Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»
план-конспект занятия по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь» является частью основного урока. Здесь рассматривается кровь с точки зрения смеси физических показателей. Мини-урок можно использовать как часть основного урока. Возможно включить рассмотрение крови с точки зрения химических показателей и биологических. В общешкольном курсе физики показатели крови не рассматриваются, то есть это занятие подойдет и для элективных курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_mini-urok_krov_kak_smes.rar | 535.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»
Учитель: Как Вы думаете, за счет чего кровь движется по сосудам?
Я хотела бы предложить Вам рассмотреть кровь как биосмесь физических показателей. Какие физические показатели крови Вы знаете?
Ученики: плотность, электропроводность, давление, вязкость, пульс, температура замерзания, объем.
Учитель: Совершенно верно. На столах Вы видите измерительные приборы. Какие физические показатели Вы сможете измерить с их помощью?
Ученики: Давление – тонометром, температуру – термометром, плотность – ареометром, объем – измерительным цилиндром.
Учитель: Верно. На уроке мы с Вами подробно изучим такой физический показатель биосмеси крови как давление и познакомимся прибором для измерения артериального давления – тонометром.
Я хотела бы предложить Вам выполнить лабораторную работу, материал для которой Вы можете найти у себя на столах. Цель данной работы – отработать методику измерения артериального давления.
(Слайд 2) Уровень артериального давления характеризуется обычно двумя числами, которые мы получаем при измерении по методу Короткова. Большее из чисел – показатель систолического давления, меньшее – диастолического.
(Слайд 3) Систолическое артериальное давление – это давление крови в артериях в момент систолы (сокращения) сердца.
Диастолическое давление – это давление, которое поддерживается в сосудах в момент расслабления (диастолы) сердца.
(Слайд 4) Нормальные значения систолического и диастолического давления представлены в раздаточном материале к работе.
Лабораторная работа №1
Тема: Измерение артериального давления
Цель: отработать методику измерения артериального давления
Ход работы:
- Вычислите артериальное давление по формуле:
АД сист. = 1,7*возраст + 83
АД диаст. = 1,6*возраст + 42
- Измерьте свое артериальное давление с помощью тонометра.
(Верхнее число на дисплее тонометра обозначает систолическое (верхнее) давление. Нижнее число соответствует диастолическому (нижнему) давлению.
Запишите полученный результат.
- Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными.
Сделайте вывод о состоянии своего артериального давления.
Вывод: какие физические показатели крови мы можем измерить? Возможно ли считать, что кровь – это смесь физических показателей?
Учитель: Вы говорили о таком физическом показателе крови как электропроводность. Так почему же дистиллированная вода не проводит электрический ток, а кровь проводит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Кровь.Переливание крови."
Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....
Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс
план-конспект к уроку и презентация...
Мини-урок "Семейства класса Однодольных"
Можно использовать к конспекту полного урока....
Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.
изучение состава, строения и функций крови...
Мини-урок по теме "Решение старинных задач"
Решение задач Л.Ф.Магницкого...
Тема: Городецкая роспись. Мини - урок в мастерской . для 5 класса
МГПУ факультет ИЗО Доценко Н.С мини урок ,,мастерская- Городец,, "Вы сегодня в мастерской.В мастерской, но не простой! Здесь работы мастеров,Городец - он вот таков!Донца, прялки и посу...
Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик.
Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик. В помощь ученику выдаётся карточка-задание. Этот приём можно использовать на любом уроке(Урок-объяснения, урок закрепления, урок-обобщения знаний уча...