рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Барановой, Т.А. Ладыженской и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus_yaz_9_kl_ladyzhenskaya.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель программы: дать обучающимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения.
Задачи программы
Данная цель обусловливает решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
- Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
- Устав МБОУ Сосновской СОШ №2
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2,
- Образовательная программа основного общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;
- Учебный план;
- Годовой календарный учебный график.
Сведения о примерной программе
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку. За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского М. «Просвещение» 2010г, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Обоснование выбора программы
Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у обучающихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения.
Изменения, внесенные в программу и их обоснование
В программу внесены следующие изменения:
Сокращены на 1 час темы: «Союзные сложные предложения», « Сложные предложения с разными видами связи», на 2 часа тема « Общие сведения о языке»
Увеличено на 4 часа тема «Бессоюзные сложные предложения».
Определение места и роли учебного курса
Русский язык – учебная дисциплина. Ему принадлежит место в развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Язык по своей специфике – средство общения и форма передачи информации. Русский язык тесно связан с другими предметами, влияет на качество усвоения всех других предметов. Он формирует коммуникативные умения, навыки, развивает мышление.
Информация о количестве учебных часов
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю при 34-недельной нагрузке)
Формы организации образовательного процесса:
- урок;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- практическая работа;
Технологии обучения:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология коммуникативного общения.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- целеполагание;
- планирование и анализ собственной деятельности;
- рефлексия;
- самооценка
Виды и формы контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по данному курсу используются:
виды контроля:
- индивидуальный;
- фронтальный;
- тематический;
- текущий;
- промежуточный;
формы контроля:
- анализ устных ответов;
- анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;
- анализ промежуточных практических работ;
- защита проектов
- письменная проверка знаний (тестовые задания, зачет, индивидуальные карточки – задания, графические работы);
- контрольный диктант;
- контрольные работы по развитию речи (сочинение, изложение);
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. стилистический;
-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка;
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Для реализации программного содержания используется учебник «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г., авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А., Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М Александрова.
Содержание рабочей программы
Международное значение русского языка (1 ч)
Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Активные процессы в русском языке на современном этапе.
Обучающиеся должны знать:
основные сведения о русском языке как национальном; основные функции русского языка; место русского языка среди других мировых языков.
Обучающиеся должны уметь:
составлять подробный план;
связно и аргументировано рассказывать о языке как о средстве межнационального общения.
Использовать полученные знания для:
увеличения словарного запаса;
расширение кругозора.
Контроль:
анализ текста
Повторение изученного в 5-8 классах. (7)
Устная и письменная речь. Монолог и диалог
Стили языка
Простое предложение и его грамматическая основа.
Предложения с обособленными членами. Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения
Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, вставные конструкции, обращения
Обучающиеся должны знать:
пунктуационные правила
основные признаки текста, средства связи предложений в тексте.
Обучающиеся должны уметь:
создавать тексты разных стилей и типов речи,
подробно и сжато излагать тексты
опознавать предложения с обособленными членами,
производить структурно-смысловой анализ предложений,
владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания;
интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, объяснять знаки препинания
Использовать:
в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи
Контроль:
Изложение
Союзные сложные предложения (6)
Синтаксис сложного предложения.
Сложные предложения.
Сложные и бессоюзные сложные предложения.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Интонация сложного предложения
Обучающиеся должны знать:
понятие сложного предложения
классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи,
Обучающиеся должны уметь:
отличать простое предложение от сложного;
различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения;
сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.
определять способы и средства связи частей сложного предложения,
строить схемы сложных предложений;
интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями;
расставлять знаки препинания;
Использовать:
для грамматически правильного строения предложения;
Контроль:
изложение
Сложносочиненные предложения(5)
Сложносочинённые предложения и его особенности. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
Обучающиеся должны знать:
теоретические сведения по изученной теме
основные грамматические признаки сложносочиненного предложения , его строение;
основные группы сложносочиненного предложения по значению и союзам;
соединительные отношения (перечисление, одновременность, последовательность);
соединительные союзы;
противительные отношения (противоположность, несовместимость)
противительные союзы;
разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование)
разделительные союзы
Обучающиеся должны уметь:
определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, способы их выражения,
опознавать сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом
анализировать и разбирать предложения;
составлять сложносочиненные предложения с разными средствами связи его частей;
производить синтаксический, пунктуационный разбор,
интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять,
производить синонимичную замену;
Использовать:
пунктуационные нормы на письме
Контроль:
Контрольный диктант
Сложноподчиненные предложения (24)
Понятие о сложноподчиненном предложении
Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.
Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в СПП
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными
Придаточные предложения места и времени.
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия.
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели
Сложноподчиненные предложения с придаточным следствия
Придаточные предложения образа действия, меры и степени
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения
Обучающиеся должны знать:
структуру сложноподчиненного предложения, средства связи придаточного предложения с главным
группы подчинительных союзов.
союзные слова в сложноподчиненном предложении
особенности присоединения придаточных предложений к главному.
признаки сложноподчиненного предложения с придаточными определительными;
место придаточного, средства связи придаточных изъяснительных
виды придаточных обстоятельственных.
признаки придаточных образа действия и степени и придаточных места.
придаточные времени и условия способы связи с главным.
способы выражения причины в простом и сложноподчиненном предложении, способы связи придаточных предложений данных видов;
способы выражения значений сравнения;
классификацию сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
изученный по теме материал
Обучающиеся должны уметь:
определять место придаточного; его тип;
производить синонимическую замену простых предложений;
правильно ставить знаки препинания;
составлять схемы сложноподчиненных предложений, объяснять с их помощью знаки препинания
опознавать указательные слова главной части, выяснять характер отношений между указательными словами, их синтаксическую функцию;
определять границы придаточных предложений, их место по отношению к главному, различать союзы и союзные слова.
находить придаточные определительные, правильно употреблять их в речи, определять синтаксическую функцию союзного слова;
находить придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи, правильно расставлять знаки,
производить синонимическую замену
распознавать вид придаточных, определять средства связи придаточных с главными;
распознавать придаточные времени и условия, определять их место в предложении, правильно ставить знаки препинания и составлять схемы, производить синонимическую замену;
отличать придаточные причины от других типов;
различать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными и простые со сравнительным оборотом,
разбирать сложноподчиненные предложения, определять виды придаточных предложений,
классификацию сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными, производить структурно-семантический анализ сложноподчиненных предложений, составлять схемы, конструировать по схемам, пунктуационно оформлять.
Использовать:
-пунктуационные нормы на письме;
-использовать различные средства связи;
Контроль:
сочинение-рассуждение, сжатое изложение, диктант, сопоставительный анализ
Бессоюзные сложные предложения (12)
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Интонация в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения
Обучающиеся должны знать:
грамматические признаки бессоюзного сложного предложения,
условия постановки двоеточия между частями сложного бессоюзного предложения.
условия постановки тире.
смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения , правила постановки знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения.
Обучающиеся должны уметь:
опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, конструировать;
строить бессоюзные предложения, правильно ставить двоеточие в них.
различать смысловые отношения между частями, правильно ставить знаки
опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте, правильно выбирать знаки препинания, составлять схемы, конструировать предложения по схемам, употреблять бессоюзные сложные предложения в речи;
производить анализ текста.
Использовать:
пунктуационные нормы на письме;
использовать различные средства связи;
Контроль:
Изложение, диктант
Сложные предложения с различными видами связи (6)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
Обучающиеся должны знать:
структурные особенности сложных предложений с разными видами связи;
интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи;
Обучающиеся должны уметь:
опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте, разделять запятой союзы союзные слова, редактировать текст, строить схемы, конструировать предложения, объяснять
Использовать:
пунктуационные нормы на письме
использовать различные средства связи
Контроль:
Сочинение
Общие сведения о языке (1)
Роль языка в жизни общества.
Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский литературный язык и его стили. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Обучающиеся должны знать
основные функции языка
пути пополнения словарного состава.
определение стиля, приметы разных стилей
Обучающиеся должны уметь
давать толкование слов, использовать в речи, грамотно писать
определять значение слов, использовать в речи
определять стилевую принадлежность текста, создавать текст определенного стиля
Использовать
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (6)
Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. Состав слова и словообразование
Морфемика. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.
Обучающиеся должны знать
правила различения на письме приставок и частиц не и ни.
морфологические признаки частей речи
Обучающиеся должны уметь:
делать сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных по плану, выбирать правильный вариант ударения, производить звуковой анализ, опознавать орфограммы.
правильно писать слова с данной орфограммой, расставлять знаки препинания.
определять части речи по грамматическим признакам.
применять знания и умения в практике правописания и проведения синтаксического анализа.
Использовать:
правильного произношения слов;
Контроль:
сочинение, тестирование, комплексный анализ текстов
Резервные уроки. (1)
Учебно -тематический план (68ч)
Содержание | Кол-во часов | Развитие речи | Диктанты | Сочи нение | Изложе ние |
Международное значение русского языка | 1 | - | - | ||
Повторение изученного в V – VIII классах | 7 | 2 | 1 | ||
Синтаксис сложного предложения Союзные сложные предложения | 6 | - | 2 | ||
Сложносочиненные предложения | 5 | 1 | |||
Сложноподчиненные предложения | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Бессоюзные сложные предложения | 12 | 1 | 2 | ||
Сложные предложения с разными видами связи | 6 | 1 | 2 | ||
Общие сведения о языке | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в V - IX классах | 6 | 1 | 1 | 1 | |
Итого: 70 5 4 5 7 | 68 | 5 | 4 | 4 | 7 |
Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература и средства обучения
Для учителя
- Баранова М.М. «Русский язык .400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА»9 класс/Издательство «Астрель», 2009г.
- ГИА -2010. Экзамен в новой форме.9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/ Издательство «Астрель», Москва, 2009 г.
- Егораева Г.Т. «ГИА.9 класс. Типовые тестовые задания»/ Издательство «Экзамен»,
- Москва, 2010 г.
- Корчагина Е.В., Симакова Е.С. « Экспресс-репетитор. Сжатое изложение»/ Издательство «Астрель»,Москва, 2010 г.
- Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион»,
- Ростов-на-Дону, 2010г.
- Степанова Л.С.,Маслова И.Б., Тереньтьева А.В. «Русский язык. Тематические тренировочные задания»/ Издательство « Эксмо», Москва, 2010
- Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.
- Хаустова Д.А. «Русский язык. ГИА полный курс А, В, С. Написание сжатого изложения»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2010г.
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.
- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006
- Егорова Н.В.. Поурочные разроботки по русскому языку. Универсальное издание М, «ВАКО» 2008г.
- Н.А. Сенина. С.В, Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобяк Русский язык 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации Ростов- на Дону 2011 год
- С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. Москва 2005.
Для обучающихся:
- Автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, А.М.Александрова / Москва, «Просвещение», 2012 г. Учебник «Русский язык. 9 класс»/
- Н.А. Сенина. С.В, Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобяк Русский язык 9 класс Подготовка к государственной итоговой аттестации Ростов- на Дону 2011 год
- А.Б. Малюшкин Учебные таблицы по русскому языку 5-11 классы. Москва 2006
Мультимедийные пособия
1. Электронное приложение к учебнику Т.А. Ладыженской и др.
2. Диск (CD MP3) « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».
3. Презентации к различным темам урока.
Интернет-ресурсы
- http://learning-russian.gramota.ru
- www.wkonkurs.ru
- http//www.fcior.edu.ru/
- http//school-collection.edu.ru/
- http://www.fipi.ru/
Приложение к рабочей программе
по русскому языку
календарно-тематическое планирование
9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
( 2 урока в неделю, 68 уроков за год)
(Базовый уровень)
Учебник: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г., авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А., Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М Александрова.
Учитель: Попова Е.Н.
2015-2016 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |||||
Планируе мая | Фактичес кая | ||||||||
1/1 | Международное значение русского языка (1) | 1 | 02.09 | ||||||
Повторение изученного в 5-8 классах (7 часов) | |||||||||
2/1 | Р.р Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | 04.09 | ||||||
3/2 | Р.р Стили и типы речи. | 1 | 09.09 | ||||||
4/3 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | 11.09 | ||||||
5/4 | Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков. | 1 | 16.09 | ||||||
6/5 | Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. | 1 | 18.09 | ||||||
7/6 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения. | 1 | 23.09 | ||||||
8/7 | Р.р Подготовка к написанию выборочного изложения | 1 | 25.09 | ||||||
Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения Союзные сложные предложения ( 6часов) | |||||||||
9/1 | Сложные предложения | 1 | 30.09 | ||||||
10/2 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | 02.10 | ||||||
11/3 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | 07.10 | ||||||
12/4 | Интонация сложного предложения | 1 | 09.10 | ||||||
13/5 | Р.р Подготовка к написанию изложения | 1 | 14.10 | ||||||
14/6 | Р.р Написание изложения | 1 | 16.10 | ||||||
Сложносочинённые предложения (5 часов) | |||||||||
15/1 | Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. | 1 | 21.10 | ||||||
16/2 | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. | 1 | 23.10 | ||||||
17/3 | Контрольный диктант по теме « Сложносочиненные предложения» | 28.10 | |||||||
18/4 | Анализ диктанта | 30.10 | |||||||
19/5 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 1 | 11.11 | ||||||
Сложноподчинённые предложения (24часа) | |||||||||
20/1 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | 13.11 | ||||||
21/2 | Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. | 1 | 18.11 | ||||||
22/3 | Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 20.11 | ||||||
23/4 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 1 | 25.11 | ||||||
24/5 | Р.р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | 27.11 | ||||||
25/6 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | 02.12 | ||||||
26/7 | Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными | 1 | 04.12 | ||||||
27/8 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | 09.12 | ||||||
28/9 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 11.12 | ||||||
29/10 | Сложноподчиненные предложения места и времени. | 1 | 16.12 | ||||||
30/11 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия. | 1 | 18.12 | ||||||
31/12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. | 1 | 23.12 | ||||||
32/13 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. | 1 | 25.12 | ||||||
33/14 | Сложноподчиненные предложения образа действия, меры и степени. | 1 | 30.12 | ||||||
34/15 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | 1 | 13.01 | ||||||
35/16 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | 15.01 | ||||||
36/17 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | 20.01 | ||||||
37/18 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений | 1 | 22.01 | ||||||
38/19 | Р.р Подготовка к написанию сжатого изложения | 1 | 27.01 | ||||||
39/20 | Р.р Написание сжатого изложения | 1 | 29.01. | ||||||
40/21 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 03.02 | ||||||
41/22 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 05.02 | ||||||
42/23 | Анализ диктанта | 1 | 10.02 | ||||||
43/24 | Р.р Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме. | 1 | 12.02 | ||||||
Бессоюзное сложное предложение (12часов) | |||||||||
44/1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | 1 | 17.02 | ||||||
45/2 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 19.02 | ||||||
46/3 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 24.02 | ||||||
47/4 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 26.02 | ||||||
48/5 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 02.03 | ||||||
49/6 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 04.03 | ||||||
50/7 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | 09.03 | ||||||
51/8 | Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 11.03 | ||||||
52/9 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 16.03 | ||||||
53/10 | Анализ диктанта | 1 | 18.03 | ||||||
54/11 | Р.р Подготовка к контрольному изложению с тестовыми заданиями. | 1 | 01.04 | ||||||
55/12 | Р.р Контрольное изложение с тестовыми заданиями. | 1 | 06.04 | ||||||
Сложные предложения с различными видами связи (6 часов) | |||||||||
56/1 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | 08.04 | ||||||
57/2 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | 13.04 | ||||||
58/3 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | 15.04 | ||||||
59/4 | Р.р. Публичная речь | 1 | 20.04 | ||||||
60/5 | Р.р Подготовка к контрольному сочинению | 1 | 22.04 | ||||||
61/6 | Р.р Написание контрольного сочинения. | 1 | 27.04 | ||||||
Общие сведения о языке (1час) | |||||||||
62/1 | Язык как исторически развивающееся явление. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | 1 | 29.04 | ||||||
Систематизация изученного за курс 9 класса ( 6 часов) | |||||||||
63/1 | Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. Состав слова и словообразование | 1 | 04.05 | ||||||
64/2 | Морфемика. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация. | 1 | 06.05 | ||||||
65/3 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 11.05 | ||||||
66/4 | Р.р Написание сочинения-рассуждения | 1 | 13.05 | ||||||
67/5 | Контрольный диктант за курс 9 класса | 1 | 18.05 | ||||||
68/6 | Р.р Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов. | 1 | 20.05 | ||||||
Резервный урок | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....