Дидактический материал по русскому языку к разделу "Морфемика". (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Дидактический материал к разделу " Морфемика" может быть использован на уроке русского языка в 5 классе как на этапе закрепления изученной темы, так и в качестве самостоятельной, проверочной или домашней работы.Данный материал можно использовать и в 6 классе на уроках повторения изученных правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_5_klass_morfemika.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
З или С Составь со словами словосочетания Бе_вкусный,ра_сказать,бе_полезный, в_крикнуть, _бежать,ра_давать,и_печь, ра_цвет,ра_писание, _делать, во_ходить,и_бавиться, ра_положиться, бе_надёжный, бе_денежный, _грузить, в_тряска,в_гляд, ра-пустить,ра-бить. | Замените существительные с предлогом прилагательными с приставками, запишите словосочетания Человек без сердца, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца ,положение без выхода, деспот без жалости |
З или С Составь со словами словосочетания Бе_вкусный,ра_сказать,бе_полезный, в_крикнуть, _бежать,ра_давать,и_печь, ра_цвет,ра_писание, _делать, во_ходить,и_бавиться, ра_положиться, бе_надёжный, бе_денежный, _грузить, в_тряска,в_гляд, ра-пустить,ра-бить. | Замените существительные с предлогом прилагательными с приставками, запишите словосочетания Человек без сердца, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца, положение без выхода, деспот без жалости |
З или С Составь со словами словосочетания Бе_вкусный,ра_сказать,бе_полезный, в_крикнуть, _бежать,ра_давать,и_печь, ра_цвет,ра_писание, _делать, во_ходить,и_бавиться, ра_положиться, бе_надёжный, бе_денежный, _грузить, в_тряска,в_гляд, ра-пустить,ра-бить. | Замените существительные с предлогом прилагательными с приставками, запишите словосочетания Человек без сердца, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца, положение без выхода, деспот без жалости |
З или С Составь со словами словосочетания Бе_вкусный,ра_сказать,бе_полезный, в_крикнуть, _бежать,ра_давать,и_печь, ра_цвет,ра_писание, _делать, во_ходить,и_бавиться, ра_положиться, бе_надёжный, бе_денежный, _грузить, в_тряска,в_гляд, ра-пустить,ра-бить. | Замените существительные с предлогом прилагательными с приставками, запишите словосочетания Человек без сердца, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца, положение без выхода, деспот без жалости |
З или С Составь со словами словосочетания Бе_вкусный,ра_сказать,бе_полезный, в_крикнуть, _бежать,ра_давать,и_печь, ра_цвет,ра_писание, _делать, во_ходить,и_бавиться, ра_положиться, бе_надёжный, бе_денежный, _грузить, в_тряска,в_гляд, ра-пустить,ра-бить. | Замените существительные с предлогом прилагательными с приставками, запишите словосочетания Человек без сердца, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца, положение без выхода, деспот без жалости |
З или С Составь со словами словосочетания Бе_вкусный,ра_сказать,бе_полезный, в_крикнуть, _бежать,ра_давать,и_печь, ра_цвет,ра_писание, _делать, во_ходить,и_бавиться, ра_положиться, бе_надёжный, бе_денежный, _грузить, в_тряска,в_гляд, ра-пустить,ра-бить. | Замените существительные с предлогом прилагательными с приставками, запишите словосочетания Человек без сердца, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца, положение без выхода, деспот без жалости |
А или О Обр_сли,выр_щены,водор_сли,р_сточек, р_стительный,выр_сту,отр_слевой,р_стение, р…сти, разр…слись, зар…сли выр…щенные, р…стовская, выросли, разрастается, , растущий, подросли, дорасти, заросли, переросли, зарасти, сращение, прорастет. р…стительность. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1.Пшеница-самое первое хлебное р_стение, которое посеял человек.2.Рожь быстро р_стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами.3.Семена свёклы так прочно ср_стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр_стает несколько р_стков.4.В июле зар_сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево:это от обилия мелких беленьких цветков. |
А или О Обр_сли,выр_щены,водор_сли,р_сточек, р_стительный,выр_сту,отр_слевой,р_стение, р…сти, разр…слись, зар…сли выр…щенные, р…стовская, выросли, разрастается, , растущий, подросли, дорасти, заросли, переросли, зарасти, сращение, прорастет. р…стительность. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1.Пшеница-самое первое хлебное р_стение, которое посеял человек.2.Рожь быстро р_стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами.3.Семена свёклы так прочно ср_стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр_стает несколько р_стков.4.В июле зар_сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево:это от обилия мелких беленьких цветков. |
А или О Обр_сли,выр_щены,водор_сли,р_сточек, р_стительный,выр_сту,отр_слевой,р_стение, р…сти, разр…слись, зар…сли выр…щенные, р…стовская, выросли, разрастается, , растущий, подросли, дорасти, заросли, переросли, зарасти, сращение, прорастет. р…стительность. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1.Пшеница-самое первое хлебное р_стение, которое посеял человек.2.Рожь быстро р_стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами.3.Семена свёклы так прочно ср_стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр_стает несколько р_стков.4.В июле зар_сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево:это от обилия мелких беленьких цветков. |
А или О Обр_сли,выр_щены,водор_сли,р_сточек, р_стительный,выр_сту,отр_слевой,р_стение, р…сти, разр…слись, зар…сли выр…щенные, р…стовская, выросли, разрастается, , растущий, подросли, дорасти, заросли, переросли, зарасти, сращение, прорастет. р…стительность. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1.Пшеница-самое первое хлебное р_стение, которое посеял человек.2.Рожь быстро р_стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами.3.Семена свёклы так прочно ср_стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр_стает несколько р_стков.4.В июле зар_сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево:это от обилия мелких беленьких цветков. |
А или О Обр_сли,выр_щены,водор_сли,р_сточек, р_стительный,выр_сту,отр_слевой,р_стение, р…сти, разр…слись, зар…сли выр…щенные, р…стовская, выросли, разрастается, , растущий, подросли, дорасти, заросли, переросли, зарасти, сращение, прорастет. р…стительность. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1.Пшеница-самое первое хлебное р_стение, которое посеял человек.2.Рожь быстро р_стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами.3.Семена свёклы так прочно ср_стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр_стает несколько р_стков.4.В июле зар_сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево:это от обилия мелких беленьких цветков. |
А или О Предл_жение, сл_гаемое, предл_жить, возл_гать, предпол_жение,изл_жение, предпол_гать, сл_жение, прил_гать, перел_жить, прол_гать, обл-жили, нал_гать, дол_жить, отл-жить, предл_гать, сл_жить. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды. |
А или О Предл_жение, сл_гаемое, предл_жить, возл_гать, предпол_жение,изл_жение, предпол_гать, сл_жение, прил_гать, перел_жить, прол_гать, обл-жили, нал_гать, дол_жить, отл-жить, предл_гать, сл_жить. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды. |
А или О Предл_жение, сл_гаемое, предл_жить, возл_гать, предпол_жение,изл_жение, предпол_гать, сл_жение, прил_гать, перел_жить, прол_гать, обл-жили, нал_гать, дол_жить, отл-жить, предл_гать, сл_жить. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды. |
А или О Предл_жение, сл_гаемое, предл_жить, возл_гать, предпол_жение,изл_жение, предпол_гать, сл_жение, прил_гать, перел_жить, прол_гать, обл-жили, нал_гать, дол_жить, отл-жить, предл_гать, сл_жить. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды. |
А или О Предл_жение, сл_гаемое, предл_жить, возл_гать, предпол_жение,изл_жение, предпол_гать, сл_жение, прил_гать, перел_жить, прол_гать, обл-жили, нал_гать, дол_жить, отл-жить, предл_гать, сл_жить. | Выпишите слова на изучаемую орфограмму 1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды. |
И или Ы Ц_кнуть, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_рк, лисиц_н, пальц_, ц_ган, синиц_н, на ц_почках, рукавиц_, революц_я, ц_трусовые,панц_рь, акац_я,дикц_я,куриц_н,молодц_,огурц_, ц_нк, ц_тата, белолиц_й, щипц_, Куниц_н, информац_я, ц_фра, сестриц_н, милиц_я, ц_ферблат, с улиц_, ножни_, ц_гейка, ц_корий. | Подберите синоним. Защитный покров черепахи; коврик из соломы; общее название лимонов, апельсинов, мандаринов; чертёжный инструмент для проведения окружностей; значок, обозначающий число; наука о лечении; основной закон государства; точная выдержка из какого –либо текста; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой; |
И или Ы Ц_кнуть, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_рк, лисиц_н, пальц_, ц_ган, синиц_н, на ц_почках, рукавиц_, революц_я, ц_трусовые,панц_рь, акац_я,дикц_я,куриц_н,молодц_,огурц_, ц_нк, ц_тата, белолиц_й, щипц_, Куниц_н, информац_я, ц_фра, сестриц_н, милиц_я, ц_ферблат, с улиц_, ножни_, ц_гейка, ц_корий. | Подберите синоним. Защитный покров черепахи; коврик из соломы; общее название лимонов, апельсинов, мандаринов; чертёжный инструмент для проведения окружностей; значок, обозначающий число; наука о лечении; основной закон государства; точная выдержка из какого –либо текста; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой |
И или Ы Ц_кнуть, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_рк, лисиц_н, пальц_, ц_ган, синиц_н, на ц_почках, рукавиц_, революц_я, ц_трусовые,панц_рь, акац_я,дикц_я,куриц_н,молодц_,огурц_, ц_нк, ц_тата, белолиц_й, щипц_, Куниц_н, информац_я, ц_фра, сестриц_н, милиц_я, ц_ферблат, с улиц_, ножни_, ц_гейка, ц_корий. | Подберите синоним. Защитный покров черепахи; коврик из соломы; общее название лимонов, апельсинов, мандаринов; чертёжный инструмент для проведения окружностей; значок, обозначающий число; наука о лечении; основной закон государства; точная выдержка из какого –либо текста; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой |
И или Ы Ц_кнуть, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_рк, лисиц_н, пальц_, ц_ган, синиц_н, на ц_почках, рукавиц_, революц_я, ц_трусовые,панц_рь, акац_я,дикц_я,куриц_н,молодц_,огурц_, ц_нк, ц_тата, белолиц_й, щипц_, Куниц_н, информац_я, ц_фра, сестриц_н, милиц_я, ц_ферблат, с улиц_, ножни_, ц_гейка, ц_корий. | Подберите синоним. З ащитный покров черепахи; коврик из соломы; общее название лимонов, апельсинов, мандаринов; чертёжный инструмент для проведения окружностей; значок, обозначающий число; наука о лечении; основной закон государства; точная выдержка из какого –либо текста; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой |
И или Ы Ц_кнуть, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_рк, лисиц_н, пальц_, ц_ган, синиц_н, на ц_почках, рукавиц_, революц_я, ц_трусовые,панц_рь, акац_я,дикц_я,куриц_н,молодц_,огурц_, ц_нк, ц_тата, белолиц_й, щипц_, Куниц_н, информац_я, ц_фра, сестриц_н, милиц_я, ц_ферблат, с улиц_, ножни_, ц_гейка, ц_корий. | Подберите синоним. Защитный покров черепахи; коврик из соломы; общее название лимонов, апельсинов, мандаринов; чертёжный инструмент для проведения окружностей; значок, обозначающий число; наука о лечении; основной закон государства; точная выдержка из какого –либо текста; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для 10-11 классов
Образец данного материала может быть использован и для контрольного индивидуального опроса, и для повторения при подготовке как к ГИА, так и к ЕГЭ....
Дидактический материал по русскому языку за курс 8 класса
Одно из основных направлений преподавания русского языка - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усиление практической напрвленности обучения русскому языку в...
Дидактический материал по русскому языку для 8-9 классов.
8 класс.I. О языке.Упражнение 1.Объяснительный диктант.Запишите слова Д. С. Лихачева о языке из книги “Земля родная”.Язык- самое выразительное, чем человек обладает, и если он перестанет обращать вним...
Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов
Содержит подборку тестов для промежуточного и итогового контроля учащихся по темам: "Словообразование", "Фонетика", "Лексика", "Глагол" (5 класс); "Имя числительное", "Местоимение" (6 класс); "Причаст...
Учебно-дидактический материал по русскому языку для 8-11 классов «Способы выражения грамматической основы предложения»
Аннотация. Данная разработка содержит учебно-дидактический материал для учащихся 8-11 классов в форме таблиц по теме «Грамматическая основа предложения», а также рекомендации по их ис...
Дидактический материал по русскому языку для учащихся пятых классов
Материал для углубленного изучения русского языка в 5 классе....
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 6 класса по разделу «Глагол»
Дидактический материал, дополняющий упражнения школьного учебника по разделу «Глагол», содержит темы: «Спряжение глагола», «Правописание безударных окончаний глагола&raqu...