Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Модифицированная рабочая программа по письму и развитию речи предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 6 классе коррекционной школы - интернат 8 вида по программе В.В. Воронковой. По этому на первое место становится задача развития речи воспитанников, как способа коррекции их мыслительной деятельности. Производиться большая работа над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение. Учащиеся должны научиться применять изучаемый грамматико - орфографический материал в своей речи, в устной и письменной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_russk._yaz.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана
Рассмотрено на заседании МО Согласовано с методическим советом УТВЕРЖДАЮ
учителей гуманитарного цикла школы-интерната Директор школы - интерната
«28» __августа 2013г. « 29» _августа 2013 г. В. В. Зинченко
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи
6 класс
Разработала: Криммель Л.М.
2013-2014 уч. год
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Монито- ринг | ||||||||||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||||||||||
Повторение - Предложение - Главные члены предложения - Распространен- ные и нераспро- страненные предложения - Однородные члены предложения -Знаки препинания при однородных членах предложе-ния. |
1 1 1 1 1 | 3.09. 4.09. 6.09. 10.09. 11.09. |
Работа с антонимами. хозяин Работа с загадками. | Работа с деформированным текстом на тему «Осень на Дону». Распространение предложений с помощью вопросов. | Построение структур предложе- ния. | Начало и конец предложения. |
Письмо по памяти упр.15 |
Мини-сочинение на тему «Донской край». Составле-ние пред-ложений по схемам. | Составление предложений связного рассказа по картинке (2-3 предложения).
| Упражнения Упражнения.
|
Составление распространен- ных и нерас-пространенных предложений по опорным словам. |
Определять главные и второстепен-ные члены предложения, подлежащие и сказуемые. |
|
Учить после-довательно излагать мысль. |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Монито- ринг | ||||||||||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||||||||||
- Повторение - Закрепление - Контрольный диктант Звуки и буквы - Звуки и буквы. Алфавит. - Гласные и согласные звуки. Мягкие и твердые согласные. - Упражнения на закрепление | 1 1 1 1 1 1 | 13.09. 17.09. 18.09. 20.09. 24.09. 25.09. |
Фанера вокруг Употребление слов и выражений в прямом и переносном смысле. Пересказ по вопросам. | Запись рассказа по плану с употреблением однородных членов предло-жения на тему «Отлёт птиц». Запись текста по плану. «Лиственница». Изложение «Мальчики» (по В. Осеевой) |
Знать алфавит. Различать звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. | Показать связь между предложе-ниями. Правильно обозначать звуки буквами на письме. |
Фонетический разбор. |
Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Составление предложений связного рассказа по картинке (2-3 предложения).
| Упражнения Упражнения.
|
Составление распространен- ных и нерас-пространенных предложений по опорным словам. |
Определять главные и второстепен-ные члены предложения, подлежащие и сказуемые. |
|
Учить после-довательно излагать мысль. | |||
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возмож-ность углубления | Мониторинг | ||||||||||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||||||||||
- Слова с разде- лительным Ь
- Состав слова. Однокоренные слова - Приставка. - Суффикс. - Окончание. - Образование слов с помощью приставок и суффиксов |
1
1 1 1 1 1 | 27.09. 1.10. 2.10. 4.10. 8.10. 9.10. | Замена слов близкими по смыслу словами. Рассуждение с нахожде-нием темы и основной мысли в заглавии текста. мужчина женщина семена | Продолжение сказки по кар-тинкам с использованием слов и словосо-четаний (в учебнике). Описание предмета по плану. Текст «Родной край». Запись текста, отражение главной мысли по заглавию. |
Структура слова. Знать правила | Звукобук- венный анализ. Подбирать группы род-ственных слов (несложные случаи). | Смысло-раз-делительная роль ударе-ния. | Таблица на стр.36 | Составление предложений связного рассказа по картинке (2-3 предложения).
| Упражнения Упражнения.
|
Составление распространен- ных и нерас-пространенных предложений по опорным словам. |
Определять главные и второстепен-ные члены предложения, подлежащие и сказуемые. |
|
Учить после-довательно излагать мысль. | |||
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||||||||||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||||||||||
- Правописание безударных гласных в корне слова - Правописание звонких и глухих согласных в корне слова - Непроизно-симые согла-сные в корне слова. - Приставка и предлог - Разделитель- ный Ъ после приставок |
1 1 1 1 1 | 11.10. 15.10. 16.10. 18.10. 22.10. | сейчас теперь телеграмма Обсуждение текста по плану. Дополнение недостающей части по плану. Работа с пословицами. Обсуждение по образцу. | Работа с деформиро-ванным текстом. Составление текста с заглавием. Запись предложений со словами, употребляе-мыми в переносном значении. |
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Между предлогом и словом можно ставить другое слово. |
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных (подбор гнёзд родственных слов). Разбирать слова по составу. Сравнивать употребление разделитель-ного «Ь» и разделитель-ного «Ъ» знаков. |
Работа с загадками. |
Контрольные вопросы и задания стр.38 Письмо по памяти упр.73 | Составление предложений связного рассказа по картинке (2-3 предложения).
| Упражнения Упражнения.
|
Составление распространен- ных и нерас-пространенных предложений по опорным словам. |
Определять главные и второстепен-ные члены предложения, подлежащие и сказуемые. |
|
Учить после-довательно излагать мысль. |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||||||||||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||||||||||
-Закрепление - Правописание приставок - Деловое письмо - Контрольный диктант - КМС на тему: «Состав слова» - Части речи. |
1 1 1 1 1 1 | 23.10 25.10 29.10 30.10 1.11. 12.11 |
Объявление. Выделение в объявлении части по плану. договор выкройка добыча Составление словосочета-ний. | Замена выражений одним словом. Подбор слов и предложе-ний, близких по смыслу (из другого столбика). | Приставки с гласной -а и –о. Знать наизусть таблицу стр.51 Различать части речи по их значению и вопросам | Уметь само-стоятельно составлять по плану текст объявления. Уметь находить в группе родственных слов разные части речи. |
Составить и записать рассказ по данным ил-люстрациям. Контрольные вопросы и задания(стр. 72) Таблица стр.73 | Работа с деформиро-ванным текстом. Письмо по памяти упр.99 Диктант. Работа над ошибками. Тест за I четверть. | Составление предложений связного рассказа по картинке (2-3 предложения).
| Упражнения Упражнения.
|
Составление распространен- ных и нерас-пространенных предложений по опорным словам. |
Определять главные и второстепен-ные члены предложения, подлежащие и сказуемые. |
|
Учить после-довательно излагать мысль. |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возмож-ность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
Имя существительное - Имя существи- тельное и его грамматические признаки: род, число, падеж -Имена собственные. - Имена сущест- вительные м.р. и ж.р. с шипящими на конце - Склонение имен существительных в единственном числе. |
1 1 1 2 | 13.11. 15.11. 19.11. 20.11. 22.11. | богатство Работа с синонимами. Составление рассказа о малой Родине по опорным словам и словосочета-ниям. смородина | Запись предложений парами. Нарисовать картину «Малая Родина - …» с помощью существитель-ных. Восстановление текста по опорным словам. Запись сказки по картинке, используя данные слова и словосочетания. | Существи-тельное определяет предмет. Распреде-ление существи-тельных по склонениям. |
Выделять имя существи-тельное как часть речи (отбор названий предметов из ряда слов).
|
Отбор слов по грамм-матическим признакам по теме «Донской край» Работа по таблице с.96 |
Контроль-ный диктант. Работа над ошибками. Письмо по памяти упр.139 |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возмож-ность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Закрепление - Изложение - Контрольный Диктант -Деловое письмо. -Склонение имен существительных во множественном числе. - Именительный и винительный па-дежи имен сущ-ествительных множественного числа. | 1 1 1 1 1 1 | 26.11 27.11 29.11 3.12. 4.12. 6.12. | Работа по «лото» по теме «Ягоды». Пересказ текста по плану. медаль солдат Разбор письма по образцу. директор инженер Склонение имен существитель-ных по падежам. | Запись ответов на вопросы предложения-ми с однород-ными членами. Изложение по плану. Запись письма с располо-жением частей в соответствии с пунктами плана. Запись слов, словосочета-ний по вопро-сам с опреде-лением падежа. | Названия падежей и их вопросы. | Классифи-цировать существи-тельные по разрядам. Связно высказыва-ться устно и письменно (по плану). | Учить писать связ-ные тексты в таком ви-де, чтобы имена су-ществи-тельные стояли в начальной форме. | Письмо по памяти упр.163. Контроль-ный диктант. Работа над ошибками. Написать письмо другу. |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возмож-ность углубления | Монито-ринг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Дательный падеж имен существитель-ных мн.числа - Творительный па-деж имен сущест-вительных мн.числа - Предложный па-деж имен существи тельных мн.числа. - Родительный па-деж имен существи тельных мн.числа. - Правописание родительного падежа имен сущ-ых ж.р. и м.р. с основой на шипящую | 1 1 1
1 1 | 10.12. 11.12. 13.12. 17.12. 18.12. | Работа с синонимами. кефир печенье сметана шоколад Работа с частушками. перрон | Письмо по памяти. Выделение слов, словосочетаний и замена близкими по смыслу сущ-ми во мн. ч. в родительном падеже с шипящей на конце. Востановление выражений с пропущенными сущ-ми во мн.ч. Подбор предложений из правого столбика близкого по смыслу. |
Предлоги и окончания родитель-ного падежа. |
Морфоло-гический разбор существи-тельного. Различать мужской и женский род имен существи-тельных с шипящей на конце. |
Работа с антонима-ми. Записать описание картины Б.М.Кусто-диева «Школа в Московской Руси» |
Словарный диктант Зрительный диктант. |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Имена сущ-ные, употребляемые только в единст-венном или толь-ко во множест-венном числе. - Контрольный диктант - Деловое письмо - КМС на тему: «Имя существи-тельное» Имя прилагательное - Имя прилага- тельное. Значе-ние имени прила-гательног в речи.
| 1 1 1 1 1 | 20.12. 24.12. 25.12. 27.12. 14.01. |
Подбор заглавий для замет-ки в стен-газету. Подбор слов по теме «Город любимый Ростов» командир | Запись рассказа с дописыванием до конца. По образцу написать заметку о поведении ребят класса. Составление предложений о Ростове. Коллективное описание предмета с опорой на зрительное восприятие. | Распознавание имен прилага-тельных по признакам предмета: по цвету, форме, запаху, величине, назначению, материалу. |
Уметь разли-чать существи-тельные , кото-рые, взяв себе форму одного числа, никогда её не меняют. Выделять имя прилагательное как часть речи. |
Написать рассказ по плану «Мороз» упр.192 Составление текстов по теме «Донской край». |
Контрольные вопросы и задания с.118 Контрольный диктант. Работа над ошибками. Тест за II четверть «Имя существитель-ное» |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Изменение имен прилагательных по родам. Закрепительные упражнения. -Изложение - Изменение имен прилагательных по числам. -Закрепительные упражнения. - Контрольный диктант | 2 1 1 1 1 1 | 15.01. 17.01. 21.01. 22.01. 24.01. 28.01. 29.01. | Проверка рода по вопросам океан шоссе Составление предложений по данному сущ-му. сосед | Описание предмета по признаку (береза). Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на заданную тему «Дон». Дописывание окончаний имен прилагательных. Запись по данному началу, концу и словосочетаниям. Замена слов прилагательными. | У прилага- тельных мужского ро-да окончание –«ой» бывает только ударным. | Уметь определять род прила- гательных по окончанию и вопросу. |
Изложение на тему: «Куликовская битва» по картине М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» с.134 | Письмо по памяти упр.218.
Письмо по памяти упр.275 Диктант. Работа над ошибками. |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возмож-ность углубления | Монито-ринг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
Склонение имен существительных во множествен-ном падеже. - Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. ед. ч. - Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р. - Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. - Дательный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р. |
2 2 2 1 | 31.01 4.02 5.01. 7.01. 11.02 12.02. 14.02. | Разбор словосочетания «родной край» по падежам. экватор прекрасный Деление текста по плану на части. календарь Слова и словосочетания о состоянии осенней и зимней природы. Деление текста на части по плану. | Запись предложений со словосочетанием «родной край» с определением падежей. Восстановление деформированных предложений. Запись 2 и 3 частей по памяти (описание внешнего вида дятла и повадки птиц). Запись выражений 1-го столбика с продолжением из 2-го. | Согласова-ние прила-гатель- ное +сущес-твительное. Правило проверки ударных и безударных окончаний. | Наблюдать за оконча-нием вопро-са и оконча-нием прила-гательного. Правильно ставить вопрос от существи-тельного к прилага-тельному во всех родах в косвенных падежах. | Составле-ние различ-ных зада-ний по теме «Донской край». | Объяснительный диктант. Словар-ный диктант Работа по карточкам.
|
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. - Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. - Сочинение - Деловое письмо - Контрольный диктант | 1 1 1 1 1 | 18.02. 19.02. 21.02. 25.02. 26.02. | апельсин мандарин Выделить предложения, выражающие основную мысль каждой части. Разбор правил написания поздравитель-ной открытки. агроном Работа по опорным словам. | Описание состояния осенней и зимней природы по словам и словосочетаниям. Запись словосочетаний по образцу. Запись текста по частям, вставляя пропущенные окончания. | Падежные окончания имен прилага-тельных. | Написать поздравитель-ную открытку. | Написание заметки в стенгазету о проведенной экскурсии (в Танаис, Азов, Таганрог). | Письмо по памяти упр.290
Сочинение на тему: «Как изменилась природа зимой» |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возмож-ность углубления | Монито-ринг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
Склонение имен прилагательных женского рода - Именительный падеж имен прилагательных женского рода - Родительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода - Творительный падеж имен прилагательных женского рода |
1 2 1 | 2802 4.03. 5.03. 7.03. | Работа со сравнениями добыча Работа по опорам с определением падежей. Подбор прилагательных к существительным. Работа с антонимами. антенна Работа с деформированным предложением. Работа с синонимами. конфета | Запись предложений с выделением существи- тельных., постановка вопроса. Замена существитель-ных прилага-тельными. Запись рассказа с выделением окончаний подобранных прилагатель-ных. | Согласова-ние прила-гательных +существи-тельное Правило проверки ударных и безударных окончаний. | Определять падежи имен прилага-тельных Обобщать. | Выполне-ние различ-ных грамм-матических заданий. | Предупредитель-ный диктант. Свобод-ный диктант. Письмо по памяти упр.359 |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Винительный падеж имен прилагательных женского рода - Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. - Сочинение - Контрольный диктант - КМС на тему: «Имя прилагательное» | 1 2 1 1 1
| 11.03. 12.03. 14.03. 18.03 19.03. 21.03. | Выбор прила-гательных по смыслу (из скобок). Работа над постановкой вопроса. сервиз космонавт | Запись рассказа по плану с выделением окончаний. Описание картины с использованием ответов на вопросы. Словарная работа. Подбор прилагатель- ных к сущест-вительным по теме «Донской край». |
Названия падежей и вопросов. |
Подбор прилагатель-ных для написания сочинения. |
Сочинение на тему: «Весна на Дону». |
Контрольный диктант. Работа над ошибками. Тест за III четверть на тему «Имя прилагательное» |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Склонение имен прилагательных во множественном числе - Родительный и предложный падежи - Дательный и творительный падежи - Изложение - Упражнения на закрепление - Контрольный диктант - Обобщающий урок | 1 1 1 1 1 1 1 | 1.04. 2. 04. 4.04. 8.04. 9.04. 11.04. 15.04. | Работа с синонимами. Работа над постановкой вопросов. Работа по текстам и карточкам. Пересказ по иллюстрации. | Запись текста с проверкой окончаний по вопросам. Объединение темы и запись словосочета-ний. Запись изложения по плану. Запись отзыва по плану и данному началу. |
Правила написания отзыва. | Морфологи-ческий разбор имени прилага-тельного. Составлять отзыв. | Мини-сочинение на тему «Донской край». Отзыв о прочитан-ных книгах . |
Словарный диктант. Контрольные вопросы и задания с.224 |
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
-Предложение. - Предложение с однородными членами - Знаки препи- нания при однородных членах - Сложные предложения - Сложные предложения с союзами и, а, но -- Обращение
| 1 2 2 2 2 2 | 16.04. 18.04. 22.04. 23.04. 25.04. 29.04 30.04. . 6.05. 7.05. 9.05. 13.05. | Устный разбор предложений по вопросам с рассуждением. балкон пожалуйста материя вытачка фонтан осторожно |
Запись текста по родному краю по личным наблюдениям (тема «Весна»). |
Знать поста-новку запя-тых перед одиночными союзами и, а, но в предло-жениях с однородными членами. |
Составлять предложения по данным схемам. Грамматичес-кий разбор предложения. |
Описание птиц. Работа с пословицами, загадками. | Объяснитель- ный диктант.
|
№ п/п | ТЕМА | Кол-во | Дата | Речевая деятельность | Обязательный минимум | Возможность углубления | Мониторинг | ||
устная | письменная | знать | уметь | ||||||
- Упражнения на закрепления - Сочинение - Контрольный диктант. - Деловое письмо - КМС на тему : «Повторение за год»
|
1 1 1 1 1
| 14.05. 16.05. 20.05. 21.05. 23.05. | Работа по картинкам. экватор Составление плана. Письмо другу (по плану). | Работа с деформиро-ванным текстом, определение границ предложений. Ответы на вопросы простыми предложениями, с однородными членами и сложными предложениями. | Схемы предложе- ний с обра-щениями | Находить в тексте обращения. Различать простые предложения и сложные предложения. | Работа по картине Саврасова «Грачи прилетели». Сочинение по данному началу с включением имен прилага-тельных. | Диктант. Работа над ошибками. Тест за IV четверть. Письмо по памяти упр.445 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи
по письму в 1 классе коррекционных школ 8 вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи
Данный материал разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....