Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик. В помощь ученику выдаётся карточка-задание. Этот приём можно использовать на любом уроке(Урок-объяснения, урок закрепления, урок-обобщения знаний учащихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-uroki_po_teme_chislitelnoe.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-уроки по теме «Имя числительное» (6 класс) проводит подготовленный ученик. В помощь ученику выдаётся карточка-задание.
Мини-урок по теме «Разряды числительных».
- Предложи ребятам вспомнить, что такое числительное и на какие две группы по значению они делятся, как нужно различать количественные числительные от порядковых.
- Продиктуй ребятам слова для выборочного диктанта: записать нужно только количественные числительные.
Выполни предварительно эту работу сам.
Семнадцать, двадцать пятый, удвоить, сто, одиннадцать, тройной, пятьдесят, сотый, сорок, тридцать шестой.
- Проверь правильность выполнения задания.
Мини-урок по теме «Простые и составные числительные»
- Напомни ребятам, как различить простые числительные от составных.
- Предложи ребятам выполнить работу по вариантам:
I вариант: Выписать простые и составные количественные числительные.
II вариант: Выписать простые и составные порядковые числительные.
Тройка, четырнадцатый, двадцать семь, одиннадцатый, удвоить, сорок второй, пятьдесят пять, первый.
- Проверь правильность выполнения задания.
Мини-урок по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных».
- Выясни у ребят правило написания числительных с мягким знаком в середине и на конце слова.
- Предложи ребятам записать под диктовку числительные, объясняя их написание (Выполни эту работу сначала в своей тетради).
125; 56; 17; 639; 12; 578; 11; 37.
- Проверь правильность выполнения работы. Сделай обобщение по теме урока.
Мини-урок по теме «Разряды количественных числительных».
- Выясни у ребят, на какие разряды делятся количественные числительные по значению.
- Предложи ребятам записать данные числительные по разрядам группами:
- целые числа 2)дробные 3) собирательные
Два, четверо, одна седьмая, десять, четвёртая, сто шесть, две пятых, пятьдесят, семеро, трое.
- Какое числительное могли ребята записать ошибочно?
Объясни, почему это числительное нельзя было выписывать.
Мини-урок по теме «Собирательные числительные».
- Напомни ребятам, какие числительные относятся ксобирательным.
- Выясни, с какими существительными сочетаются собирательные числительные, какие окончания имеют собирательные числительные в косвенных падежах. Не забудь о примерах!
- Предложи ребятам записать числительные вместе с существительными в указанном падеже:
Семеро конькобежцев (Род.п.)
пятеро товарищей (Дат.п.)
четверо велосипедистов (Род.п.)
трое лисят (Тв. п.)
двое мотоциклистов (Пр. п.)
Мини-урок по теме «Числительные оба (обе)».
- Расскажи ребятам о числительном оба (обе)6
а) с какими существительными сочетаются?
б) какую основу имеют в косвенных падежах в зависимости от рода?
- Предложи ребятам записать правильно словосочетания:
Держать (оба, обе) руками, пр..крепить к (оба, обе) ботинкам, держаться за (оба, обе) конца
- Предложи ребятам выделить окончания у числительных и определить падеж.
Мини-урок по теме «Порядковые числительные».
- Попроси ребят назвать группы числительных по значению.
- Выясни, что ребята знают о порядковых числительных:
а) что обозначают порядковые числительные
б) на какой вопрос отвечают
в) как изменяются порядковые числительные
г) в чём особенность склонения порядковых числительных
- Предложи ребятам просклонять порядковые числительные 50 и 107.
- Выполни сначала эту работу в тетради.
- Проверь правильность выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мини-урок "Семейства класса Однодольных"
Можно использовать к конспекту полного урока....
Мини-урок по теме "Решение старинных задач"
Решение задач Л.Ф.Магницкого...
Самооценка и самореализация в системе "учитель-ученику, ученик-ученику"
Из опыта работы учителя...
Тема: Городецкая роспись. Мини - урок в мастерской . для 5 класса
МГПУ факультет ИЗО Доценко Н.С мини урок ,,мастерская- Городец,, "Вы сегодня в мастерской.В мастерской, но не простой! Здесь работы мастеров,Городец - он вот таков!Донца, прялки и посу...
Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»
Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь» является частью основного урока. Здесь рассматривается кровь с точки зрения смеси физических показателей. Мини-урок можно использовать как часть ...
Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»
Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...