Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс. Тренажёр (задание 7)
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Тесты могут быть полезны в процессе отработки умений на нахождение грамматических ошибок в задании 7 части I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_k_zadaniyu_7.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг к заданию 7
Вариант 1
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) По окончании школы он поступил на экономический факультет Московского университета |
6) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном» | |
7) Маринка сидела за столом и не разговаривает со мной; | |
8) Одним из русских прозаиков начала ХХ века, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв. | |
9) Но не вечно ни юность, ни лето |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. |
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2) Человек может увидеть и услышать волшебные вещи там, где их никто не замечает. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия. |
Д) ошибка в построении сложного предложения | 5) В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно. |
6) По возвращении из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях. | |
7) Вслед за этим послышались какие-то странные звуки, похожее не то на отдалённое пение, не то на клики пролетающих лебедей. | |
8) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения | |
9) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 3
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенным вокруг Хохломы. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. |
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 3) От нас, живущих на Земле сегодня, зависит не только нынешний, но и будущий вид Земли |
Г) ошибка в построении сложного предложения | 4) Глядя на храм Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) На протяжении многих веков человек существовал, существует и будет существовать за счет природных ресурсов. Строил жилище, одевался, питался. |
6) До отъезда оставалось только пять дней | |
7) Большинство возражали против такой оценки его творчества | |
8) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном» | |
9) Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 4
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) Всё окружающее – заборы, дома, деревья – в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра |
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику. |
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 3) Те, кто пришли на встречу, получил массу приятных впечатлений. |
Г) ошибка в построении сложного предложения | 4) Мою статью напечатали в газете «Московском комсомольце». |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. |
6) В романе «Война и мир» Толстой считали наиболее значимой «мысль народную» | |
7) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченное цепью холмов. | |
8) Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. | |
9) Возглавив войско народного ополчения, Минин и Пожарский двинули его на освобождение Москвы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 5
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Уже через полчаса преподаватель спросил, что готовы ли мы сдать работы. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) С некоторых пор ни роскошный кабинет, ни высокий социальный статус не радовал его. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Сторожу поставили будку с полевым телефоном неподалёку от мощных насосов, непрерывно откачивающих воду, которая прибывала в док. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Будучи своеобразным русским карнавалом, Масленица праздновалась шумно, весело, широкою |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) Отец мальчика как-то сходил было на капустники и он рассказывает сыну, что там много зайцев |
6) В качестве примера Катя привела эпизод из романа Булгакова «Мастера и Маргариты». | |
7) Согласно новому постановлению, выдача справок осуществляется по письменному заявлению клиента. | |
8) Когда на село, расположенное в долине, легла широкая прохладная тень от горы, закрывающая запад, народ собрался у белой старинной церковки | |
9) По приезде в город Алёхин остановился у Марии Ивановны |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 6
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) По приезде в город Алёхин остановился у Марии Ивановны |
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2) Вытащив кусок ржавого рельса, служившего якорем, Абросимов положил удочку на дно и взялся за вёсла. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3) Когда мальчик увидел безобидную лесную природу, он просто наслаждался пейзажем, красотой лесной природы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Одна из его картин, которая называется «Весна – большая вода», висит перед нами. |
Д) ошибка в построении сложного предложения | 5) Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
6) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченное цепью холмов. | |
7) В романе-эпопее «Войне и мире» Л.Н. Толстой рассуждает о движущих силах истории. | |
8) Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи. | |
9) Всё окружающее – заборы, дома, деревья – в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Кремом «Софья» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Андрей сказал, что не возникают ли у меня сложности в работе. |
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 3) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. |
Г) ошибка в построении сложного предложения | 4) Маринка сидела за столом и не разговаривала со мной |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Лес – это загадочный и неизведанный мир, полный сюрпризов и неожиданностей. |
6) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику. | |
7) Сторожу поставили будку с полевым телефоном неподалёку от мощных насосов, непрерывно откачивающие воду, которая прибывала в док. | |
8) Я увидел за поворотом водителя машины «Сонаты». | |
9) По возвращении из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
ОТВЕТЫ:
- 8 3 6 9 7
- 3 5 8 7 1
- 8 7 5 2 1
- 2 4 7 3 8
- 8 1 6 2 5
- 3 7 5 6 8
- 8 3 6 2 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А , задание 21
Вводные слова и вводные конструкции...
Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.
Представлены предложения для отработки задания В3. "Нахождение грамматической основы предложения"....
Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ - 2015 по русскому языку .Теория к заданию 6
Здесь я предлагаю теоретический материал по подготовке к ЕГЭ 2015 задание 6. Материал изложен в виде таблиц, используются и правила-помощники для запоминания некоторых сведений....
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"
Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...
Презентация Задание 15 Подготовка ЕГЭ по русскому языку ССП + однородные члены
В данной презентации дана теоритическая часть к заданию.После этого даны предложения с ответами по заданию.Это своего рода тренажер,который выполняется легко и просто....
Тренажёр по подготовке к ОГЭ русский язык 9 класс
Тренажёр позволяет организовать работу учащихся по подготовке к ОГЭ ( формат экзаменационной работы, 2 часть )....
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....