Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]
Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М. : Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 170 ч. 5 ч. в неделю
[1] ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru
[2] Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.
[3] Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 46 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Петра Ивановича Золотарева с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
__________ С.В. Бакулина
__________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
в 5 классе
Общее количество часов – 170
(5 часов в неделю)
Программа
под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.М.,«Просвещение» 2008.
Учебник: Русский язык 5 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой – М., «Просвещение» 2014.
Составитель:
учитель Дремова Т.Н.
Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:
Протокол ________ от «______»__________________201_г.
Руководитель м/объединения ____________ Анюхина Л.Н.
2016 – 2017 учебный год
Аннотация
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]
Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М. : Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 170 ч. 5 ч. в неделю
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2. Содержание программы учебного курса русского языка для 5 класса
Язык - важнейшее средство общения (2 ч + 1 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (21 ч+8 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (35 ч + 10 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 ч + 4 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч + 17 ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (18 ч + 7 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (8 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (21 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12 ч)
3. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | ||
1 | Ваш учебник Вводный урок | 1 |
2 | Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы | 1 |
3 | Стили речи | 1 |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 |
5 | Орфограмма | 1 |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 |
8 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
11 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 |
12 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
13 | Раздельное написание предлогов | 1 |
14 | Р/р Текст, тема текста | 1 |
15 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
16 | Глагол. Тся- и ться в глаголах. | 1 |
17 | Личные окончания глаголов | 1 |
18 | Имя существительное | 1 |
19 | Имя прилагательное | 1 |
20 | Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 |
21 | Местоимение | 1 |
22 | Основная мысль текста | 1 |
23 | Повторение материала по разделу | 1 |
24 | Контрольный диктант | 1 |
25 | Синтаксис Пунктуация Словосочетание, виды словосочетаний | 1 |
26 | Разбор словосочетания | 1 |
27 | Предложение | 1 |
28 | Р/р Сжатое изложение | 1 |
29 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 1 |
30 | Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
31 | Сказуемое | 1 |
32 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
33 | Нераспространённые и распространённые члены предложения Второстепенные члены | 1 |
34 | Дополнение | 1 |
35 | Определение | 1 |
36 | Обстоятельство | 1 |
37 | Предложения с однородными членами | 1 |
38 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
39 | Предложения с обращением | 1 |
40 | Р/р Письмо | 1 |
41 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
42 | Р/р сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» | 1 |
43 | Сложные предложения | 1 |
44 | Сложные предложения Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
45 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
46 | Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
47 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
48 | Диалог | 1 |
49 | Урок- зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
50 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
51 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков | 1 |
52 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
53 | Р/р Повествование | 1 |
54 | Звонкие и глухие согласные. | 1 |
55 | Графика. Алфавит | 1 |
56 | Р/р Сочинение-описание предмета | 1 |
57 | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | 1 |
58 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 |
59 | Орфоэпия | 1 |
60 | Фонетический разбор слова | 1 |
61 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 |
62 | Проверочная работа. Тест | 1 |
63 | Слово и его лексическое значение | 1 |
64 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
65 | Прямое и переносное значение слова | 1 |
66 | Омонимы | 1 |
67 | Синонимы | 1 |
68 | Антонимы | 1 |
69 | Повторение по теме «Лексика» | 1 |
70 | Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
71 | Контрольная работа | 1 |
72 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова | 1 |
73 | Окончание. | 1 |
74 | Основа слова | 1 |
75 | Р/Р сочинение по личным впечатлениям в жанре письма | 1 |
76 | Корень слова | 1 |
77-78 | Р/р Рассуждение | 1 |
79 | Суффикс | 1 |
80 | Приставка | 1 |
81 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 |
82 | Морфемный разбор слова | 1 |
83 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
84-85 | Буква З-С на конце приставок | 1 |
86 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ- | 1 |
87 | Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС- | 1 |
89-90 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | 2 |
91-92 | Буквы Ы-И после Ц | 2 |
93 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 1 |
94 | Проверочная работа. Тест | 1 |
95 | Работа над ошибками | 1 |
96 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
97-98 | Имя существительное как часть речи | 2 |
99 | Р/Р Доказательство в рассуждении | 1 |
100 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 |
101-102 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 |
103 | Морфологический разбор | 1 |
104 | Род имён существительных | 1 |
105 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 |
106 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 |
107 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 |
108-109 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 |
110-111 | Р/р изложение с изменением лица | 2 |
112 | Множественное число имён существительных | 1 |
113 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
114 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 |
115 | Систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 1 |
116 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
117-118 | Имя прилагательное как часть речи | 2 |
119-120 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 |
121-122 | Р/р Описание животного Изложение | 2 |
123 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | 1 |
124 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
125 | Правописание кратких прилагательных | 1 |
126 | Р/р Описание животного на основе его изображения | 1 |
127 | Морфологический разбор прилагательного | 1 |
128 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
129 | Контрольный диктант | 1 |
130 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
131 | Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд | 1 |
132 | Глагол как часть речи | 1 |
133 | Правописание НЕ с глаголами | 1 |
134 | Р/р Рассказ | 1 |
135-136 | Неопределённая форма глагола | 2 |
137 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 |
138-139 | Виды глагола | 2 |
140-141 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 2 |
142 | Р/р Невыдуманный рассказ | 1 |
143 | Время глагола Прошедшее время | 1 |
144 | Настоящее время | 1 |
145 | Будущее время | 1 |
146 | Спряжение глагола | 1 |
147-148 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 |
149 | Морфологический разбор глагола | 1 |
150 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 |
151-152 | Р/Р Сочинение в жанре репортажа | 2 |
153-154 | Повторение по теме «Глагол» | 2 |
155 | Урок-зачёт по теме «Глагол» | 1 |
156 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
157 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
158-159 | Орфограммы в приставках и корнях | 2 |
160-161 | Орфограммы в окончаниях | 2 |
162 | Пунктуация. Однородные члены предложения | 1 |
163 | Прямая речь | 1 |
164 | Сложное предложение | 1 |
165 | Комплексный анализ текста | 1 |
166 | Итоговая контрольная работа | 1 |
167 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
168-170 | Резервные уроки | 2 |
[1] ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru
[2] Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.
[3] Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 46 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....