Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений . Русский язык. 5-9 классы» Авторы - М.Т. Баранов Т.А., Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_9_klass.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Дербетовка
ПРИНЯТА Педагогическим советом МКОУ СОШ № 6 Протокол заседания №____ от «_____» _____________ 2016 г. Председатель педагогического совета ______ Л.В.Кудрявцева | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно – воспитательной работе МКОУ СОШ № 6 с. Дербетовка _________ Л.В.Гочияева | УТВЕРЖДЕНА Директор МКОУ СОШ № 6 с. Дербетовка ___________ С.А.Касягина Приказ № ____ от «_____» _____________ 2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
для 9 класса
основного общего образования
(базовый уровень)
Разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений . Русский язык. 5-9 классы» Авторы - М.Т. Баранов Т.А., Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2010 г.
Срок реализации программы - 2016 - 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для 9 класса средней общеобразовательной школы и содержит все темы, которые включены в федеральный компонент.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее – СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Устав МКОУ СОШ №6 с.Дербетовка
- Учебный план на 2016 – 2017 учебный год
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов), дисциплин (модулей) педагогов МКОУ СОШ №6 с.Дербетовка
Цели программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане МКОУ СОШ №6
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов (из расчета 2 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
В целом данная программа придерживается рекомендаций составителей по выделению тем и часов, предназначенных для их прохождения. Программа под редакцией Т.А.Ладыженской рассчитана на 68 часов. В рабочей программе - 66 часов. Перераспределены часы в темах «Повторение и систематизация по теме «Основные разделы русского языка» (уменьшено количество часов).
Рабочая программа включает 6 к/ работ, 15 часов отводится на развитие речи.
На изучение регионального компонента образования по русскому языку согласно БУПу отводится 10-15 % учебного времени. Это как отдельные уроки, так и использование дидактического материала, текстов художественных произведений. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным традициям региона. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие навыки как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, в 9 классе на изучение регионального компонента отводится 12 часов.
Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, один из официальных языков ООН.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации основа для успешной деятельности человека практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в процессе обучения формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Программа включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
В 9 классе систематически изучается курс синтаксиса сложного предложения, организована работа над синтаксическими, пунктуационными, речевыми навыками. Данная работа базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в 5-7 классах, в 8 классе.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Изучение темы начинается с актуализации тех знаний, умений и навыков, которые уже есть у учащихся. Каждая тема завершается повторением пройденного. Предусмотрено повторение и в конце года, начале года.
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Учащиеся приучаются обращаться к данным пособиям в случае затруднения в написании, произношении слова, образовании формы слова, толковании значения слова.
Учащихся следует приобщать и к разнообразной научно-популярной литературе, что способствует повышению интереса к русскому языку.
Учебно-методический комплекс. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:
1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.» М. :Просвещение, 2014 г.
2) «Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений .». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др. – М,:Просвещение, 2010 г.
3) Е.П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык.9 кл.»».М.: Экзамен, 2013
4) М.В. Григорьева, Т.Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку.9класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9класс»». М.: Экзамен, 2014
5) Е.В.Петрова. «Тесты по русскому языку.9 класс. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др.».М.: Экзамен, 2011
6) Е.А. Ефремова. «Русский язык. Рабочая тетрадь.9 класс.». М.:Просвещение, 2014
7) Л.А. Тростенцова, Н.М. Подстреха. «Русский язык. Дидактические материалы. 9класс», М.: Просвещение, 2013
8) Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. «Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс.», М.: Просвещение, 2014
9) Н.Н.Соловьева. «Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс».М.: Просвещение, 2012
Словари
- Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь
- Ожегов С.И. Толковый словарь
- Орфоэпический словарь
- Грамматический словарь
- Розенталь Словарь-справочник по литературной правкеМультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Цифровые образовательные ресурсы:
- www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». Методическая поддержка.
- http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
К концу 9 класса выпускник научится:
Знать:
основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;
уметь:
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
находить пунктуационные ошибки;
производить пунктуационный разбор предложения;
находить в словах изученные орфограммы;
уметь обосновывать их выбор;
правильно писать слова и изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки;
производить орфографический разбор слова;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
определять стиль и тип текста;
создавать тексты разных стилей и типов речи;
подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;
составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи)
писать сочинения публицистического характера;
писать заявление, автобиографию;
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;
свободно и грамотно говорить на заданные темы;
соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Содержание программы
Международное значение русского языка
Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке
Цель:
Познакомить учащихся с курсом русского языка 9 класса, акцентировать внимание школьников на международном значении русского языка, его месте в современном мире.
Повторение изученного в 5-8 классах
Устная и письменная речь, монолог, диалог Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Предложения с обособленными членами Правописание омонимичных частей речи Комплексное повторение (анализ текста; орфограмма в корне; знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении; состав слова, фонетика)
Контрольный диктант по теме «Повторение. Орфография и пунктуация»
Цель:
Обобщить изученный в 5-8 классах материал, систематизировать изученный материал о стилях речи, научить производить структурно-смысловой анализ предложений различать изученные виды простых предложений научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения обобщить изученный материал о причастном и деепричастном обороте, научить распознавать предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями.
Сложные предложения
Понятие о сложном предложении, основные виды сложных предложений разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения, интонация сложного предложения.
Цель:
Научить учащихся отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции, углубить понятие о сложном предложении, совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях.
Сложносочиненное предложение
Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам
Разделительные знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»
Цель:
Научить определять смысловые отношения в сложносочинённом предложении, выявлять группы сочинительных союзов, соединяющих простые предложения, объяснять постановку запятой в сложносочинённом предложении.
Сложноподчинённое предложение
Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение. Схемы СПП
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Основные группы СПП по их значению. СПП С придаточными определительными СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными времени. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными причины. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными цели. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными сравнительными. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными уступительными, роль союзов. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.
Р/Р СПП в речи. Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспекты). Пересказ текста с использованием СПП; работа с текстами.
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»
Цель:
Научить учащихся определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчинённом предложении, правильно ставить знаки препинания, строить схемы сложноподчинённых предложений, научить различать союзы и союзные слова, выделять указательные слова углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчинённых предложений с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, изучить сведения о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания.
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях, предложения со значением перечисления. Двоеточие в БСП. Тире в БСП
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Цель:
Познакомить учащихся с основными признаками сложных бессоюзных предложений и знаками препинания в них, показать учащимся выразительно-изобразительные вожможности бессоюзных сложных предложений, изучить правила постановки двоеточия и тире в данных конструкциях, сформировать пунктуационные умения и навыки. Совершенствовать умения учащихся последовательно производить синтаксический разбор.
Сложные предложения с разными видами связи
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
Цель:
Актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи, формировать умения анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания, научить учащихся выступать публично, учитывая требования устной публичной речи.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Фонетика. Графика. ОрфографияЛексика. Фразеология. Состав слова и словообразование
Морфология. Именные части речи. ОрфографияСинтаксис. Простое и сложное предложение
Контрольный диктант по теме «Повторение. Морфология и синтаксис»
Цель: повторение и систематизация знаний учащихся по изученному материалу.
Приложение
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 9 класс
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | 1 | Международное значение русского языка - 1час, 1р/к Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке р/к Язык и культура народов Северного Кавказа | устный опрос, индивидуальный, групповой | Упр№5 Упр№2 устно | |
2 | 1 | Повторение изученного в 5-8 классах- 7 часов, из них - 1Р\р 1р/к 1к/р Повторение по теме «Устная и письменная речь, монолог, диалог» Р/к Язык и культура жителей села | самостоятельная работа | Упр№12 Повторить правила | |
3 | 1 | Р. Р. Повторение по теме. «Стили речи» Входной контроль | самостоятельная работа | Упр№27 Повторить правила | |
4 | 1 | Повторение по теме «Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами» | индивидуальный тест КИМ | Урпр№31 Повторить правила | |
5 | 1 | Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Предложения с обособленными членами.» | самостоятельная работа | Упр№39 Повторить правила | |
6 | 1 | Повторение по теме «Правописание омонимичных частей речи» Тест по теме «Правописание омонимичных частей речи» | Индивидуальный, коллективный | Работа по карточкам | |
7 | 1 | Комплексное повторение по теме «Анализ текста; орфограмма в корне; знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении; состав слова, фонетика» | тест КИМ индивидуальный | Работа по карточкам | |
8 | 1 | Контрольный диктант по теме «Повторение. Орфография и пунктуация» | к. работа | Повторить правила | |
9 | 1 | Сложные предложения - 1час Повторение по теме «Сложное предложение» | Самостоятельная работа | Повторить правила Упр№44, 51 | |
10 | 2 | Сложносочиненное предложение - 7 часов, из них - 2р/р 1р/к 1к/р Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам р/к Культура народа через призму языка | словарный диктант | Упр №64 Повторить правила | |
11 | Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | тест КИМ | Упр№69 | ||
12 | 2 | Р/Р Сочинение с использованием основных групп ССП Упражнение №59 | индивидуальный | Повторить правила, | |
13 | Описание картины «Церковь Вознесения на улице Нежданной» | Тестовые задания | |||
14 | 1 | Сложносочиненное предложение Тест по теме «Сложносочинённое предложение» | тест КИМ | Упр№65 Упр№71 устно | |
15 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | Самостоятельная работа | к/вопрсы стр 47 упр№77 | |
16 | 1 | Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение» | индивидуальный | Повторить правила | |
17 | 1 | Сложноподчинённое предложение – 29 часов, из них5 часов 5р/р,5р/к,1к/р Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова | диктант «Проверь себя» | Упр№85 Повт.правила | |
18 | 1 | Строение. Схемы СПП | Коллективный, индивидуальный | Упр.№91 | |
19 | 1 | Р/Р СПП в речи. Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспекты). (Пересказ текста с использованием СПП; работа с текстами) | самостоятельная работа | Тест | |
20 | 2 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения упр.№106 | Коллективный. | упр.№106 | |
21 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения | индивидуальный | Повторить правила | ||
22 | 1 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | Объяснительный диктант | Упр.№96, Повторить правила | |
23 | 1 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | Зрительный диктант | Упр.№105 правила с.63 | |
24 | 1 | Основные группы СПП по их значению. СПП С придаточными определительными | диктант «Проверь себя» | Упр.№111 Повторить правила | |
25 | 1 | СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными | словарный диктант | Упр.№114 повторить правила | |
26 | 2 | СПП с придаточными изъяснительными р/к История и духовная культура через призму языка | диктант «Проверь себя» | Правило стр. 75 Упр.№118 Упр.№119 | |
27 | СПП с придаточными изъяснительными | самостоятельная работа | Повторить правила | ||
28 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными времени р/к Имена собственные как памятники истории и культуры народа | Зрительный диктант | Упр. №126 Повторить правила | |
29 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия | самостоятельная работа | Упр. №157 Повторить правила | |
30 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места | Словарный диктант «Проверь себя» | Упр. №129 Тестовые задания | |
31 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными | Объяснительный диктант | Упр. №138 Тестовые задания | |
32 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными причины | диктант «Проверь себя» | Упр.№132 Тестовые зад. | |
33 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными цели р/к Язык и быт жителей села | Самостоятельная работа | Упр.№152 Тестовые задания | |
34 | 2 | р/к Р/Р Сочинение-рассуждение о природе родного края ( упр. 150, 151) | индивидуальный | Повторить правила | |
35 | Р/Р Сочинение-рассуждение о природе родного края | Тест КИМ | |||
36 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными сравнительными | тест КИМ самост. работа | Упр.№161 Тестовые зад. | |
37 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными уступительными, роль союзов | диктант «Проверяю себя» | Упр.№146 Тест КИМ | |
38 | 2 | СПП с придаточными обстоятельственными. | тест КИМ индивидуальный | Упр.№137 правила | |
39 | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными | Упр.№155 | |||
40 | 1 | Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения» | Самостоятельная работа | Выполнение теста | |
41 | 1 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» | индивидуальный | Повторить правила по теме | |
42 | 1 | Анализ диктанта, Работа над ошибками Тест по теме «Сложноподчинённое предложение» | тест КИМ | Тестовые задания | |
43 | 2 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | тест К И М | Упр.№172 | |
44 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | самостоятельная работа | Упр,№173 | ||
45 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | Самостоятельная работа | Упр.№179 | |
46 | 1 | Бессоюзные сложные предложения – 6 часов, из них 2 р/р, 1р/к 1к/р Понятие о бессоюзном сложном предложении Интонация в бессоюзных сложных предложениях, предложения со значением перечисления. | диктант «Проверяю себя» | Упр,№191 Тестовые задания | |
47 | 1 | Двоеточие в БСП Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Самостоятельная работа | Упр.№197 Тест КИМ | |
48 | 1 | Тире в БСП р/к Человек в языковой картине мира. | диктант «Проверяю себя» | Упр.№200 | |
49 | 1 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» | индивидуальный | Повторить правила | |
50 | 2 | Изложение с элементами сочинения упр №192 | индивидуальный | Тестовые задания | |
51 | Написание изложения. | Самостоятельная работа | Повторить правила | ||
52 | 1 | Сложные предложения с разными видами связи- 9 часов, из них 4р/р 2р/к 1к/р Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | диктант «Проверяю себя» | Упр.№212 Правило стр. 141 | |
53 | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Зрительный диктант | Упр.№216 Тестовые задания | |
54 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Самостоятельная работа | Упр.3218 Тест КИМ | |
55 | 1 | Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Групповой, индивидуальный | Тест КИМ | |
56 | 1 | р/кР/Р Сочинение о выборе профессии с использованием предложений с разными видами связи | индивидуальный | Повторить правила Тест КИМ | |
57 | 1 | Р/Р Публичная речь | Самостоятельная работа | Тестовые задания | |
58 | 1 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | индивидуальный | Повторить правила Тест КИМ | |
59 | 1 | Р/к Р/р Практическое занятие. Русский литературный язык и его стили. Применение официально- делового стиля речи на практике. | индивидуальный | Тестовые задания | |
60 | 1 | Р/р Контрольное изложение с элементами сочинения | индивидуальный | Тест КИМ | |
61 | 1 | Повторение и систематизация по теме «Основные разделы русского языка» -8 часов, из них 1 Р/р,1 Р/к, 1 К/р Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | Тест КИМ | Тест КИМ | |
62 | 1 | Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Состав слова и словообразование» Р/к Язык и быт жителей села | Диктант «Проверяю себя» | Выполнение теста | |
63 | 1 | Повторение по теме «Морфология. Именные части речи» | групповой | Упр. №247 Повт. правила | |
64 | 1 | Контрольный диктант по теме «Морфология и синтаксис» | групповой | Упр. №256, | |
65 | 1 | Анализ диктанта | индивидуальный | Упр.№262 | |
66 | 1 | Повторение по теме «Синтаксис. Простое и сложное предложение» | индивидуальный | Повторить правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....