«Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему

Потёмкина Эвелина Андреевна

Техкарта урока русского языка в 9 классе.

Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры происходит через использование разных форм работы: групповая, самостоятельная. Развитие рефлексивных умений  происходит через использование на уроке оценочного листа каждым обучающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» 9 класс

Цель урока: формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры

Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная):

  • учить комплексной работе применения полученных знаний и умений в речевой практике;
  • развивать уровень орфографической и пунктуационной грамотности;
  • воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, средству получения знаний в различных сферах речевой деятельности.

Тип урока: урок рефлексии

Формируемые УУД:

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение

 Регулятивные: планирование, целеполагание, самоконтроль, оценка, коррекция


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Этап самоопределения к деятельности – мотивация к коррекционной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Включение в деловой ритм урока 

Создает условия для «хочу»  и  «могу»

 Предлагает поставить знаки препинания в предложениях- 3 мин.

Включаются в деятельность, работают на листочках.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

 Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению ошибок

-С какими типами предложений вы встретились?

-Зачем они нам нужны в речи?

-Какие типы предложений могут входить в такое СП? Как определяем?

-Какова будет цель нашего занятия?

- Какую отметку планируете получить и что для этого надо будет делать?

Отвечают на вопросы

Ставят цель

Познавательные

коммуникативные

3.Этап локализации места затруднений

 Цель: выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока Алгоритм исправления ошибок

Проверка (один у доски)

- Где допустили ошибки? Почему?

Отметь в листах продвижения по теме свой результат значком. + или-.

Ставят личные цели, формулируют (уточняют) тему урока

Оценивают себя

Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция.

4.Этап построения проекта выхода из затруднений

Цель: построение проекта выхода из затруднений

- Что делать, чтобы избежать ошибок?

Составьте  алгоритм  работы ( в группе)

Проверим по созданному …алгоритму.

Отметь в листах продвижения свой результат значком. + или-.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Оценивают работу

Регулятивные: планирование, целеполагание

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Реализация построенного проекта

Дает задания по затруднениям учащихся.

Отметь в листах продвижения свой результат значком. + или-.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Оценивают себя.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ажненРзминка для глаз для предупреждения

 зрительного утомления

  • Быстро и легко поморгайте 20 раз.
  • Крепко зажмурьте на 3-5 секунд глаза, а затем откройте на 3-5 секунд. Повторите 7 раз.
  • Поднимите глаза к верху, сделайте ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторите 5-6 раз.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

 Цель: усвоение способов действий с проговариванием   Алгоритм 

Предлагает повторить алгоритм.

Проговаривают  алгоритм.

Коммуникативные

регулятивные

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: закрепление способа действий, создание ситуации успеха

Дает задания для самостоятельной работы.

Составить схемы к данным предложениям.

Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач.

Когда я вошёл, все молчали: значит, говорили обо мне.

Зал, в который я вошел, был огромным, и я не слышал ее голоса.

(проверка- схем)

Оцените свою работу.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с эталоном.

 Составляют схемы.

Оценивают себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

8.Э тап включения в систему знаний и повторения

Цель: включение рассматриваемого способа действий в систему изученного, выделение границ применения, установление связей, повторение и закрепление ранее изученного

Тест или  работа с предл.

Комната в которую вступил Иван Иванович была совершенно темна и ставни были закрыты. 

Мы услышали  по реке проплыла лодка и на душе стало легко.

.Поставь над собой и сто учителей  они окажутся бессильными  если ты не можешь сам заставить себя.

 После обеда когда солнце находилось в зените мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились слишком мало времени было у нас в запасе.

 Лопатина стало клонить ко сну и он обрадовался  когда в дверях появился шофёр и доложил  что машина готова.

Думал я что если не случится в этот час перемены то  уток не стрелять этим утром.

9. Этап рефлексии деятельности

-Что делали на уроке?

- Достигли ли цели?

-каким образом это удалось?

-над чем еще надо поработать?

- какую отметку вы можете себе поставить?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

10.Домашнее задание

1. выписать 3  СП с разными видами связи из текста «Судьба человека»

Или

  1. составить текст «Весна идет» с использованием СП с разными видами связи.

ИЛИ составить советы автолюбителям или ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 11 класс/2 курс СПО

Конспект урока "Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видами связи". 11 класс/ 2 курс СПО...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019. Задание 20. знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Дидактический материал по теме "знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи"...

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Урок обобщающего повторения в 9 классе, целью которого является формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении. Анализ синтаксической структуры сложных предложений с различными...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...