Эссе "Я - учитель"
материал по русскому языку

Дамдын Чодураа Николаевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_damdyn_ch.n.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ г.ШАГОНАР» УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Эссе на тему:

 «Я-учитель»

учителя русского языка и литературы

 МБОУ «Гимназия г.Шагонар»

Улуг - Хемского кожууна

Республики Тыва

Дамдын Чодураа Николаевны

Шагонар-2019г

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

В.Ключевский

«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Это так. Потому что меня окружали прекрасные учителя, на которых мне хотелось быть похожей.  Примером стала  моя первая учительница  Хертек Елена Самбый-ооловна. Она была доброй, красивой, искренне любящей детей, обладающей талантом заинтересовать и повести за собой в мир знаний.  Вспоминаю ее чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем и буду похожа на свою первую учительницу.  Именно она помогла мне выбрать профессию учителя, чему я безмерно рада. До сих пор поддерживаем с ней дружеские отношения.

Учитель… Что это значит для каждого из нас? Ведь каждый воспринимает это по-разному. Слово «преподаватель»  не раскрывает сути нашего ремесла. В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля дается такое определение: "Учитель – преподаватель, наставник". Преподаватель передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт

Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.

Профессия учитель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца. Ведь учитель – это не просто специалист по преподаванию научной дисциплины, это еще и руководитель, наставник и воспитатель.

Первым событием на пути к воплощению стало поступление в Горно-Алтайский Государственный Университет. Закончив в 2013 году университет, устроилась на работу в Чаатинскую школу Улуг-Хемского кожууна. Потом проработав 2 года,  перевелась в МБОУ « Гимназия г.Шагонар». Здесь я встретила дружный коллектив учителей, которые тепло приняли меня и оказывали всякую поддержку.

 В школе я работаю 5 лет.  И теперь точно знаю: урок должен вызывать у учащихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

 Преподаю русский язык в классах, где  почти все носители родного языка. Родным языком дети овладевают задолго до поступления в школу, а с русским большей частью начинают знакомиться только в школе. При этом дети сразу попадают в условия учебного двуязычия, когда им даются знания и прививаются умения и навыки параллельно на двух языках – родном и русском, и это не только облегчает учащимся-тувинцам изучение русского языка, но и выдвигает свою проблему. Суть этой проблемы в том, что, с одной стороны, изучение русского языка опирается на знания родного языка, с другой – родной язык затрудняет усвоение русского языка

У каждого учителя есть свои секреты мастерства, свои секреты обучения. В моей работе – это обучение русскому языку с опорой на знания учащихся по родному языку.          Поэтому, работая в школе, я выделила главное в своей педагогической деятельности: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания обучающихся.  Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное приобретение новых знаний? С самого начала необходимо с нашей категорией детей тщательно работать над словом, поскольку словарный запас у детей очень мал, а речь не развита. Даже, казалось бы, общеупотребительные слова часто не могут быть поняты и истолкованы ими верно. Следует проводить работу по подбору синонимов и антонимов, а также использование родного языка, а в частности, переводного способа толкования слов, в силу того, что нередко именно посредством перевода на родной язык можно наиболее точно и минимальной затратой времени раскрыть значение незнакомого слова. Привлечение родного языка необходимо также в тех случаях, когда понимание синонима или антонима к слову представляет большую трудность для учащихся.

Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве: это и командная и групповая работа, обучение в парах сменного состава, интерактивные методы, позволяющие повышать мотивацию и интерес к предмету.

На своих уроках  стараюсь использовать именно игровые технологии, так как, использование игровых приемов на уроке побуждает интерес школьников друг к другу. Несмотря на мой небольшой педагогический опыт, я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как учебному предмету. Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Планируя свой урок, выбирать ту или иную игру необходимо исходя из общих целей и задач урока.

На своих уроках я стараюсь использовать различные виды дидактических игр, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть

Например, на уроке русского языка можно провести скоростную эстафету по рядам. Ученики каждого ряда по очереди подбегают к доске и пишут в столбик по одному  слову.           Как только один садится на свой стул, к доске стремится следующий. Условие: если слово уже было написано учениками, какого-либо ряда, то повторять его нельзя.

А с одаренными и со слабоуспевающими детьми использую дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

При работе с одаренными, со слабоуспевающими  учащимися я использую массу дополнительных материалов.

Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

 Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я  обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.  Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...