается номер абонента.
- значит, линия свободна.
А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:
- (не)годуя
- (не)доумевающий
- (не)спеша
- (не)закрытое окно
А6.Укажите правильное утверждение:
- Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
- У деепричастия не бывает зависимых слов.
- Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.
- Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.
А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
- Окончив училище, нас направили на стройку.
- Переводя текст, я пользовался словарем.
- Идя домой, мы попали под дождь.
- Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.
А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.
- Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.
- Она шла, наслаждаясь прогулкой.
- Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.
А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
- Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.
- Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.
- Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Тестирование
2 вариант
А1.Деепричастием является:
- Задумавший
- Задумали
- Задумавши
- Задуманный
А2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Бросив поводья(1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
- 1, 2, 3
- 1 ,2, 3, 4
- 4
- 1, 2, 4
А3.Как правильно продолжить предложение:
Записывая математическое выражение,
- вы должны использовать только натуральные числа.
- мною была допущена ошибка.
- должны соблюдаться определенные правила.
- требуется внимание.
А4.Как правильно продолжить предложение:
Отправляя телеграмму,
- требуется указать обратный адрес.
- обязательно укажите обратный адрес.
- без обратного адреса ее не примут.
- мне не хватило денег.
А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:
- (не)взлюбив
- (не)красивый
- (не)доумевая
- (не)разрешая
А6.Укажите правильное утверждение:
- В предложении деепричастие является обстоятельством.
- Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
- Деепричастие с НЕ пишется слитно.
- У деепричастия не бывает зависимых слов.
А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
- Читая текст учебника, я был сосредоточен.
- Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.
- Зайдя в класс, учитель поздоровался.
- Заболев, у него поднялась температура.
А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Солнце прячется в листве весело играя.
- Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
- Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
- Синея, блещут небеса.
А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
- Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.
- Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.
- Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.
В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант |
А1 | 2 | 3 |
А2 | 4 | 3 |
А3 | 2 | 1 |
А4 | 2 | 2 |
А5 | 3 | 4 |
А6 | 3 | 1 |
А7 | 1 | 4 |
А8 | 4 | 1 |
А9 | 2 | 2 |
В1 | 3 | 2 |
В2 | Соединяя, ставя, добиваясь | Читая, перечитывая, восторгаясь |
За каждый верный ответ в заданиях части А – 1 балл;
В1 – 2 балла;
В2 – 3 балла.
Критерии оценивания ответа к заданию С1
Критерии | Баллы |
К1.Содержание Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 1 0 |
К2. Строение текста Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки | 2 1 0 |
К3. Речевое оформление Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя Работа отличается бедностью словаря | 2 1 0 |
К4. Орфографическая грамотность Нет ошибок 1 ошибка Более 1 ошибки | 2 1 0 |
К5. Пунктуационная грамотность Нет ошибок 1-2 ошибки Более 2 ошибок | 2 1 0 |
К6. Соблюдение грамматических норм Нет ошибок 1-2 ошибки Более 2 ошибок | 2 1 0 |
К7. Соблюдение речевых норм Нет ошибок 1-2 ошибки Более 2 ошибок | 2 1 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Всего баллов за всю работу – 27
«5»- 24-27 баллов
«4» - 16-23 балла
«3» - 9-15 баллов
«2» - 0-8 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 6 класса по теме "Причастие и деепричастие" по программе М.М.Разумовской
Сборник представляет собой контрольные тесты, проверочные работы, позволяющие на практике отработать сложную для шестиклассников тему :"Причастие и деепричастие". Задания отрабатывают ор...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.
Данный тест рекомендуется для контроля знаний учащихся 7 класса за I полугодие. Поможет проверить знания по темам: Причастие. Деепричастие....
Обобщающий урок русского языка в 7 классе по темам "Причастие" и "Деепричастие"
Обобщающий урок русского языка в 7 классе по темам "Причастие" и "Деепричастие"...
система контроля по теме СОЮЗЫ и ПРЕДЛОГИ по русскому языку 7 класс
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ союзы И предлоги 7 класс...
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 11 –х классов по теме «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных оборотах».
В период изучения творчества М.А.Булгакова целесообразно обучающимся 11 - х классов предложить закрепить тему «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных...
Методический анализ представления темы причастие в УМК по русскому языку Е.А. Быстровой
Методический анализ представления темы причастие в УМК по русскому языку Е.А. Быстровой...