Конспект урока в 8 классе по русскому языку " Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Тема: Урок-обобщение “Односоставные предложения” ( 8 класс)
Цели урока:
Обучающая: обобщение знаний учащихся об односоставных предложениях,
Развивающая: совершенствование навыков и умений по определению видов односоставных предложений, применение их в устной и письменной речи.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_8_klasse_odnosostavnye_predlozheniya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок-обобщение “Односоставные предложения” ( 8 класс)
Цели урока:
Обучающая: обобщение знаний учащихся об односоставных предложениях,
Развивающая: совершенствование навыков и умений по определению видов односоставных предложений, применение их в устной и письменной речи.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту.
I. Начертить таблицу.
Основные группы односоставных предложений
↓ ↓
С главным членом С главным членом
сказуемым подлежащим
ОПЛ ↙ ↓ ↘ БЛ ↓
↙ НОПЛ ↘ назывное↴
Чем выражено Глаголом ↓ не может есть только
сказуемое? 1л. 2л. 1л. 3 рода быть подлежащее
ед.ч. и мн.ч. мн.ч., наст.вр., подлежащим
буд.вр., прош.вр.
Журнал прочитаю завтра | В комнате громко разговаривают | Морозит. Рассветает. Не спится. | Лес. Вот посёлок. | Приведите примеры |
II. Алгоритм определения вида 1с предложения.
1.Есть ли сказуемое в предложении
Да ↙↘ Нет
Назывное
2. Можно представить
я, ты,
мы ,вы
↓↘ нет
да
ОПРЕДЕЛЁННО - ЛИЧНОЕ
3. Можно подставить ОНИ
(или глагол стоит в форме
множеств.ч.прош.вр.)
↙ ↘
Да Нет
НЕОПРЕДЕЛЁННО -
ЛИЧНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ
III Задания:
а) Распределить предложения по группам
б) Найти грамматические основы предложений
в) Подумайте, как можно данные предложения разделить на две группы. На основании чего?
Музыка | Литература | Театр |
Я люблю слушать современную музыку (2с, распр.) | Я люблю читать рассказы о животных( 2с, распр.) | Я люблю ходить в театр. (2с,распр.) |
Предпочитаю рок-музыку ОПЛ (1с, распр.) | Люблю приключенческие романы ОПЛ (1с, рапр.) | Люблю большие весёлые театральные постановки ОПЛ (1с, распр.) |
Поставили новый мюзикл НОПЛ (1с, распр.) | Выпустили новый детективный роман НОПЛ(1с, распр.) | Объявили об открытии нового сезона НОПЛ (1с.распр.) |
Нужно воспитывать музыкальный вкус (1с, распр.) БЛ | Нужно обязательно много читать(1с, распр.) БЛ | Нужно внимательно следить за игрой актёров (1с, распр.) БЛ |
Упоительные звуки!(1c) назывное | Что за прелесть эти сказки! назывное | Какая игра актёров! (1с) назывное |
Главные члены
↙ ↘
сказуемое подлежащее
односоставное, двусоставное.
IV. Понаблюдаем за односоставными предложениями.
Попробуем сами использовать односоставные предложения в речи.
Проснувшись и взглянув в окно, я был поражен светом и ослепительной белизной
(простое, повест., 2с., осложнено деепр. оборотом). Ясный , морозный денёк (1с., наз.).
Снегопад(1с.,наз.). День, как гнездышко, весь пуховый, мягкий, свежий (простое, 1с., осложнено сравнительным оборотом). Серо-белое небо(1с., наз.). Падал пушистый, непримятый снег (2с предл.). Крупные снежные хлопья (1с, назывное предл.). Снега намело почти до крыш (1с, БЛ). Тихо. Мягко. Бело. Великолепный пейзаж!(1с, наз.).
Задание: заменить двусоставные предложения на односоставные.
Наступило утро - рассветало. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Какое великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, первые лучи солнца. Душа радуется настроению зимы.
Задание: определить тип односоставного предложения.
1 вариант. 2 вариант
- Люблю тебя, моя Россия! 1. Поражаюсь погоде, Миша!
- В справочное бюро часто звонили. 2. Пишут о выборах.
- Мне не спалось. 3. Вчера матери нездоровилось.
- Утро. Тишина. 4. Москва. Кремль.
- В доме тепло и сухо. 5. Нам очень хорошо.
- Не бывать несчастьям. 6. Не догнать тебе бешеной тройки.
- Открой окно. 7. Не торопись.
- Нет лампады. 8. У меня планшета нет.
Объяснительный диктант с грамматическим заданием.
Задание: подчеркнуть главные члены. Укажите тип односоставного предложения.
Майский полдень. Топот и фырканье.
Расскажите мне что-нибудь веселенькое.
В газетах бранят его очень.
На этот вопрос нельзя ответить сразу.
Дождя уже не было слышно.
Ему стало стыдно за человечество. Взаимопроверка
Чуть брезжило.
И скучно. и грустно, и некому руку подать.
Серое осеннее утро. Вот и станция.
О причинах не спрашивайте.
Заговорили насмерть.
Было холодно и сыро.
Чуть брезжило.
Нет войне!
Рефлексия
Д/з: 1) повторить тему 1с
2) подготовиться к диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)
Метод проекта использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...
Презентация к уроку русского языка "Односоставные предложения в лирике С.Есенина"
В данной презентации на примере лирики С.А.Есенина рассматриваются различные виды односотавных предложений....
Презентация урока по русскому языку "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Эту презентацию я использую на первом уроке по теме" Односоставные предложения". Материал изложен в доступной форме с использованием красочных иллюстраций и анимации....
конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"
Полный конспект урока по теме "Односоставные предложения" в 8 классе с использованием ИКТ...
конспект урока русского языка "Односоставные предложения"
конспект содержит характеристику урока, технологическую карту, план-конспект урока, перечень учебно-методических средств...
конспект урока-путешествия по русскому языку "Сложные предложения" 5 класс
урок по ФГОС с использованием ЭОР....
Конспект урока по предмету «Русский язык» «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»
1 этап. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний2 этап. Создание учебной ситуации....