Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс по программе Н.Г.Гольцовой
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса(единая) по программе Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина на основе ФКГОС-2004.Программа содержит планируемые результаты, содержание курса, тематическое распределение часов, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10-11_klass_po_goltsovoy.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46
УТВЕРЖДЕНО:
решение педагогического совета
от 31августа2016 года протокол №1
Председатель _________ И.В. Емельянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования(класс) основное общее образование ( 10-11 классы)
Количество часов 136
Учитель Дубоносова Жанна Владимировна
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А. Мищериной.
Планируемые результаты.
10 класс.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
• информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
• создавать устное высказывание на лингвистические темы;
• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
• проводить разные виды языкового разбора;
• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в процессе письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы;
• эффективно использовать языковые единицы в речи;
• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
11 класс.
Учащиеся должны знать:
- Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
- . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников;
- Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
- Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
10 КЛАСС (68 часов)
Введение (2ч)
Русский язык среди языков мира.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка.
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (8+2ч)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (6ч.)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (5ч.)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (9+2ч.)
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 34, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных и строчных букв.
Правила переноса слов.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (30ч)
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.
Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. •
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ни.
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола.
Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.
Причастие
Причастие как особая глагольная форма.
Признаки глагола и прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие
Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния
Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.
Морфологический разбор слов категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (3+1 ч.)
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.
Союзы и союзные слова
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частицы
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
11 КЛАСС(68 часов)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (1ч)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.
Словосочетание (2ч)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение.(57 ч)
Простое предложение(6+2ч)
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненное и неосложненное предложения (8ч).
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения (8+2ч).
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (6ч).
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение (13+2ч)
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (5+2ч)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (3+1ч)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
СТИЛИСТИКА (3ч)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Из истории русского языкознания (1ч)
Тематическое планирование.
10 класс. Базовый уровень. 68 часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество часов в рабочей программе |
в авторской программе | |||
1 | Введение.
| 2 | |
2 | Фонетика, графика, орфоэпия | 6 | |
3 | Лексика, фразеология, лексикография | 8+2 | |
4 | Морфемика и словообразование | 5 | |
5 | Морфология и орфография. | 9+2 | |
6 | Части речи. Имя существительное | 4 | |
7 | Имя прилагательное | 7+1 | |
8 | Имя числительное | 2 | |
9 | Местоимение | 4+1 | |
10 | Глагол. Причастие. Деепричастие | 7 | |
11 | Наречие. | 2 | |
12 | Слова категории состояния | 1 | |
13 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы. Междометия | 3+1 | |
Всего часов | 34 ч | 68ч(7 ч р.р.) |
Перечень практических работ.
1.Диктантов- 2.
2.Изложений-3(1 контрольное).
3.Сочинений- 2 (1 контрольное).
4.Тестов- 2.
4.Контрольных словарных диктантов-4.
11 класс. Базовый уровень. 68 часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество часов в рабочей программе |
в авторской программе | |||
1 | Синтаксис и пунктуация | 1 | |
2 | Словосочетание | 2 | |
3 | Предложение. Простое предложение | 6+2 | |
4 | Простое осложнённое предложение | 22+2 | |
5 | Сложное предложение | 13+2 | |
6 | Предложения с чужой речью | 5+2 | |
7 | Употребление знаков препинания | 3+1 | |
8 | Культура речи | 2 | |
9 | Стилистика | 3 | |
10 | Из истории языкознания | 1 | |
Всего часов | 34 ч | 68(9ч р.р.) |
Перечень практических работ.
1.Диктантов-2.
2.Сочинений- 5 (2 контрольных).
3.Тестов- 2.
4.Контрольных словарных диктантов-4.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
1.Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2010
2.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
3.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Программа к учебнику «Русский язык.10-11 классы». – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2008
4.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя. - М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009
5.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009
6.Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. – М.:Дрофа, 2004
7.Цветкова Г.В. Русский язык.10-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Н.Г.Гольцовой.- Волгоград: Учитель, 2011
8.Интернет- ресурсы:
-www.posobie.ru(содержит каталог учебного оборудования, перечень учебного оборудования РАО с комментариями, минимальный перечень учебного оборудования);
-www.uroki.ru(содержит тематические планы, поурочные планы, также разделы: методическая копилка, информационные технологии в школе);
-www.metodiki.ru(содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы ______________________МБОУ СОШ № 46 От «30» августа 2016 г. № 1 _____________________ _Тюрина С.А. Подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ______________ _Фисенко И.А. Подпись Ф.И.О. 31 августа 2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе М. Панова
Перед вами пояснительная записка рабочей программы по русскому языка для обучающихся 5 класса, занимающихся по программе С. Панова, где не только представлены особенности УМК, но и обозначены требован...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"
Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государстве...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
рабочая программа по русскому языку в 11 классе по программе Гольцовой
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (под редакцией Н.Г.Гольцовой)
Предлагается для пользования рабочая программа по русскому языку для 10 класса под редакцией Н.Г.Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе Гольцовой Н. Г.
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразова...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе Гольцовой Н. Г.
Рабочая программа «Русский язык 10 - 11 класс» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на ...