Урок-исследование. Личные местоимения.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).
Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
Метод шести шляп можно использовать на любом этапе урока.
Шляпы является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Работая в группах под цветом определенной шляпы ребята учатся на одну проблему смотреть критически ( группа черной шляпы), искать положительное (желтая), излагать информацию о проблеме ( белая), рассказать о чувствах (красная), найти креативность (зеленая), управлять процессом ( синяя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniya.docx | 17.78 КБ |
lichnye_mestoimeniya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Личные местоимения
(по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»)
Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе под редакцией
Тема урока по учебному плану: Личные местоимения
Место урока по учебному плану:
Форма урока: урок-исследования
Класс: 6
Цель. Повторить сведения о местоимениях. Научить использовать орфоэпические, стилистические, грамматические нормы местоимений. Воспитать чувство толерантности в разных ситуациях.
Оборудование: Компьютер + медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.
План урока
- Организационный момент. 2мин.
- Блиц-опрос «Что я знаю?» 5 мин
- Изучение темы 5мин.
- Закрепление 25 мин
- Рефлексия . 5 мин
- Итог урока 3мин
Ход урока.
Литература.
- Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.
- Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей словесников: в2 тетрадях М.: ВЛАДОС, 1995.
- Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков/ В.Н.Пташкина. Волгоград:учитель,2009.
- Прищепа Татьяна Александровна. «Шесть шляп мышления»: технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.
- Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственное число множественное число Я Мы Ты Вы Он,она,оно Они Самостоятельно прочитайте п.69 и заполните таблицу
Единственное число множественное число 1-е лицо Я Мы 2-е лицо Ты Вы 3-е лицо Он,она,оно Они самоПроверка Вывод. Что ты узнал из этой таблицы?
Давайте подумаем! А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого примерим шляпы. 1группа. Черная шляпа -сбор критической информации о местоимении Я. -Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?
2группа. Желтая шляпа - сбор положительной информации о местоимении Я -Что хорошего несет местоимение Я? 3 группа. Красная шляпа- сбор информации о чувствах - какие чувства передает местоимение Я? -Какое вы выбираете чувство? ( хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)
4 группа. Белая шляпа -сбор информации Дается распечатка ст -сл. и современного алфавита -Сравните местонахождение буквы Я?
5 группа. Зеленая шляпа-вывод. Нужно ли местоимение Я в жизни ? Вывод. Мы пришли с вами к выводу, что местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким , товарищам.
Что изменяется при склонении местоимения Я? Просклоняйте это местоимение по падежам . Именительный __________ Родительный ___________ Дательный_____________ Винительный ___________ Творительный __________ Предложный ___________
Три местоимения ОН, ОНА, ОНИ после предлогов в косвенных падежах « надевают» лишнюю букву Н С (он)-___________ У(она)-__________ Перед(он)-_______ За(она)-_________ Над (он)-________ К (она)- _________
Вывод. Что вы узнали о местоимениях 3 лица ? Правило на стр.161
Упражнение 396 1ряд-1предл. 2ряд-2предл. 3ряд-3предл . -С какими местоимениями встретились Итог урока -Ответьте на вопрос: Что узнал? Д/З Упр.400 правило. -Как вы оцените свою работу ? Работал (а) в полную силу Белая Работал(а) хорошо Синяя Могл(ла) работать лучше Коричневая На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета: Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе
Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...
Разряды местоимений. Личные местоимения
Конкект урока...
Урок- исследование по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение"
Данный материал урока способствует изучению учащимися новой части речи и значение в русском языке...
Презентация "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"
Презентация к уроку русского языка...