Разработка урока по теме "Местоимение как часть речи. "
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка урока-обобщения по теме "Местоимение как часть речи" ( традиционная технология).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mestoimenie.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
ТЕМА « Местоимения»
(6 класс)
цель урока :1. Обобщить знания и умения по теме «Местоимения» , отработать
умения по применению местоимений в речи.
2. Воспитать чувство патриотизма, ответственное отношение к истории
своего народа; развивать умение работать в коллективе.
3. Развивать устную и письменную речь учащихся.
тип урока : урок-обобщение
форма проведения : урок-путешествие
оборудование : карта путешествия, карточки-тренажеры, памятки, магнитная доска, стенд, посвященный Победе в В.О.войне, книга Памяти.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Оргмомент Проверка д/з (в форме ответов на вопросы) Выполнение учебных задач. Работа по тексту \ Подведение итогов. Постановка д/з Выставление оценок. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке мы сегодня повторим и обобщим знания в области местоимений. А еще мы на уроке совершим путешествие в прошлое . Скоро , 9 мая, вся наша страна и мир будут отмечать День Победы . Поэтому и мы попутно поговорим об этой дате. -Кто скажет , сколько лет победы будет в этом году? - А что нужно знать для любого путешествия ? - Наш маршрут известен. Сегодня мы с вами побываем на некоторых участках событий того времени. - Для отправки в путешествие необходимо купить билеты. Итак, готовы? (учащимся задается по одному вопросу) - Билеты куплены , рассаживаемся поудобнее и летим. Мы с вами полетим в Брестскую крепость. 22 июня , в воскресное утро 1945 года, был совершен первый удар по этой крепости. Мало , кто выжил, однако как могли и сколько могли солдаты держались. Какое задание нам необходимо выполнить здесь, сейчас посмотрим. Задание 1. - Прочитать выразительно текст. ( текст на доске). -О чем этот текст? - От какого лица идет повествование ? - Какое название можно дать ? - Найти местоимения и определить их разряд. С задачей справились . Летим дальше. Война велась на нескольких фронтах. С севера гитлеровцы хотели захватить город Ленинград и прорваться к Москве еще в 1941 году. Но жители этого города выдержали блокаду и не сдались. ( Пример 125, 250 50 граммами хлеба) . Задание 2. Определить падеж местоимений, найденных в тексте. - Наше путешествие продолжается . Мы отправляемся на места сражений под Москвой . Уже к поздней осени 1941 года фашисты подобрались к Москве. Был дан приказ: «Отстоять Москву, ни шага назад, позади Москва!» И русские люди отстояли. Задание 3. Просклонять местоимение 1 гр. – себя 2 гр. какой-либо - Гитлеровцы атаковали территорию СССР со всех сторон, в том числе и с юга. Они хотели захватить город Сталинград. Бои шли за каждый квартал, каждый дом. Задание 4. Разобрать морфологически местоимение 1 гр. – ее 2 гр. – эта (высота) - Каждую семью коснулась война, никто не остался в стороне. В тылу готовили для фронта все: припасы продуктов, одежды, боеприпасы и т. д. На фронт шли эшелоны с помощью , писали письма поддержки. С фронта каждый день ждали ответа. - стихотворение - К сегодняшнему уроку вы должны были узнать , кто из вашей семьи ушел на фронт. - Ребята, все эти фамилии занесены в Книгу Памяти. (Демонстрация Книги.) Задание 5. Словарный диктант. Несколько атак Нисколько не боялись Кого-либо бросить Что-нибудь попросить Ни у кого не было Ни с чем не сравнить - Земля горела на Курской дуге. Несколько дней шли бои , силы были равные. В большом овраге все смешалось : люди, танки. Много полегло солдатов, но наши дугу взяли. Задание 6. Работа за компьютером( тест по данной теме). - Итак, ребята, закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. - 61 год отмечается в этом году со Дня Побед над фашизмом. Сегодняшнее поколение не должно забывать об этой войне. Подведем итоги урока. - Чем мы сегодня занимались? Постарайтесь о сегодняшнем уроке написать сообщение. Разобрать морфологически местоимение нас ( встретили) по карточке. | Учащиеся делятся на 2 группы и занимают рабочие места. Из своего числа выбирают командира. Ответ учащихся. - маршрут путешествия Каждый учащийся должен ответить на один вопрос , чтобы «купить» билет. О сражении. От первого. Учащиеся зачитывают примеры местоимений по цепочке. Учащиеся зачитывают по цепочке. С каждой группы по одному ученику – у доски. Остальные в тетрадях. Учащиеся группой работают у доски. Чтение ученицы отрывка из стихотворения К.Симонова «Жди меня…» (Осипова А.) Сообщения учащихся. У доски работают по одному ученику с каждой группы. -взаимопроверка и взаимооценка. Учащиеся работают по группам. Чтение ученика стихотворения наизусть (Колсанов К.) Ответы учащихся. | Знакомство с картой. Вопросы - на карте. Учитель после каждого ответа раздает «билеты». Текст читает учитель. Словарная работа ( на доске) Шквальный огонь- Сильный и резкий огонь Демонстрация кусков хлеба Проверяется по группам. Ученик , работающий у доски, зачитывает свой ответ. Словарная работа ( на доске) СССР расшифровка Зачитывает один учащийся. Сообщение учителя об ушедших на фронт Из села ушло – 156человек Вернулись всего 34 Остались на полях сражений – 122. По Татарстану не вернулось более350 тысяч лучших сынов и дочерей. После завершения работы на компьютере подводятся итоги. |
Бой был жаркий и длился н_сколько дней . Эта высота переходила от немцев к нам и наоборот, Много людей полегло там. Силы были не_равные , к тому же немцам шла подмога. Было просто необходимо взять ее. Н_когда не забуду этот летний день. Одни готовились к бою, а другие хоронили раненых в одной общей бра_ской могиле. Затем был отдан приказ : «Наступать!» Мы поб_жали, крича: «Ура!» Немцы встретили нас шквальным огнем , но никто не обращал на это внимания. Один убитый см_нялся ж_вым. Ведь все защищали свою землю! И мы ее взяли.
( Из воспоминаний ветерана).
Бой был жаркий и длился н_сколько дней . Эта высота переходила от немцев к нам и наоборот, Много людей полегло там. Силы были не_равные , к тому же немцам шла подмога. Было просто необходимо взять ее. Н_когда не забуду этот летний день. Одни готовились к бою, а другие хоронили раненых в одной общей бра_ской могиле. Затем был отдан приказ : «Наступать!» Мы поб_жали, крича: «Ура!» Немцы встретили нас шквальным огнем , но никто не обращал на это внимания. Один убитый см_нялся ж_вым. Ведь все защищали свою землю! И мы ее взяли.
( Из воспоминаний ветерана).
Бой был жаркий и длился н_сколько дней . Эта высота переходила от немцев к нам и наоборот, Много людей полегло там. Силы были не_равные , к тому же немцам шла подмога. Было просто необходимо взять ее. Н_когда не забуду этот летний день. Одни готовились к бою, а другие хоронили раненых в одной общей бра_ской могиле. Затем был отдан приказ : «Наступать!» Мы поб_жали, крича: «Ура!» Немцы встретили нас шквальным огнем , но никто не обращал на это внимания. Один убитый см_нялся ж_вым. Ведь все защищали свою землю! И мы ее взяли.
( Из воспоминаний ветерана).
МЕСТОИМЕНИЯ | РАЗРЯД | ПАДЕЖ |
Вопросы для «покупки» билетов
Что такое местоимение?
Разряды местоимений.
Чем отличается по своему значению местоимение от существительного, прилагательного и числительного?
Какие местоимения не склоняются ?
У каких местоимений нет именительного падежа?
Какие местоимения пишутся с дефисом?
В каких случаях не и ни пишутся раздельно?
Назовите личные местоимения.
Задание 1.
- Прочитать выразительно текст.
( текст на доске).
-О чем этот текст?
- От какого лица идет повествование ?
- Какое название можно дать ?
- Найти местоимения и определить их разряд.
Задание 2.
Определить падеж местоимений,
найденных в тексте.
Задание 3.
Просклонять местоимение
1 гр. – себя
2 гр. какой-либо
Задание 4.
Разобрать морфологически местоимение
1 гр. – ее
2 гр. – эта (высота)
Задание 5.
Словарный диктант.
Задание 6.
Тестирование
на компьютере.
АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ
( УРОК – ОБОБШЕНИЕ)
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
2 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ОСИПОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
АЛЕКСЕЕВКА , апрель 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Разработка урока русского языка по теме "Имя существительное как часть речи" 5 класс по учебнику Т.А. Ладыженской. Урок разработан с применением технологии дифференцированного обучения. Приложена опор...
разработка урока "Имя существительное как часть речи"
Урок для изучения имени существительного как части речи...
Разработка урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи"...
Разработка урока "Имя существительное как часть речи". 5 класс.
Сценарий урока по ФГОС. Тип урока:открытие нового знания....
Разработка урока " Частица как служебная часть речи".
Данная тема урока соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку. Тема урока является составной частью раздела ...
Методическая разработка урока: "Выразительные возможности служебных частей речи"
Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Выразительные возможности служебных частей речи" с презентацией может быть использована на уроках русского языка для проведения практи...
Методическая разработка урока "Частица как служебная часть речи"
Методическая разработка урока "Частица как служебная часть речи"...