Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_mushkovichskaya_osh._9docx.docx | 219.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мушковичская ОШ
«Согласовано» Зам. директора МБОУ Мушковичская ОШ _________________ «___»_________20_______г. | « Утверждено» Приказ директора школы №119 От «25»августа 2015г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 9 класса
основного общего образования
уровень: базовый.
Учитель: Панова С. В.
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
Протокол от «____»____________20___ г № ________________
Руководитель школьного МО учителей гуманитарного цикла
__________________________( __________________________)
2015-16 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы..………………………………………………2 | ||
Пояснительная записка…………………………………………………3 | ||
Требования к уровню подготовки учащихся …...………………………5 | ||
Содержание курса………………………………………………………………8…. Учебно-тематический план курса ……………………………………………10 Календарно-тематическое планирование………………………………….11 Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……15. |
Паспорт
рабочей программы учебного курса, предмета
Тип программы программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения Мушковичская основная школа программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения Мушковичская основная школа программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Мушковичской ОШ
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, тест, аттестация.
Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Учебного плана МБОУ Мушковичской школы на 2015-15 учебный год;
- Примерной (авторской) программы основного общего образования по _русскому языку Русский язык 5-9 классы. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Москва, Просвещение.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Основные цели курса «Русский язык 9 класс»:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений .' навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации за курс основной школы;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование,
говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
Цели и общие требования подготовки учащихся по предмету полностью соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку основного общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку.
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
– производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологиеский, синтаксический, стилистический;
– по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
– по связной речи: составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, писать доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста; стилистически оправданно использовать в речи синонимические конструкции;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей
Содержание курса.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.
Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.
- Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.
;
Содержание тем учебного курса.
- Общие сведения о языке (1 ч)
- Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык – единство его различных форм (разновидностей). Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы
- Повторение пройденного в 5 - 8 классах (3 ч + 2 ч)
- Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
- Сложное предложение. Культура речи 53 ч (40ч+13 ч)
- I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
- Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
- Авторское употребление знаков препинания.
- II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
- III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
- Сложноподчиненные предложения
- I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
- Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
- Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
- Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
- II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
- III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
- Деловые документы (автобиография, заявление).
- Бессоюзные сложные предложения
- I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
- Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
- II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
- III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
- Сложные предложения с различными видами связи
- I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
- II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
- III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
- Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (5 ч + 2 ч)
- Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
- Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
- Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
- Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
- Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Учебно-тематический план курса.
№ | Тема | Количество часов | Контр. | Р.Р. |
1. | Международное значение русского языка | 1 | ||
2. | Повторение изученного в 8 классе. | 7 | 2 | 2 |
3. | Сложное предложение. Культура речи. | 5 | 1 | 1 |
4. | Сложносочиненное предложение | 7 | 1 | 1 |
5. | Сложноподчиненное предложение | 24 | 1 | 5 |
6. | Бессоюзное сложное предложение | 8 | 1 | 2 |
7. | Сложное предложение с разными видами связи | 7 | 1 | 2 |
8. | Повторение изученного | 8 | 1 | 2 |
Всего: |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока. | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся. | Дата | |
1. | Международное значение русского языка. | Вводный. Лекция. | ||
Повторение изученного в 5-8 классах. | ||||
2. | Р.Р.Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | Урок развития речи. Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти. | ||
3. | Р.Р.Стили речи. | Беседа, упражнения, тренинг. | ||
4. | Простое предложение и его грамматическая основа. | Беседа, упражнения, объяснительный диктант. | ||
5. | Предложения с обособленными членами. | Беседа, упражнения, тренинг. | ||
6. | Обращение, вводные слова и вставные конструкции. | Беседа, упражнения, тренинг. | ||
7. | Комплексное повторение. | Практикум. | ||
8. | К.Р. № 1 по теме « Повторение».. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | К.р. | ||
Сложное предложение. Культура речи. | ||||
9. | Понятие о сложном предложении. | Работа с учебником, проблемные задания, диктант с продолжением | ||
10. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Работа с учебником, проблемные задания. Словарный диктант. | ||
11. | Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи | Беседа, творческая работа. | ||
12. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | Работа с учебником, упражнения, практикум. | ||
13. | К.Р. №2. Зачет по теме « Сложное предложение». | Урок контроля | ||
Сложносочиненное предложение(ССП). | ||||
14. | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. | Работа с учебником, упражнения, составление схем. | ||
15-16. | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами | Работа с учебником, упражнения, составление схем. | ||
17. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | Тренинг. | ||
18. | Р.Р. Сочинение-описание по воображению ( на основе картины В.Г. Цыплакова « Мороз и солнце») Упр.74. | Урок развития речи | ||
19. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. | Работа с учебником, упражнения, составление схем. | ||
20. | К.Р. №3. Контрольная работа по теме « Сложносочиненное предложение». | |||
Сложноподчиненное предложение ( СПП). | ||||
21. | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания. | ||
22. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания. | ||
23. | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого « Аисты». | Творческая работа | ||
24. | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | Опорные схемы, проблемные задания. | ||
25. | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | Опорные схемы, проблемные задания. | ||
26. | Р.Р. Изложение по прослушанному тексту ( сжатое). | Творческая работа | ||
27-28. | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. | Работа с книгой, проблемные задания. | ||
29-30 | Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными. | Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений. | ||
31-32. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинные предложения с придаточными времени и места. | Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений. | ||
33-34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,условия, уступки, цели, следствия | Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений. | ||
35-36. | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений. | ||
37. | Р.Р.Сочинение по данному началу ( на основе картины В.П. Фельдмана « Родина») Упр.166. | Творческая работа | ||
38-39. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений. | ||
40. | Р,р. Сжатое предложение по прослушанному тексту. | Творческая работа | ||
41. | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | Разборы. Анализ предложений | ||
42. | Р.Р. Сжатое изложение по прослушанному тексту. | Творческая работа | ||
43. | Повторение изученного по теме « Сложноподчиненное предложение». | Составление схем, таблицы, практикум. | ||
44. | К.Р. № 4. Контрольная работа по теме « Сложноподчиненное предложение». | Урок контроля | ||
Бессоюзное сложное предложение. | ||||
45. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | Работа со схемами предложений, графический диктант. | ||
46. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Работа со схемами предложений, графический диктант. | ||
47. | Р.Р. Изложение « Деревня Маниловка и ее хозяин» ( с дополнительным заданием)Подробное.Упр. 192. | Творческая работа | ||
48. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины,пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Работа с книгой, проблемные задания. | ||
49. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | Работа с книгой, проблемные задания. | ||
50. | Р.р. Сочинение-отзыв о картине Н.М. Ромадина « Село Хмелевка». | Творческая работа | ||
51. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Повторение. | Практикум | ||
52. | К.Р. № 5. Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение». | Урок контроля | ||
Сложное предложение с разными видами связи | ||||
53 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложном предложении. | Работа с книгой, проблемные задания. | ||
54 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Работа с книгой, проблемные задания. | ||
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. | Работа с книгой, проблемные задания. | ||
56. | Р.Р. Изложение фрагмента из рассказа М.Горького « Старуха Изергиль». | Творческая работа | ||
57 | Р.Р. Публичная речь | Урок развития речи | ||
58 | Повторение по теме « Сложные предложения с разными видами связи». | Урок обобщения знаний | ||
59. | К.р. № 6. Контрольная работа по теме « Сложное предложение с разными видами связи». | Урок котроля | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. | ||||
60 | Фонетика и графика | Тесты, тренинг. | ||
61. | Лексика и фразеология | Тесты, тренинг. | ||
62 | Морфемика и словообразование | Тесты, тренинг. | ||
63 | Морфология | Составление таблицы, тренинг | ||
64 | Синтаксис | Составление таблицы, тренинг | ||
65 | Р.Р. Выборочное изложение на тему « За что мы любим киноискусство». | Творческая работа | ||
66 | Орфография. Пунктуация. | Тесты | ||
67 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. | Творческая работа | ||
68. | К.Р. №7.Итоговый тест. | Урок контроля. |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.-М.: Просвещение.
Дополнительная литература для учителя
- Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М.,
- Букчина Б. 3. Орфографический словарь русского языка: Слитно? Раздельно? Через дефис? — М., 1998.
- Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно?: Орфографический словарь-справочник. — М., 1998.
- ВалгинаН. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.
Для учащихся:
1.Тростенцова.Ладыженская Учебник по русскому языку для 9 класса, М, 2013г.
2. Любые словари и справочники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....