Урок по литературному чтению "Что такое Тыва?" А.Емельянов
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок сельского учителя проведенный во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok.docx | 108.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Конкурсный урок по литературному чтению
Тема:
«Что такое Тува?»
Анатолия Емельянова
Учитель начальных классов МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ
Ооржак Галина Сергеевна
89235406897
План-конспект урока по чтению
Конкурсный урок литературного чтения.
Тема: "Что такое Тува!» по А. Емельянова
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ооржак Галина Сергеевна, учитель начальных классов.
Предмет: литературное чтение
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема раздела: «У птицы гнездо, у человека Родина»
Тема: «Что такое Тува» по А.Емельянова
Цель: Изучить литературно-географический образ Тувы в стихотворении писателя Анатолия Федоровича Емельянова.
Задачи:
1. создание условий для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения.
1. учить осознанному чтению; сопереживать вместе с автором;
2. развивать критическое мышление и речь учащихся;
3. правильно вести себя в природе и находить правильный выход из сложившихся ситуаций.
4. воспитывать детей видеть себя и природу как одно целое
Ожидаемый результат: Дети умеют выделять главную мысль, различать художественные средства - сравнение
УУД:
Личностные УУД
- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
- смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »).
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- смысловое чтение;
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Логические универсальные действия:
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
- планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником);
- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка;
-коррекция и оценка действий одноклассника;
Регулятивные УУД
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
-умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Оборудование: экран, компьютер, таблица, раздаточный материал.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Организация класса к уроку. Положительный психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Сергеевна. Мы с вами проведем урок литературного чтения. В нашем классе так тепло и светло от ваших улыбок. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. - Ребята, я очень люблю урок чтения. А вы любите? А за что вы любите этот урок? Ребята посмотрите на этот слайд и дополните его своим ответом - Сегодня на уроке я хотел бы … - Ребята, а на уроке, чтоб у нас все получилось, как мы должны работать? - Вот, посмотрите на этот слайд Прочитайте что там написано: - На каждом уроке чтения с кем и с чем мы встречаемся?
| Настраиваются на работу. - Да. - Читаем сказки, стихи, интересные рассказы. - я бы хотел получить пятерку; - прочитать интересный рассказ; - Мы должны работать хорошо, активно. - Сиди тихо, слушай внимательно, работай активно! - с писателями и рассказами, сказками | Регулятивные: настраиваются на работу по предложенному плану. Коммуникативные: обращаются к своим друзьям с пожеланиями. Личностные: положительно относятся к школе, доброжелательны к своим одноклассникам. |
2. Постановка учебной задачи. Открытие темы урока. Проблемная ситуация Класстын темпизи дурган болза
| - Какой раздел мы начали изучать? Прочитайте, пожалуйста, название. - А как эту пословицу на нашем языке говорят. Переведите, пожалуйста. - А еще, какие пословицы о Родине вы учили, знаете? Можно и на тувинском языке. Есть очень много пословиц о Родине и на русском, и на тувинском языках. - Ребята, молодцы! Родина, это, то место, где ты родился, вырос и живешь. Это дом, улица, село. А как называется наша Родина? - На этом уроке мы будем говорить и читать о нашей республике. А что мы знаем о нашей республике? -Составление синвейна Тыва. Красивая, голубая, горная. Цветет, развивается, расширяется. Тыва – это горная страна. Родной дом. - Многие писатели пишут о нашей земле, Родине. Им так понравилась Тува, что о ней есть красивые стихи и рассказы. Хотите послушать стихи о Туве? - А для чего нам это нужно? Кто автор этого произведения? (обратить внимание на портрет) Слово о писателе. Анатолий Емельянов – Писатель – фронтовик, написал стихи о Туве, любуясь ее природой и стойкостью ее жителей, пишет об истории Тувы. Физминутка | Дети: У птицы гнездо, У человека Родина. Дети: устно работают. -Нет ничего краше, чем Родина наша - Дээр - ада, чер – ие. Родная земля и в горсти мила. - Республика Тыва - В Туве –17 кожуунов 5 городов и очень много сел. В Туве много озер, гор, рек. У нас растут лекарственные травы, в тайге живут редкие звери и птицы.
- Да - Чтоб узнать что-то новое, интересное. Учащиеся внимательно слушают информацию о писателе.
| Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты усвоения изученного материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; умеют работать в группах. Личностные: осознают свои возможности в учении; стремятся хорошо учиться.
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Работа над новым материалом Работа над выразительностью чтения. Закрепление Итог урока Рефлексия. Домашнее задание |
- Сначала прочитаю я, ребята. А вы внимательно слушайте. Обсуждение услышанного. - Вам понравились стихи? О чем я прочитала. Про что пишет поэт. (Учитель показывает слайды с рисунками Тувы) Какие слова вам больше всего понравились? - Почему вы так думаете? Чтение учащимися по себя Читают учащиеся (2-3 раза) Обсуждение смысла заглавия Ребята, многие русские поэты пишут о своей родине восхваляя ее березы, поле, а тувинские писатели пишут о Родине восхищаясь красотой ее гор, чистотой озер и рек.(слайд) Главная мысль стихотворения: Люби свою Родину, береги ее. Умей гордиться ее историей. - Что показывает поэт?
| Дети: Читают слова, переводят на родной язык
Дети слушают учителя. - Да. - Стихи о Туве, о горах, пишет о природе Тувы.
Дети рассуждают о прочитанном и отвечают на вопросы Учащиеся находят правильные ответы. Подытоживают урок. Оценивают свою работу | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Совершенствуют устную речь. Личностные: Формирование нравственных качест Коммуникативные: проявляют активность в коллективной деятельности Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: осваивают умение находить необходимую информацию, проводить анализ, делать сравнение. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. "Что такое толерантность?" по технологии РКМЧП.
Урок проведен по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Умение воспринимать, перерабатывать, а потом использовать информацию является основой успешности ребенка и в школе, и ...
Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.
Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...
урок по теме "Что такое функция"
Второй урок по теме. Содержит отработку навыков по изученным понятиям....
Урок на тему: "Кто такой солист?"
Урок музыки в 1 классе...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....