«Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Техкарта урока русского языка в 9 классе.
Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры происходит через использование разных форм работы: групповая, самостоятельная. Развитие рефлексивных умений происходит через использование на уроке оценочного листа каждым обучающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в СП с разными видами связи" | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» 9 класс
Цель урока: формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры
Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная):
- учить комплексной работе применения полученных знаний и умений в речевой практике;
- развивать уровень орфографической и пунктуационной грамотности;
- воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, средству получения знаний в различных сферах речевой деятельности.
Тип урока: урок рефлексии
Формируемые УУД:
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: планирование, целеполагание, самоконтроль, оценка, коррекция
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Этап самоопределения к деятельности – мотивация к коррекционной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Включение в деловой ритм урока Создает условия для «хочу» и «могу» Предлагает поставить знаки препинания в предложениях- 3 мин. | Включаются в деятельность, работают на листочках. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль |
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению ошибок | -С какими типами предложений вы встретились? -Зачем они нам нужны в речи? -Какие типы предложений могут входить в такое СП? Как определяем? -Какова будет цель нашего занятия? - Какую отметку планируете получить и что для этого надо будет делать? | Отвечают на вопросы Ставят цель | Познавательные коммуникативные |
3.Этап локализации места затруднений Цель: выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока Алгоритм исправления ошибок | Проверка (один у доски) - Где допустили ошибки? Почему? Отметь в листах продвижения по теме свой результат значком. + или-. | Ставят личные цели, формулируют (уточняют) тему урока Оценивают себя | Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднений Цель: построение проекта выхода из затруднений | - Что делать, чтобы избежать ошибок? Составьте алгоритм работы ( в группе) Проверим по созданному …алгоритму. Отметь в листах продвижения свой результат значком. + или-. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) Оценивают работу | Регулятивные: планирование, целеполагание Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Реализация построенного проекта | Дает задания по затруднениям учащихся. Отметь в листах продвижения свой результат значком. + или-. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Оценивают себя. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
ажненРзминка для глаз для предупреждения зрительного утомления
| |||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: усвоение способов действий с проговариванием Алгоритм | Предлагает повторить алгоритм. | Проговаривают алгоритм. | Коммуникативные регулятивные |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: закрепление способа действий, создание ситуации успеха | Дает задания для самостоятельной работы. Составить схемы к данным предложениям. Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. Когда я вошёл, все молчали: значит, говорили обо мне. Зал, в который я вошел, был огромным, и я не слышал ее голоса. (проверка- схем) Оцените свою работу. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с эталоном. Составляют схемы. Оценивают себя. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
8.Э тап включения в систему знаний и повторения Цель: включение рассматриваемого способа действий в систему изученного, выделение границ применения, установление связей, повторение и закрепление ранее изученного | Тест или работа с предл. Комната в которую вступил Иван Иванович была совершенно темна и ставни были закрыты. Мы услышали по реке проплыла лодка и на душе стало легко. .Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя. После обеда когда солнце находилось в зените мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились слишком мало времени было у нас в запасе. Лопатина стало клонить ко сну и он обрадовался когда в дверях появился шофёр и доложил что машина готова. Думал я что если не случится в этот час перемены то уток не стрелять этим утром. | ||
9. Этап рефлексии деятельности | -Что делали на уроке? - Достигли ли цели? -каким образом это удалось? -над чем еще надо поработать? - какую отметку вы можете себе поставить? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование |
10.Домашнее задание | 1. выписать 3 СП с разными видами связи из текста «Судьба человека» Или
ИЛИ составить советы автолюбителям или .. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.
В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 11 класс/2 курс СПО
Конспект урока "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи". 11 класс/ 2 курс СПО...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019. Задание 20. знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Дидактический материал по теме "знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи"...
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Урок обобщающего повторения в 9 классе, целью которого является формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении. Анализ синтаксической структуры сложных предложений с различными...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...