Урок-исследование. Личные местоимения.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Наумова Наталия Владимировна

Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).

Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
Метод шести шляп можно использовать на любом этапе урока.
Шляпы является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Работая в группах под цветом определенной шляпы  ребята учатся на одну проблему смотреть критически ( группа черной  шляпы), искать положительное (желтая), излагать информацию о проблеме ( белая), рассказать о чувствах (красная), найти креативность (зеленая), управлять процессом ( синяя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya.docx17.78 КБ
Файл lichnye_mestoimeniya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Личные местоимения

(по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»)

Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе под редакцией

Тема урока по учебному плану: Личные местоимения

Место урока по учебному плану:

Форма урока: урок-исследования

Класс: 6

Цель.  Повторить сведения о местоимениях. Научить использовать орфоэпические, стилистические, грамматические нормы местоимений. Воспитать чувство толерантности  в разных  ситуациях.

Оборудование: Компьютер + медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.

План урока

  1. Организационный момент. 2мин.
  2. Блиц-опрос «Что я знаю?» 5 мин
  3. Изучение темы 5мин.
  4. Закрепление 25 мин
  5. Рефлексия . 5 мин
  6. Итог урока 3мин

Ход урока.

1.Организационный момент

Знакомство учащихся с планом урока, записанным на доске.

Сегодня мы должны ответить на вопросы:

1.Что я знаю?

2.Что хочу знать?

3.Что узнал?

2.Повторение. Блиц-опрос «Что я знаю?»

-Что называется местоимением?

-Назовите морфологические признаки местоимения?

- Каким членом предложения может быть мест?

Приведите примеры местоимений из дом.упр 391

3.Изучение темы.

А) постановка целей урока

Б) самостоятельная работа

Вывод

Прочитайте тему урока (п.69), сформулируйте цель нашего урока.

-ответьте на вопрос: Что хочу знать?

Самостоятельно читают п.69 и заполняют  таблицу

Я

Мы

Ты

Вы

Он,она,оно

Они

-что ты узнал из этой таблицы?

А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого давайте примерим шляпы.

4.Закрепление.

А) Работа в группах («Шесть шляп мышления)

Вывод

Б) склонение местоимение Я

Слайд

В) «Наденьте» букву Н на местоимения 3 лица

Слайд

Г ) упр.396

1.Черная шляпа -сбор критической информации  о местоимении Я.

-Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?

2. Желтая шляпа- сбор положительной информации о местоимении Я

-Что хорошего несет местоимение Я?

3.Белая шляпа-сбор информации

Дается распечатка ст-сл.  и современного алфавита

-Сравните местонахождение  буквы Я?

4. Красная шляпа- сбор информации о чувствах

-какие чувства передает местоимение Я?

-Какое вы выбираете чувство?

(хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)

 5. Зеленая шляпа-вывод.

- Нужно ли местоимение Я в жизни?

Мы пришли с вами к выводу, что местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким , товарищам.

-что изменяется при склонении местоимения  Я?

С (он)_______              перед(он)_________       над(он)_____

У(она)_______             за(она)____________      к(она)______

-Что вы узнали о местоимениях 3 лица

Правило на стр.161

1ряд-1предл.

2ряд-2предл.

3ряд-3предл.

-С какими местоимениями встретились?

5. Рефлексия

Дом зад.

6. Итог урока

-ответьте на вопрос: Что узнал?

Упр.400

-Как вы оцените свою работу?

На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета:

Работал (а) в полную силу

Белая

Работал(а) хорошо

Синяя

Могл(ла) работать лучше

Коричневая

Литература.

  1. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.
  2. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей словесников: в2 тетрадях М.: ВЛАДОС, 1995.
  3. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков/ В.Н.Пташкина. Волгоград:учитель,2009.
  4. Прищепа Татьяна Александровна. «Шесть шляп мышления»: технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.
  5. Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личные местоимения ( по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления») Карталинский район МОУ Южно-Степная СОШ учитель русского языка и литературы Наумова Н.В.

Слайд 3

Единственное число множественное число Я Мы Ты Вы Он,она,оно Они Самостоятельно прочитайте п.69 и заполните таблицу

Слайд 4

Единственное число множественное число 1-е лицо Я Мы 2-е лицо Ты Вы 3-е лицо Он,она,оно Они самоПроверка Вывод. Что ты узнал из этой таблицы?

Слайд 5

Давайте подумаем! А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого примерим шляпы. 1группа. Черная шляпа -сбор критической информации о местоимении Я. -Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?

Слайд 6

2группа. Желтая шляпа - сбор положительной информации о местоимении Я -Что хорошего несет местоимение Я? 3 группа. Красная шляпа- сбор информации о чувствах - какие чувства передает местоимение Я? -Какое вы выбираете чувство? ( хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)

Слайд 7

4 группа. Белая шляпа -сбор информации Дается распечатка ст -сл. и современного алфавита -Сравните местонахождение буквы Я?

Слайд 8

5 группа. Зеленая шляпа-вывод. Нужно ли местоимение Я в жизни ? Вывод. Мы пришли с вами к выводу, что местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким , товарищам.

Слайд 9

Что изменяется при склонении местоимения Я? Просклоняйте это местоимение по падежам . Именительный __________ Родительный ___________ Дательный_____________ Винительный ___________ Творительный __________ Предложный ___________

Слайд 10

Три местоимения ОН, ОНА, ОНИ после предлогов в косвенных падежах « надевают» лишнюю букву Н С (он)-___________ У(она)-__________ Перед(он)-_______ За(она)-_________ Над (он)-________ К (она)- _________

Слайд 11

Вывод. Что вы узнали о местоимениях 3 лица ? Правило на стр.161

Слайд 12

Упражнение 396 1ряд-1предл. 2ряд-2предл. 3ряд-3предл . -С какими местоимениями встретились Итог урока -Ответьте на вопрос: Что узнал? Д/З Упр.400 правило. -Как вы оцените свою работу ? Работал (а) в полную силу Белая Работал(а) хорошо Синяя Могл(ла) работать лучше Коричневая На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета: Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе

Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...

Урок- исследование по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение"

Данный материал урока способствует изучению учащимися новой части речи и значение  в русском языке...