Рабочая программа по русскому языку , 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа
по русскому языку , 5 класс
(базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos_rus_-_2017.docx | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _____/Котдусова Д.М./ Протокол №____от «___23__»_августа_ 2016г. | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Соснинская ООШ » ______/Ситдикова Э.И. / «___24__»_августа 2016 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Соснинская ООШ» _______/Котдусов Г.Х./ Приказ № _106___ от «__24__»__августа 2016 г. |
Рабочая программа
Котдусовой Дили Магдануровны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Соснинская основная общеобразовательная школа »
Балтасинского района,
по русскому языку , 5 класс
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № __1__ от
«___24_» __августа___ 2016 г.
2016 - 2017учебный год
Результаты обучения и усвоения содержания курса.
Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформальногомежличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
Содержание учебного предмета
Язык - важнейшее средство общения .
Повторение пройденного материала в начальных классах .
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные сл. и формы одного и того же сл
Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.
Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения
Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.
Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов.
Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов
Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов
Чередование звуков. Варианты морфем
Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту.
Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов
Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ё — ов корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения
Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.
Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема
| Количество часов | Дата | Факт | Примечания |
Язык — важнейшее средство человеческого общения 1ч | |||||
1 | Язык — важнейшее средство человеческого общения | 1 | 2.09 | ||
Повторение пройденного материала в начальных классах 17ч | |||||
2 | Стили речи. | 1 | 6.09 | ||
3 | Орфограмма. Фонетика. Звуки и буквы. | 1 | 8.09 | ||
4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 9.09 | ||
5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 13.09 | ||
6 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 15.09 | ||
7 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 16.09 | ||
8 | Входной диагностический диктант. | 1 | 20.09 | ||
9 | Работа над ошибками. Разделительные ъ и ь | 1 | 22.09 | ||
10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 23.09 | ||
11 | Текст. Тема. Основная мысль. | 1 | 27.09 | ||
12 | Части речи. Глагол. | 1 | 29.09 | ||
13 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | 30.09 | ||
14 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | 4.10 | ||
15 | Имя существительное. Повторение изученного | 1 | 6.10 | ||
16 | Имя прилагательное | 1 | 7.10 | ||
17 | Местоимение. | 1 | 11.10 | ||
18 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе | 1 | 13.10 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч) | |||||
19 | Работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация | 1 | 14.10 | ||
20 | Понятие словосочетания | 1 | 18.10 | ||
21 | Разбор словосочетания | 1 | 20.10 | ||
22 | Понятие предложения | 1 | 21.10 | ||
23 | Сжатое изложение | 1 | 25.10 | ||
24 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 1 | 27.10 | ||
25 | Главные члены предложения.Подлежащее. Сказуемое | 1 | 28.10 | ||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 8.11 | ||
27 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | 8.11 | ||
28 | Сочинение на тему «Памятный (интересный, веселый) день» | 1 | 10.11 | ||
29 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 11.11 | ||
30-31 | Определение. Обстоятельство | 1 1 | 15.11 1711 | ||
32 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 18.11 | ||
33 | Предложения с обращениями | 1 | 22.11 | ||
34 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 24.11 | ||
35 | Письмо | 1 | 25.11 | ||
36 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 29.11 | ||
37 | Прямая речь | 1 | 1.12 | ||
38 | Диалог. Повторение изученного по теме «Синтаксис пунктуация». | 1 | 2.12 | ||
39 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | 6.12 | ||
40 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 8.12 | ||
41 | Сжатое изложение | 1 | 9.12 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (9 ч) | |||||
42 | Фонетика. Гласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | 13.12 | ||
43 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 15.12 | ||
44 | Графика. Алфавит. | 1 | 16.12 | ||
45 | Описание предмета | 1 | 20.12 | ||
46 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 22.12 | ||
47 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | 23.12 | ||
48 | Орфоэпия. Орфоэпический словарь. | 1 | 10.01 | ||
49 | Фонетический разбор слова. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | 12.01 | ||
50 | тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или контрольная работа | 1 | 13.01 | ||
Лексика. Культура речи (8 ч) | |||||
51 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 17.01 | ||
52 | Однозначные и многозначные слова. Толковые словари. | 1 | 19.01 | ||
53 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 20.01 | ||
54 | Омонимы | 1 | 24.01 | ||
55 | Синонимы | 1 | 26.01 | ||
56 | Антонимы | 1 | 27.01 | ||
57 | Самостоятельная по теме «Лексика. Культура речи» и ее анализ. | 1 | 31.01 | ||
58 | Подробное изложение | 1 | 2.02 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (13 ч) | |||||
59 | Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 3.02 | ||
60 | Окончание. Основа. | 1 | 7.02 | ||
61 | Корень слова. Суффикс. Приставка | 1 | 9.02 | ||
62 | Чередование звуков | 1 | 10.02 | ||
63 | Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | 14.02 | ||
64 | Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и сна конце приставок | 1 | 16.02 | ||
65 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 1 | 17.02 | ||
66 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | 1 | 21.02 | ||
67 | Буквы ё—опосле шипящих в корне | 1 | 23.02 | ||
68 | Буквы и — ы после ц | 1 | 24.02 | ||
69 | Сочинение-повествование. | 1 | 28.02 | ||
70 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 2.03 | ||
71 | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | 1 | 3.03 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи | |||||
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч) | |||||
72 | Анализ контрольной работы Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 7.03 | ||
Имя существительное (13 ч) | |||||
73 | Имя существительное как часть речи | 1 | 9.03 | ||
74 | Доказательство в рассуждении. | 1 | 10.03 | ||
75 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 14.03 | ||
76 | Род имен существительных | 1 | 16.03 | ||
77 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 17.03 | ||
78 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 28.03 | ||
79 | Три склонения имен существительных | 1 | 30.03 | ||
80 | Падеж имен существительных | 1 | 31.03 | ||
81 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 4.04 | ||
82 | Множественное число существительных | 1 | 6.04 | ||
83 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 7.04 | ||
84 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном. | 1 | 11.04 | ||
85 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 13.04 | ||
Имя прилагательное (6 ч) | |||||
86 | Анализ к диктанта . Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 14.04 | ||
87 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 18.04 | ||
88 | Описание животного | 1 | 20.04 | ||
89 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 21.04 | ||
90 | Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 | 25.04 | ||
91 | Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное». | 1 | 27.04 | ||
Глагол (13 ч) | |||||
92 | Глагол как часть речи. | 1 | 28.04 | ||
93 | Не с глаголами. | 1 | 2.04 | ||
94 | Неопределенная форма глагола | 1 | 4.05 | ||
95 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | 1 | 5.05 | ||
96 | Виды глагола | 1 | 9.05 | ||
97 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | 11.05 | ||
98 | Рассказ «Как я однажды...» | 1 | 12.05 | ||
99 | Итоговая контрольная работа за курс 5-го класса. | 1 | 16.05 | ||
100 | Анализ контрольной работы . Время глагола | 1 | 18.05 | ||
101 | Прошедшее время | 1 | 19.05 | ||
102 | Настоящее время. Будущее время. | 1 | 23.05 | ||
103 | Спряжение глаголов | 1 | 25.05 | ||
104 | Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 26.05 | ||
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе 1 ч | |||||
105 | Повторение | 1 | 30.05 |
Примерный итоговый контрольный диктант по русскому языку для 5 класса
Лесное путешествие
На опушке леса серебрится листва молодых берёз. Берёзы – пионеры леса. Они первыми заселяют новые места, а под ними прячутся от солнечных ожогов маленькие ёлочки.
За березняком растут сосны. Сосна – воительница. Она завоёвывает новые пространства, взбирается на горы, покоряет пески.
На пригорке машет резными листьями дуб. Дуб – это дерево-пограничник. Оно растёт на границе леса и степи, отважно борется с суховеями.
В чаще леса растут ели. Ель – лесная кормилица. В голодную зиму её семенами кормятся белка, дятел, клёст. (По Ю. Дмитриеву.) (79 слов.)
Словарь. Суховей – сухой горячий ветер, приносящий продолжительную засуху.
Грамматическое задание:
I вариант – выполнить синтаксический разбор 1 предложения, 1 абзаца. Выполнить морфологический разбор глагола серебрится .
II вариант - выполнить синтаксический разбор 1 предложения, 3 абзаца. Выполнить морфологический разбор прилагательного резными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....