Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе Гольцовой Н. Г.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа «Русский язык 10 - 11 класс» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы». Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение русского языка в 11 классе добавлен 1 час в неделю из школьного компонента учебного плана школы. В связи с этим данная рабочая программа рассчитана на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-11_r.yaz_.docx70.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБОУ «Старо-Абдуловская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                   «Принято»

                                                                                                                                           Педагогическим советом

                                                                   протокол от _________2016 г.№__                                                                                                                              

                                                                                       

                                                                         Введено приказом от_______2016г.№                    Директор МБОУ «Старо-АбдуловскаяСОШ»

                                                                                                                                         ___________   Н.Ш.Мавлявиев

                                                                                                                                                      подпись              Ф.И.О.

 

Рабочая программа

                по предмету  русский язык для  11 класса (2 часа в неделю, 68часов в  год)

Составитель: Хуснутдинова Анна Егоровна(литература,

 первая  квалификационная категория)

       

               «Согласовано»

            Заместитель директора ________ А.М.Мавлявиева        от_________2016 г.

                                                      Подпись     Ф.И.О.

              «Рассмотрено»

            на заседании МО, протокол от________   2016 г. №____

            Руководитель МО ________ Ф.Г.Гимазова          

                                             Подпись     Ф.И.О.

Тукаевский район

2016 г.

Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса

В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • основные единицы и уровни языка;
  • орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

уметь:

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;

                                               Содержание учебного предмета

Название раздела

                                                               Краткое содержание

Количество часов

Повторение. Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный  анализ.

4

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

3 +(2 р.р)

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

5+(2 р.р)

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

             Параллельные синтаксические конструкции.

             Знаки препинания при сравнительном обороте.

  Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

14 +( 4р.р+2 к.р)

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

17

 (2р.р+1к.р.)

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.

2

Культура речи

Стилистика

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.      Правильность речи.

    Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

9(+1 к.р.)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,  а    также изобразительно-выразительные средства

  Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Всего

53+10р.р+5 к.р

                                                     Календарно-тематический план

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

Сроки

1

Из истории русского языкознания. Ученые-лингвисты

1.1

04.09

2

Повторение по теме «Морфема и словообразование»

2.1

07.09

Пунктуация-1+1к.р

3

Основные принципы русской пунктуации.

3.1

12.09

4

Стартовый контрольный диктант №1

с грамматическим заданием

3.2

13.09

Словосочетание-3+2р.р.

5

Работа над ошибками. Словосочетание как синтаксическая единица.

3.3

19.09

6

Способы и средства подчинительной связи

3.4

20.9

7

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

3.5

26.09

8

Р.р. №1,2 Сочинение—рассуждение по художественному тексту

3.6

27.09

9

Р.р. Сочинение—рассуждение по художественному тексту

3.7

03.10

Простое предложение 5+2р.р.

10

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

4.1

04.10

11

Предложения двусоставные и односоставные

4.2

10.10

12

Виды односоставных предложений.

4.3

11.10

13

Неполные предложения

4.4

17.10

14

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения

4.5

18.10

15

Р.р. № 3,4 Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

4.6

24.10

16

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

4.7

25.10

Простое осложненное предложение-14+(( 6р.р+2 к.р)

17

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

5.1

07.11

18

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

5.2

08.11

19

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

5.3

14.11

20

Обобщающие слова при однородных членах предложения

5.4

15.11

21

Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения»

5.5

21.11

22

Работа над ошибками

5.6

22.11

23

Предложения с обособленными членами. Обособление определений.

5.7

28.11

24

Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

5.8

29.11

25

Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания.

5.9

05.12

26-27

Р.Р. №5,6 Изложение с творческим заданием

5.10

5.11

06.12

12.12

28

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

5.12

13.12

29

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. Уточняющие обособленные члены

5.13

19.12

30

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

5.14

20.12

31

Контрольный тест №3 по теме «Простое осложненное предложение»

5.15

09.01

32

Работа над ошибками

5.16

10.01

33

Обращения. Междометия в составе предложения. Слова – предложения - да и нет

5.17

16.01

34

Повторение и обобщение

5.18

17.01

35-

Р/р. № 7,8 Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

5.19

23.01

36

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

5.20

24.01

Сложное предложение-17 +( 2р.р+1к.р.)

37

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП)

6.1

30.01

38

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

6.2

31.01

39

Отсутствие запятой в ССП

6.3

06.02

40

Сложноподчиненное предложение (СПП). Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами

6.4

07.02

41

Придаточные определительные

6.5

13.02

42

Придаточные изъяснительные предложения

6.6

14.02

43

СПП с придаточными обстоятельственными

6.7

20.02

44

Р.р.№9,10  Сочинение-рассуждение по данному тексту

6.8

21.02

45

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному тексту

6.9

27.02

46

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

6.10

28.02

47

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»

6.11

06.03

48

БСП. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении.

6.12

07.03

49

Тире в бессоюзном сложном предложении.

6.13

13.03

50

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

6.14

14.03

51

Повторение бессоюзных сложных предложений.

6.15

20.03

52

Сложные предложения с разными видами связи.

6.16

21.03

53

Повторение и обобщение по теме «Сложные предложения»

6.17

03.04

54

Период. Знаки препинания в периоде

6.18

04.04

55

Контрольная работа №4 по теме «Сложные предложения»

6.19

10.04

56

Работа над ошибками.

6.20

11.04

Предложения с чужой речью-2

57

Оформление на письме прямой речи и диалога.

7.1

17.04

58

Разные способы оформления на письме цитат.

7.2

18.04

Культура речи

Стилистика-9+(+1 к.р.)

59

Норма литературного языка. Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр. 550)

8.1

24.04

60

Специфика официально-делового стиля.

8.2

25.04

61

Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов (на основе работы с текстами упр. 559-561)

8.3

02.05

62

Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста

8.4

08.05

63

Художественно-выразительные средства

8.5

15.05

64

Промежуточная аттестация.

16.05

65

Повторение орфографии, пунктуации.

8.6

18.05

66

Повторение. Части речи.

8.7

22.05

67

Повторение лексики

8.8

23.05

68

Работа над ошибками

8.9

25.05

Контроль предметных результатов РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС

Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Пунктуация

1

Стартовый контрольный диктант

Словосочетание-

2

Сочинение—рассуждение по художественному тексту

Простое предложение

2

Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Простое осложненное предложение

1

Контрольный диктант

 Изложение с творческим заданием

Тест

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

 

Сложное предложение-

Сочинение-рассуждение

Тест

Культура речи

Стилистика

Контрольная работа

Входной диктант

Осень приходила к нам светлая и тихая, так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. Она делала дали нежно-голубыми и глубокими, небо-чистым и кротким. Тогда можно было различить самый отдаленный курган в степи на открытой и просторной равнине желтого жнивья. Осень убирала и березу в золотой убор. А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока, наконец, не оставалась вся раздетая на его золотистом ковре. Очарованная осенью . она была счастлива и покорна и вся сияла, озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. А радужные  паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца, тихо садились н сухое, колко жнивьё.

Зато жутки были дни и ночи. Когда осень сбрасывала с себя кроткую личину. Беспощадно трепал тогда ветер обнаженные ветви березы. А сначала ноября бури неустанно заносили всё снегами: и поля, и березу по самый голубец. Бывало, выглянешь из сеней в поле, а жестокая вьюга свистит под голубцом, дымится по сугробам и со стоном проносится по равнине, заметая на бегу следы по ухабистой дороге. (И.Бунин.)

Грамматическое здание

1.Выполнить синтаксический разбор предложения 7

2. Выполнить морфологический разбор имени прилагательного

Желтого (жнивья)

Словосочетание                  Сочинение—рассуждение по художественному тексту

Простое предложение      Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Простое осложненное предложение

Изложение с творческим заданием

Живая быль

Мне выпало горькое счастье впервые познакомиться и хорошо узнать Мусу Джалиля в гитлеровской неволе.

Летом сорок второго года я попал в плен и к осени был доставлен в старинную крепость на берегу Вислы- Демблин. Каменные стены этой крепости высоки. Сверху они опутаны колючей проволокой, а внизу рядом с ними вырыты рвы, заполненные водой.

Раз в день пленные получали баланду из картофельных очисток. Люди гибли, трупы не успевали убирать. В этом страшном лагере я встретил Гайнана Курмашева, ставшего моим первым другом здесь. Оказалось, Курмашев был другом Джалиля. Они познакомились еще в Казани.

С того дня мы часто бывали вместе. Джалиль много рассказывал о родине, о Казани. Простой, общительный, он стал самым уважаемым человеком в лагере. Всем нравились его стихи. Их  заучивали наизусть.

В этом лагере и наметился первый отряд джалильцев, боевое ядро будущей подпольной организации. Это были решительные, мужественные люди.

Однажды я узнал, что Муса Джалиль поступил на службу к немцам и работает в берлинском комитете, мотивы этого поступка были мне не ясны. И вдруг новость: Муса собирает музыкальную команду и советует привезти музыкантов из Демблина. Теперь же я словно прозрел! Так вот оно что…Муса хочет собрать вокруг себя верных товарищей!

Позже догадка моя подтвердилась. Военнопленные татары неохотно шли в немецкий легион. Тогда фашисты решили найти человека, который всех пленных мог бы увлечь за собой. Выбор пал на Джалиля. Вначале он и слышать не хотел о службе у немцев. Лишь после, осознав, что затея гитлеровцев открывает ему возможность заниматься антифашисткой пропагандой в легионах, он дал согласие. Путь, на который стал Муса, был трудным, опасным и последним для него.

Ответить на вопрос: « Как вы представляете степень опасности , которой подвергали себя джалиловцы».

    Простое осложненное предложение                                                     

 Лето

      Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.

      И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетеного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрепанный веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»

     Ястреб круто меняет линию полета, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под березы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. (По Н. Грибачеву)                                                               (143 слова)

Грамматическое задание:

1. Выполните морфологический разбор:

1-й вариант: окончивший (внук)

2-й вариант: обтрёпанный (веник)

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант: Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор.

2-й вариант: Ястреб круто меняет линию полета, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.

3. Разберите по составу:

1-й вариант: разгребая, замирает

2-й вариант: вздымая, выбегает

Тест

          Задания с выбором ответа

1.Укажите неверное утверждение.

Однородными называются такие члены предложения, которые

1) выступают в одной и той же синтаксической функции    

2) не зависят друг от друга

3) относятся к одному и тому же члену предложения  

4) соединяются только сочинительной связью

   

2.Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток  бился о скалы.    

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное  праздничное лучезарное

    настроение.

4) Осенью откроется выставка молодых московских

художников.

3.В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.  

3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка

     внизу, ни один лист на ветке.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

   

 4.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи   кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

     

5.Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.

6.Укажите предложение,  в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

7.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2              2) 1,2,3              3) 1,3                4) 1,2,3,4

8.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

1)        1 – выделяется причастный оборот

2)        1,2  – выделяется деепричастный оборот

3)        1,2  – выделяется причастный оборот

4)  1,3  – выделяется деепричастный оборот

9.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

10.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску.   С.Есенин

             

1) 1, 2, 3           2)  1, 3           3) 1, 4          4) 2, 4, 5

11.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он, вор, любил море.  (М.Горький)

2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган  –  Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

                                                                                     

                                                                                       

12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут  над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

1) 1, 2, 3          2) 1, 4          3) 1, 2 ,4          4) 1, 3, 4    

13.Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

1) 1, 2, 4         2) 4, 5       3) 3, 4, 5         4) 1, 2, 4, 5  

14.Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Друзья мои,  прекрасен наш союз!

2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.

3) Где, вы бесценные созданья?

4) Привет тебе, мой край родной, с твоими

     тёмными лесами.

15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом,  пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

 1) 1,  2,  5       2)  1,  2,  4,  5       3)  2,  3,  5       4) 2,  3,  5,  6    

16.Найдите  ошибку в оформлении прямой речи.

) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта».

2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы

     думали, Ахматова такая»?

3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая».

4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни  великого поэта.

                                                                                   Ответы

   1

    2

   3        А 3

    4

   5

    6

   7

  8

4

3

    1

4

    1

2

3

2

   9

   10

   11

   12

   13

   14

 15

 16

4

2

4

2

    1

    3

4

2

Критерии оценки

  При проверке  количество набранных баллов. Перевод их на четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

100—95 % полученных баллов от максимального количества — «5»;

94-75 % - «4»;

74-50 % - «3»;

49% и ниже - «2».

Сложное предложение-                Сочинение-рассуждение

Тест

Сложные предложения с различными видами связи   

Тест № 6 (вариант 1)

1.Сколько частей в сложном предложении? Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя  мать и кому она униженно кланялась

             1)3;  2)4;   3)5;  4)6.

2.        Какое предложение является сложным?

  1. Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.
  2. Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная
    фигура полковника.
  3. Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальны
    ми способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.
  4. Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

3.        Укажите сложноподчиненное предложение:

  1. На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).
  2. Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в
    освещенную и теплую комнату (Паустовский).
  3. В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось

 невероятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе

4.        Какая синтаксическая характеристика соответствует данному
предложению?
Была уже осень и далее раки которые за последнее
время  стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились  в норы и не соблазнялись больше моими лягушками

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
  2. сложное предложение с разными видами связи:

бессоюзной и  подчинительной;

  1. бессоюзное сложное предложение;
  2. сложносочиненное предложение.

5.        Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

1Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне
лишь сумрак настает незримый дух ее поет (Лермонтов).

2)Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и
в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет

3)Все было ясно батальон передавался  в распоряжение дивизий

4)Мне все прощалось все меня любили любовались мною и
снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал

6.        На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по при
горкам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд
(Тургенев).

1)1,2,3,4,5;  2)1,2,4,5;  3)1,4,5;  4) 1,3,4,5.

7.        Сколько запятых в данном предложении? По неделе ни слов. ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги ,зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).     1)2;  2)3;  3)4;  4)5.

8.        Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

  1. Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.
  2. После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман (Арсеньев).
  3. Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться
    не намерен и поединок тем, и кончился (Пушкин).
  4. Бояться волков быть без грибов (пословица).

9.        На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (!) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось нареку недалеко от нас (Тургенев).

1)1,2,3;  2)1,3;  3)2,3; 4)1,2.

10.        На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную
полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся
перемещением радужного сектора
(Пришвин).

1) 1,2,3,4,5;  2)2,3,4,5;   3)1,2,3;   4).2,3.

 11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и
    снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Толстому).
  2. Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не
    смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Вересаев).
  3. Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое,
    опасное пространство глубокой воды (Катаев).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога
    стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Арсеньев).
  2. Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось,
    что изба сию минуту развалится (Чехов).
  3. Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Ответы

Вариант 1

1-3, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-2, 10-2, 11-3, 12-3.

Критерии оценки

  При проверке  количество набранных баллов. Перевод их на четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

100—95 % полученных баллов от максимального количества — «5»;

94-75 % - «4»;

74-50 % - «3»;

49% и ниже - «2».

Культура речи

Стилистика                

Контрольная работа

     

ВАРИАНТ 1

1.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

цепОчка

обОдриться

прозорлИва

донЕльзя

газопровОд

2.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.

Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

В Российской империи высшим чрезвычайным судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ уголовный суд.

Журналист сказал, что Санина статья вызвала многочисленные ОТКЛИКИ и что об авторе пришел даже запрос из Арктического института.

Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с двух тысячи первого года

жаждет славы 

смелее всех

на обоих берегах

свыше четырёхсот  метров

4.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ОШИБКИ

А) Войдя в ярко освещённый зал,

юбиляра встретил гром аплодисментов.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом .

Б) Дом, в котором мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) К. Г. Паустовский интересовался и

посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) В картине Остроухова «Золотой

осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

5) неправильное построении предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

5.  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рить

м..литва

заг..рать

соч..тание

к…ллекция

6.  Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..защитный, во… произведение

пред..явить, с..езд

пр..близить, пр..старелый

н. мерение, вз..браться,

и..подтишка, ра..жалобить

7.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забол…вать

выпяч…вать

заботл…вый

достра..вать

привередл..вый

8.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

движ. мый

стон..шь

пиш. шь

накач. нный

увид..вший

9.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.

Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.

(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.

Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.

(Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

10.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.

И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.

Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.

11.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.

4) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.

5) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.

13  Расставьте знаки препинания: укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) в предложении должны стоять запятые.

Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

14.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Здесь река (1) кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.

15.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

16.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маленькая девочка громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4)

весна шумит на дворе.

Ответы:

1. ободриться

2. лесной

3. две тысячи первого года

4. 51743

5. молитва

6. предъявить, съезд

7. заболевать

8. движимый

9. негромко

10. также поэтому

11. 12345

12. 24

13. 34

14. 12

15. 1

16. 1

Система  оценивания    заданий  

  1.  За верное выполнение каждого задания   (кроме заданий 4, 12 )  ученик получает             по1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие   выставляется 0 баллов.
  2.  За выполнение задания 4 может быть выставлено от0 до5-и баллов. За

каждую  верно  указанную  цифру,  соответствующую  номеру  из  списка,

экзаменуемый получает по1 баллу(5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена

1 ошибка; 3 балла: допущено2 ошибки; 2 балла: верно указаны2 цифры;

1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный

ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок

записи цифр в ответе имеет значение.

 3.  За выполнение задания 12 может быть выставлено от 0 до2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют

другие цифры.  1  балл  ставится,  если:  одна  из  цифр,  указанных  в  ответе,  не

соответствует  эталону;  отсутствует  одна  из  цифр,  указанных  в  эталоне

ответа.

Во всех других случаях выставляется0 баллов.  Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

4. 3а всю работу ученик может набрать от 0 до 21 баллов.

5. Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Оценка

Количество баллов

2

  1.   9 баллов

3

10-15 баллов

4

16 - 18 баллов

5

19-21 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.

Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Гольцовой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Гольцовой Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс Н.Г. Гольцова

Программа по русскому языку для 10  класса составлена на основе федерального   компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,авторской программы Н.Г. Гольц...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс) УМК Н. Гольцовой

Рабочая программа по русскому языку (10 класс) УМК Н. Гольцовой...