Урок на тему: "Кто такой солист?"
план-конспект по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: КТО ТАКОЙ СОЛИСТ ?
З а д а ч и: дать определение термину «солист», научить детей различать на слух хоровое и сольное исполнение, определять части песни – вступление, куплет, припев; научить разделению песни на сольные и хоровые части.
М у з ы к а л ь н о – л и т е р а т у р н ы й м а т е р и а л: «Вместе весело шагать», «Антошка», серенада Трубадура и песенка охраны из м/ф «Бременские музыканты»
Х о д у р о к а.
- Беседа по ходу прослушивания песни.
Звучит песенка Антошки из мультфильма «Антошка».
- Ребята, в каком мультфильме звучала эта песенка? (в м/ф «Антошка»)
- Как поют герои мультфильма – все вместе или по очереди? (По очереди. Сначала ребята, а потом Антошка)
- Верно. Антошка поет свои фрагменты песни один, он отвечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ними. На музыкальном языке такой исполнитель называется солистом. Давайте еще раз послушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные слова поет Антошка.
Повторное прослушивание фрагмента песни.
- Что вы заметили? (Друзья Антошки поют в песне разные слова, а у Антошки слова периодически повторяются). Скажите, в какой части песни одинаковые слова? ( в припеве).
- Верно. А другая часть песни – с разными вариантами слов – называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поет Антошка, а какую-его друзья? (Друзья поют куплет, а Антошка – припев)
- Проверим, внимательно ли вы слушали песню. Ответьте: песня начиналась с пения мелодии со словами или сначала звучала только мелодия в инструментальном исполнении? ( сначала звучала инструментальная мелодия, без слов)
- Такую часть песни называют вступлением. Оно служит для того, чтобы предупредить: начинается песня. А еще вступление настраивает исполнителей и слушателей на правильное восприятие ритма, темпа произведения, подготавливает к чистому интонированию, творческому дыханию, вводит в мир музыкальных звуков, показывает характер песни – веселый или грустный; то, как мы будем петь – быстро или медленно. Видите, какая важная часть песни вступление?
Как мы уже отметили, Антошка – солист, а его друзья, которые поют все вместе, демонстрируют хоровое исполнение и называется словом хор. Как мы поем песни на уроках – сольно, то есть по одному, или хором? (хором). Что отличает сольное пение от хорового? (Ответы детей).
- Беседа « Что такое красивое пение?».
- Красивое пение – это очень непростая наука. Послушайте стихотворение В.Степанова «Я красиво петь могу» и попробуйте разобраться, что можно делать певцу, а от чего лучше отказаться, чтобы сохранить голосовой аппарат в хорошей форме, здоровым для красивого пения.
Однажды я, разгорячась,
Воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел
И… захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным,
Как будто вовсе не моим,
И, представляете, три дня
Никто не мог понять меня.
Играли как-то мы в хоккей,
Кричал я громче всех друзей,
Потом по грудь в сугроб залез –
И голос мой совсем исчез.
С тех пор кричать я перестал,
Воды холодной пить не стал,
Не прихожу домой в снегу…
Зато красиво петь могу.
- Чего не стоит делать певцу? ( Певцу нельзя пить холодную воду, валяться в снегу, громко кричать и есть много мороженого).
- Слушание серенады Трубадура, песенки стражников; анализ.
- Теперь серенаду Трубадура из мультфильма «Бременские музыканты».
Звучит фрагмент.
- Определите, где у песни куплет и где припев.(Ответы детей)
- Какой характер у песни?(Грустный, задумчивый , спокойный)
- Как нужно петь, чтобы получился такой характер? (Протяжно, негромко, плавно)
- Молдцы! Тперь послушайте песенку охраны из того ж мультфильма. По вступлению попробуйте определить характер этой песни.
Звучит фрагмент.
- Какой он? ( Задорный, шутливый, бодрый)
- Теперь послушайте песню целиком. В данном случае у вас другая задача: показать, когда поют хором, а когда – соло. Во время хорового фрагмента поднимайте раскрытую ладошку, а во время сольного пения – кулачок.
Звучит фрагмент. Дети выполняют задание.
- Вы замечательно справились с заданием.
- Разучивание песни.
- Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как называют исполнителя, который поет один? (солист)
- А если поют вместе, то это …( Хор)
- Музыкальное вступление звучит в начале песни или в конце? (В начале)
- Как называют ту часть песни, где слова постоянно повторяются? ( Припев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Что такое функция"
Второй урок по теме. Содержит отработку навыков по изученным понятиям....
План урока по теме: Что такое функция.
Урок содержит определение что называется функцией, способы её задания и подробные решения примеров....
План урока по теме что такое функция
В плане раскрыта тема определения функции областей определения и значений, даны примеры функций и тренировочные упражнения из учебника....
Урок на тему: "Что такое выборы?"
Приблизительный конспект урока, в котором учащиеся знакомятся с процедурой выборов и приобретают практические навыки участия в выборах и их подготовке....
разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"
Разработка урока по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...
методическая разработка урока по теме "Что такое текст?"
Представлена методическая разработка урока в 5-м классе по программе В.В. Бабайцевой. Урок развития речи направлен на формирование у учащихся представления о тексте, об основных средствах связи предло...
Урок на тему: "Что такое человечность"
Разработка урока по обществознанию 6 класс....