Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В программу есть пояснительная записка, поурочное планирование, требования к уровню обученности, а также контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1 Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе:
- Федерального базисного учебного плана 1998 года;
- Обязательного минимума;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также в соответствии с программой УМК «Школа 2100» и нацелена на развитие функциональной грамотности учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости, формирование навыков устной и письменной речи. Программа продолжает непрерывный курс русского языка. В 9 классе учащиеся продолжают изучение синтаксиса и пунктуации; закрепляются знания о стилях и типах речи. В течение всего года работают с разными видами сложных предложений, а также систематизируются все изученные сведения, полученные в 5-8 сведения.
На старшем этапе изучения русского языка обеспечивается развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развивается абстрактное мышление, память, воображение, формируются навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Русский язык неразрывно связан со многими школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Так, русский язык неразрывно связан с литературой и историей, так как на уроках часто используются тексты из художественной литературы и исторических источников.
Русский язык связан с ИЗО, так как используются репродукции известных художников при написании сочинений и составлении предложений по картине.
На уроках развития речи учащиеся совершенствуют общеучебные навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
1.2 Цели изучения русского языка.
Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию разных подходов к обучению родному языку:
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;
- овладение умениями анализировать, классифицировать языковые факты, различать разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- подготовка учащихся к ЕГЭ.
1.3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение языка на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю. (68 часов)
1.4. Общие учебные умения, навыки.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуется и развивается следующие общие учебные умения и навыки:
- умение понимать и анализировать художественный текст;
- умение пользоваться различными видами чтения;
- овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;
- развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил;
- умение пользоваться учебной, справочной литературой, словарями;
- умение сравнивать, сопоставлять, соотносить, синтезировать, обобщать;
- умение формулировать цель деятельности, планировать ее.
1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен знать:
- нормы речевого поведения, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферы общения;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка;
- основные единицы русского языка, их признаки, взаимосвязь;
- основные понятия синтаксиса;
- связь истории языка, культуры русского и других народов;
- стили и типы.
Учащиеся должны знать/уметь:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный;
По синтаксису:
- различать виды простых и сложных предложений;
- составлять различные виды предложений.
По связной речи:
- заменять сложные предложения простыми осложненными, использовать обоснованно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- использовать различный способы цитирования, способы передачи чужой речи;
- составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования, рассуждения в разном стиле;
-писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи;
- составлять тезисы, конспекты, писать рефераты и рецензии.
По орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между ними, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов.
По пунктуации:
- находить смысловые образы в предложении, пунктуационно правильно оформлять
предложения изученных типов;
- обосновывать место и выбор знаков препинания;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции;
- производить пунктуационный разбор.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | часы | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | |
2 | Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация. | 3 | Д – 1 (входной) |
3 | Повторение изученного в 8 классе. Способы передачи чужой речи. | 11 | Д – 1, И - 1 |
4 | Сложное предложение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | 35 | Д – 2,И -1, С - 1 |
5 | Бессоюзное сложное предложение. | 10 | И - 1, С – 1 |
6 | Сложноподчинённые предложения с разными видами связи. | 5 | Д – 1 |
7 | Повторение и систематизация изученного. | 3 | |
ИТОГО: | 68 | Д – 5, И – 3, С - 2 |
Содержание. 9-й класс (68 ч)
Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.(1 час)
Современная лингвистика о проблемах изучения текста
Повторение изученного о простом предложении (14 часов).
Синтаксис сложного предложения
Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.
Способы передачи чужой речи.
Сложносочиненные предложения.(35 часов)
Союзы и значения сложносочиненного предложения.
Стилистические функции сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения.
Строение сложноподчиненных предложений.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Роль указательных слов в подчинении предложений.
Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.
Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.
• Пунктуация.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
• Бессоюзное предложение (10 часов)
• Синтаксис.
Сложное бессоюзное предложение.
Средства связи частей бессоюзного предложения.
Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.
Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.
Сложные предложения с разными видами связи.
Пунктуация.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)
• Синтаксис.
Способы передачи чужой речи.
Повторение изученного (3 часа)
Развитие речи.
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.
• Научный стиль.
Изложение с элементами сочинения.
• Публицистический стиль.
Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.
• Художественный стиль и стиль художественной литературы.
Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.
Изложение с дополнительным заданием. Изложение с элементами сочинения.
• Систематизация изученного в 5–9-м классах.
Примерное тематическое планированиеуроков русского языка в 9 классе.
(из расчёта 2 часа в неделю),
Раздел и § учебника. | Тема урока. | Кол-во часов | Материал учебника | ЗУН | Дата |
1 четверть
1 | Русский литературный язык – основа национального русского языка. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа. | 1 | Упр.1-3 | Освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях |
Повторение изученного в 8 классе (3 ч). Синтаксис и пунктуация.
2 | § 1 | Словосочетание Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. | 1 | Вопросы для повт. Упр.5-8. | Знать: виды сл/с, способы связи слов в сл/с; виды простых предложений, способы осложнения простого предложения. Уметь: определять вид связи в сл/с, осложнять простое предложение. | |
3 | Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. | 1 | Вопросы для повт. Упр.9-10 | |||
4 | Диктант (входной) №1 | 1 | - |
Повторение изученного. Способы передачи чужой речи (11 ч)
5 | § 2 | Предложения с прямой речью. | 1 | Упр. 12-16 | Знать: различные способы цитирования, способы передачи чужой речи; знаки препинания при оформлении чужой речи на письме. Уметь: излагать чужую речь разными способами; оформлять на письме диалог, прямую и косвенную речь. | |
6 | Оформление прямой речи на письме. | 1 | Упр. 17-20 | |||
7 | § 3 | Предложения с косвенной речью. | 1 | Упр. 21-25 | ||
8 | Способы передачи чужой речи. | 1 | Упр. 26-28 | |||
9 | § 4 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Упр. 30-33 | ||
10 | Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. | 1 | Упр. 34-37 | |||
11 | Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи» | 1 | - | |||
12 | § 5 | Р/Р Научный стиль. | 1 | Упр. 38-40 | ||
13 | Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | Упр. 41 | |||
14 | § 6 | Повторение и систематизация изученного о сложном предложении. | 1 | Вопросы и задания, упр. 43-47 |
Сложное предложение (35 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)
Сложносочинённые предложения (5 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)
15 | § 7 | Сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. | 1 | Вопросы и зад для систематиз. Упр.49-51, | Знать: отличие сл/с от сл/под предложений; средства связи частей предложения: интонация, союзы; правила постановки знаков препинания в сл/с предложении. Уметь: делать синтаксический разбор сл/с предложения; составлять сл/с предложения, используя средства связи. | |
16 | Группы сочинительных союзов. | 1 | Упр. 53-57. | |||
17 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | 1 | Упр. 59-61 |
2 четверть
Сложносочинённые предложения (продолжение- 2 часа).
Сложноподчинённые предложения (31 часов)
18 | § 7 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. | 1 | Упр. 63, 65-66) | ||
19 | Р/Р Свободный диктант | 1 | Упр. 64 | |||
20 | § 8 | Сложноподчинённое предложении, его строение. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. | 1 | Упр. 68-70 | Знать: средства связи частей сл/п предложения; подчинительные союзы; отличие союзов от союзных слов; правила постановки знаков препинания в сл/п предложении; виды придаточных предложений. Уметь: ставить вопрос к придаточному и различать виды придаточных предложений; делать синтаксический разбор сл/п предложений; составлять и использовать в речи сл/п предложения; писать рецензию; | |
21 | Виды сложноподчиненных предложений Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Упр. 71-72 | |||
22 | Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Упр. 73-78 | |||
23 | § 9 | Основные группы придаточных предложений. | 1 | Упр. 80-85 | ||
24 | Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточным определительным | 1 | Упр.87-90 | |||
25 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с однородной придаточной частью. | 1 | Упр. 86, Упр. 91 | |||
26 | § 10 | Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. | 1 | Упр. 93-100 | ||
27 | Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 101 | |||
28 | Контрольный диктант №3 по теме «Сл/с и сл/п предложения» | 1 | - | |||
29 | Анализ и РНО | 1 | ||||
30 | § 11 | Р/Р Публицистический стиль. | 1 | Упр. 103-104 | ||
31-32 | Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | Упр. 105 |
3 четверть
33 | § 11 | Р/Р Рецензия. | 1 | Упр. 106-107 | ||
34 | § 12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени. | 1 | Упр. 109-113 | ||
35 | § 13 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места. | 1 | Упр. 115-118 | ||
36 | § 14 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени. Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 120-123 Упр. 124 | ||
37 | § 15 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия. Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 126-130 Упр. 131 | ||
38 | § 16 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины. | 1 | Упр. 133-137 | ||
39 | § 17 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели | 1 | Упр. 139-142 | ||
40 | Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 143 | |||
41 | § 18 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения. Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 145-148 Упр. 149 | ||
42 | § 19 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки. Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 151-153 Упр. 154 | ||
43 | § 20 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью следствия. | 1 | Упр. 156-159 | ||
44 | § 21 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 1 | Упр. 161-165 | ||
45 | § 22 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. | 1 | Упр. 167-168 | ||
46 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 169-170 Упр. 171 | |||
47 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | 1 | Упр. 171 Упр. 173-187 | |||
48 | Р/Р Свободный диктант. | 1 | Упр. 177 | |||
49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 «Сл/подчинённое предложение» | 1 | - | |||
50 | Анализ и РНО. | 1 |
Бессоюзное сложное предложение (10 часов)
51 | § 23 | Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. | 1 | Упр. 189-196 | Знать: определение бессоюзного сложного и предложения и смысловые отношения между частями такого предложения; порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; правила постановки тире, двоеточия и точки с запятой. | |
52 | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | Упр. 197 | |||
53 | § 24 | Р/Р Художественный стиль и стиль художественной литературы. | 1 | Упр. 199-200 | ||
54 | Сочинение в художественном стиле. | 1 |
4 четверть.
55-56 | § 24 (2ч) | Р/Р Изложение с элементами сочинения. | 2 | Упр. 203 | Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать место и выбор знаков препинания. | ||
57 | Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Упр. 205-209, правило | ||||
58 | § 25 (2 ч) | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Упр. 210-214 | |||
59 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | упр. 216-220 | ||||
60 | § 26 (2ч) | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Упр. 221-226 | |||
Сложные предложения с разными видами связи (5часов) | |||||||
61 | § 27 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Упр. 228-230 | Знать: виды связи частей в сложном предложении; порядок синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи; правила постановки знаков препинания в таких предложениях. Уметь: определять вид связи между частями сложного предложения; использовать в устной и письменной речи сложные предложения с разными видами связи; применять правила постановки знаков препинания. | ||
62 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. | 1 | Упр. 231-232 | ||||
63 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | Упр. 233-236 | ||||
64 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | Упр. 237-242 | ||||
65 | Контрольный диктант №5 «Сложное предложение» (итоговый) | 1 | - |
Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах (3часа)
66 | § 28 | Фонетика, графика, орфография. | 1 | Упр. 243 Вопросы с. 165 | Знать и соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; обосновывать выбор правила при постановке знаков препинания в сложных предложениях; создавать тексты разных стилей на доступные темы. Уметь: находить в словах все известные орфограммы; применять знания по лексике и фразеологии; делать все виды разборов; составлять предложения различных конструкций и использовать их в устной и письменной речи. | |
67 | § 29 | Лексика, фразеология, стилистика. | 1 | Упр. 245-246 Вопросы с. 166 | ||
68 | § 30,31 | Морфемика, словообразование, орфография. Синтаксис, пунктуация. | 1 | Упр. 248, вопросы с. 168 |
Контрольные работы.
- Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 48 «Мой отец».
Мой отец.
Для большинства людей очень важны суждения отца и матери, деда и бабушки. Не являясь в этом отношении исключением, я обо всех серьёзных событиях моей жизни рассказывал родителям.
Когда я устроился на работу, мама, волнуясь, подробно расспросила меня о первых впечатлениях. «Люди бывают разные, сынок, - сказала она. – Будь терпелив, сдержан и вежлив. Избегай резких оценок».
Я знал, что она, конечно, права. Будучи педагогом с большим опытом, мама привыкла находить подход к каждому человеку. По её словам, в людях всегда следовало искать что-то хорошее.
Отец во время нашего разговора больше молчал. Человек суховатый и замкнутый, он жил в мире чисел и строгих математических законов. На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами. При этом я знал, что семья и работа составляли смысл его жизни. В настоящий момент он переживал не меньше мамы, только не выражал своих чувств вслух, а в конце моего бурного рассказа неожиданно заявил: «Хочу посмотреть на твой кабинет. Я завтра свободен».
Утром отец молча достал из своего рабочего ящика инструменты: дрель, молоток, клещи – и прихватил гвозди и шурупы разных размеров. Придя в класс, он обследовал все парты и стулья, а также мой письменный стол, принёс лестницу и поправил портреты учёных, висевшие на стенах, снял шторы и велел их выстирать.
Я изумлённо следовал его указаниям. Мы починили полки в шкафах, вытерли пыль, расставили книги и наглядные пособия. Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.
Закончив работу, отец внезапно хлопнул меня по плечу: «Так-то, брат, - сказал он дружелюбно. – Рабочее место надо держать в порядке».
(257 слов)
Грамматическое задание.
Вариант 1.
- Найдите в тексте диктанта предложение с прямой речью, которую разрывают слова автора. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
- Произведите синтаксическиё разбор предложение, составьте его схему:
На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами.
3) Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова неожиданно.
Вариант 2.
- Найдите в тексте диктанта предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
- Произведите синтаксический разбор предложения, составьте его схему:
Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.
- Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова изумлённо.
- Контрольный диктант с грамматическим заданием. №2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 49 «Педагогическая деятельность Николая Ивановича Новикова».
- Контрольный диктант с грамматическим заданием. №3 по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения».
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 59-60 «Мой директор».
- Контрольный диктант с грамматическим заданием. №4 по теме «Сложноподчинённое предложение».
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 76-77 «Школа в Ясной Поляне».
- Контрольный диктант с грамматическим заданием. №5 по теме «Сложное предложение» (итоговый).
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
Стр. 93 «Сердце отдаю детям»
Сердце отдаю детям.
После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышевской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.
Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается с детьми, он перестаёт быть воспитателем.
Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.
Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного детского коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду только на некоторое время.
После шести лет работы директором школы, я не оставлял своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.
Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
(В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»)
Литература для учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: «Баласс», 2007 год.
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.
- Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Н.И. Исаева. Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 9 класс.- М.:«Баласс», 2007 год
- Русский язык. Диктанты. Изложения. Контрольные и проверочные работы. Тесты. - М.:. «Экзамен», 2003 год.
Печатные пособия:
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
Мультимедийные пособия:
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
.
Литература для учащихся.
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва. Русский язык. Краткий справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5-9 классы. ИПК и ПРО.- Курган,
2010
Мультимедийные пособия:
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку (2 класс, ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образо...