рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Попова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Барановой, Т.А. Ладыженской и др..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus_yaz_9_kl_ladyzhenskaya.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель программы: дать обучающимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения.

   Задачи программы

Данная цель обусловливает решение следующих задач:

  •  Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. 
  • формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования  родного языка в устной и письменной формах) реализуется  в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
  • овладение нормами русского литературного языка;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется  в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
  • развитие языкового и эстетического  представления о прекрасном в языке и речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;
  • развитие их логического мышления;
  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
    «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 20.08.2008  № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №  1015;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
  • Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2,
  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;
  • Учебный план;
  • Годовой календарный учебный график.

Сведения о примерной программе

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования и  примерной программы основного общего  образования по русскому языку. За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского М. «Просвещение» 2010г,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

Обоснование выбора программы

Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование  ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у обучающихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения.

Изменения, внесенные в программу и их обоснование

В программу внесены следующие изменения:

Сокращены  на 1 час темы: «Союзные сложные предложения», « Сложные предложения с разными видами связи», на 2 часа тема « Общие сведения о языке»

Увеличено на 4 часа тема «Бессоюзные сложные предложения».

Определение места и роли учебного курса

Русский язык – учебная дисциплина. Ему принадлежит место в развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Язык по своей специфике – средство общения и форма передачи информации. Русский язык тесно связан с другими предметами, влияет на качество усвоения всех других предметов. Он формирует коммуникативные умения, навыки, развивает мышление.

Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю при 34-недельной нагрузке)

Формы организации образовательного процесса:

  • урок;
  • исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность;
  • практическая работа;

Технологии обучения:  

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология коммуникативного общения.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  •  исследовательская деятельность;
  •  проектная деятельность;
  •  целеполагание;
  • планирование и анализ собственной деятельности;
  • рефлексия;
  • самооценка

Виды и формы контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по данному курсу используются:

 виды контроля:

  • индивидуальный;
  • фронтальный;
  • тематический;
  • текущий;
  • промежуточный;

формы контроля:

  • анализ устных ответов;
  • анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;
  • анализ промежуточных практических работ;
  • защита проектов
  • письменная проверка знаний (тестовые задания, зачет, индивидуальные карточки – задания, графические работы);
  • контрольный диктант;
  • контрольные работы по развитию речи (сочинение, изложение);

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. стилистический;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

 

Для реализации программного содержания используется учебник   «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г., авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А., Ладыженская,  А.Д. Дейкина, О.М Александрова.

Содержание рабочей программы

Международное значение русского языка (1 ч)

Русский  язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Активные процессы в русском языке на современном этапе.

Обучающиеся должны знать:

основные сведения о русском языке как национальном; основные функции русского языка; место русского языка среди других мировых языков.

Обучающиеся должны уметь: 

составлять подробный план;

связно и аргументировано рассказывать о языке как о средстве межнационального общения.

Использовать полученные знания для:

увеличения словарного запаса;

расширение кругозора.

Контроль:

 анализ текста

Повторение   изученного в   5-8 классах. (7)

 Устная и письменная речь. Монолог и диалог

Стили языка

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с обособленными членами. Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения

 Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, вставные конструкции, обращения

Обучающиеся должны знать:

пунктуационные правила

основные признаки текста, средства связи предложений в тексте.

Обучающиеся должны уметь:

 создавать тексты разных стилей и типов речи,

 подробно и сжато излагать тексты

опознавать предложения с обособленными членами,

производить структурно-смысловой анализ предложений,

 владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания;

интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, объяснять знаки препинания

Использовать:

 в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Контроль:

Изложение

Союзные сложные  предложения (6)

 Синтаксис сложного предложения.

Сложные предложения.

Сложные и бессоюзные сложные предложения.    

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.  

Интонация сложного предложения

Обучающиеся должны знать:

 понятие сложного предложения

классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи,

Обучающиеся должны уметь:

отличать простое предложение от сложного;

различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения;

сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.  

определять способы и средства связи частей сложного предложения,

строить схемы сложных предложений;

интонационно  оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями;

расставлять знаки препинания;

Использовать:

 для грамматически правильного строения предложения;

Контроль:

изложение

Сложносочиненные предложения(5)

Сложносочинённые предложения и его особенности. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. Сложносочиненные предложения с  соединительными,  разделительными и противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Обучающиеся должны знать:

теоретические сведения по изученной теме

основные грамматические признаки сложносочиненного предложения , его строение;

основные группы сложносочиненного предложения  по значению и союзам;

соединительные отношения (перечисление, одновременность, последовательность);

соединительные союзы;

противительные отношения (противоположность, несовместимость)

противительные союзы;

разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование)

разделительные союзы

Обучающиеся должны уметь:

определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, способы их выражения,

опознавать сложносочиненные предложения  с общим второстепенным членом

анализировать и разбирать предложения;

составлять сложносочиненные предложения  с разными средствами связи его частей;

производить синтаксический, пунктуационный разбор,  

интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять,

производить синонимичную замену;

Использовать:

 пунктуационные нормы на письме

Контроль:

Контрольный диктант

Сложноподчиненные предложения (24)

Понятие о сложноподчиненном предложении

Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в СПП

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

Придаточные предложения места и времени.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия.

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели

Сложноподчиненные предложения с придаточным следствия

Придаточные предложения образа действия, меры и степени

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Обучающиеся должны знать:

структуру сложноподчиненного предложения, средства связи придаточного предложения с главным

группы подчинительных союзов.

союзные слова в сложноподчиненном предложении

особенности присоединения придаточных предложений к главному.

 признаки сложноподчиненного предложения  с придаточными определительными;

место придаточного, средства связи придаточных изъяснительных

виды придаточных обстоятельственных.

признаки придаточных образа действия и степени и придаточных места.

 придаточные времени и условия  способы связи с главным.

способы выражения причины в простом и сложноподчиненном предложении, способы связи придаточных предложений данных видов;

способы выражения значений сравнения;

классификацию сложноподчиненных предложений  с несколькими придаточными;

изученный по теме материал

Обучающиеся должны уметь:

 определять место придаточного; его тип;

производить синонимическую замену простых предложений;

 правильно ставить знаки препинания;

составлять схемы сложноподчиненных предложений, объяснять с их помощью знаки препинания

опознавать указательные слова главной части, выяснять характер отношений между указательными словами, их синтаксическую функцию;

определять границы придаточных предложений, их место по отношению к главному, различать союзы и союзные слова.

находить придаточные определительные, правильно употреблять их в речи, определять синтаксическую функцию союзного слова;

находить придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи, правильно расставлять знаки,

производить синонимическую замену

распознавать вид придаточных, определять средства связи придаточных с главными;

распознавать придаточные времени и условия,  определять их место в предложении, правильно ставить знаки препинания и составлять схемы, производить синонимическую замену;

отличать придаточные причины  от других типов;

различать сложноподчиненные предложения  с придаточными сравнительными и простые со сравнительным оборотом,

разбирать сложноподчиненные предложения, определять виды придаточных предложений,

классификацию сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными,  производить структурно-семантический анализ сложноподчиненных предложений, составлять схемы, конструировать по схемам, пунктуационно оформлять.

Использовать:

 -пунктуационные нормы на письме;

-использовать различные средства связи;

Контроль:

сочинение-рассуждение, сжатое изложение, диктант, сопоставительный анализ

Бессоюзные сложные предложения (12)

Понятие о бессоюзном сложном  предложении

Интонация в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения  со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Обучающиеся должны знать:

грамматические признаки бессоюзного сложного предложения,

условия постановки двоеточия между частями сложного бессоюзного предложения.

условия постановки тире.

 смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения , правила постановки знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Обучающиеся должны уметь:

опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, конструировать;

строить бессоюзные предложения, правильно ставить двоеточие в них.

различать смысловые отношения между частями, правильно ставить знаки

опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте, правильно выбирать знаки препинания, составлять схемы, конструировать предложения по схемам, употреблять бессоюзные сложные предложения  в речи;

 производить анализ текста.

Использовать:

 пунктуационные нормы на письме;

использовать различные средства связи;

Контроль:

Изложение, диктант

Сложные предложения с различными видами связи (6)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Употребление  союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Обучающиеся должны знать:

структурные особенности сложных предложений с разными видами связи;

 интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи;

Обучающиеся должны уметь:

опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте, разделять запятой союзы союзные слова, редактировать текст, строить схемы, конструировать предложения, объяснять

Использовать:

 пунктуационные нормы на письме

использовать различные средства связи

Контроль:

Сочинение

Общие сведения о языке (1)

Роль языка в жизни общества.

Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский литературный язык и его стили. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Обучающиеся должны знать

основные функции языка

пути пополнения словарного состава.

определение стиля, приметы разных стилей

Обучающиеся должны уметь

давать толкование слов, использовать в речи, грамотно писать

определять значение слов, использовать в речи

определять стилевую принадлежность текста, создавать текст определенного стиля

Использовать

 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (6)

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. Состав слова и словообразование

Морфемика. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Обучающиеся должны знать

  правила различения на письме приставок и частиц не и ни.

  морфологические признаки частей речи

Обучающиеся должны уметь:

делать сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных по плану, выбирать правильный вариант ударения, производить звуковой анализ, опознавать орфограммы.

правильно писать слова с данной орфограммой, расставлять знаки препинания.

определять части речи по грамматическим признакам.

 применять знания и умения  в практике правописания и проведения синтаксического анализа.

Использовать:

правильного произношения слов;

Контроль:

сочинение, тестирование, комплексный анализ текстов

Резервные уроки. (1)

Учебно -тематический план (68ч)

Содержание

Кол-во

   часов

Развитие

речи

Диктанты

Сочи

нение

Изложе

ние

Международное значение русского языка

1

-

-

Повторение изученного в V – VIII классах

7

2

1

Синтаксис сложного предложения

Союзные сложные предложения

6

-

2

Сложносочиненные предложения

5

1

Сложноподчиненные предложения

24

1

1

1

2

Бессоюзные сложные предложения

12

1

2

Сложные предложения с разными видами связи

6

1

2

Общие сведения о языке

1

Повторение и систематизация изученного в V - IX классах

6

1

1

1

Итого:        70        5        4        5        7

68

5

4

4

7

 

Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература и средства обучения

 Для учителя

  1. Баранова М.М. «Русский язык .400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА»9 класс/Издательство «Астрель», 2009г.
  2. ГИА -2010. Экзамен в новой форме.9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/ Издательство «Астрель», Москва, 2009 г.
  3. Егораева Г.Т. «ГИА.9 класс. Типовые тестовые задания»/ Издательство «Экзамен»,
  4. Москва, 2010 г.
  5. Корчагина Е.В., Симакова Е.С. « Экспресс-репетитор. Сжатое изложение»/ Издательство «Астрель»,Москва, 2010 г.
  6. Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион»,
  7. Ростов-на-Дону, 2010г.
  8. Степанова Л.С.,Маслова И.Б., Тереньтьева А.В. «Русский язык. Тематические тренировочные задания»/ Издательство « Эксмо», Москва, 2010
  9. Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.
  10. Хаустова Д.А. «Русский язык. ГИА полный курс А, В, С. Написание сжатого изложения»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2010г.
  11. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
  12. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.
  13. 4-е  изд.- М.: Русский язык, 2006
  14. Егорова Н.В.. Поурочные разроботки по русскому языку. Универсальное издание М, «ВАКО» 2008г.
  15. Н.А. Сенина. С.В, Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобяк   Русский язык 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации  Ростов- на Дону 2011 год
  16. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. Москва 2005.

        Для обучающихся:

  1. Автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, А.М.Александрова / Москва,    «Просвещение», 2012 г. Учебник «Русский язык. 9 класс»/
  2. Н.А. Сенина. С.В, Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобяк  Русский язык 9 класс Подготовка к государственной итоговой аттестации  Ростов- на Дону 2011 год
  3. А.Б. Малюшкин Учебные таблицы по русскому языку  5-11 классы. Москва 2006

Мультимедийные пособия

1. Электронное приложение к учебнику Т.А. Ладыженской и др.

2. Диск (CD MP3) « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».

3. Презентации к различным темам урока.

Интернет-ресурсы

  1.   http://learning-russian.gramota.ru
  2.   www.wkonkurs.ru
  3.  http//www.fcior.edu.ru/
  4.  http//school-collection.edu.ru/
  5. http://www.fipi.ru/

Приложение к рабочей программе

по  русскому языку

календарно-тематическое планирование

9 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

( 2 урока в неделю, 68 уроков за год)

(Базовый уровень)

Учебник: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г., авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А., Ладыженская,  А.Д. Дейкина, О.М Александрова.

Учитель: Попова Е.Н.

2015-2016 учебный год

Тема

Количество

часов

          Дата

Примечание

Планируе

 мая

Фактичес

кая

1/1

Международное значение русского языка (1)

1

02.09

Повторение изученного в 5-8 классах  (7 часов)

2/1

Р.р Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

04.09

3/2

Р.р Стили и типы речи.

1

09.09

4/3

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

11.09

5/4

Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков.

1

16.09

6/5

Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения.

1

18.09

7/6

Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения.

1

23.09

8/7

Р.р Подготовка к написанию  выборочного изложения  

1

25.09

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения  

Союзные сложные предложения ( 6часов)

9/1

Сложные предложения

1

30.09

10/2

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

02.10

11/3

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.  

1

07.10

12/4

Интонация сложного предложения

1

09.10

13/5

Р.р Подготовка к написанию  изложения

1

14.10

14/6

Р.р Написание  изложения

1

16.10

Сложносочинённые предложения (5 часов)

15/1

Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении.

1

21.10

16/2

Сложносочиненные предложения с  соединительными,  разделительными и противительными союзами.

1

23.10

17/3

 Контрольный диктант по теме

 « Сложносочиненные предложения»

28.10

18/4

Анализ диктанта

30.10

19/5

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

11.11

Сложноподчинённые предложения (24часа)

20/1

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

13.11

21/2

Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.

1

18.11

22/3

Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

20.11

23/4

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

25.11

24/5

Р.р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

27.11

25/6

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

02.12

26/7

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

1

04.12

27/8

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

09.12

28/9

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

11.12

29/10

Сложноподчиненные предложения  места и времени.

1

16.12

30/11

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия.

1

18.12

31/12

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.  

1

23.12

32/13

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

1

25.12

33/14

Сложноподчиненные предложения образа действия, меры и степени.

1

30.12

34/15

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

1

13.01

35/16

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

15.01

36/17

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

20.01

37/18

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений

1

22.01

38/19

Р.р Подготовка к написанию  сжатого изложения

1

27.01

39/20

Р.р  Написание сжатого изложения

1

29.01.

40/21

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

03.02

41/22

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

05.02

42/23

Анализ диктанта

1

10.02

43/24

Р.р Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме.

1

12.02

Бессоюзное сложное предложение (12часов)

44/1

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1

17.02

45/2

Бессоюзные сложные предложения  со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

19.02

46/3

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

24.02

47/4

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

26.02

48/5

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

02.03

49/6

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

04.03

50/7

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

09.03

51/8

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

11.03

52/9

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

16.03

53/10

Анализ диктанта

1

18.03

54/11

Р.р  Подготовка к контрольному изложению с тестовыми заданиями.

1

01.04

55/12

Р.р Контрольное изложение с тестовыми заданиями.

1

06.04

Сложные предложения с различными видами связи (6 часов)

56/1

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

08.04

57/2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

13.04

58/3

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

15.04

59/4

Р.р. Публичная речь

1

20.04

60/5

Р.р Подготовка к контрольному сочинению

1

22.04

61/6

Р.р Написание контрольного сочинения.

1

27.04

Общие сведения о языке (1час)

62/1

Язык как исторически развивающееся явление. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

1

29.04

Систематизация изученного за курс 9 класса ( 6 часов)

63/1

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. Состав слова и словообразование

1

04.05

64/2

 Морфемика. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

1

06.05

65/3

Синтаксис и пунктуация.

1

11.05

66/4

Р.р Написание сочинения-рассуждения

1

13.05

67/5

Контрольный диктант за курс 9 класса

1

18.05

68/6

Р.р Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов.

1

20.05

Резервный урок

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....