Конспект урока в 8 классе по русскому языку " Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Хомушку Мария Романовна

Тема: Урок-обобщение “Односоставные предложения” ( 8 класс)

Цели урока:

Обучающая: обобщение знаний учащихся об односоставных предложениях,

Развивающая: совершенствование навыков и умений  по определению видов односоставных предложений, применение их в устной и письменной речи.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_8_klasse_odnosostavnye_predlozheniya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок-обобщение “Односоставные предложения” ( 8 класс)

Цели урока:

Обучающая: обобщение знаний учащихся об односоставных предложениях,

Развивающая: совершенствование навыков и умений  по определению видов односоставных предложений, применение их в устной и письменной речи.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту.                                      

I. Начертить таблицу.

                         Основные группы односоставных предложений

                                                      ↓                  ↓

                          С главным членом        С главным членом

                                                 сказуемым                    подлежащим

                                    ОПЛ        ↓       БЛ                       ↓

                                     НОПЛ                                   назывное                             

Чем выражено   Глаголом           ↓                   не может                           есть только

сказуемое?        1л. 2л.           1л. 3 рода           быть                                подлежащее

                         ед.ч. и мн.ч.     мн.ч., наст.вр.,    подлежащим

                                                   буд.вр., прош.вр.

Журнал прочитаю завтра

В комнате громко разговаривают

Морозит.

Рассветает.

Не спится.

Лес.

Вот посёлок.

Приведите

примеры

II.                             Алгоритм определения вида 1с предложения.

                                         1.Есть ли сказуемое в предложении

                       Да    ↙↘  Нет

                                             Назывное

                         2. Можно представить  

                                 я, ты,

                               мы ,вы

                                  ↓ нет

               да

ОПРЕДЕЛЁННО - ЛИЧНОЕ

                                                      3. Можно подставить ОНИ

                                                         (или глагол стоит в форме

                                                          множеств.ч.прош.вр.)

                                 

                            Да           Нет

НЕОПРЕДЕЛЁННО -

ЛИЧНОЕ                          БЕЗЛИЧНОЕ

III                                                              Задания:

а) Распределить предложения по группам

б) Найти грамматические основы предложений

в) Подумайте, как можно данные предложения разделить на две группы. На основании чего?

Музыка

Литература

Театр

Я люблю слушать современную музыку

(2с, распр.)

Я люблю читать рассказы о животных( 2с, распр.)

Я люблю ходить в театр.

(2с,распр.)

Предпочитаю рок-музыку

ОПЛ (1с, распр.)

Люблю приключенческие романы ОПЛ (1с, рапр.)

Люблю большие весёлые театральные постановки ОПЛ (1с, распр.)

Поставили новый мюзикл

НОПЛ (1с, распр.)

Выпустили новый детективный роман НОПЛ(1с, распр.)

Объявили об открытии нового сезона НОПЛ (1с.распр.)

Нужно воспитывать музыкальный вкус

(1с, распр.) БЛ

Нужно обязательно много читать(1с, распр.) БЛ

Нужно внимательно следить за игрой актёров

(1с, распр.) БЛ

Упоительные звуки!(1c) назывное

Что за прелесть эти сказки! назывное

Какая игра актёров! (1с) назывное

                                                       Главные члены

                                                                  

                        сказуемое               подлежащее  


                                        односоставное, двусоставное.

IV. Понаблюдаем за односоставными предложениями.

     Попробуем сами использовать односоставные предложения в речи.

Проснувшись и взглянув в окно, я был поражен светом и ослепительной белизной

(простое, повест., 2с., осложнено деепр. оборотом). Ясный , морозный денёк (1с., наз.).

Снегопад(1с.,наз.). День, как гнездышко, весь пуховый, мягкий, свежий (простое, 1с., осложнено сравнительным оборотом). Серо-белое небо(1с., наз.). Падал пушистый, непримятый снег (2с предл.). Крупные снежные хлопья (1с, назывное предл.). Снега намело почти до крыш (1с, БЛ). Тихо. Мягко. Бело. Великолепный пейзаж!(1с, наз.).

 Задание: заменить двусоставные предложения на односоставные.

Наступило утро - рассветало. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Какое великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, первые лучи солнца. Душа радуется настроению зимы.

 

Задание: определить тип односоставного предложения.

1 вариант.                                                                  2 вариант

  1. Люблю тебя, моя Россия!                             1. Поражаюсь погоде, Миша!
  2. В справочное бюро часто звонили.             2. Пишут о выборах.
  3. Мне не спалось.                                             3. Вчера матери нездоровилось.
  4. Утро. Тишина.                                                 4. Москва. Кремль.
  5. В доме тепло и сухо.                                      5. Нам очень хорошо.
  6. Не бывать несчастьям.                                  6. Не догнать тебе бешеной тройки.
  7. Открой окно.                                                     7. Не торопись.
  8. Нет лампады.                                                   8. У меня планшета нет.

 

               Объяснительный диктант с грамматическим заданием.

Задание: подчеркнуть главные члены. Укажите тип односоставного предложения.

Майский полдень. Топот и фырканье.

Расскажите мне что-нибудь веселенькое.

В газетах бранят его очень.

На этот вопрос нельзя ответить сразу.

Дождя уже не было слышно.

Ему стало стыдно за человечество.                           Взаимопроверка

Чуть брезжило.

И скучно. и грустно, и некому руку подать.

Серое осеннее утро. Вот и станция.

О причинах не спрашивайте.

Заговорили насмерть.

Было холодно и сыро.

Чуть брезжило.

Нет войне!

Рефлексия                                                                

 Д/з: 1) повторить тему 1с

                                                                                             

2) подготовиться к диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

Презентация к уроку русского языка "Односоставные предложения в лирике С.Есенина"

В данной презентации на примере лирики С.А.Есенина рассматриваются различные виды односотавных предложений....

Презентация урока по русскому языку "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Эту презентацию я использую на первом уроке по теме" Односоставные предложения". Материал изложен в доступной форме с использованием красочных иллюстраций и анимации....

конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"

Полный конспект урока по теме "Односоставные предложения"  в 8 классе с использованием ИКТ...

конспект урока русского языка "Односоставные предложения"

конспект содержит характеристику урока, технологическую карту, план-конспект урока, перечень учебно-методических средств...

Конспект урока по предмету «Русский язык» «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»

1 этап. Постановка учебной задачи.             Актуализация знаний2 этап. Создание учебной ситуации....