Анализ текста
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Дамдын Чодураа Николаевна

Анализ текста 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_teksta_test_6kl.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ТЕКСТА. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА

(тест, 6 класс)

Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, В1, С1, С2.

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная... (2)Побежали по улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки; в огромных лужах воды отразилось голубое   небо   с   плывущими   по   нему круглыми белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (З)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком.  (4)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

(5)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками. (6)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и полная свежих соков. (7)Над чёрными нивами  вился лёгкий  парок,  наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который сразу узнаешь среди сотен других запахов. (8)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий...

                                                                                                    (По А.И. Куприну)

А1. Какое из указанных языковых средств показывает, что это текст художественного стиля?

1) сравнения

2) эпитеты

3) относительные прилагательные

4) вещественные существительные.

А2. Какие образы возникают при чтении текста?

1) только зрительные

2)зрительные и звуковые

3) звуковые и связанные с запахами

4) и зрительные, и звуковые, и связанные с запахами.

А3. Какие слова в предложениях 6-8 употребляются в переносном значении?

1) существительные

2) глаголы и наречия

3) прилагательные и глаголы

4) наречия.

А4. В каком из указанных предложений описывается состояние человека?

1) 1                  2) 2                          3) 6                            4) 8

В1.    Определите, какой тип речи представлен в этом тексте.

Ответ:____________________________________________________________

С1. Объясните, почему словосочетание голубое небо возможно в разных стилях речи, а радостная тревога  - прежде всего в художественном.

С2. Напишите сочинение о том, как вы воспринимаете весеннюю природу. Совпадают ли ваши чувства с чувствами автора?

(Примерный объем сочинения – 50-70 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...