Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку. При составлении программы были использованы методическме рекомендации А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_klass_.doc | 185 КБ |
poyasnit._zapiska_10_klass_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 10 Б класса
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа) | ||||||
Русский язык в современном мире. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать социальную роль РЯ в обществе, политико-правовой статус РЯ как государственного языка РФ, место РЯ в системе языков народов мира. Уметь объяснять причины интереса к РЯ в мире. | Текущий контроль (устный опрос) | 05.09 | |
Формы существования русского национального языка. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты). Понимать связь языка и культуры русского и других народов; знать, что ядром современного русского языка является литературный язык. Уметь применять общие правила произношения и написания слов; находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. Уметь объяснять письменно и устно смысл лингвистических понятий, причины появления речевых ошибок под влиянием конкурирующих с ЛЯ разновидностей национального языка. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 07.09 | |
Взаимосвязь языка и культуры. Национальный язык – единство его различных форм. | 1 | Комбинированный | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 12.09 | ||
Стартовый диктант по теме «Орфография, пунктуация». | 1 | Урок контроля | Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией и применять знания и умения на практике. | Итоговый контроль (диктант) | 14.09 | |
РАЗДЕЛ 2. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10 часов + 2 часа развития речи) | ||||||
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. | 1 | Комбинированный | Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст). Уметь выделять основные единицы языка (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст). | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 19.09 | |
Текст и его место в системе языка и речи. Признаки текста. Абзац. | 1 | Комбинированный | Знать основные нормы построения текста. Уметь определять тему, основную мысль, выявлять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 21.09 | |
Структурные элементы текста. | 1 | Комбинированный | Знать значение терминов: тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основную мысль текста. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 26.09 | |
Языковые способы и средства организации текста. | 1 | Комбинированный | Знать способы и средства организации текста. Уметь использовать при создании текста различные средства связи предложений в тексте, цепную и параллельную связь предложений, уметь анализировать текст, определяя способы и средства связи. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 28.09 | |
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности и чистоте речи. | 1 | Комбинированный | Знать основные качества хорошей речи, передавать содержание текста в виде развёрнутого плана. Уметь создавать устное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность, уместность речи, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 03.10 | |
Понятие о логичности, последовательности, образности и выразительности речи. | 1 | Комбинированный | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 05.10 | ||
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи. | 1 | Комбинированный | Текущий контроль (устный опрос, с карточками) | 10.10 | ||
Формы речи: устная и письменная, их основные особенности. | 1 | Урок освоения новых знаний | Знать особенности устной и письменной речи, их отличия. Уметь использовать в устной речи интонацию как средство выделения смысловых частей высказывания, в письменной речи – знаки препинания, средства графического выделения слов, создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 12.10 | |
Виды речи: монолог и диалог. | 1 | Комбинированный | Знать значение понятий: монолог, диалог, характерные особенности диалога, отличие монолога как формы речи. Уметь выделять характерные черты монолога, вести диалог. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 17.10 | |
Речевая ситуация и её компоненты. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать компоненты речевой ситуации, понимать, что конкретную речь можно создать и всесторонне оценить только при относительно конкретных условиях общения. Уметь учитывать речевую ситуацию. | Текущий контроль (устный опрос, с карточками) | 19.10 | |
РР. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского). | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 24.10 | |
РР. Изложение с элементами сочинения «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского). | 1 | Урок развития речи | Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 26.10 | |
РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ (41 часов + 6 часов развития речи) | ||||||
Языковая норма и ее основные особенности. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать, что нормативность – отличительная особенность РЛЯ. Уметь использовать словари грамматических трудностей для получения информации о языковой норме. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями) | 07.11 | |
Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические). | 1 | Комбинированный | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями) | 09.11 | ||
Фонетика. Орфоэпические (произносительные) нормы. | 1 | Комбинированный | Знать основные правила произношения и нормы ударения в СРЛЯ, особенности фонетической системы РЯ. Уметь работать с орфоэпическим словарём, выполнять фонетический разбор. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями) | 14.11 | |
Акцентологические нормы. Нормы ударения, допустимые варианты произношения и ударения. | 1 | Комбинированный | Знать основные правила произношения и нормы ударения в СРЛЯ. Уметь работать с орфоэпическим словарём. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 16.11 | |
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. | 1 | Комбинированный | Знать основные лексические нормы. Уметь использовать толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы, правильно оперировать фразеологизмами. | Текущий контроль (работа со словарями) | 21.11 | |
Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. | 1 | Комбинированный | Знать определение омонимов, антонимов, синонимов, паронимов. Уметь использовать толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы. | Текущий контроль (работа со словарями) | 23.11 | |
Фразеологизмы, их значение и употребление. | Комбинированный | Знать определение фразеологизмов, их значение. Уметь использовать фразеологические словари РЯ, правильно оперировать фразеологизмами. | Текущий контроль (работа со словарями) | 28.11 | ||
Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшие слова и неологизмы. | 1 | Комбинированный | Знать о процессах, происходящих в языке, и причинах появления в языке территориальных, социальных диалектов и просторечия. Уметь разграничивать лексику общеупотребительную и имеющую ограниченную сферу употребления. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями) | 30.11 | |
РР. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Стена Плача» (по И.Константиновскому). | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 05.12 | |
РР. Изложение с элементами сочинения «Стена Плача» (по И.Константиновскому). | 1 | Урок развития речи | Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 07.12 | |
Морфемика. Словообразование. Морфемно-словоообразовательный разбор. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать морфемы, из которых состоит слово, их формообразующие и словообразовательные функции. Уметь выполнять морфемно-словоообразовательный разбор. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 12.12 | |
Орфографические нормы. Безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные принципы написания морфем. Уметь использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным орфограммам. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 14.12 | |
Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 19.12 | ||
Правописание приставок. Гласные И и Ы после приставок. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 21.12 | ||
Употребление Ь и Ъ. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 26.12 | ||
Правописание сложных существительных и прилагательных. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 26.12 | ||
Правописание местоимений. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 09.01 | ||
Правописание глаголов. Личные окончания глаголов. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 11.01 | ||
Н и НН в суффиксах разных частей речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 16.01 | ||
Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 18.01 | ||
Правописание предлогов и союзов. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 23.01 | ||
Частицы, их значение и употребление. Написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 25.01 | ||
Написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 30.01 | ||
Диктант по теме «Орфография». | 1 | Урок контроля | Знать основные принципы написания морфем. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по данной теме и применять знания и умения на практике. | Итоговый контроль (диктант) | 01.02 | |
Работа над ошибками (диктант по теме «Орфография»). | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные принципы написания морфем. Уметь систематизировать допущенные при выполнении контрольной работы ошибки. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 06.02 | |
РР. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой, народной артистки СССР). | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 08.02 | |
РР. Изложение с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой, народной артистки СССР). | 1 | Урок развития речи | Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 13.02 | |
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные грамматические нормы. Уметь употреблять в речи трудные падежные формы разных частей речи, правильно образовывать и употреблять некоторые личные формы глаголов, причастий и деепричастий. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 15.02 | |
Нормативное построение словосочетаний, согласование сказуемого с подлежащим. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать нормы построения словосочетаний, согласования сказуемого с подлежащим. Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний; соблюдать синтаксические нормы при согласовании сказуемого с подлежащим. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 20.02 | |
Построение предложений с однородными и обособленными членами, придаточными частями. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать синтаксические нормы построения предложений с однородными и обособленными членами, придаточными частями. Уметь редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций с учётом стилей и типов высказывания. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 22.02 | |
Синонимия грамматических форм. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать синонимию грамматических форм. Уметь соблюдать синтаксические нормы при построении предложений; редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций с учётом стилей и типов высказывания. | Текущий контроль (работа у доски, с карточками) | 27.02 | |
Нормативные словари и справочники современного русского языка. | 1 | Комбинированный | Знать нормативные словари РЛЯ. Уметь грамотно пользоваться ими. | Текущий контроль (работа со словарями) | 01.03 | |
Пунктуационные нормы. Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации в предложении; выделять грамматическую основу предложения. | Текущий контроль (работа у доски, с карточками) | 06.03 | |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру и правила пунктуации в предложениях с однородными членами. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными членами. | Текущий контроль (работа у доски, с карточками) | 13.03 | |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру и правила пунктуации в предложениях с обособленными членами. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с обособленными членами. | Текущий контроль (работа у доски, с карточками) | 15.03 | |
Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать функции знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Уметь пунктуационно грамотно оформлять их. | Текущий контроль (работа у доски, с карточками) | 20.03 | |
Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать синтаксические отличия между союзными и бессоюзными сложными предложениями. Уметь видеть синтаксические отличия между союзными и бессоюзными сложными предложениями. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 22.03 | |
Знаки препинания между частями сложного предложения (знаки препинания в сложносочиненном предложении). | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру ССП и функции знаков препинания в ССП. Уметь пунктуационно грамотно оформлять ССП. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 03.04 | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру СПП и функции знаков препинания в нем. Уметь пунктуационно грамотно оформлять СПП. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 05.04 | |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру БСП и функции знаков препинания в нем. Уметь пунктуационно грамотно оформлять БСП, выполнять синтаксический разбор БСП. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 10.04 | |
Знаки препинания при передаче чужой речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру предложений с чужой речью и функции знаков препинания в них. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с чужой речью. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 12.04 | |
Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру предложений с цитатами и функции знаков препинания в них. Уметь пунктуационно грамотно оформлять цитаты. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 17.04 | |
Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структуру связного текста. Уметь выделять абзац. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 19.04 | |
Диктант по теме «Орфографические и пунктуационные нормы». | 1 | Урок контроля | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по данной теме и применять знания и умения на практике. | Итоговый контроль (диктант) | 24.04 | |
Работа над ошибками (диктант по теме «Орфографические и пунктуационные нормы»). | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы. Уметь систематизировать допущенные при выполнении контрольной работы ошибки. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 26.04 | |
РР. Подготовка к изложению с элементами сочинения (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»). | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 03.05 | |
РР. Изложение с элементами сочинения (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»). | 1 | Урок развития речи | Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. | Итоговый контроль (изложение) | 08.05 | |
РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (5 часов). | ||||||
Систематизация и обобщение основных понятий о системе языка и лексике. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать полученную в течение учебного года информацию. Уметь оперировать информацией по данной теме и применять знания и умения на практике. . Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по данной теме и применять знания и умения на практике. | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 15.05 | |
Систематизация и обобщение основных понятий морфемики и словообразования. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 17.05 | ||
Систематизация и обобщение основных понятий орфографии. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 22.05 | ||
Систематизация и обобщение основных понятий пунктуации. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками) | 24.05 | ||
Тест (итоговый) по теме «Система языка, культура речи, языковые нормы». | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль (тестовые задания) | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
При составлении данной программы были использованы «Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» А. И. Власенкова (Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского; А. И. Власенкова) / сост. Г. М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета,2010); методические рекомендации к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.
2. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 ч. в неделю).
3. Программой предусмотрено проведение:
Формы промежуточной и итоговой аттестации | 1-ое полугодие | 2-ое полугодие | Год |
Изложение | 2 | 2 | 4 |
Диктант | 1 | 2 | 3 |
Тест | 1 | 1 |
4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М. : Просвещение, 2014. - 287 с.
Дополнительная литература:
- Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского; А. И.Власенкова) / сост. Г. М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета, 2010.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2004.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 – 11 классы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
- Куманяева А.Е. Изложение на выпускном экзамене. 11 класс: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2007.
- Прияткина А.Ф., Шереметьева Е.С. Что такое хорошая речь. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999.
- Симакова, Е.С. Словарные слова. Самостоятельная работа. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Учебно-тематическое планирование (10 класс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел № 1 «Общие сведения о языке» | 4 | 3 | 1 (диктант) |
2 | Раздел № 2 «Понятие о системе языка. Культура речи» | 12 | 10 | 2 |
2.1 | Тема № 1 «Понятие о системе языка». | 4 | 4 | 0 |
2.2 | Тема № 2 «Культура речи». | 8 | 6 | 2 (изложение) |
3 | Раздел № 3 «Языковые нормы» | 47 | 39 | 8 |
3.1 | Тема № 1 «Языковая норма и ее особенности». | 2 | 2 | 0 |
3.2 | Тема № 2 «Фонетические и орфоэпические нормы». | 2 | 2 | 0 |
3.3 | Тема № 3 «Лексические нормы». | 6 | 4 | 2 (изложение) |
3.4 | Тема № 4 «Морфемика». | 1 | 1 | 0 |
3.5 | Тема № 5 «Орфографические нормы». | 16 | 13 | 1 (диктант), 2 (изложение) |
3.6 | Тема № 6 «Грамматические нормы». | 5 | 5 | 0 |
3.7 | Тема № 7 «Пунктуационные нормы». | 15 | 12 | 1 (диктант), 2 (изложение) |
4 | Раздел № 4 «Систематизация и обобщение изученного в 10 классе» | 5 | 4 | 1 |
Итого | 68 | 56 | 12 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...