Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебному комплексу под ред. Бабайцевой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_9_kl.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
с.Стегаловка в с.Стрелец Долгоруковского муниципального района Липецкой области
=Рассмотрено= =Принято= =Утверждаю=
На заседании ШМО На педагогическом совете школы Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка
учителей гуманитарного цикла Протокол №_____ от _____________/ Востриков И.Е./
Протокол № _____от «_____»________________2016г. Приказ №_____ от
«____»______________2016г. «_____»__________________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Семёнова О.В.
Год составления: 2016-2017 учебный год
Класс: 9-б
Общее количество часов по плану: 70
Количество часов в неделю: 2
«______» _________________________2016г __________________
(подпись)
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального Закона от 29 декабря 2012г №273 «Об образовании в Российской Федерации»»
2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г.
3.Приказа Минобразования России от 31.08.2009 года №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
4.Приказа Минобразования России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Информация о количестве учебных часов
Программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год, в том числе: контрольных работ – 5 (изложений –2, сочинений – 1, тестирований – 2), диагностическая работа в формате ОГЭ - 2, развития речи – 17ч, изложений – 3, сочинений - 7.
Информация об используемом учебнике
Для реализации рабочей программы по русскому языку в 9 классе используется учебный комплекс под ред.В. В. Бабайцевой:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 кл. – М.: Дрофа,2011
2. Пичугов Ю.С. Русский язык. Практика. 9 кл. – М.:Дрофа,2011
3. Никитина Е.И. Русская речь. 9 кл. – М.:Дрофа,2011
Содержание программы
Введение
Богатство, образность, точность русского языка.
Повторение изученного в 8 классе
Синтаксис и пунктуация.
Сложное предложение
Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.
Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.
Сложносочинённые предложения
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Умения и навыки:
-различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;
-заменять бессоюзные предложения сложносочиненными, а сложносочиненные — простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания.
Сложноподчиненные предложения
Строение сложноподчиненных предложений. Главные и придаточные предложения.
Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей сложноподчинённого предложения.
Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчинённых предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Умения и навыки:
-различать главные и придаточные части сложноподчинённого предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);
-определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
-заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;
-заменять сложные предложения простыми осложненными.
Сложные бессоюзные предложения
Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Умения и навыки:
-видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);
-различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или явлений;
-производить замену бессоюзных сложных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;
-уместно использовать сложные бессоюзные предложения, учитывая сферы и ситуации их предпочтительного употребления в речи.
Сложные предложения с разными видами связи
Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Умения и навыки:
-производить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними;
-заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот (в соответствии с речевыми задачами);
-правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания.
Способы передачи чужой речи
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитаты. Способы цитирования.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
Знаки препинания при цитатах.
Умения и навыки:
-опознавать различные способы передачи чужой речи;
-правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
-использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом цели, содержания, стиля высказывания;
-пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания.
Общие сведения о русском языке
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.
Русский язык как развивающееся явление.
Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах
Развитие речи
Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для создания высказываний в устной и письменной форме в соответствии с определенной темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с соблюдением норм литературной речи.
Углубленное понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.
Умения:
- кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей, составлять тезисы и конспекты;
- собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его;
- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);
- писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;
- писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
- создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 кл. –М.: Дрофа,2011
2. Пичугов Ю.С. Русский язык. Практика. 9 кл. – М.:Дрофа,2011
3. Никитина Е.И. Русская речь. 9 кл. – М.:Дрофа,2011
Литература для учителя:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 кл. –М.: Дрофа,2011
2. Пичугов Ю.С. Русский язык. Практика. 9 кл. – М.:Дрофа,2011
3. Никитина Е.И. Русская речь. 9 кл. – М.:Дрофа,2011
4. Ермоленко Т.И. Русский язык. Поурочные планы. 9 кл.- Волгоград, Учитель,2007
5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. – М.: ТЦ «Сфера»,2007
6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 9 кл. – М.:ТЦ «Сфера»,2006
7.Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 кл. – М.:Просвещение,1994
8. Нормативно-оценочные материалы по русскому языку и литературе. – Воронеж,2005
Электронные пособия:
1.Тренажёр «Фраза»
2.1С: Репетитор
3.Тесты по орфографии.
4.Электронные тесты. Новейший курс школьной программы 5-11.
5.Тренажёр «Я пишу без ошибок»
Дидактический и раздаточный материал:
1.Карточки 2.Тесты
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1. | Вводный урок. | 1 | ||
2. | Повторение изученного в 8 классе. | 4 | 1 | |
3. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 1 | ||
4. | Сложносочинённое предложение. | 10 | 2 | 1 |
5. | Сложноподчинённое предложение. | 19 | 5 | 1 |
6. | Сложное бессоюзное предложение. | 8 | 2 | 1 |
7. | Сложные предложения с разными видами связи. | 3 | ||
8. | Предложения с чужой речью. | 6 | 2 | 1 |
9. | Общие сведения о языке. | 6 | 3 | |
10. | Обобщение изученного в 5 – 9 классах. | 12 | 2 | 1 |
Всего: | 70 | 17 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата план. | Дата факт. |
I четверть – 17 уроков | |||
1. | Богатство, образность, точность русского языка. | 01.09. | |
Повторение изученного в 8 классе – 3ч+1ч | |||
2. | Повторение. Словосочетание. | 07.09. | |
3. | Повторение. Простое предложение. | 08.09. | |
4. | Повторение. Осложнённое предложение. | 14.09. | |
5. | Р/Р Текст. Сочинение по воображению и памяти. | 15.09. | |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 1ч | |||
6. | Основные виды сложных предложений. | 21.09. | |
Сложносочинённое предложение – 8ч+2ч | |||
7. | Союзы и значения сложносочинённых предложений. | 22.09. | |
8. | Административный контрольный диктант. | 28.09. | |
9. | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | 29.09. | |
10. | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | 05.10. | |
11. | Р/Р Сочинение по картине. Психологический портрет. | 06.10. | |
12. | Повторим орфографию. | 12.10. | |
13. | Повторим орфографию. | 13.10. | |
14. | Контрольная работа №1. Тестирование по теме «Сложносочинённое предложение». | 19.10. | |
15. | Анализ контрольного тестирования. | 20.10. | |
16. | Р/Р Рассказ. | 26.10. | |
Сложноподчинённое предложение – 14ч+5ч | |||
17. | Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | 27.10. | |
II четверть – 16 уроков | |||
18. | Роль указательных слов в подчинении предложений. | 09.11. | |
19. | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | 10.11. | |
20. | Р/Р Воспоминание о книге. | 16.11. | |
21. | СПП с несколькими придаточными. | 17.11. | |
22. | Виды придаточных предложений. | 23.11. | |
23. | Придаточные подлежащные и сказуемные. | 24.11. | |
24. | Диагностическая работа в формате ОГЭ. | 30.11. | |
25. | Р/Р Рецензия на книгу | 01.12. | |
26. | Придаточные определительные. | 07.12. | |
27. | Придаточные определительные. | 08.12. | |
28. | Придаточные дополнительные. | 14.12. | |
29. | Р/Р Аннотация. | 15.12. | |
30. | Р/Р Подготовка к контрольному изложению. | 21.12. | |
31. | Р/Р Контрольная работа №2. Сжатое изложение по теме «Сложноподчинённое предложение». | 22.12. | |
32. | Придаточные обстоятельственные. | 28.12. | |
33. | Придаточные обстоятельственные. | 29.12. | |
III четверть – 18 уроков | |||
34. | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». | 11.01. | |
35. | Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение». | 12.01. | |
Сложное бессоюзное предложение – 6ч+2ч | |||
36. | Значения БСП. Запятая и точка с запятой в них. | 18.01. | |
37. | Тире в сложном бессоюзном предложении. | 19.01. | |
38. | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | 25.01. | |
39. | Р/Р Языковые средства выражения отношения, эмоциональной оценки. | 26.01. | |
40. | Р/Р Портретный очерк. | 01.02. | |
41. | Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение». | 02.02. | |
42. | Контрольная работа №3. Тестирование по теме «Сложное бессоюзное предложение». | 08.02. | |
43. | Повторим орфографию. | 09.02. | |
Сложные предложения с разными видами связи – 3ч | |||
44. | Сложные предложения с разными видами связи. | 15.02. | |
45. | Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. | 16.02. | |
46. | Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. | 22.02. | |
Предложения с чужой речью – 4ч+2ч | |||
47. | Способы передачи чужой речи. | 01.03. | |
48. | Предложения с прямой речью. | 02.03. | |
49. | Р/Р Подготовка к контрольному изложению. | 09.03. | |
50. | Р/Р Контрольная работа №4. Изложение с творческим заданием. | 15.03. | |
51. | Предложения с косвенной речью. | 16.03. | |
IV четверть – 16 уроков | |||
52. | Цитаты и способы цитирования. | 05.04. | |
Общие сведения о языке – 3ч + 3ч | |||
53. | Р/Р Стили речи. Обобщение и углубление изученного о стилях речи. | 06.04. | |
54. | Роль языка в жизни общества. | 12.04. | |
55. | Язык как развивающееся явление. | 13.04. | |
56. | Русский язык в современном мире. | 19.04. | |
57. | Р/Р Подготовка к сжатому изложению. | 20.04. | |
58. | Р/Р Написание сжатого изложения. | 26.04. | |
Обобщение изученного в 5-9 классах – 10ч+2ч | |||
59. | Систематизация знаний по фонетике. | 27.04. | |
60. | Обобщение изученного по морфемике и словообразованию. | 03.05. | |
61. | Диагностическая работа в формате ОГЭ. | 04.05. | |
62. | Обобщение изученного по лексикологии и фразеологии. | 10.05. | |
63. | Обобщение изученного по морфологии. | 11.05. | |
64. | Обобщение изученного по синтаксису. | 17.05. | |
65. | Р/Р Контрольная работа №5. Сочинение на морально-этическую тему. | 18.05. | |
66. | Р/Р Повторение изученного материала. | 24.05. | |
67. | Обобщение знаний по культуре речи. | 25.05. | |
68. | Резервный урок. | ||
69. | Резервный урок. | ||
70. | Резервный урок. |
Лист
регистрации изменений, вносимых в рабочую программу учителя.
№ изменений | Дата | Страница с изменениями | Основания для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (разделов) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...