система контроля по теме СОЮЗЫ и ПРЕДЛОГИ по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ союзы И предлоги 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_konntrolya_soyuzy_i_predlogi_7_klass.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»
Тестирование
1 вариант
А1. Укажите неверное утверждение.
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.
в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
А2. Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться;
б) бродить по парку;
в) вследствие быстрого течения.
А3. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
А4. Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.
б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.
в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.
А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.
а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.
б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.
в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.
А8. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог соединяет части сложного предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.
А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи; г) (на)встречу;
б) (в)продолжение; д) (по)мере;
в) из(за); е) (в)следствие.
А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы; в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки; г) вернуться ... улицы.
А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.
В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.
Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
С1.Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.
Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»
Тестирование
2 вариант (для сильных учащихся)
А1. Укажите неверное утверждение.
а) Союз является членом предложения.
б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.
в) Союзы бывают простые и составные.
А2. Укажите примеры с союзами.
а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.
б) Выполнил, потому что было необходимо.
в) Внушил бы ему надежду.
г) Идти впереди колонны.
А3. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
А4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Мил да люб, так и друг.
в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
А5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного
предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
А6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.
а) И осины и ольха и березки пока еще голы.
б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.
в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.
г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.
А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.
а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.
б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.
в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А8. Укажите словосочетания с предлогами.
а) Красиво, но дорого; г) стояли вокруг площади;
б) выйти из-за поворота; д) взял бы его;
в) вспыхивать то тут, то там; е) в течение многих дней.
А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.
А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи; г) (на)встречу;
б) (в)продолжение; д) (по)мере;
в) из(за); е) (в)следствие.
А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы; в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки; г) вернуться ... улицы.
А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.
В2. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.
Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.
С1.Напишите о том, какие отношения выражают предлоги.
Ответы к контрольной работе «Предлоги и союзы»
Задание | 1 вариант | 2 вариант |
А1 | А | А |
А2 | А | А,б,в |
А3 | А | Б,г |
А4 | А | А,г |
А5 | А | А,г |
А6 | А | А,в |
А7 | А | Б |
А8 | А | Б,г,е |
А9 | Б,г | Б,г |
А10 | А,г,в | А,г,в |
А11 | А,в | А,в |
А12 | А,в | А,в |
А13 | А,б | А,б |
В1 | Несмотря на | Вдоль |
В2 | Не только…но и | С тех пор как |
За каждый верный ответ в части А – 1 балл; в части В – 2 балла.
Критерии оценки части С
Критерии | Баллы |
К1.Содержание Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 1 0 |
К2. Строение текста Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки | 2 1 0 |
К3. Речевое оформление Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя Работа отличается бедностью словаря | 2 1 0 |
К4. Орфографическая грамотность Нет ошибок 1 ошибка Более 1 ошибки | 2 1 0 |
К5. Пунктуационная грамотность Нет ошибок 1-2 ошибки Более 2 ошибок | 2 1 0 |
К6. Соблюдение грамматических норм Нет ошибок 1-2 ошибки Более 2 ошибок | 2 1 0 |
К7. Соблюдение речевых норм Нет ошибок 1-2 ошибки Более 2 ошибок | 2 1 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Всего баллов – 30
«5» - 27-30 баллов
«4» - 18-26 баллов
«3» -11-17 баллов
«2» - 0 – 10 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закреплениие и обобщение по теме "Союзы и предлоги".
Урок русского языка "Закрепление и обобщение по теме "Союзы и предлоги" для учащихся 7 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как слу...
Правописание производных предлогов, союзов. Разработка урока по русскому языку в 10 классе. (модульная технология)
Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка в старших классах. В условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку перед каждым учителем стоит проблема систематизации и обобщения з...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Союзы и предлоги"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района «Александровская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку в 7 классеЗакрепление и обобщение ...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание производных предлогов» (УМК «Русский язык» /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова) 7 класс
На данном этапе мы закрепляем полученные сведения о правописании производных предлогов, совершенствуем умение употреблять производные предлоги в своих и "чужих" текстах...
Урок русского языка в 7 классе. Презентация на тему "Употребление предлогов в русском языке".
Урок русского языка в 7 классе. Презентация на тему "Употребление предлогов в русском языке". Одна из сложнейших тем для усвоения материала. Данная презентация поможет в работе, облегчит восприятие уч...
система контроля по теме ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ по русскому языку 7 класс
система контроля по русскому языку по теме ПРИЧАСТИЕ : ДИКТАНТ сграмматическими заданиями; по теме ДЕЕПРИЧАСТИЕ тестовая форма проверки знаний по модели ЕГЭ в двух вариантах....
Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги» в форме тестирования
Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги» в форме тестирования...