Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА. Русский язык 8 - 9 класс. Программа.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал для работы на занятии, а также рубежная контрольная работа в электронном виде. Проводится входное и итоговое тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8-9_kl._programma_ustoychivaya_gramotnost.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА.
Русский язык 8 - 9 класс.
Программа.
Сопроводительная записка.
Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал для работы на занятии, а также рубежная контрольная работа в электронном виде. Проводится входное и итоговое тестирование.
Программа разработана с опорой на некоторые основополагающие элементы методики В. Ф. Шаталова и предполагает усвоение теории с применением опорных конспектов, организацию сверхмногократного повторения, постоянный контроль и самоконтроль, создание условий для исправления и роста учащихся.
Цель курса – повторить орфографические и пунктуационные правила, которые чаще всего вызывают затруднения у учащихся, предложить учащимся алгоритмы действий.
I занятие.
- Части речи. Мягкий знак после шипящих.
- Дефисное написание сложных прилагательных, местоимений, наречий.
- Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым.
- Простые и сложные предложения.
II занятие.
- Правописание приставок. Разделительный твёрдый знак.
- Проверяемые безударные гласные в корнях слов. Чередование гласных в корнях слов.
- Правописание суффиксов имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий.
- Правописание окончаний в различных частях речи.
III занятие.
- Состав слова. Правописание числительных.
- Правописание о – ё после шипящих и ц.
- Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.
- Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и обобщающими словами при них.
IV занятие.
- Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени и в безударных личных окончаниях глаголов.
- Причастие и деепричастие. Правописание гласных в суффиксах причастий.
- Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
- Обособленные определения, приложения и обстоятельства.
V занятие.
- Производные союзы и предлоги, их правописание.
- н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий.
- Вводные слова и обращения, знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями.
- Постановка знаков препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.
VI занятие.
- Слитное и раздельное написание не с частями речи.
- Частицы не и ни.
- Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
- Прямая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Нейролингвистическое программирование как средство развития устойчивой положительной мотивации и повышения общей грамотности учащихся на уроках русского языка ( из опыта работы)
Работа посвящена актуальной проблеме - использованию техники нейролингвистического программирования (НЛП) на уроках русского языка. В работе дается общая характеристика, структура НЛП, описываются эле...
Формирование у учащихся устойчивой учебной мотивации к изучению русского языка и литературы.
Статья для учителей русского языка и литературы...
Формирование у учащихся устойчивой учебной мотивации к изучению русского языка и литературы.
В статье поднят вопрос о формировании мотивации к учению...
Доклад на тему «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ и ГИА»
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания ...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
«Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности личности на уроках русского языка и литературы»
Обобщение опыта по формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...