Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019. Задание 20. знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Дидактический материал по теме "знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  1. С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
  2. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
  3. Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее (1) и (2) когда явился (3) увидел (4) что уже все сидели за столом  (5) и на сцене выступал Крапивин.
  4. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
  5. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
  6. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
  7. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
  8. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
  9. Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.
  10. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
  11. Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.
  12. Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
  13. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.
  14. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
  15. Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) ,оправдаюсь в глазах тех  (5) кого люблю.
  16. Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
  17. Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда мы приходили к нему в гости (3) он заставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как хотел всех удивить своим увлечением.
  18. Через несколько дней (1) когда обида стала угасать (2) и (3) поступок Андрея перестал казаться таким уж плохим (4) как думалось Вовке поначалу (5) друзья решили встретиться и поговорить.
  19. Рассказывают (1) что (2) когда Пётр I не знал (3) где взять ему медь для отливки новых орудий в период войны со шведами (4) некий пушечный мастер посоветовал ему снять с колоколен половину колоколов (5) и что именно благодаря этому русская армия смогла победить шведов в ряде сражений.
  20. Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....

«Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»

Техкарта урока русского языка в 9 классе.Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры происходит через использование разных форм работы: групповая, самосто...

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Урок обобщающего повторения в 9 классе, целью которого является формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении. Анализ синтаксической структуры сложных предложений с различными...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...