Тренажёр по подготовке к ОГЭ русский язык 9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Тренажёр позволяет организовать работу учащихся по подготовке к ОГЭ ( формат экзаменационной работы, 2 часть ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_oge.pptx | 830.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай текст и выполни к нему задания! Желаю удачи !!!
1) Шли мы с лесником по мелколесью. 2) В незапамятные времена здесь было большое болото, но потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. 5) Кое- где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна- колодцы. 6) Вода в них казалась неподвижной. 7) Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. 8) Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. 9) Она попахивала скипидаром. 10)- Родник! – сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошёл на дно неистово барахтавшийся жук. 11) Должно, Волга тоже начинается из такого оконца? 12) – Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнулся. – 13) И вот скажи на милость! 14) Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя. 15) Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружьё и
с просил: 16) – Вы, говорят, вроде книги пишете? 17) – Да, пишу. 18) – Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 21) Да ничего не получается. 22) Познаний у меня нет. 23) Не обучен. 24) А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. 25) А чему радоваться? 26) Мне не ребят учить. 27) Я лесной человек – простой обходчик. К.Г.Паустовский
Эти места необыкновенно живописны. Эти места рождают вдохновение. То, что окружает автора, напоминает изображённое на картинах Нестерова. Нестеров часто бывал в этих местах. 1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автору кажется, что именно « в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа ?» 1
Правильно употребленное слово помогает понять красоту окружающего мира. Неправильное употребление слова раздражает, режет слух. Во всём должен быть определённый порядок. Считает, что так людям будет легче понять друг друга. 2 . Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему лесник говорит о том, что « соображение слова должно быть обдуманное ?» 1
Олицетворение. Метафора. Гротеск. Антитеза. 3. Какое средство выразительности используется в предложении: « Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши ». 1
4 . Подберите антоним к слову неистово СЛАБО 5. Замените словосочетание охотничье ружьё, построенное на основе связи согласование , синонимичным со связью управление . Ружьё охотника
6. Из предложений 12- 20 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется буква И, если она имеет значение присоединения » пристанет 12) – Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнулся. – 13) И вот скажи на милость! 14 ) Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя. 15) Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружьё и спросил: 16) – Вы, говорят, вроде книги пишете? 17) – Да, пишу. 18) – Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись?
7. Выпишите грамматическую основу предложения 6 . Вода казалась неподвижной 6 ) Вода в них казалась неподвижной.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном предложении . Кое- где по мху, (1) как я уже говорил, (2) попадались круглые окна- колодцы. Значит, (3) соображение слов у вас должно быть обдуманное. 1,2
9. Среди предложений 19 – 27 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 21) Да ничего не получается. 22) Познаний у меня нет . 23 ) Не обучен. 24) А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. 25) А чему радоваться? 26) Мне не ребят учить. 27) Я лесной человек – простой обходчик. 27
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2 . 2) В незапамятные времена здесь было большое болото, но потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 3
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. В незапамятные времена здесь было большое болото ,(1) но потом оно высохло ,(2) заросло, (3)и сейчас о нём напоминал только глубокий ,(4) вековой мох ,(5) небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 1,3
12. Из 2 -3 абзацев выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях прилагательных после шипящих пишется буква Ё» . 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. 5) Кое- где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна- колодцы. 6) Вода в них казалась неподвижной. 7) Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. жёлтые
13. Из предложений 1 -4 выпишите слово, в котором правописание разделительного Ь определяется правилом: «В корнях слов перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется разделительный Ь» . 1) Шли мы с лесником по мелколесью. 2) В незапамятные времена здесь было большое болото, но потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 3 ) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. мелколесью
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Каждый раз ,(1) когда я попадаю в мелколесье ,(2) мне кажется, (3) что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. Но если приглядеться, (4) то можно было увидеть ,(5) как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы . 1,2,3,4,5
15. Среди предложений 18 -27 найдите сложное предложение с разными видами союзной ( сочинительной) и бессоюзной связи. 18) – Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 21) Да ничего не получается. 22) Познаний у меня нет. 23) Не обучен. 24) А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. 25) А чему радоваться? 26) Мне не ребят учить. 27) Я лесной человек – простой обходчик. 20
16. Во 2 -3 абзацах найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и однородным подчинением придаточных . 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. 5) Кое- где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна- колодцы. 6) Вода в них казалась неподвижной. 7) Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. 7
Молодцы, ребята! Желаю удачи на экзаменах !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для 9 класса по подготовке ГИА по русскому языку
«ГИА по русскому языку. 2011 год.Вариант №1 для 9 классаНачало формыЧасть "A"Прочтите текст и выполните задания А1—А3 и B1—B14.(1)Наш аул Куркуреу расположен в предгорьях на широко...
Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.
Представлены предложения для отработки задания В3. "Нахождение грамматической основы предложения"....
Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА. Русский язык 8 - 9 класс. Программа.
Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал д...
Подготовка к ОГЭ. Русский язык. 9 класс. Опорный конспект по орфографии и лексике
Таблицы, помогающие вспомнить основные правила и понятия, которые использованы в тестах ОГЭ....
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс. Тренажёр (задание 7)
Тесты могут быть полезны в процессе отработки умений на нахождение грамматических ошибок в задании 7 части I...
Тесты для подготовки к ОГЭ ( русский язык, 9 класс )
Тренировочные тесты по русскому языку ( 9 класс )...
Поурочное планирование по теме "Причастие" с учетом подготовки к ОГЭ. Русский язык, 7 класс.
В тематическое планирование включены уроки развития речи и тест с учетм подготовки к ОГЭ....