Сонина Юлия Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Делай для другого, учись для себя. Учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, использование ИКТ на уроках русского языка и литера

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: п.г.т.Шилово

Место работы: МБОУ"Шиловская СОШ№3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sonina-yuliya-nikolaevna
"Люди перестают мыслить, когда перестают читать"
Дени Дидро.

«Почему я учитель русского языка и литературы?»

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

О себе

Сонина Юлия Николаевна,1983 г.р. Образование- высшее.Педагогический стаж-12 лет.Стаж работы в МБОУ "Шиловская СОШ №3" пгт Шилово- 12 лет.
Целью своей работы считаю не только получение детьми прочных знаний, но и воспитание в учениках качеств, которые помогут им реализоваться в дальнейшей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.Чехов "Остров Сахалин", рассказы, М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", лирика.

Мой взгляд на мир

Эссе.

Мой взгляд на воспитание.

Для воспитания детей нужен

не великий  ум, а большое

сердце - способность к общению,

к признанию равенства душ.


                                                                                                С. Соловейчик.

 

« Учитель создает нацию» - это древнее изречение справедливо  в наши дни, как никогда раньше.

Я своим становлением как личность благодарна многим людям, повлиявшим на мою судьбу. Мама, первые учителя – наставники привили мне интерес к будущей профессии, стали для меня личным примером.

Я считаю, что в мире нет благороднее призвания, чем учительство. Ведь всё начинается со школьной парты, с первого школьного звонка. Задача учителя - не только суметь ввести ребёнка в увлекательный мир знаний, но и научить его любить этот многогранный мир. И только любящее сердце педагога способно воспитать в ребёнке лучшие качества личности.

Учитель формирует на протяжении всего школьного процесса воспитания и обучения у ребёнка определённую систему ценностей.

Формирование ценностного отношения – процесс тонкий, сложный и многолетний. «Жить,- говорит М.М. Бахтин,- значит занимать ценностную позицию в каждом моменте жизни, ценностно устанавливаться».

На мой взгляд, педагог - гуманист – неизменный философ, практический психолог и филигранный технолог прикосновения к личности. Он всегда тесно взаимодействует с ребёнком в процессе познания и преобразования действительности.

С учетом видимой тенденции потери нравственно-духовных ориентиров подрастающего поколения увеличивается потребность в наличии методов, направленных на развитие социально-нравственной позиции детей, способных воспитать целостную, гармоничную, высоконравственную личность. Так как только высоконравственная личность способна социализироваться и сохранить индивидуальные особенности.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 22.12.2011 отмечена необходимость пересмотра структуры образования, где для сохранения нашей страны рекомендуется больше внимания уделить культурному и нравственному воспитанию детей, учить их взаимоуважению и толерантности.

Образование должно быть подчинено воспитанию. Любовь к родному языку и литературе позволяет определить нравственные критерии личности, которые необходимы в современном мире. И не только потому, что они больше всего способствуют развитию интеллигентности, не только потому, что литература даёт опыт нескольких поколений, но и потому ещё, что искусство, литература, поэзия обостряют интуицию, крайне важную для творчества. Воспитать человека может только педагог – творец, поэтому, на мой взгляд, цель воспитания – делать человека человеком, то есть полно и гармонично развивать его врождённые способности.

Главное - воспитать детей  так, чтобы они смотрели на мир  добрыми глазами, умели беречь жизнь во всех её проявлениях.

«Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты».

В. М. Бехтерев


 

Моё портфолио

Аттестация 2017г

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы