Рабочая программа по русскому языку,11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе учебника А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой.Русский язык.Грамматика.Текст.Стили речи.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Москва. Просвещение ,2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_rus_yaz_11_po_standartu.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УВР Директор МБОУ «Сулеевская СОШ
______ /Газизова Л.Р./ МБОУ «Сулеевская СОШ им.Р.Г. Галеева» им.Р.Г. Галеева»
________/ Гарифуллина Г.Г. _________/_Заляева Г.А.
Протокол № 1 «31» августа 2016г «31» августа 2016г.
«31» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 11 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
« Сулеевская СОШ им.Р.Г. Галеева»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Гарифуллиной Гульнур Газимовны
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от «30» августа 2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 г. N 68-З РТ;
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)
- Методических рекомендаций Министерства образования и науки РТ «Особенности преподавания учебного предмета «Русский язык» в 2014-2015 учебном году».
- «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г.№ 1089», приказа МО и Н РФ №39 от 24.01.2012 г.
- Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенной в действие приказом № 26 от 31.08.2013 года
- Учебного плана МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенного в действие приказом № 43 от 31.08.2016 года
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева» по предметам, утверждённого 01.09.2013г.
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева», утвержденного приказом № 42 от 16.08.2016г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
На начало 11 класса учащиеся должны
- знать предусмотренные образовательным минимумом сведения о фонетической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;
- выявлять подтекст;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий разбор;
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского народа;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы языка, их признаки;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения;
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения;
• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Согласно Примерной программе среднего(полного) общего образования на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа(1 час в неделю); Базисный учебный план РТ на 2014 – 2015уч. год предусматривает 34 часа (1 час в неделю); по учебному плану МБОУ «Сулеевская СОШ им.Р.Г.Галеева» отводится 68 часов (2 часа в неделю) – один час добавлен из школьного компонента.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 11 класса
По окончании 11-го класса учащиеся должны:
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;
- выявлять подтекст;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор;
- уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки, составлять рецензию, резюме, проводить лингвистический анализ прозаического и поэтического текста;
- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа сочинения 2 части ЕГЭ, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Виды разбора, практикуемые в основной школе и помещенные на форзацах учебника, в полной мере сохраняют свою значимость, вместе с тем в старших классах к разбору предъявляются новые, более высокие требования. Выражаются они в следующем.
Во-первых, во всех видах разбора усиливается их практическая направленность: устанавливается взаимосвязь фонетических и морфологических признаков с орфографией, синтаксических признаков — с пунктуацией. Анализируя фонетический, слоговой состав слова, ученик указывает варианты возможного переноса слова, называет орфограммы, подчиняющиеся морфологическому принципу (пишу по правилу), фонетическому (пишу согласно произношению) и традиционному (так принято писать, надо запомнить).
При словообразовательном разборе и морфологическом разборе частей речи непременным требованием должно быть объяснение особенностей правописания разбираемого слова: ученик находит содержащиеся в слове орфограммы, определяет принцип написания, а если принцип морфологический, указывает, какое и как надо применить правило.
При синтаксическом разборе ученик объясняет постановку знаков препинания, называет их функцию (завершения, отделения, выделения).
Принципиально важной операцией во всех видах морфологического и синтаксического разбора является нахождение, поиск подлежащей разбору лингвистической единицы в данном предложении (если разбирается часть речи), в данном тексте (при синтаксическом разборе). Как показывает практика, различение, узнавание частей речи для многих учащихся оказывается не менее сложным, чем определение грамматических форм той или иной части речи. И это не случайно: правильное определение части речи, моментальное ее узнавание требует от ученика хорошо развитых обобщенных грамматических умений, морфологических и синтаксических. Используемые же в основной школе схемы морфологического разбора как раз и опускают эту — по сути своей ключевую! — операцию. Поэтому в старших классах (когда все части речи уже изучены) первой операцией морфологического разбора самостоятельных частей речи должно быть: «Найдите слово, относящееся к данной части речи, укажите в нем признаки этой части речи, назовите его начальную форму (если слово изменяется)».
Разбор служебных частей речи и междометия целесообразно производить по общей схеме, так как наиболее существенным в данном случае является именно их разграничение: предлог это или союз, частица или междометие. Разбор же каждой служебной части речи в отдельности устраняет главную трудность, и потому разбор утрачивает свою практическую значимость.
Во-вторых, виды разбора в старших классах предполагают установление взаимосвязи между языковыми уровнями, а следовательно, и разделами курса русского языка.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
№П/П | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | По плану | факти- чески |
1 | Вводный урок. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. | Понимать политико-правовой статус русского языка как государственного языка, место русского языка в системе языков народов мира, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире | 1 | Комплексное применение знаний Урок развития речи | Устный ответ | ||
2 | Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. | Знать о влиянии русского языка на становление и развитие других языков России. | 1 | Комбинирован ный | Устный ответ | ||
3 | Практическое занятие. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Совершенствовать умения и навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | 1 | Комплексное применение знаний Урок развития речи | Практичес кое занятие | ||
4 | Входное тестирование (задания в формате ЕГЭ) | Контроль знаний | 1 | тестирование | |||
5 | Функциональные стили речи. | Знать функциональные стили речи | 1 | Устный ответ | |||
6-7. | Учебно-научный, деловой, публицистические стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. | Знать учебно-научный, деловой, публицистические стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. | 2 | Комплексное применение знаний | Устный ответ | ||
8 | Научный стиль, сферы его использования, назначение. | Научный стиль, сферы его использования, назначение | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | ||
9 | Признаки научного стиля. | Основные признаки научного стиля | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ | ||
10 | Разновидности научного стиля. | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи | 1 | Формирование целостной системы знаний | Практическая работа | ||
11-12 | Практическое занятие «Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.» | Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации | 2 | Комплексное применение знаний | Практическое занятие | ||
13-14 | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная форма) | Тема текста, микротемы, основная мысль, проблема текста. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. | 2 | Комплексное применение знаний | Подготовка к сочинению-рассуждению | ||
15 | Практическое занятие. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. | Выучить правила написания доклада, реферата, тезисов, рецензии. | 1 | Комплексное применение знаний | Написать доклад по заданной теме | ||
16-17 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «О языке» | Работа с текстом варианта №4 | 2 | Урок контроля и оценки знаний | Сочинение | ||
18 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение. | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ | ||
19 | Признаки официально-делового стиля. | Признаки официально-делового стиля. | 1 | ||||
20 | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа | 1 | Обобщение знаний | Письменная домашняя работа(резюме) | ||
21 | Практическое занятие. Составление деловых документов различных жанров. (расписки, доверенности, резюме) | Деловые документы различных жанров. (расписки, доверенности, резюме) | 1 | Практикум. | Составить деловые бумаги ( письменно) | ||
22 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения | 1 | Комплексное применение знаний | Составить правила этикета | ||
23 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста («Сострадание », «Экология культуры») | Орфографические и пунктуационные правила | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа. | ||
24 | Анализ контрольной работы | Типичные ошибки, речевые и грамматические ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальные задания (карточки) | ||
25 | Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ, групповая работа | ||
26 | Основные жанры публицистического стиля. | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк | 1 | Обобщение знаний | Письменная работа | ||
27 | Портретный очерк | Портретный очерк. Особенности жанра | 1 | Обобщение знаний | Письменная работа | ||
28 | Проблемный очерк | Проблемный очерк. Особенности жанра | 1 | Комплексное применение знаний | Подготовка к письменной работе | ||
29-30 | Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте Контрольное тестирование за 1 полугодие | Особенности проблемного очерка | 2 | Урок проверки и оценки системы знаний | Сочинение – рассуждение | ||
31 | Культура разговорной речи. | Знать особенности культуры разговорной речи | 1 | Комплексное применение знаний | Устный ответ | ||
32 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. | Особенности речевого этикета. Выбор языковых средств в разговорной речи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устное выступление на духовно- нравственную тему | ||
33 | Признаки разговорной речи. | Трудные орфографические и пунктуационные написания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование | ||
34 | Невербальные средства общения. | Составить сообщение о невербальных средствах общения | 1 | Комплексное применение знаний | |||
35 | Совершенствование культуры разговорной речи. | Совершенствование культуры разговорной речи. | 1 | Комплексное применение знаний | Задания ЕГЭ-2015 | ||
36 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | Орфографические и пунктуационные написания слов | 1 | Урок оценки знаний | Тестирование (Вариант 1-4) | ||
37 | Семинарское занятие. Анализ контрольной работы | Особенности публицистического стиля Типичные ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Подготовка к семинару | ||
38 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | 1 | Комплексное применение знаний | |||
39 | Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. | Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. | 1 | Обобщение знаний | |||
40 | Диалог в ситуации межкультурной коммуникации. | Диалог в ситуации межкультурной коммуникации | 1 | Комплексное применение знаний | |||
41 | Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). | Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). | 1 | Обобщение знаний | |||
42 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | Обобщение знаний | Устный ответ «Язык художественной литературы», | ||
43 | Основные признаки художественной речи. Образность. | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | ||
44 | Широкое использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 | Урок развития речи | Анализ текста. | ||
45 | Изобразительно-выразительные средства языка. Виды тропов. | Выразительные средства языка. Практическая стилистика. Точность и правильность речи. Виды тропов. Стилистически окрашенные слова. Понятие о коннотации. Лекция, беседа, практикум. | Обобщение знаний | Выполнение 24 задания | |||
46 | Стилистические фигуры. | Стилистические фигуры. | 1 | Комплексное применение знаний | Выполнение 24 задания | ||
47 | Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | 1 | Комплексное применение знаний | Анализ текста из художественного произведения Подготовка к семинару | ||
48 | Семинарское занятие «Язык художественной литературы» | Особенности стиля художественной литературы | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Тропы» | ||
49-50 | Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «О красоте родной природы»» | Правила написания сочинения на ЕГЭ | 2 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольное сочинение-рассуждение (по материалам КИМов) | ||
51 | Повторение изученного | Практические задания | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||
52 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | Культура письменного общения | 1 | Комплексное применение знаний | |||
53 | Текст и его место в системе языка и речи. | Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста | 1 | Комплексное применение знаний | Комплексный анализ текста | ||
54 | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | 1 | Комплексное применение знаний | |||
55 | Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка) | Особенности работы с текстами разных типов, стилей и жанров | 1 | Систематизация знаний | Комплексный анализ текста | ||
56 | Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. | Просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное чтение текста. | 1 | Комплексное применение знаний | |||
57 | Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. | Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. | Комплексное применение знаний | ||||
58 | Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникаций (телефон, компьютер, электронная почта и др.) | Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникаций (телефон, компьютер, электронная почта и др.) | 1 | Комплексное применение знаний | |||
59-60 | Сочинение – рассуждение проблемного характера. | Тема, тематика, проблема, проблематика
Задание С | 2 | Развитие речи | Сочинение – рассуждение проблемного характера (по материалам КИМов) | ||
61 | Взаимосвязь языка и культуры. | Тема, тематика, проблема, проблематика | 1 | Систематизация знаний | |||
62 | Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы, фольклорная лексика и фразеология; русские имена. | Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы, фольклорная лексика и фразеология; русские имена. | 1 | Систематизация знаний | |||
63 | Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Русские пословицы и поговорки. | Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Русские пословицы и поговорки. | 1 | Комплексное применение знаний | |||
64 | Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности её освоения. | Знать лексику, заимствованную русским языком из других языков, особенности её освоения. | 1 | Систематизация знаний | |||
65 | Особенности русского речевого этикета. | Познакомиться с правилами русского этикета | 1 | Систематизация знаний | |||
66 | Перевод с родного языка на русский. | Уметь переводить с родного языка на русский | 1 | Систематизация знаний | |||
67 | Урок обобщающего повторения. Взаимосвязь языка и культуры | Орфографические и пунктуационные нормы | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||
68 | Контрольная работа Пробный ЕГЭ
| Орфографические и пунктуационные нормы | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тематический тест |
Контрольно-измерительные материалы
использованы из учебно-методического пособия Русский язык. Тематические экзаменационные варианты под ред. И.П.Цыбулько 2015 год
Ресурсное обеспечение программы
1.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2011.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2008.
3.Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2010.
4. Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012.Русский язык.: учебно - методическое пособие/.-Ростов: Легион,2011.
5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: 2011 Учебное пособие. –Ростов-на – Дону: Легион. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»)
Рекомендуемая литература
1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. М.: Просвещение, 2009
2. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2009
3.Дейкина А.Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов \А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова.-М. Вербум-М, 2008.
4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания. Пособие для старшеклассников. М: Дрофа,
5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2010
6. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 2010
7. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов М.: Дрофа 2009
Приложение№ 1
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
11 |
| ||||
11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....