Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку разработана по УМК Тростеноцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Шагонар
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
на заседании ШМО протокол № ___ от ___ августа 2016 года _______ Седен С.А. | зам.директора по УВР _______ Кара-Сал Н.Б. от ___ августа 2016 года | Директор школы ________ Тагба Н.У. протокол №__ от ____ августа 2016 года |
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
Класс: 9 «д»
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
Учитель: Кара-Сал Н.Б.
2016 – 2017 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по русскому языку и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Баранов М.Т. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов [и др.] – М.: Просвещение, 2016.
2. Тростенцова Л.А. Русский язык. 9 класс: поурочные разработки / Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. – М.: Просвещение, 2014.
3. Тростенцова Л.А. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. Ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования и программы «Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский и др.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценивания работы учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», комментированный)
- комплексный анализ текста
- сочинение по картине
- изложение (подробное, сжатое, с элементами сочинения)
- тест
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Развитие речи |
Международное значение русского языка | 1 | ||
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 10 | 2 | 3 |
Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения. | 7 | 2 | |
Сложносочиненные предложения | 10 | 1 | 2 |
Сложноподчиненные предложения | 37 | 2 | 10 |
Бессоюзные сложные предложения | 14 | 1 | 4 |
Сложные предложения с различными видами связи | 12 | 1 | 3 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 11 | 1 | 2 |
ИТОГО | 102 | 8 | 26 |
Раздел III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)
102 ЧАСА (РР – 26 часов, КР – 8 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля, измерителя | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения урока | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | Развернутый ответ на вопрос по теме урока | Вводный урок | Слово учителя, работа по учебнику, лекция с элементами беседы | Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка. Уметь составлять конспект текста о международном значении русского языка. | Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»). | ||||||||
2 | Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | 1 | Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти | Повторение изученного | Репродуктивный; беседа, работа по схемам | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные., социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией. | § 2 (теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации и информа- | ||||||||
3 | Стили языка. | 1 | Работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное изучение | Комбинированный урок | Репродуктивный; работа по таблице, взаимоопрос, работа текстами (сопоставительный анализ) | Уметь различать стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка. | § 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам | ||||||||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Беседа, упражнения, | Повторение изученного | Репродуктивный; синтаксическая пятиминутка, конструирование предложений по схемам, орфографическая пятиминутка, тестирование | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами. | § 4; упр. 31 скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания) | ||||||||
5, 6 | Предложения с обособленными членами. | 2 | Беседа, упражнения | Повторение изученного | Репродуктивный; парная работа по карточкам, объяснительный диктант, работа по таблицам, комплексный анализ текста | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | § 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты | ||||||||
7, 8. | Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. | 2 | Беседа, упражнения, тренинг | Повторение изученного | Репродуктивный; предупредительный диктант, синтаксическая пятиминутка, конструирование предложений по схемам | Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | § 6; упр. 40 (изложение с продолжением) | ||||||||
9. | Входной мониторинг. Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний | Повторить словарные слова | ||||||||||
10, 11 | Р/р. Обучение написанию сжатого изложения. | 2 | Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. | Развитие речи | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы компрессии текста. | Устное сжатое изложение текста | |||||||||
12 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Словарный диктант, самостоятельная работа | Урок изучения нового материала | Репродуктивный; лексико-орфографическая работа, работа по карточкам, сравнительный анализ предложений, работа по таблице, выборочное списывание | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | § 7; упр. 44; | ||||||||
13, 14 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 2 | Словарный диктант | Урок изучения нового материала | Репродуктивный, частично-поисковый; выборочный диктант, беседа, лингвистическая разминка, групповая работа, взаимоопрос. | § 8; упр. 51 | |||||||||
15, 16 | Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве») | 2 | Сочинение | Уроки развития речи | Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространённое обращение, обратный порядок слов и т.д), свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | Дописать сочинение | |||||||||
17 | Разделительные и выделительные | 2 | Объяснительный диктант | Комбинированный | Репродуктивный, частично-поисковый; | Уметь интонационно оформлять СП с разными типами | § 9; упр. 54; | ||||||||
18 | знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | занимательная лингвистика, орфографическая разминка, работа с текстом, тестирование | смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания. | (сочинение «Наш любимый уголок») | |||||||||||
19 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | 1 | Выборочный диктант | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; беседа, объяснительный диктант, работа по таблице, занимательная лингвистика, творческий диктант работа по карточкам | Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор | § 11–12; | ||||||||
20 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 1 | Комплексный анализ текста, тест | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; конструирование предложений, диктант с взаимопроверкой, схематический диктант | § 13; упр. 64 | |||||||||
21 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 1 | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста, тестирование | § 14; упр. 65 | ||||||||||
22 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; работа по карточкам, занимательная лингвистика, творческий диктант, выборочное списывание | § 15, 16; упр. 67, 71 | ||||||||||
23, 24 | Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше. | 2 | Сочинение | Развитие речи | Составление плана сочинения. Собирание материала для сочинения, ответы на вопросы, написание сочинения | Уметь создавать текст –повествование с описанием в художественном стиле, используя репродукцию картины, языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | Дописать сочинение | ||||||||
25, 26 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. | 2 | Объяснительный диктант, беседа по вопросам | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Репродуктивный, объяснительный диктант, работа со схемами предложений, тестирование | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. | § 17; упр. 76. Ответить на вопросы (стр. 47) | ||||||||
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Контрольный | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||||
28 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками. | Комбинированный. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. | Работа с экзаменационными материалами | |||||||||
29 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания | Урок изучения нового материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, конструирование предложений, анализ предложений, работа по карточкам | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. | § 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания | ||||||||
30 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1 | Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП. | комбинированный | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; лексико-орфографическая работа, диктант «Проверь себя», комментированный анализ предложений, конструирование предложений | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | |||||||||
31 32 | Контрольное сочинение – рассуждение. | 2 | Сочинение | Урок развития речи | Составление плана сочинения, собирание материала для сочинения, ответы на вопросы. Написание сочинения | Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли | Дописать сочинение | ||||||||
33 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 1 | Словарный диктант | Изучение нового материала | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи | § 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания | ||||||||
34, 35 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 2 | Объяснительный диктант | Изучение нового материала | Частично-поисковый; лингвистическая разминка, сам. работа по карточкам, конструирование предложений, схематический восстановительный диктант | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. | § 21; упр. 99; упр. 105. | ||||||||
36, 37 | Контрольное сжатое изложение | 2 | Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. | Развитие речи | Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Составить экзаменационные вопросы А1- А7. | ||||||||
38, 39 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными определительными. | 2 | Объяснительный диктант, предупредительный диктант | Урок изучения нового материала | Проблемный, частично-поисковый; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице редактирование текста, парная работа по разбору предложений | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. | § 22; упр. 110; упр. 116 | ||||||||
40, 41 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | Объяснительный диктант, тест | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, синтаксический разбор. Опознание в тексте сложных предложений с различными видами связи | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | § 23; упр. 118; упр. 122 | ||||||||
42 43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. | 2 | Объяснительный диктант, словарный диктант, тест | Урок изучения нового материала | Выделение главного и придаточного предложения в составе главного, установление связи между главным и придаточным предложениями в составе сложного | Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи | § 24, 25; упр. 126; упр. 129 | ||||||||
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление сложноподчиненных предложений, произнесение их с правильной интонацией, трансформирование СПП в простые и простых в сложные, сохраняя смысл | § 26; упр. 137 | ||||||||||
45 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными уступки и цели. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, объяснение расстановки знаков препинания, конструирование предложений | § 26; упр. 144 | ||||||||||
46, 47 | Комплексный анализ текста. | 2 | Текст и его комплексный анализ. | Урок изучения нового материала | Практикум на основе экзаменационных материалов | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Устный анализ данного текста | ||||||||
48, 49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 2 | См. уроки 42-45. | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый, репродуктивный; орфографическая диктовка, работа по таблице, занимательная лингвистика, комплексный анализ текста, тестирование | См.уроки 42-45 | § 27; упр. 158; упр. 163 | ||||||||
50, 51 | Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166) | 2 | Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края. | Урок развития речи | Лексическая работа, беседа, работа с репродукцией картины, работа с образцами, сам. работа с черновиками. | Уметь создавать текст на основе картины по данному началу, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Дописать сочинение | ||||||||
52, 53. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 2 | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений. | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, конструирование предложений, выборочное списывание, лексическая работа | Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор | § 28; упр. 175 | ||||||||
54, 55 | Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175) | Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Краткое сообщение на основе рассказа. | Развитие речи | Выразительное чтение, работа в группах по составлению плана, коллективная работа по отбору рабочего материала, самостоятельная творческая работа учащихся. | Понимать текст рассказа Теффи, уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения , использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | Повторить правила | |||||||||
56, 57 | Синтаксический разбор сложноподчинен- ного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинен- ного предложения. | 2 | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. | Обобщение изученного материала | Репродуктивный; взаимоопрос, комментированный разбор предложений, конструирование предложений, , схематический диктант, занимательная лингвистика | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка | § 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор; упр. 179 | ||||||||
58, 59 | Комплексный анализ текста | 2 | Текст и его комплексный анализ. | Урок - практикум | Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный) | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Устный анализ данного текста | ||||||||
60, 61 | Изложение о научной деятельности и о «Толковом сло-варе русского языка» С. И. Ожегова | 2 | Тема. Основная мысль текста. Статья на лингвистическую тему как вид речевого высказывания публицистического и научного стиля. Дополнительный материал. | Урок развития речи | Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Уметь понимать информацию публицистической статьи, воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения включить дополнительный материал по теме. | Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира») | ||||||||
62, 63 | Повторение по теме «СПП». | 2 | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. | Урок систематизации и обобщения материала | Репродуктивный; контрольный словарный диктант, объяснительный диктант, тестирование с самопроверкой | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. | Контрольные вопросы (с. 118); тестовые задания | ||||||||
64 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП» | 1 | Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне образовательного стандарта (ОС) по теме «СПП» | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Составить экзаменационные задания В1 – В9 | ||||||||
65 | Работа над ошибками в диктанте | 1 | Обобщение и систематизация | Работа с экзаменационными материалами | |||||||||||
66 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. | Урок изучения нового материала | Проблемный, объяснительно-иллюстративный; лингвистическая разминка, заполнение таблицы (работа в парах), творческое списывание, предупредительный диктант | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 31 – 32; упр. 189 | ||||||||
67 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. | Изучение нового материала | Частично-поисковый; орфоэпическая разминка, коллективный анализ предложений, анализ текста, | § 33; упр. 194. | |||||||||
68, 69 | Подробное изложение с дополнительным заданием (упр.192) | 2 | Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя. | Урок развития речи | Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
70 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, | 1 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Изучение нового материала | Частично-поисковый; лингвистическая разминка, анализ предложений, мини-сочинение, конструирование предложений, словарная работа, занимательная лингвистика | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 34; упр. 198 | ||||||||
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП, | Изучение нового материала | Частично-поисковый; подготовленный диктант с взаимопроверкой, анализ предложений, конструирование предложений | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 35; упр. 200 | ||||||||
72, 73 | Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река») | 2 | Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств. | Развитие речи | Лексическая работа, беседа, работа с репродукцией картины, работа с образцами, сам. работа с черновиками. | Знать отличительные особенности отзыва как жанра. Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
74, 75 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. | 2 | БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора. | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Репродуктивный; парная работа по карточкам, анализ текста, диктант «Проверь себя», тестирование | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | § 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор | ||||||||
76, 77 | Комплексный анализ текста | 2 | Текст и его комплексный анализ. | Комбинированный | Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный) | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП». | 1 | БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора. | Контрольный диктант | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Повторить правила | |||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками. | комбинированный | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. | Повторить правила | |||||||||
80 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях . | 1 | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | комбинированный | Проблемный; орфографическая работа, предупредительный диктант, сопоставительный анализ предложений | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях | § 37; упр. 212 | ||||||||
81, 82 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 | Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями. | Изучение нового материала | Частично-поисковый; контрольный словарный диктант, лингвистическая разминка, конструирование предложений, схематический диктант | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи | § 38; упр. 216 | ||||||||
83, 84 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 2 | Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. | Обобщение изученного материала | Репродуктивный; анализ публицистического текста, словарная работа, комментированный разбор предложений, сам. работа по карточкам | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | § 39; упр. 218 | ||||||||
85, 86 | Сжатое изложение | 2 | Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА. | Развитие речи | Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия. | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Повторить правила | ||||||||
87 | Публичная речь. | 1 | Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения. | Развитие речи | Объяснительно-иллюстративный4 презентация по теме, рассказ учителя, работа в группах ( анализ вариантов вступления и заключения), рецензия на выступление ( работа с текстом) | Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель выступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективные из вариантов выступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала, аргументировано отстаивать свою позицию. | Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»). | ||||||||
88, 89 | Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи» | 2 | Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация. | Повторение и обобщение изученного материала | Репродуктивный; словарный диктант, анализ предложений, конструирование предложений, тестирование | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
90 | Комплексный анализ текста | 1 | Текст и его комплексный анализ. | комбинированный | Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный) | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация. | Контрольный | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС по теме. | Работа с экзаменационными материалами | |||||||||
92 | Фонетика и графика. | 1 | Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. | Повторение и систематизация изученного материала | Репродуктивный; беседа, работа по карточкам, фонетический разбор, тестирование | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
93 | Лексикология и фразеология. | 1 | Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. | Повторение и систематиза-ция изученного материала | Репродуктивный; словарный диктант, взаимоопрос, работа со словарями, работа по таблице | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
94 | Морфемика и словообразование | 1 | Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ | Повторение и систематиза-ция изученного материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, сам. работа по карточкам, работа со словарём | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
95, 96 | Морфология. | 1 | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | Повторение и Систематиза-ция изученного материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, словарная разминка, работа по карточкам в парах, тестирование, | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
97 | Синтаксис | 1 | Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов. | Повторение и систематизация изученного материала | Репродуктивный; беседа, словарный диктант с грамматическим заданием, работа по карточкам, схематический диктант, анализ предложений | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
98, 99 | Сочинение – рассуждение. | 2 | Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА. | Развитие речи | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||||
100, 101 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. | Повторение изученного материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, работа по карточкам (самостоятельная и парная), работа по составлению схем предложений, конструирование предложений по схемам | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении | Работа с экзаменационными материалами | ||||||||
102 | Итоговый мониторинг. | 1 | Контрольный. |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Раздел V. Критерии оценивания работы учащихся
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинений и изложений.
оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008.
- Учебник для 9 класса / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
- Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М. : ВАКО, 2013.
- Методические пособия.
- Интернет.
- Сайт «Открытый урок», «Рroschkoly. ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....