календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс VIII вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Гуменюк Наталья Васильевна

календарное планирование с коррекционной работой и оборудованием на урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

зам. дир. по УВР

_______________Михайлова И. Ю.

«______»_______________2016 г.

Краснодарский край, Мостовский район

ГБОУ школа-интернат ст-цы. Костромской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по            письму и развитию речи

Класс      9 «а», 9 «б»

Учитель     Гуменюк Наталья Васильевна

Количество часов: всего  136  часов; в неделю  4  часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Гуменюк Н. В., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2016 г.

Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы.  Сб. № 1 /Под редакцией В. В. Воронковой -  М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 – раздел Русский (родной) язык автор: В. В. Воронкова./

Учебник: Русский язык 9 класс, авторы-составители: Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. – М. «Просвещение» 2011.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 «а», 9 «б» классы на 2016-2017 уч. г.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Материально-техническое оборудование

Коррекционная работа

Примечание

План

Факт

I четверть

9 недель

Повторение

1

Простое предложение.

1

01,09

2016

Образовательная таблица «Различие предложений по интонации и цели высказывания»

Коррекция мышления, внимания

Игра подсказка

2

Простое предложение с однородными членами.

1

02,09

Схемы,

образ. таб. «Члены предложения»

Составление предложений по схемам

3

Обращение.

1

06,09

Образовательные таблицы, карточки

Подбор предложений к данным схемам. Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю)

4

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

07,09

 Обр. таб «Разбор предложения по членам пред-я»

Составление сложных предложений. Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

5

Сложные предложения со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что.

1

08,09

Схемы сложных предложений

Работа с деформированным текстом. Коррекция мыслительных операций (логичность, последовательность)

6

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1

09,09

Иллюстр картины, мультим оборудов

Комментированное письмо. Корригировать устную речь через систему вопросов.

Звуки и буквы

7

Гласные звуки

1

13,09

Алфавит

Логичность при комментировании ответов

16 стр

8

Согласные звуки (парные буквы)

1

14,09

Таблица

Повтор парных согласных. Корригировать недостатки в фонетико-фонематическом анализе.

9

Разделительные ъ и ь знаки.

1

15,09

Учебник

Фонетический разбор слов.

Коррекция фонематических недостатков.

Игра. Способы применения предмета

10

Буквы е, ё, ю, я после гласных и согласных.

1

16,09

Образовательные таблицы

Коррекция речевой деятельности.

11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

20,09

Учебник

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю)

12

Д/п. Объявление

1

21,09

Образцы объявлений

Составление объявлений. Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

13

Входная административная работа

1

22,09

Сборник диктантов

Обобщение знаний уч-ся

14

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

23,09

Образовательные таблицы

Работа со словарными словами и со словарем

Игра. Противоположности.

Состав слова

11ч

15

Состав слова. Вводный урок

1

27,09

Обр. таб « Состав слова»

Повторение терминов и условных обозначений.

25стр

16

Способы образования новых слов

1

28,09

Обр. таб

« Порядок разбора слова по составу»

Разбор слов по составу. Коррекция внимания, восприятия

Развитие познавательной сферы.

17

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов

1

29.09

Обр. таб

«Безударные гласные в корне»

Подбор проверочных слов. Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю)

18

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов

1

30,09

Учебник, карточки

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа.

19

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках

1

04,10

 Обр. таб-ы

«Изменяемые и неизменяемые приставки»

Разбор слов по составу. Комментированное правописание слов.

До-, на-, по-, за-, про-, о-, пере-, от-, об-, под-, над-, е-.

20

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес), из-(ис-), воз-(вос-)

1

05,10

Образовательные таблицы

Логичность при комментировании ответов.

21

Сложные слова

1

06,10

 Обр. таб « Состав слова»

Коррекция внимания через разбор сложных слов по схемам

Кор о,е кор, кор о,е, слово

22

Сложносокращенные слова

1

07,10

Схемы сложных слов

Расшифровка слов. Коррекция мыслительной деятельности через логическое построение предложений.

23

Обобщающие упражнения

1

11,10

Образовательные таблицы

Коррекция внимания через комментирование орфограмм.

Назыв способы образования сложных слов.

24

Д/п. Расписка

1

12,10

Образцы расписок

Коррекция мышления через самостоятельное составление расписки.

25

Контрольная работа

1

13,10

Учебник

Обобщение знаний по теме.

Стр 47-48

Имя существительное

13ч

26

Роль существительного в речи.

1

18,10

Образовательный плакат, презентация

Распределение слов по предметности.

Коррекция внимания через распределения существительных по предметности.

49 стр

Люди, животные, растения, предметы быта, события, чувства и пр.

27

Грамматические признаки имени существительного (категории)

1

19,10

 Сокращенные обозначения грамматических признаков

Коррекция мышления через повторение грамматических категорий (одушевл./неодушевл, собств./нариц, роди пр)

28

Склонение имен существительных

1

20,10

 Обр. таб

«Падежи, Три склонения имен сущ-ных»

Повторение падежей и падежных вопросов. Коррекция мышления через склонение существительных

29

Первое склонение имен существительных

1

21,10

Обр. таб

«Падежи, Три склонения имен сущ-ных»

Выделение окончаний у существительных. Коррекция внимания через определения склонения существительных

30

Второе склонение имен существительных

1

25,10

Обр. таб

«Падежи, Три склонения имен сущ-ных»

Повторение рода имен сущ., логичность при комментировании ответов

31

Третье склонение имен существительных

1

26,10

Обр. таб

«Падежи, Три склонения имен сущ-ных»

Устное рассуждение.

32

Существительные с шипящей на конце

1

27,10

Обр. т. «Ь в существительных после шипящих, Род имен сущ-ных»

Подготовка к диктанту.

33

Диктант «Имя существительное»

1

28,10

Сборник диктант.

Коррекция слухового восприятия.

IIчетверть

7 недель

34

Систематизация знаний уч-ся.

1

08,11

Учебник

Повторение. Комментированное объяснение правописания слов.

35

Обобщающие упражнения.

1

09,11

Учебник, карточки

Коррекция речевой деятельности.

36

Контрольные вопросы и задания

1

10,11

Учебник

Коррекция внимания, мышления через выполнение заданий на повторение.

Стр 72-73

37

Изложение.

1

11,11

Сборник изложений

Коррекция мыслительной деятельности через написание изложения по плану.

38

Систематизация знаний уч-ся.

Повторение

1

15,11

Учебник, карточки

Работа над ошибками. Комментированное письмо слов с объяснением орфограмм.

Имя прилагательное

39

Имя прилагательное. Вводный урок.

1

16,11

Таблица

 

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

74 стр

40

Основные грамматические категории имени прилагательного

1

17,11

Сокращенные обозначения грамматических признаков

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

41

  Род, число, падеж имени прилагательного.

1

18,11

Обр. таб «Род имен прил-х»

Коррекция грамматического строя речи.

42

Морфологический разбор имен прилагательных.

1

22,11

 Учебник

Дополни предложение

Коррекция на установление смысловых связей.

43

Безударные окончания имен прилагательных.

1

23,11

   Обр. таб «Безударные окончания имен прил-х»

Подбор проверочных слов. Коррекция связной речи и мыслительных операций (пишу, проверяю)

44

Имена прилагательные на –ий,

-ья, -ье, -ьи.

- Словарная работа

1

24,11

Словарь

 Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

45

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

25,11

Сборник диктантов

 Упражнения на отработку пробелов знаний учащихся по теме

Коррекция зрительного восприятия.

46

Систематизация знаний учащихся

Д/п. Объяснительная записка.

1

29,11

Образец объяснительных записок

 Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

47

 Контрольные вопросы и задания.

1

30,11

Учебник

 Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

Личные местоимения

16ч

48

Основные грамматические категории местоимений

1

01,12

Обр. таб «Местоимение»

 Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

94 стр

49

Местоимения 1-го лица.

1

02,12

 Обр. таб.

«Единств и мн. число местоимений»

Дополни предложение

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

50

Местоимения 2-го лица.

1

06,12

 Обр. таб.

«Единств и мн. число местоимений»

 Коррекция грамматического строя речи.

51

Местоимения 3-го лица.

1

07,12

 Обр. таб.

«Единств и мн. число местоимений»

Повторение рода.

 

52

Единственное число местоимений.

1

08,12

Обр. таб.

«Единств и мн. число местоимений»

Восстанови последовательность событий. Корригировать лексическую сторону речи 

53

Множественное число местоимений.

1

09,12

Обр. таб.

«Единств и мн. число местоимений»

Коррекция логических схем мышления  для переноса имеющихся знаний и их применения на практике.

54

Склонение личных местоимений.

1

13,12

Падежи и падежные вопросы

 Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

55

Личные местоимения с предлогами.

1

14,12

 Обр. таб «Местоимение»

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

56

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

15,12

 

Обр. таб «Местоимение»

Коррекция на установление смысловых связей. Коррекция диалогической речи.

57

Правописание личных местоимений с предлогами

1

16,12

 Обр. таб «Местоимение»

Корригировать лексическую сторону речи

58

Обобщающие упражнения

1

20,12

Карточки, учебник

 Комментированное письмо. (под диктовка с объяснениями орфограмм)

59

Упражнения на закрепление.

1

21,12

Учебник, карточки

Коррекция социального поведения. Коррекция монологической речи.

 109 стр

60

Д/п. Письма.

1

22,12

Образец писем

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

Письмо своему сверстнику.

61

Контрольные вопросы и задания

1

23,12

Учебник

Коррекция внимания и мышления.

62

 Промежуточная административная контрольная работа.

1

27,12

Сборник диктантов

Комментированное письмо при выполнении работы над ошибками

63

Систематизация знаний. Повторение.

1

28,12

Учебник

Обобщение по теме личных местоимений.

113-114

Глагол

27ч

64

   Основные грамматические категории глагола. (время, лицо, число, род)

1

29,12

 Обр. таб «Части речи»

 Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

115 стр

65

Различие глаголов по значению.

 

1

30.12

Обр. таб «Части речи»

Корригировать устную речь через систему вопросов.

(работа с репродукцией В. Д. Поленова «Московский дворик)

Речи, движен, цвет, звуч, труда, чувс пост

III четверть

11 недель

66

Грамматические признаки глагола

1

17.01

2017

 Обр. таб «Части речи»

Повторение рода, числа, постановка гл в неопр ф.

Корригировать лексическую сторону речи

120 стр н. ф., время, число, род ( в пр вр)

67

Род глагола.

1

18.01

 Карточки, таблицы.

Коррекция мыслительных операций

(распределение глаголов по рдам)

68

Число глагола.

1

19.01

 Карточки, таблицы.

Коррекция внимания.

(работа с карточками)

69

Неопределенная форма глагола.

1

20.01

 Обр. таб. «Неопредел ф гл.»

Корригировать устную речь через систему вопросов

122 стр

70

Правописание частицы не  с глаголами.

1

24.01

Обр. таб. «Не с глаголами»

Коррекция мыслительных операций.

(работа с деформиров текстом)

124 стр

71

Изменение глагола по лицам и числам.

1

25.01

 Обр. табл «Изменение гл по лицам и числам»

Коррекция внимания (распределение слов по частям речи)

Измен гл по лицам

72

Правописание глаголов во 2-м лице

1

26.01

Образовательная таблица «Местоимение»

Коррекция речевой деятельности (комментирование)

73

Правописание глаголов в неопр ф. и глаг.  второго лица

1

27.01

схема

Коррекция речевой деятельности (составление предложений с глаг н.ф. и гл 2 лица)

129

( -ться,  -тся)

74

Ударные и безударные окончания глаголов

1

31.01

Обр. таб

«Неопр ф. гл»

Коррекция внимания (распределение по ударным и безуд окончаниям)

131

75

Диктант.

1

01.02

Сборник

диктант

Самостоятельность работы.

76

Систематизация знаний. «Правописание окончаний у глаголов».

1

02.02

Учебник

Работа над ошибками

(объяснение орфограмм)

77

I спряжение глагола и

II спряжение глагола.

1

03.02

 Обр. таб

«Неопр ф. гл»

Распределение глаголов по спряжению

Коррекция внимания, мышления.

78

II спряжение глаголов в неопределенной форме.

1

07.02

Обр. таб

«Неопр ф. гл»

Коррекция мыслительных операций.

 Объяснение правописания личных окончаний глаголов II спр.

134

79

Изменение глаголов по лицам (спряжение)

1

08.02

Образовательная таблица «Местоимение

Коррекция мыслительных операций.

Работа с деформиров текстом)

Упр 181

80

Окончания глаголов  I спряжения

1

09.02

 Обр. таб

«Неопр ф. гл»

Объяснение правописания личных окончаний глаголов

(пошаговое объяснение, таблица)

81

Правописание окончаний глаголов I и  II спр

1

10.02

Обр. таб

«Неопр ф. гл»

Работа с деформированным текстом.

Объяснение правописания личных окончаний глаголов.

82

Повелительная форма глаголов единственного числа.

1

14.02

Учебник

Коррекция речевой деятельности.

144 стр

83

Глагол в повелительной форме множественного числа.

1

15.02

Учебник

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

146

84

Мягкий знак в глаголах.

1

16.02

   Обр. таб

«Неопр ф. гл»

Коррекция внимания.

148

85

Обобщающие упражнения

1

17.02

карточки

Комментированное письмо

 

86

Д/п. Анкета

1

21.02

Образец анкеты

153 стр

87

Обобщающий урок по теме: «Спряжение глагола»

1

22.02

Учебник

Контрольные вопросы и задания.

 154-155

88

Подготовка к диктанту.

1

23.02

Алгоритм

(морфолог разб глаголов)

Коррекция мыслительных операций. (последовательность, логичность)

89

Диктант.

1

24.02

Сборник диктантов

Самостоятельность работы)

90

Систематизация знаний.  Повторение.

1

28.02

Учебник

Работа над ошибками. (объяснение орфограмм)

Наречие

11ч

91

 Наречие.

1

01.03

Карточки

Составление словосочетаний нареч с глаголами. (коррекция мышления)

156 стр

92

Упражнения на закрепление.

1

02.03

Учебник

Работа с деформированным текстом.

93

Наречия, которые обозначают время.

1

03.03

Карточки

Работа с карточками

94

Наречия, которые обозначают место.

1

07.03

Учебник, карточки

Коррекция речевой деятельности (слово, правило, объясняю, пишу)

95

Наречия, которые обозначают способ действия.

1

08.03

Учебник, карточки

Коррекция внимания

Распределение наречий по времени, месту, способу действия.

 

96

Правописание наречий с –а- на конце

1

09.03

Учебник, карточки

Выделение приставок в наречиях.

(из-, до-, на-)

166 стр

97

Правописание наречий с –о- на конце.

1

10.03

Учебник, карточки

Выделение приставок в наречиях.

(за-, с-, в-)

98

Обобщающие упражнения.

1

14.03

Учебник, карточки

Коррекция внимания.

99

Контрольные вопросы и задания.

1

15.03

Учебник

Обобщение по теме.

171 стр

  100

Сочинение  «Моя будущая профессия)

1

16.03

Образец сочинения.

Самостоятельность в работе. Коррекция мыслительных операций.

101

Систематизация знаний. Повторение.

1

17.03

Карточки

Работа над ошибками.

Имя числительное

102

Имя числительное.

1

21.03

Образовательные таблицы.

Коррекция внимания при письме.

173 стр

103

Количественные и порядковые имена числительные.

1

22.03

Образовательные таблицы.

Распределение числительных по признакам.

104

Правописание числительных от 5 до 20 и30, от 50 до 80; от500 до 900.

1

23.03

Образовательные таблицы.

Комментированное объяснение правописания имен числительных

179 стр

105

  Правописание ь в числительных.

1

24,03

Учебник

Устное рассуждение

IV четверть

7 недель

106

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

04,04

Учебник

Коррекция внимания и мышления.

107

Обобщающие упражнения

Диктант.

1

05,04

Учебник, цифров. дикт

Коррекция мыслительной деятельности (письмо с объяснением орфограмм)

  108                                                                              

Числа в деловых бумагах. Доверенность.

1

06,04

Образец доверенности

Коррекция внимания при оформлении деловых бумаг

109

Контрольные вопросы и задания.

1

 07,04

Учебник

Подведение итогов по теме. Работа на внимание и мышление.

188 стр

Части речи

110

Имя существительное.

1

11,10

Таблицы

Повторение грамм категор им сущ.

Коррекция мыслительной деятельности.

191 стр

111

Имя прилагательное

1

12,04

Таблицы

Коррекция памяти и внимания.

112

Глагол.

1

13,04

Таблицы

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод)

113

Наречие. Местоимение.

1

14,04

Таблицы

Коррекция мыслительной деятельности.

114

Обобщающие упражнения.

1

18,04

Карточки, учебник

Коррекция внимания, мышления.

Работа по карточкам.

198 стр

115

Словарный диктант.

1

19,04

Словарь

Коррекция актуализации памяти.

116

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

20,04

Словарь

Работа над ошибками.

Предложение

14ч

117

Простое предложение.

 

1

21,04

 Обр. таб «Члены предложения»

Коррекция мыслительной деятельности

(составление простых распростр предл)

202 стр

118

Главные и второстепенные члены предложения.

1

25,04

Обр. таб «Члены предложения»

 Коррекция монологической речи.

(выдел глав и втор членов предл)

119

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

26,04

Обр. таб «Члены предложения»

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

120

Предложения с однородными членами.

1

27,04

Обр. таб «Однородные члены предложения»

Составление и запись предложений с объяснением орфограмм.

  121                                                                                               

Обращение.

1

28,04

Учебник

Следование речевой инструкции (дополни предложение по данному началу)

122

Сложное предложение

 1

02,05

Обр. таб «Члены предложения»

Составление сложных предложений с объяснением знаков преп в предложении.

123

Предложения с союзами и, а, но  и без союзов.

1

03,05

Обр. таб «Члены предложения»

Составление схем сложных предложения с объяснением знаков преп в предложениях.

124

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

04,05

Схемы сложных предложений

По данным схемам составление сложных предложений.

125

Составление простых и сложных предложений.

1

05,05

Схемы предложений

Работа с репродукцией картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

126

 Прямая речь.

1

09,05

Образовательная таблица

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

239 стр

127

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

10,05

Учебник

Объяснение знаков препин в предложениях.

128

Большая буква в прямой речи.

1

11,05

Учебник

Коррекция речевой деятельности при составлении предложений.

 

129

Обобщающие упражнения

1

12,05

Учебник

Коррекция монологической речи.

130

Контрольные вопросы и задания.

1

16,05

Учебник

 Коррекция грамматического строя речи.

250 стр

Повторение

131

Запятая в сложном предложении.

1

17,05

Обр. таб «Члены предложения»

Коррекция речи при ответах.

 253 стр

132

Диалог.

1

18,05

Тексты

Составление диалога. Подготовка к диктанту.

 

133

Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола.

1

19,05

Образовательные таблицы по частя речи

Самостоятельность работы.

134

Административная итоговая контрольная работа

1

23,05

Сборник диктантов

 Коррекция мыслительной деятельности

135

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

24,05

Учебник

Распределение слов по частям речи с объяснением правописания.

136

Итоговый урок.

1

25,05

Учебник

Повторение пройденного за год.

Итого:

136ч

Административных работ   - 3ч

Контрольных работ              - 8ч

Диктантов                             - 6ч

Письмен раб по разв речи   - 3ч

Деловое письмо                    - 6ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи

по письму в 1 классе коррекционных школ 8 вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи

Данный материал разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида....

Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи

Модифицированная рабочая программа по письму и развитию речи предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 6 классе коррекционной школы - интернат 8 вида по программе В...