Современный урок
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Конструктор урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
![]() | 840 КБ |
![]() | 782 КБ |
Предварительный просмотр:
| Коммуникативная атака, жестикуляция | Смотрю, вижу | Перестановка, движение | ||||||
| Психологический настрой | Игровой момент | Пословицы | Стихи | Загадки | Музыка | Презентация | ||
| Ассоциативный ряд | Ролевой сюжет | Проблемная ситуация | Проблемный вопрос | Видео сюжет | Музыкальный фрагмент | «Мозговой штурм» | Смена мизансцены | Смена ролей |
Вопрос-размышление | ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) | Беседа , подводящая к теме | |||||||
| Интеллектуальная разминка | Диалог, проблемная ситуация | Игра (лото…) | Эксперимент | Проблемный ряд | Выдвижение гипотезы | |||
| Презентация | Работа с литературой | Анализ ситуации | Работа по инструкции | Опережающее домашнее задание | «Мы в группе» (групповая работа) | Поисковая работа по группам | Технология ВИКИ | Подготовка презентации учащимися |
Сравнение, сопоставление | Рассказ-эстафета | Снежный ком | Составление схем | Заочное путешествие | Составление топика | Ассоциативный ряд | Работа с компьютером | Кластеры | |
Игра «Верите ли вы что…» | Фиш -болл | Дерево целей | Дискуссия | ||||||
| Работа с сигнальными карточками | Комментированное чтение | Экскурсии | Презентации | Мини-проекты | Мини-исследование | Эксперименты | Опыты | Составление кроссвордов |
Диктант | Текст с ошибками | Синквейн | Составить определение | Работа со статистическими данными | Работа с опорными конспектами | Заполнение таблицы | «найди связь с жизнью» | Найди соответствие | |
Работа с иллюстрациями | |||||||||
| «Найди ошибку» | Диктант | Словарная работа | Кроссворды | Коллаж | Рассказ по опорному конспекту | Рассказ-эстафета | Выведение алгоритма | |
Классификация | Логические цепочки, схемы | Составление конспекта, тезиса | Аукцион знаний | «Верю, не верю» | Игры-викторины «Что? Где? Когда?» | ||||
| Тест | Составление таблиц | Задание на соответствие | Группировка материала | Взаимопроверка | Составление кластера | Решение или составление кроссворда | Метод 6 шляп | Игры-викторины «Что? Где? Когда |
Реклама, эссе, резюме | Вернисаж | Коллаж | Презентация | ||||||
| Задание на выбор | Сочинить задачу | Составить задание | Составить тест | Составь шпаргалку | Задание с использованием Интернета | Творческое задание | Рекламный плакат | Рассказ |
Письмо ребенку | Работа с сайтом по предмету | Лотерея | «За страничками учебника» | ||||||
| Закончи предложение | Настроение | Цветотехника | Предложение | Связь с жизнью | Свободный микрофон | Личное отношение к теме | Ответы на вопросы по изученному | Рефлексивные карточки |
Чудо-дерево | Метод ранжирования | Оценка успешности | |||||||
| Итоговые слайды | Релаксация | Добрые пожелания | Положительная оценка | Похвалы | Эмоциональная итоговая рифмовка | Игра с мячом | Скажи друг другу доброе слово | Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Скаткин
Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский
1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: 2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться») 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний ( учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль ; 6. Рефлексия ( осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:
Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Изменение схемы урока Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. От объяснительно- иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик – активный участник образовательного процесса.
Современный урок русского языка и литературы -это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового . Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Конструирование проблемной ситуации . Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату .
Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -это проблемно – диалогический урок Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений . Планируя решение проблемы, необходимо, во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во –вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания
Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -это проблемно – диалогический урок Планирование результата Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?» Планирование заданий для применения нового знания Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическая структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия
Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Организационный момент Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Педагогические технологии, приёмы, позволяющие формировать и развивать УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Приёмы и методы технологии РКМЧП: «толстые и тонкие вопросы»; Ромашка Блума; Мозговой штурм; Перекрёстная дискуссия; Шесть шляп мышления; Чтение с остановками» «верные – неверные утверждения» «древо предсказаний»; Приём Фишбоун. Квест-технологии Кейс-технология Технология «Вики Вики» Приёмы технологии французских мастерских: Метод символического видения; Метод сравнения версий; Метод «Если бы..» Метод самостоятельного конструирования определений и понятий; Кейс-технология. Модульное обучение. Использование технологии «Дебаты» Метод проектов. Квест-технологии. Технология «Печа-куча»: Литературная гостиная; Тренинги; Путешествие; Технология «Вики Вики»: среда для быстрого гипертекстового взаимодействия, способ создания гипертекста; Совместное создание презентаций, эссе, примечаний к тексту и т.д. Технология «Дебаты». Метод проектов. Технология «Портфолио». Технология «Печа-куча».
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:
Образовательная система «Школа 2100» Живём в настоящем, думаем о будущем
Образовательная система «Школа 2100» Живём в настоящем, думаем о будущем
Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Что контролировать и оценивать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....

Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....